Величие народа вовсе не исчисляется его численностью как величие человека не измеряется его ростом сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В качестве факта, который бы подтверждал данную точку зрения, приведем пример из общественной жизни. На 2021 год второе место по численности населения занимает Индия. Если в России численность населения около 146 тысяч человек, то в Индии – 1 370 602 052 человек. Однако численность не говорит о величии Индии. Перед страной стоит довольно много политических, экономических и социальных проблем, которые требуют решения. До сих пор в Индии существует четкая кастовая система, при которой население делится на богатых и бедных. Уровень бедных жителей страны очень низок. 30 процентов граждан, что больше всего населения России, живут за чертой бедности и являются необразованным и безграмотными людьми. Все это подтверждает мысль о том, что страны с высокой численностью населения не всегда можно назвать великими, следовательно, количество граждан не является показателем величия народа.

Таким образом, многочисленность народа не всегда говорит о его величии, показателями истинного величия являются духовные ценности представителей народа, патриотизм и общественный прогресс.

В. Гюго высказывает мысль о том, что нельзя судить человека или какое-либо общество лишь по внешним качествам. Смысл высказывания заключается в том, что численность народа не имеет значения, так как любой народ вносит определенный вклад в развитие мира, а он зависит от национальной культуры, традиций и ценностей, достижений и открытий.

Из курса обществознания мне известно, что нация – это исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией, общностью языка, культуры, этнического самосознания. Национальные особенности нации выражаются в ее менталитете и традициях. Менталитетом называют образ мышления и способ мировосприятия какой-либо социальной группы. Традиции – это устойчивые идеи, представления, взгляды и обычаи, унаследованные от предшествующих поколений.

В качестве аргумента можно привести пример из истории. Время правления Александра Македонского характеризуется большим количеством завоеваний. Одно из них – завоевание Персии. И хотя народ Македонии и Греции был весьма немногочисленным, это не помешало ему завоевать Персию, благодаря смекалке полководца и храбрости и бесстрашию солдат. Это характеризует греческую цивилизацию как очень развитую, также вспомнить, что от Греции современные цивилизации заимствовали идею демократии, несмотря на крохотные размеры и численность населения по сравнению с азиатским населением, покоренным Александром Македонским.

Также можно привести обратный пример из СМИ. В Индонезии с населением 290 миллионов человек достаточно низкий уровень здравоохранения (что также влечет за собой низкую продолжительность жизни, образования, небольшие доходы). Все эти факторы делают страну неспособной конкурировать с другими странами, где население может быть меньше. В спорте, в науке, в мировой культуре мало известных имён, связанных с Индонезией, хотя её население почти как два населения России.

Таким образом, можно сделать вывод, что численность народа не связана с его величием. Оно напрямую зависит от деятельности каждого индивида и культуры народа.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


По моему мнению, проблема данного высказывания заключается в определении величия народа посредством совокупности социального,экономического и духовного развития каждого индивида. Я считаю, что данная проблема актуальна, так как отдельно взятый фактор численности населения не может сделать народ великим,что явно прослеживается в ряде стран с высоким уровнем населения.

Безусловно я согласен с позицией автора, так как считаю, что величие народа - это результат его непрерывного развития,духовного обогащения и трудовой деятельности,а не количество человек,относящихся к одному народу.

Для конкретизации мысли В.Гюго и подтверждения своей позиции я хотел бы привести несколько терминов из области обществознания.

Во первых,народ — историческая общность людей.

Во-вторых,индивид - единичный представитель человеческого рода.

В-третьих, развитие общества - процесс роста уровня образования,культуры и экономики.

Исходя из вышеизложенных терминов,мне хотелось бы привести привести примеры,аргументирующие мою позицию.

Например, факт того,что спартанцы были одними из самых великих завоевателей в истории . Численность их населения была невелика,однако,их боевая мощь внушала доверие,что в скором времени позволила им завоевать огромное количество земель,проделав при этом сложный и кровавый путь.

Отражение того, что численность населения не говорит о величии страны, можно найти и в современном мире. Анализируя статистику развития стран мне хотелось бы упомянуть Индию.

Эта страна с населением более 1,3 миллиардов человек не выделяется высоким уровнем жизни населения.

В Индии низкий уровень здравоохранения,образования и дохода,что делает затруднительным конкуренцию с более развитыми странами и меньшим населением.

Оба моих примера направлены на то, чтобы доказать,что численность населения вовсе не связана с величием народа.

Подводя итоги,я хотел бы сказать,что величие народа напрямую зависит от деятельности каждого индивида,его духовного и социального развития,а численность народа - это всего лишь биологический фактор,позволяюший делать выводы о масштабе того или иного народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие НАРОД в обществознании мы определяем в широком смысле слова как всё население определенной страны. В данном случае В.Гюго использует понятие народ в узком смысле слова – как термин, употребляемый для обозначения различных форм этнических общностей (племя, народность, нация).

Уверена, что даже самый немногочисленный народ способен воспитать настоящую личность, оставившую след в истории. Эта личность соответственно преумножает величие народа. Личностью мы называем человека, накопившего в процессе своей жизнедеятельности социально значимые качества, добавлю от себя, и активно проявившего их в определенные исторические моменты. О величии человека мы судим по его делам, а не по росту, конечно. Достаточно вспомнить Наполеона Бонапарта и Александра Суворова, которые при росте 163-165 см творили великие дела и победы, стали знаменитыми полководцами, политиками, воспитателями.

Примером немногочисленного, но великого народа считаю иудеев. Иудея – древнейшее государство в составе Персидской державы. Сколько выходцев из состава этого небольшого народа проявили себя! Жизнь царей Давида и Соломона, а также Ноя, Адама и Евы, Моисея, Иисуса Христа и других рассматривается не только как история многих религий, но и как история становления человеческого общества в целом.

Удивительный народ якуты. Накануне Великой Отечественной войны их насчитывалось всего 221 тыс. На фронт ушли 64 тыс.* Терпеливые, выносливые, упорные, они выполняли сложные боевые задачи. Среди них много достойных сынов своего народа, Героев Советского Союза.

В современной истории тоже достаточно примеров великого проявления малых народов. Из своего детства вспоминаю имя музыканта и исполнителя Кола Бельды, который был нанайцем по своему происхождению. Всякое его появление на эстрадных подмостках вызывало восторг и восхищение талантом. Вспоминается имя писателя Юрия Рытхэу, лауреата Государственной премии РСФСР, который посвящал произведения чукчам, своему малочисленному народу. Он достоверно описывал красоты северного края, обычаи чукчей, их отношение к чужакам, рассуждал о том, какие перспективы дала его народу советская власть.

Тувинцы составляют всего 6,2% населения Российской Федерации*. Министр обороны России Сергей Шойгу, чей авторитет считается непререкаемым в нашей стране – представитель этого малого народа.

Величие народа определяю не столько по отдельным личностям, но и по его желанию и умению сохранить свои хозяйственные, культурно-бытовые, религиозные, нравственные особенности. В этом смысле могу привести следующие примеры.

В Красноярском крае живут чулымцы, их всего 335 человек; энцы (их 227 человек). А на реке Усури живут тазы, их 274 человека. Все они бережно хранят свои обычаи, традиции, язык, эпос.

Таким образом, из всего вышесказанного рождается убеждение в правоте мнения Виктора Гюго. Говоря о малочисленных народах, я учу моих школьников ощущать свою российскую идентичность. Об этом много говорит Президент Российской Федерации В.В.Путин, как об общенациональной воспитательной стратегии. А еще важно научиться жить в многонациональном обществе, принимать и уважать обычаи, традиции других народов, понимать, что из их истории состоит великая история России.

Читайте также: