Век информационных технологий сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Современные технологии изменили мир до неузнаваемости. Благодаря технологиям в двадцатом и двадцать первом веках были совершены достижения, которые произвели революцию в нашей жизни.

Одной из областей, где современные технологии являются наиболее важными, является сфера общения. Благодаря Интернету, пользователи могут мгновенно связываться между собой, находясь в любом месте планеты. IT технологии расширили наши возможности, благодаря сотовым телефонам и другим устройствам, обеспечивающим постоянную связь с глобальной сетью.

Другая область, где компьютеры и Интернет стали чрезвычайно важными, — это образование. Компьютеры могут хранить большие объемы данных в очень маленьком пространстве, сокращая целые полки со справочниками до одного компакт-диска с данными. Интернет также служит огромным ресурсом для обучения, связывая вместе информационные сайты и позволяя любопытным искать практически любую тему, какую только можно вообразить. Один компьютер может хранить сотни образовательных игр, аудио- и визуальных уроков, а также обеспечивать доступ к огромным знаниям для студентов. В классе виртуальные доски заменяют обычные, позволяя учителям предоставлять интерактивный контент для учащихся и воспроизводить учебные фильмы без необходимости установки проектора.

Современные технологии сильно изменили индустрию здравоохранения. Достижения в области диагностических инструментов позволяют врачам выявлять скрытые заболевания, увеличивая шансы на успешное лечение и спасая жизни. Достижения в области лекарств и вакцин оказались чрезвычайно эффективными, почти искоренив такие болезни, как корь, дифтерия и оспа, которые когда-то вызывали массовые эпидемии. Современная медицина позволяет пациентам лечить хронические заболевания, которые когда-то были изнурительными и опасными для жизни, такие как диабет и гипертония. Технологические достижения в медицине помогли улучшить жизнь людей во всем мире.

Новейшие технологии значительно увеличили производительность различной техники. Способность компьютеров решать сложные математические уравнения позволяет им ускорять выполнение любой задачи, требующей измерения или других расчетов. Моделирование физических процессов на компьютере может сэкономить время и деньги в любой производственной ситуации, предоставляя инженерам возможность моделировать любые конструкции.

Современные технологии в области транспорта позволяют быстро преодолевать большие расстояния. Для этого используют электрички, самолеты, автомобили и даже ракеты.

Высокие технологии в моей жизни

Высокие технологии в моей жизни

Бурное развитие научно-технического прогресса, особенно в последние десятилетия, изменило мышление современного человека: переход на цифровую технику и распространение информационных технологий сделало нашу жизнь комфортней.

Появление компьютеров совершило настоящую революцию. Они изменили наш подход к работе, учёбе, развлечениям и другим сторонам нашей жизни. Высокие технологии проникли во все сферы жизни человека. В больницах наш организм сканируют сложноустроенные томографы, в школах стоят современные компьютеры и устройства выхода в интернет, а в научных учреждениях находятся различные приборы для проведения расчётов и опытов. Ставший привычным персональный компьютер, мобильная связь, интернет, автоматизированные линии производства – вот далеко не полный список применения компьютерных технологий. Не так давно обладать персональным компьютером мог далеко не каждый. Сейчас мы не представляем себе нашу жизнь без мобильной связи, а компьютеры есть практически в каждом доме.

И ведь это ещё не весь список гаджетов, помогающих нам в современной жизни. Можно бесконечно долго говорить о возможностях и роли высоких технологий в организации и упорядоченности нашего общества. Но очевиден тот факт, что развитие медицины и бизнеса, науки и образования, транспорта и других сфер человеческой деятельности немыслимо без развития высоких технологий.


We live in the era of high technologies, and we use modern inventions in our everyday life because they have brought us much comfort. New technologies have spread on every field over the past 15 years. Moreover, they are rapidly changing. For example, video-recorders, DVD-players or compact disks have already become obsolete and have been replaced by more up-to-date devices. Today we can hardly imagine our life without such modern mobile devices as cell phones or laptops. Our offices are fully equipped with computers, printers, scanners, air-conditioners, interactive whiteboards and wi-fi modems. Household appliances (vacuum-cleaners, coffee-machines, dish-washers, food processors and others) help us to save our time and energy.

However, we should realize that digital and electronic inventions have both negative and positive impact on our daily life.

I am absolutely positive that new technologies or gadgets are making things faster, easier, more comfortable and interesting. For instance, if you install a GPS (Global Positioning System) in your car you’ll never get lost again. And could we imagine just 15 years ago all the things we can do on the wireless Internet nowadays: connecting with friends from all over the world, online shopping and banking, distance online learning, finding virtual relationships and even working from home? Isn’t that awesome?! Our parents used to go to post-offices to send letters or pay bills, they went to libraries to find a good book and they used telephone-booths for phone-calls.

On the other hand, I know some people who are strongly against some modern inventions because they really miss those days when they talked to each other face to face in reality, and not virtually. I partially agree with that as I really believe that people are becoming anti-social and too dependent on their gadgets. Some of my friends also spend half of the time occupying their shiny gadgets (smart-phones or i-pads) even when we go out together. Besides, people who use various social networks a lot (such as Facebook or Instagram) should worry more about their privacy.

Summing up, I could say that there are serious arguments both for and against the use of new technologies but anyway it’s really difficult to imagine our life without them today.


Новые технологии в нашей жизни

Мы живем в эпоху высоких технологий и пользуемся современными изобретениями в повседневной жизни, поскольку они принесли нам много комфорта. Новые технологии распространились в каждой области за последние 15 лет. Более того, они стремительно меняются. Например, видеомагнитофоны, DVD-плееры или компакт-диски стали уже устаревшими, и им на смену пришли более современные устройства. Сегодня мы с трудом можем представить нашу жизнь без таких современных мобильных приборов, как сотовые телефоны или ноутбуки. Наши офисы полностью оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами, кондиционерами, интерактивными досками и wi-fi модемами. Бытовые приборы (пылесосы, кофе-машины, посудомоечные машины, кухонные комбайны и другие) помогают нам экономить время и энергию.

Однако, нам следует понимать, что цифровые и электронные изобретения имеют как отрицательное, так и положительное влияние на нашу повседневную жизнь.

Я полностью согласен с тем, что новые технологии или гаджеты делают многие вещи быстрее, легче, удобнее и интереснее. К примеру, если вы устанавливаете в своем автомобиле GPS (Глобальную Навигационную Систему), вы больше никогда не заблудитесь. А могли ли мы представить всего лишь 15 лет назад все то, что можем делать сегодня по беспроводному интернету: связь с друзьями по всему миру, онлайн покупки и банковские операции, дистанционное онлайн обучение, поиск виртуальных знакомств и даже работу из дома? Разве это не здорово?! Наши родители раньше отправлялись в почтовое отделение для того, чтобы отсылать письма или оплачивать счета, они ходили в библиотеки для того, чтобы найти хорошую книгу и пользовались телефонными будками для того, чтобы позвонить.

С другой стороны, я знаю людей, которые категорически против некоторых современных изобретений, так как им очень не хватает тех дней, когда они общались друг с другом, лицом к лицу в реальности, а не виртуально. Частично я согласен с этим, потому что я считаю, что люди становятся анти-социальными и слишком зависимыми от своих гаджетов. Некоторые мои друзья также посвящают половину времени своим блестящим гаджетам (смартфонам или ай-пэдам), даже когда мы выходим вместе погулять. Кроме того, людям, которые много пользуются социальными сетями (такими, как Фэйсбук или Инстарграм), нужно побеспокоиться о защите своей личной информации.

Подводя итог, я бы сказал, что существуют серьезные аргументы за и против использования новых технологий, но, в любом случае, в наши дни уже будет очень сложно представить жизнь без них.

Популярные

АЙТОРЕ 21.05.2020 05:20 спасибо

учитель информатики и ИКТ

МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная

школа Шипуновского района Алтайского края

Учитель остается учителем до тех пор, пока учится сам и тому совершенству, которое необходимо другим

В сегодняшнем современном информационном обществе человек уже не мыслит себя без компьютера и сопутствующих информационных технологий. Компьютер стал неотъемлемой частью во всех сферах человеческой жизни и в медицине, и в науке, и в образовании и даже в искусстве.

В моем эссе речь пойдет о внедрении в образовательный процесс ИКТ, ЭОР, интерактивных досок и т. п. А это в свою очередь, обуславливает необходимость наличия всех информационных новшеств и, конечно же, компьютерной грамотности педагогов.

Проблема, которая на сегодняшний момент остро стоит в сельских школах России — это отсутствие или недостаточность оснащения компьютерным оборудованием для проведения качественных, современных уроков с использованием всех информационных технологий. Сегодня, когда мы говорим о Новой Школе мы, в первую очередь, подразумеваем доступность, наглядность, достоверность излагаемого материала на уроке. Именно с этой целью российских школах уже не первый год реализуется комплексный проект модернизации образования (КПМО). В ходе его реализации не одна из школ не осталась в стороне. Это конечно касается в первую очередь и оснащения информационными ресурсами и технологиями, компьютерным оборудованием и оргтехникой, доступом к сети Интернет. Школьники отдаленных сел края могут участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, марафонах в режиме online. Естественно, что благодаря новому оборудованию, новым возможностям у детей усиливается не только мотивация к обучению, но и улучшается качество знаний по предметам и т. д. А это значит, что круг возможностей для учеников и учителей отдаленных уголков нашей Родины расширился, углубился. Участие педагогов во всевозможных дистанционных мастер-классах, конференциях, педсоветах позволяет учителю из сельской местности, лучше ориентироваться в нынешнем образовательном пространстве, поддерживать связь с коллегами на расстоянии, обмениваться опытом, решать совместные проблемы, получать консультации на интересующие их вопросы. Это все конечно замечательно, но перед многими встает еще одна, на первый взгляд непреодолимая преграда – отсутствие необходимых знаний в сфере информационных технологий.

В моем эссе речь шла только об одном аспекте педагогической деятельности — информационном. А сколько их таких окружает нас ежедневно…Хотя и говорят, что ребенок это открытая книга, но с каждым годом ее почему-то все труднее становится читать, учитель должен искать способы, методы, как эту задачу решить…..

Надеюсь, что многие педагоги, прочитав мое сочинение, согласятся со мной, ведь мы должны не только передавать нашим детям то, чем обладаем сами, но и сами учиться для них, и у них.

Смаль Виктория

На протяжении последних десятков лет в нашу жизнь стремительно и очень прочно проникли современные технологии. Теперь трудно представить жизнь без интернета, телевидения, компьютеров, телефонов и других различных гаджетов. Мы учимся, работаем и даже общаемся с помощью современных технологий. В данном внедрение есть не только положительные, но и отрицательные стороны. И чем больше появляется технологий, тем острее встает вопрос о влиянии современных технологий на подрастающее поколение. Огромный объем информации доступен каждому ребенку, но эта информация не проходит никаких фильтраций. Нельзя с уверенностью сказать, что эта информация полезна или вообще не нанесёт ребенку вред.

или телефону. Однако в последствии это с виду безопасное занятие повлечет за собой катастрофические результаты. Я бы хотела сказать не только о вреде для здоровья, но и психического развития.

вам? Когда вы укладываете ребенка спать, что он видит перед сном? Как вы его целуете, и читаете ему сказку или очередную порцию мультсериалов? Сколько времени ваш ребёнок играет на компьютере? А самое главное, во что он играет?

Ежедневно (не менее 1 раза в день)

Это данные за 2013 год, сложно представить на сколько возросла эта цифра за последние 5 лет.

Для начала хотелось бы сказать о вреде для здоровья ребенка. У детей, которые часто находятся перед телевизором или компьютером нарушается осанка, организм испытывает дефицит движения, ухудшается зрение.

. Для своевременного развития, речь должна быть включена в его ежедневные действия. Важно сказать так же и о речи внутренней, ребенок воображает, переживает в первую очередь в своей голове. А такой внешний фактор как телевизор отстраняет от надобности вести внутренний диалог.

Ребенок становится отстраненным, ему не интересно заниматься общим делом, вести какую – либо коллективную работу, он становится неспособным к самоуглублению. Это все может вытечь в заболевание – дефицит концентрации внимания. Оно особенно остро появляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью.

Ребенок начинает с трудом воспринимать информацию на слух, не может удержать предыдущую фразу и связать в единое представление. Речь, которую он слышит не вызывает никаких образов, впечатлений, поэтому ему становится скучно и неинтересно читать.

Фантазия резко снижается, вместе с творческой активностью. Дети начинают лениться, теряют желание чем – либо заниматься. Сюжетно – ролевые игры даются с большим трудом, а придумать игру самому становится невыполнимой задачей. Нет желания прилагать усилия для сочинения собственной сказки, собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, лепить, конструировать.

Когда ребенок чаще сидит один дома перед экраном, в повседневной жизни у него возникают трудности в общении со сверстниками. Он не понимает их увлечений и интересов, поэтому со временем сам теряет желание находить себе новых друзей. Ведь куда легче нажать на кнопку, что бы получить новую порцию развлечений.

У детей подверженных влиянию современных технологий, особенно это жестокие мультфильмы или игры появляется агрессивность. Жестокость становится абсолютно обычным делом, стирается ощущение общественных или моральных рамок. При этом дети не отдают отчета в собственных действиях и не представляют возможных последствий. Договариваться он не умеет и не хочет, легче обидеть собеседника и нечего ему не объяснять.

В дошкольном возрасте происходит становление внутреннего мира, формируется личность. В возрасте до 7 лет происходит зарождение фундаментальных способностей человека. Если упустить момент, фундамент поменять уже нельзя. Многие родители не отдают отчета, что это один из самых ответственных периодов взросления любого человека, который и будет определять дальнейшее развитие ребенка.

Полноценное же развитие может быть достигнуто только путем постоянного и непрерывного общения с близкими людьми. Нельзя заложить моральные ценности при помощи телевизора. Компьютер не сможет заменить ребенку родителей. Телефон не воспитает вашего ребенка. Все эти проблемы кажутся не значительными, пока вы с ними не столкнетесь. Все последствия становятся явными уже в более взрослом возрасте. А потом мы виним компьютер, жестокие игры, соседских детей, в том, что наш ребенок вырос именно таким. Начинать нужно всегда с себя. И винить нужно только себя.

Конечно, нельзя полностью отказаться от современных технологий. Во всех школах есть урок информатики. Компьютерные технологии, интерактивные доски используются в работе с детьми дошкольного возраста. Просто нужно вводить ограничения. Ребенок не видит меры при просмотре телевизора, ему всегда будет мало. Поэтому родители должны внимательно наблюдать за тем, какую информацию получает их ребенок и в каком количестве. Очень важно так же комментировать увиденное и помогать малышу осмыслить происходящее на экране.

Взрослые должны хотя бы попытаться помочь сохранить детство таким, какое было у них – беззаботное, радостное, полное друзей и приключений, с добрыми играми и отзывчивыми родителями. Только в наших силах не допустить информационный хаос.

Мы живем в век стремительного развития технологий. Особенно информационных. На самом деле человечество говорит о стремительном прогрессе уже столетия три подряд.

Но продолжает удивляться само себе.

Стационарные телефоны массово меняются на мобильные, ламповые экраны на плазменные, связь достигает даже самых укромных и “глухих” уголков планеты. Лично мне прогресс уже не кажется таким стремительным, он уже представляется мне иногда недостаточным.

Но все познается в сравнении. Стоит углубиться в совсем недалекую

историю, чтобы увидеть разительные перемены. Еще двадцать пять-тридцать лет тому назад практически невозможно было рядовому человеку купить домашний компьютер.

Чтобы приобрести советскую модель “Поиск” или “Партнер” нужно было отдать несколько зарплат взрослого человека. Компьютеры стоили очень дорого, выпускались маленькими партиями, были редкостны.

А какие у них были характеристики в те времена! Память компьютера, то есть память жесткого диска, была каких-нибудь два мегабайта! Или десять! Ни одного фильма записать было на диск нельзя, не то, чтобы составлять коллекции, как это

Если туда влезала одна песня, это было великим счастьем!

Яркие и красочные мониторы, отображающие самые удивительные фотографии – это уже реалии сегодняшнего дня. Тогда мониторы “выдавали” то восемь цветов, то два! И не больше.

А клавиатура, например, в отечественном компьютере “Агат” имела семьдесят четыре клавиши, что заметно отличается от стандартной сегодняшней, где их намного больше.

Потом прогресс шагнул дальше. Пользователи страшно радовались, когда на жесткий магнитный диск компьютера стало влезать больше сотни мегабайт информации! Появился оптический диск, на котором расчет уже шел на гигабайты.

Люди старались сделать компьютеры дешевле, это им удалось.

Я попробовал проследить быстроту развития технологий на примере компьютерных. Результаты прогресса удивили меня. Пока я писал это сочинение, я узнал много нового, многое осознал.

В век информационных технологий почти каждый имеет выход в Интернет,и миллионы людей не только в нашей стране,но и во всем мире начинают каждый свой день с выхода в глобальную сеть,чтения электронной почты,новостей на различных информационных сайтах.В связи с этим становится очень актуальной проблема вытеснения книг компьетерами и Всемирной сетью.Именно этот вопрос поднимает в своем тексте К.Журенков.

Несомненно,книги в электронном виде имеют свои преимущества:их можно легко,быстро и бесплатно найти и прочитать в Интернете,не выходя из дома;они не занимают много места в квартире.Но традиционная книга никогда не умрет.Действительно,справочной литературой удобнее пользоваться в электронном варианте,но худож.произведения люди читали,читают и будут читать только на бумаге."Как фотография не убила живопись",как кино не убило театр,так и книга продолжит существовать.Так считает автор,и я с ним полностью согласна.

Во-первых,читать с экрана компьютера очень вредно для глаз.Электронную книгу нельзя взять с собой,подарить.Но самым весомым аргументом является то,что книга-она как живая.Ее можно потрогать,повертеть в руках,перелистнуть страницу.Электронный вариант никогда не даст такого ощущения.И у бумажной книги есть душа,которую чувствуешь.А в Интернете-просто текст,сухая информация.

Так что лучше:обычные книги или книги электронные?Наверное,каждый делает свой личный выбор.Я уже сделала.И призываю всех отдать свое предпочтение традиционным бумажным книгам.

Текст:

(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и глубоким ощущением родины, России.

(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.

(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.

(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…

В двадцать первом веке – веке информации люди прогрессируют с сумасшедшей быстротой. На смену старым медленным компьютерам приходят многоядерные умнейшие планшетники и телефоны.


Современные дети уже не знают что такое кубик-рубик, зато им отлично известно, где можно купить powerball. Историки и ученые рассчитали, что прогресс, которого человечество достигает в двадцать первом веке за один год, равен прогрессу в двадцатом веке за десять лет. И то не удивительно. Мы уже не представляем свое утро без горячей чашки быстрорастворимого кофе и теплой воды. Нас трудно заставить добираться до работы на своих двух ногах, и мы ни за что не откажемся от своих сотовых телефонов. То не удивительно, ведь мы живем в веке информации и технологий.

С каждым годом на свет рождаются сотни новых высокотехнологичных устройств, которые все больше упрощают наши с вами жизни. Компьютерный рынок становится все больше и предлагает множество новых услуг, о которых совсем недавно мы и понятия не имели, например IT-аутсорсинг или системная интеграция .

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре -- он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Читайте также: