Великие ученые казахстана сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: история Казахстана

Тема: Великие казахские ученые и просветители

- сформировать знания о значении деятельности Абая Кунанбаева, Шокана Уалиханова, Ибрая Алтынсарина, познакомить учащихся с основными фактами их биографии;

- продолжить развитие устной речи у учащихся, уме­ние анализировать факты и самостоятельно делать выво­ды;

- вызвать уважение и интерес к жизни и творчеству великих просветителей, чувство гордости, что эти вели­кие люди - наши соотечественники.

Каждая группа выбирает экскурсовода или экскурсо­водов. Очень важно, чтобы выступление экскурсовода со­ответствовало экспонатам зала (т. е. картинкам на экра­не) и было эмоционально.

После посещения виртуального музея ученики вы­полняют самостоятельную работу в виде общего теста.

Методы и приемы: словесный, наглядный, приемы критического мышления, частично-поисковый.

Оборудование: слайд-презентации,

Мотивация познавательной деятельности:

Виртуальное путешествие - это возможность при помощи интерактивной доски увидеть какие-то новые ме­ста, города и страны. Виртуальное путешествие происхо­дит при помощи фотографий или видео. Во время онлайн-прогулок можно ознакомиться с различными музейными экспозициями или побывать на виртуальной фото/видео выставке - увидеть что-то новое и интересное. Виртуаль­ные путешествия удобны тем, что никуда не надо ходить или ездить, ни за что не надо платить.

Виртуальная экс­курсия - это посещение городов, музеев, мавзолеев, не выходя из дома, класса, школы.

У вас появилась возможность очень быстро получить представление о великих людях — наших соотечественни­ках, которыми каждый из вас вправе гордиться.

Мы узнаем о жизни и творчестве Абая Кунанбаева, Шокана Уалиханова, Ибрая Алтынсарина.

О них можно говорить часами, но мы выделим только самые основные моменты их жизни и расскажем о них.

Что вы знаете об Абае, Шокане, Ибрае?

Сабит Муканов

Учитель: После посещения зала объясните, как вы поняли этот эпиграф.

Слайды 4—6. Путь Абая.

Абай родился в Шынгысских междугорьях Семипа­латинской области в семье правителя рода тобыкты Ку-нанбая. Особую роль в воспитании мальчика сыграла его бабушка Зере.

Слайд 7. Годы учебы.

Начатое в раннем детстве приобщение к устному на­родному творчеству и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе Ахмета Ризы в Семипалатинске. Одновременно Абай посещал русскую школу. К концу пя­тилетней учебы он начинает писать стихи.

Слайды 8—9. С 13 лет Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. Будучи волостным пра­вителем, Абай пытался решать все дела честно и справед­ливо. Но постепенно Абай приходит к мысли, что пробле­мы общества надо решать по-другому - путем получения казахами знаний и образования. В возрасте 28 лет Абай отходит от управленческой деятельности, целиком заняв­шись творчеством.

Слайды 10—11.

Дружба Абая с представителями русского освободи­тельного движения позволила поэту познакомиться с про­изведениями А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других. Абай сумел подготовить себе талантливых учеников. Его последователями были его близкие родственники Шака-рим, Акылбай, Магауйя.

Прослушивание песен Абая.

Слайд 12. Неожиданная смерть близких родственни­ков и сыновей - Абдрахмана и Магауйи, травля поэта со стороны царских чиновников подорвали здоровье поэта. В 1904 году Абая не стало.

На формирование мировоззрения Абая оказали влия­ние поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гумани­стических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он перево­дил И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, И. Гете и Дж. Байрона.

При желании учитель может использовать и другие слова назидания (помимо тех, которые на слайдах):

• Воспитывай волю - это броня, сохраняющая разум.

• Безвреден, кто в гневе кричит, бойся того, кто в гневе молчит.

• Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человече­ства.

• Пустая молодость - беда.

• Лентяй всегда ханжа и лицемер.

• Худший человек из числа людей - это человек без стремлений.

• Достойный довольствуется малым, хотя и желал большего. Ничтожный недоволен, даже когда получает с избытком. • Пока ты не достиг счастья, твои мечты разделяют все. Но вознесла тебя судьба, и твой доброжелатель -один ты сам.

Слайд 22. Можем ли мы сказать, что мысли Абая ак­туальны и сегодня? Почему?

Какие наставления вам запомнились больше всего, почему?

Какие слова в этом высказывании являются ключе­выми?

- всесторонне одаренный человек,

- огромное чувство человеческого достоинства.

Слайды 25-26.

Учитель: Что вы знаете о Шокане Уалиханове?

Слайды 27—28. Шокан Уалиханов (настоящее имя -Мухаммед-Ханафия) - первый казахский ученый, исто­рик, этнограф. Он родился в крепости Кушмурун, был потомком хана Абылая.

Слайд 29. В детстве мальчик посещал Кушмурунскую казахскую школу. Особую роль в воспитании мальчика сыграли его бабушка Айганым и его отец Шынгыс.

У Шокана с ранних лет ярко проявилась любовь к устному и музыкальному народному творчеству каза­хов, а также к рисованию. В 1847 году, в возрасте 12 лет, Шокана Уалиханова отправляют на учебу в Сибир­ский кадетский корпус. Это учебное заведение было од­ним из лучших в регионе. Оно обеспечивало подготовку офицеров на высоком уровне. Помимо военных наук, вы­пускники хорошо знали всеобщую историю, литературу, географию, ботанику, зоологию, физику, математику, геодезию, черчение, рисование, иностранные языки.

Слайды 30—31. Через 6 лет Шокан вышел из корпуса европейски образованным человеком, свободно владея не­сколькими восточными и западными языками.

По окончании кадетского корпуса он стал офице­ром Российской армии, получив чин корнета.

Добытые Шоканом Уалихановым сведения оказались настолько ценными, что сам царь Александр II лично принял его в своем дворце и вручил ему один из высших орденов Российской империи - орден Святого Владимира и произвел в чин штаб-ротмистра Российской армии. Прожив два года в Петербурге, Шокан работал в Главном штабе над подготовкой к изданию карты Азии. Он участвовал в изданиях трудов Российского географи­ческого общества, членом которого он был избран в 1860 году. Здесь Шокан публиковал работы, посвященные истории и культуре Средней Азии и зарубежного Востока.

Слайд 43. Сын степей и офицер Российской импе­рии Шокан Уалиханов за свою короткую и яркую жизнь многое сделал для просвещения своих соотечественников и оставил добрый след как на казахской земле, так и в России. Он прожил неполных 30 лет, но за это время сде­лал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь.

Как вы думаете, чему посвящены, экспозиции этого зала?

Ибрай Алтынсарин - великий сын казахского наро­да, выдающийся просветитель-педагог, крупный писа­тель и поэт.

Слайды 45—47. И. Алтынсарин родился 20 октября 1841 года. Он рано потерял отца и его вырастил дед -Бал гожа Жанбурчин. В 1857 году Ибрай с отличием за­кончил Оренбургскую школу при пограничной комиссии, готовившую писарей и переводчиков.

Слайды 48—50. В 1864 году по инициативе Алтынса-рина была открыта первая школа в Тургае. Алтынсарин открывал не только обычные школы. Им была открыта первая школа для казахских девочек, сельскохозяйствен­ная школа в Кустанае, первая учительская школа.

Слайд 53. Казахский народ всегда высоко ценил де­ятельность и творчество своего выдающегося сына. Мно­гие из последователей И. Алтынсарина называли его казахским Ломоносовым. Именем Ибрая Алтынсарина названа Казахская Академия образования, учреждена медаль имени Ибрая Алтынсарина, во всех городах Ка­захстана есть улицы, названные его именем. На родине И. Алтынсарина в Костанайской области существует Алтынсаринский район и одно из сел области названо именем И. Алтынсарина.

Как завещание будущим поколениям звучат слова Ибрая Алтынсарина:

То, что сделать не могли

Мы, седые старики, Вы теперь должны достичь, Вы - грядущего ростки! Как вы понимаете эти слова?

Флаг Казахстана

Выдающиеся личности Казахстана — гордость народа. Это люди, деяния которых записаны в анналы национальной истории. Их имена — визитная карточка Казахстана. Благодаря их усилиям прошло становление государственности и независимости страны. Эти имена и достижения должен знать каждый казахстанец.

Керей и Жанибек

Потомки Джучи-хана Керей и Жанибек правили в XV столетии. Для казахских племен это был золотой век. В тот период произошло объединение значительной части кочевых племен (около 200 тыс.), которые обосновались в землях Могулистана. Это было важнейшее звено становления государственности казахов.

Керей и Жанибек

Керей и Жанибек: YouTube/Express Analysis

Хан Касым

Хан Касым

Хан Касым: YouTube/Pazl

Хан Касым был сыном Жанибека и потомком Чингисхана. Продолжая дело отца, он много сделал для обретения казахами независимости, укрепляя их государственную, военную и политическую мощь. Во времена его мудрого правления казахи как отдельный этнос стали известны в Европе, а казахское государство слыло как сильное и могучее политическое объединение.

Благодаря политической воле и мудрому руководству этого человека:

  • численность казахов улуса Жошы-хана возросла до миллиона;
  • были установлены дипломатические связи с Московией;
  • создана законодательная база государства, касающаяся имущественных отношений, общественной жизни, уголовных наказаний;
  • сформировалась дипломатическая (посольская) служба для сотрудничества с соседними государствами.

Мудрый и дальновидный правитель Касым-хан подготовил почву для развития ханства на столетия вперед.

Хан Абылай

Хан Абылай

Хан Абылай: YouTube/Тарих Марих

Благодаря этому мудрому военачальнику и государственному деятелю в XVIII веке во время противостояния джунгарам произошло объединение казахских племен. Хан собрал земли, принадлежавшие казахам, и установил на них централизованное управление.

Благодаря дипломатическим способностям и политической дальновидности хана Абылая казахские территории сохранили независимость:

  1. Он добился дружеских отношений с Китаем и Российской империей.
  2. Хан заключал военные союзы для процветания собственного народа и его защиты от внешних врагов.
  3. Чтобы развить экономические связи, поощрялось стремление казахов к оседлой жизни, занятиям земледелием и промыслами.

Чокан Чингисович Валиханов

Чокан Валиханов

Чокан Валиханов: YouTube/Олег Зар

Это имя знаменитому исследователю казахских земель, культуры, этнографии, языка и фольклора Мұхаммедқанафии Уәлихану дала мать.

Правнук хана Абылая, Чокан Валиханов (Шокан Уалиханов) был известен своей ученостью и любовью к народу. Сын старшего султана Чокан получил прекрасное образование — окончил казахскую школу, а потом военное училище в Омске. С юности в его окружении были лучшие певцы и поэты, ученые и мудрецы.

Уалиханов увлекался сказаниями, народными поэмами, легендами. Учеба в кадетском корпусе обеспечила его системными знаниями по географии родной земли. Валиханов много путешествовал по Казахстану, изучая мир животных и растений, природные ископаемые, экономику и фольклор.

Императорское географическое общество высоко оценило его исследования. На них были основаны научно-практические сведения о Средней Азии. Благодаря Чокану Валиханову стало возможным создание новейших географических карт этих территорий для дальнейшего освоения региона.

Абай Кунанбаев

Абай Кунанбаев

Абай Кунанбаев: Wikipedia

Кунанбаева называют основоположником казахской литературы. Аристократ по происхождению и по духу, он был гуманистом и просветителем, талантливым поэтом и учителем.

Его лирику наполняет любовь к родным степям и горам. Абай Кунанбаев создавал образы гармоничной природы, противопоставляя ее жестокости и несправедливости людей. Поэт старался защитить бедных и униженных:

  • Он открывал беднякам путь духовного развития.
  • Мечтал о свободных, зажиточных и счастливых казахах.
  • Ведомый гуманистическими идеями, занимался просветительской деятельностью.

Каныш Сатпаев

Каныш Сатпаев

Каныш Сатпаев: YouTube/Қазақстан Тарихы

Каныша Сатпаева помнят в Казахстане как основоположника академической науки. Особой заслугой ученого стала разработка теории металлогении. Эта наука занимается исследованиями в области формирования месторождений полезных ископаемых.

Знаменитый геолог открыл богатейшие залежи меди в Джезказгане. Велик его вклад в развитие тяжелой металлургии в Казахстане и Советском Союзе, в строительство канала Иртыш — Караганда.

Сатпаев способствовал созданию и развитию казахстанского филиала Института геологии Национальной Академии наук. Он руководил академической наукой страны в 1946 году. Под его руководством наука пополнилась плеядой талантливых исследователей, среди которых Шафик Чокин (энергетик), Алькей Маргулан (археолог), Шахмардан Есенов (геолог), Евней Букетов (химик).

Динмухамед Кунаев

Динмухамед Кунаев

Динмухамед Кунаев: YouTube/Хроники Архивариуса

Имя этого человека связано с более чем сорокалетней историей развития Казахской ССР. В течение 22 лет он был руководителем Совмина республики и столько же работал первым секретарем ЦК советского Казахстана.

Это был скромный и толерантный человек. Он уважительно относился к людям труда. Динмухамеда Кунаева многие запомнили по таким моментам:

  • каждый день в Дом правительства он ходил пешком;
  • его трехкомнатную квартиру после переезда получил критик его деятельности — писатель Альжапар Абишев;
  • надбавку за звание академика (в 1950-х гг. возглавлял национальную Академию наук) в 340 рублей каждый месяц перечислял молодым ученым и талантливым детям.

Период руководства Кунаева для Казахстана — время экономического расцвета. Он ознаменовался строительством мощных металлургических, горно-обогатительных и химических комбинатов, новым толчком в развитии аграрной отрасли, введением в эксплуатацию энергетических комплексов.

Нурсултан Назарбаев

Нурсултан Назарбаев

Нурсултан Назарбаев: Flickr

Нурсултану Абишевичу пришлось в конце 1980-х гг. руководить демократическими процессами в Казахстане. В 1990-х для страны начиналась новая эпоха — становление независимости, развитие экономики, налаживание торговых связей, армии, формирование концепций национальной культуры и образования.

Широкий круг этих вопросов был успешно решен благодаря мудрому руководству Президента. Многонациональную страну не накрыли межэтнические и религиозные противостояния, сохранились дружеские отношения с европейскими и азиатскими странами.

Сейчас в стране продолжается воплощение в жизнь стратегической программы, озвученной еще в 1997 году. Тогда амбициозной целью стало выведение страны в список наиболее развитых в мире государств. С каждым годом РК приближается к этой цели:

Выдающиеся люди в истории Казахстана — важнейшая составляющая формирования национального самосознания. Эти знания помогают осознавать историю государственности народа, помнить о сложностях ее становления. Потомки гордятся знаменитыми людьми, прославившими Казахстан!

Одним из выдающихся ученых, просветителей казахского народа был Чокан Чингисулы Валиханов.

Чокан Валиханов родился в 1835 году в крепости Кусмурун. При рождении ему дали имя Мухаммед- Канафия. А Чоканом его ласково назвала Зейнеп Шорманова, мать бу­дущего ученого. Его детские годы прошли в живописных местах - Кусмуруне и Сырым- бете. Предки Чокана принадлежали к извест­ному султанскому роду. Его прадед, хан Среднего жуза Абылай, считался одним из могущественных казахских правителей XVIII века. Его дедом был Уали, последний казахский хан, официально признанный и утвержденный царским правительством. Его отец Чингис был выпускником Омско­го войскового училища, занимал должность старшего султана в Кокчетавском внешнем округе. Его родственниками по материнской линии были не менее известные и почитае­мые люди Баянаульского края - Шормановы. Так, Муса Шорманов был полковником русской армии и известным казахским бием, собирателем фольклора, старшим султаном Баянаульского внешнего округа. Значительное влияние на его воспитание оказала бабушка – султанша Айганым.

Первые знания он получил в шко­ле Сырымбета. В стенах начальной аульной школы Чокан овладел основами нескольких восточных языков: арабского, персид­ского и чагатайского. В формиро­вании его мировоззрения большую роль сыграли и ссыльные декабристы, нередко гостившие у них дома. Они пробудили в любознательном мальчике неподдельный интерес к науке, литературе и искус­ству.

В 1847 году Чокан поступил в Сибирский кадетский корпус, считавшийся в то время одним из лучших учебных заведений Западной Сибири. С первых лет учебы юного кадета выде­ляли прилежание в учебе и строгая дисциплина. Чокан с огромным ин­тересом изучал военные дисциплины, всеобщую географию, русскую и западноевропейскую литературу, историю, основы философии, бо­танику, зоологию, физику, математику, геодезию, строительное искус­ство, черчение, рисование, каллиграфию, иностранные языки и другие дисциплины. Здесь же он заметно углубил свои знания в области вос­точных языков. Много читал дополнительной литературы.

Чокан с увлечением читал произведения выдающихся русских и зарубежных поэтов и писателей А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ч. Диккенса и других.

В 1853 году Чокан закончил кадетский корпус в офицерском звании корнета и начал службу в Сибирском казачьем войске. Затем был назначен адъютантом генерал-губернатора Западной Сибири. В годы пребывания в Омске он познакомился с прогрессивно на­строенными представителями русской интеллигенции. Он прекрас­но знал исследователя Азии П.П. Семенова-Тян-Шанского, поэта- петрашевца С.Ф. Дурова. Большая дружба связывала Ч. Валиханова со ссыльным писателем Ф.М. Достоевским. Они оказывали самое благотворное влияние на формирование личности будущего учено­го, просветителя.




Царское правительство высоко оценило научные заслуги молодого султана. В 1860 году в Санкт-Петербурге Чокана Валиханова награж­дают орденом и повышают в воинском звании. Его лично принимает русский царь Александр II. На этой встрече, воспользовавшись ситуа­цией, ученый обратился к нему с просьбой о более лучшем отношении царских чиновников к его народу.

В Петербурге Чокан Валиханов работает в различных военных и научных учреждениях (1859-1861). Он становится кумиром россий­ских востоковедов и дипломатов, писателей и поэтов. Ученый трудится над составлением карт Казахстана, Средней Азии и Восточного Тур­кестана. Он занимается изучением восточных рукописей. Его пригла­шают читать лекции по истории Востока в Русское географическое общество.

Чокан оставил после себя более 150 зарисовок и картин из жизни и быта казахов и других народов Средней Азии. Он был одним из первых профессиональных казахских художников.

Казахские поэзия и музыка.

Эпические произведения пер­вой половины XIX века описывают подвиги народных героев Абылая и Кенесары. С песен и кюев, как правило, начинались свадьбы, сове­щания руководителей родов и племен. Казахи отмечали ими откочевку на жайляу и кыстау. Казахская поэзия XIX-начала XX веков во многом была связана с культурой, традициями и обычаями казахского народа. Особен­ностью развития поэзии XIX-начала XX веков стало то, что в творчест­ве акынов наблюдается переход от патриотических и героических тем к проблемам повседневной жизни, национально-освободительного движения.

В развитие казахского поэтического и музыкального искусства за­метный вклад внесли Махамбет Утемисулы, Курмангазы Сагырбайулы, Даулеткерей Шигайулы, Таттимбет, Биржан-сал Кожагулулы, Жаяу Муса Байжанулы и другие.

Поэзия Махамбета Уте­мисулы (1803-1846) была полностью связана с восстанием под руко­водством Исатая Тайманулы (1836-1838). Махамбет родился в 1803 году в местности Бекетай Внутренней Орды. Его родители были состо­ятельными людьми и пользовались почетом и уважением при ханском дворе. Будущий поэт также был приближен к хану. Махамбет Утемис­улы был прославленным батыром, поэтом и домбристом. Среди современников он выделялся и как пламенный оратор.

Он вырос в местности, где в свое время творили выдающиеся ка­захские поэты и музыканты Сыпыра-жырау, Казтуган, Шалкииз, Жиембет, Доспамбет и другие. М. Утемисулы прекрасно владел русским, татарским и арабским языками. С 1824 по 1829 годы поэт был воспита­телем сына хана Жангира - Зулкарная, проживая в городе Оренбурге. В этот период поэт познакомился и сдружился с русским писателем и этнографом В. И. Далем, ученым и путешественником Г. С. Карелиным.

В 1838 году в бою погибает Иеатай Тайманулы. Но Махамбет не останавливается и продолжает борьбу за независимость казахского на­рода.

Поэт Шернияз Жарылгасулы (1817-1881) родился на территории современ­ной Актюбинской области. Он вырос в бедной семье. С детства отли­чался талантом красноречия. Очень рано начал слагать стихи. Так же, как и Махамбет, он участвовал в восстании в Бокеевском ханстве. В своих пламенных стихах Шернияз воспевал волю и стремление народа к борьбе. Самым известным произведением поэта было обращение к султану-правителю Баймагамбету Айшуакулы, в котором Шернияз ра­зоблачает его антинародную деятельность.

В первой половине XIX века были заложены основы нового те­чения в поэзии - воспевание жизни человека. К этому литературному направлению относятся произведения Жанака Сагындыкулы (1775- 1846), Шоже Каржаубайулы (1803-1884), Суюнбая Аронулы (1815- 1898). В основе их творчества лежали социальные и экономические проблемы казахского традиционного общества.

В это время жила и творила целая плеяда других не менее выда­ющихся поэтов-музыкантов: Шернияз Жарылгасынулы (1817-1881), Мади Бапиулы (1880-1921), Кудайберген Альсеитов, Сара Тастанбек- кызы (1853-1916), Асет Найманбайулы (1867-1923), Иманжусуп Кут- панулы (1863-1929), Базар-жырау Ондасынулы (1842-1911), Майлыкожа Султанкожаулы (1835-1889), Кемпирбай Богенбайулы (1834—1895) и многие другие.

Казахи всегда высоко ценили акынов и певцов. Их приглашали как почетных гостей на важные семейные и общественные праздники и щедро одаривали устроители торжеств.

В это время заметное распространение у казахов по­лучил айтыс. Он представлял из себя импровизированное песенное состязание акынов - певцов-импровизаторов. Практически каждый род имел своего акына, который прославлял свой род, его выдающихся представителей - батыров, биев, балуанов и т. д. Во время песенного состязания акыны без предварительной подготовки сочиняли стихи. Они поочередно вели словесные поэтические состязания, соревнуясь в знаниях, мудрости, остроумии и находчивости. Они должны были хо­рошо знать историю, генеалогию, обычаи и обряды казахского народа. Слава о таких акынах быстро распространялась по Степи. В XIX веке извест­ными мастерами айтыса были акыны Орынбай, Жанак, Шоже, Биржан, Асет, Сара, Суюнбай и многие другие. С этого же времени айтысы ста­ли записываться исследователями. В айтысах отражались наиболее злободневные проблемы традиционного казахского общества.

1.jpg

Оразак Исмагулов

3.jpg

Оразак Исмагулов — первый казахский антрополог и исследователь генетической структуры казахского народа. Ученый организовал первую в Казахстане лабораторию этнической антропологии. Оразак Исмагулов, автор около 100 научных работ, основная тема которых — генетическая преемственность между древним и современным населением Казахстана.

Раиса Кузденбаева

Доктор медицинских наук, профессор Раиса Кузденбаева внесла большой вклад в развитие фармакологической науки в Казахстане. Ею было написано более 500 научных работ и открыта собственная школа фармакологов. Раиса Салмаганбетова и сейчас проводит семинары и лекции по правильному применению лекарственных средств.

Сабит Досанов

Имя Сабита Досанова золотыми буквами вписано в казахскую прозу. Писатель и драматург, он издал несколько десятков художественных произведений, многие из которых переводились на мировые языки. Сабит Досанов достойно представлял казахскую культуру на мероприятиях в Индии, Англии, Германии, Китае, Греции и многих других странах.

Денис Тен

4.jpg

Жансая Абдумалик

127690361_183242989_512806326544745_122168019978711559_n.jpg

Жансая Абдумалик завоевала свой первый титул в шесть лет. В последующие годы она одержала победу на турнирах в Украине, Турции и Иране. Титул международного гроссмейстера шахматистка получила в возрасте 14 лет. С открытием в 2014 году Академии шахмат, Жансая Абдумалик начала вносить вклад в развитие шахматной культуры в Казахстане. В этом году шахматистка добилась новой высоты — звания международного гроссмейстера, среди мужчин.

Димаш Кудайбергенов

127690361_173466999_299886871743256_9147397875657146929_n.jpg

Казахстанский певец и композитор Димаш Кудайбергенов завоевал мировую популярность, приняв участие в вокальном конкурсе Singer 2017 в Китае. В следующие несколько лет Димаш выступил с концертами в Москве, Токио, Киеве и Нью-Йорке. Благодаря певцу люди по всему миру узнают о Казахстане и учат казахский язык.

Иманбек Зейкенов

127690361_174863263_514067722924336_2991530278349563589_n.jpg

Геннадий Головкин

127690361_188671822_214029610326197_446355548484374673_n.jpg

Казахстанский боксер Геннадий Головкин — действующий чемпион мира по версиям IBF и IBO. Мастер спорта и победитель множества турниров Геннадий Головкин — источник вдохновения для множества молодых спортсменов.

Данияр Алшинов

photo_2021-07-02 18.32.42.jpg

Читайте также: