В воскресенье отец разбудил меня когда было еще совсем темно сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Красота – это то, что радует глаз и душу, заставляет нас внутренне трепетать.

Нечто по-настоящему красивое навсегда запечатлевается в памяти, оставляя след в сердце. Докажем это на примерах из текста А. Баркова.

Как-то летом мне довелось встречать рассвет в деревне, вдали от городского шума и суеты. Эти минуты я, вероятно, не смогу забыть никогда: пробуждающаяся природа, неспешно встающее теплое ласковое солнце, пение первых ранних птиц – все это навсегда останется в моем сердце, вызывая на глазах слезы радости.

Итак, действительно, красота – это то, что трогает нас до глубины души, заставляя трепетать от восторга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Что такое красота? Думаю, это то, что рождает в душе человека ощущение радости, праздника, счастья. К сожалению, не каждому дано видеть красоту в обыденном мире. А ведь как было бы хорошо, если бы все могли почувствовать её, поделиться этой радостью.

Вспоминая родовое поместье Арсеньевых - Лермонтовых, я понимаю, какую роль играет красота в жизни человека. Барский дом с многочисленными комнатами, церковь Михаила Архангела, роскошный парк с вековыми деревьями, беседками, кружевными мостиками, спящий пруд - всё это окружало Лермонтова с детства и позже отразилось в его стихотворениях. "Осень", "Тучи", "Вечер после дождя" - строки этих произведений выражают восхищение родным краем, русской природой.

Анализируя историю, рассказанную Барковым, и свои впечатления от поездки в Тарханы, я понимаю, что в первую очередь счастлив тот, кто умеет видеть красоту, которая его окружает.

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

— (2)Вставай-ка живо! (З)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, ког¬да я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины.

(7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли.

— (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём.

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание.

(15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

— (16)Кто-то проснулся? — спросил я.

— (17)Тетерев-косач, — ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц.

(19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

— (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!

— (26)Весенний. (27)Конец зимнему царству.

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (30)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул. да и запел вполголоса:

— (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу.

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню.

15.2 "Про одно зимнее утро . " Низамова Камилла (группа 2 уровня)

15.2 "Как маленький мальчик и его отец пошли в лес . " Котова Диана (группа 2 уровня)

В тексте А. Баракова говорится о том, как маленький мальчик и его отец пошли в лес рано утром, для того чтобы посмотреть на тетеревов. Данную для анализа фразу я понимаю так: даже спустя годы выросший мальчик вспомнилал то утро, он помнил каждую мелочь, начиная от пути к березняку, заканчивая песней.
Для подтверждения своей позиции хочу привести в пример предложения с первого по седьмое. Здесь мы видим описание того, как добирались отец и сын к березняку: прямой дороги не было, и им пришлось сделать большой крюк.
В качестве еще одного примера хочу привести предложения 23-31. Здесь отец главного героя описывает свои ощущения, то на сколько ему нравится, как поют тетерева, ведь весь следующий месяц "на душе праздник".
Таким образом, мы видим, что тетерева покорили не только отца мальчика, но и его самого. Он всю жизнь помнил тетеревов и то утро.

Некоторые воспоминания мы храним в сердце всю жизнь. Часто это воспоминания из детства. Ведь они связаны с самыми яркими моентами нашей жизни.
Главный герой отрывка текста А.Баркова хранил в памяти день, когда отец разбудил его для прогулки в лесу. Даже спустя много лет он по-прежнему помнит дорогу, по которой они шли рано утром.
Герой никогда не забудет ту красоту , те звуки, запахи леса, которые увидел и почувствовал в тот день. Бурю эмоций пробудили в нем наблюдения за природой.
Эти воспоминания были одними из самых главных в жизни героя, поэтому они будут с ним всегда, о чем и говорится в предложенном для анализа предложении.


Задания Д C2 № 554

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

— (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли.

— (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём.

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание. (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

— (16)Кто-то проснулся? — спросил я.

— (17)Тетерев-косач, — ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

— (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!

— (26)Весенний. (27)Конец зимнему царству.

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул. да и запел вполголоса:

— (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу.

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню.

* Барков Александр Сергеевич (1873—1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.


Задания Д2 № 537

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д A2 № 538

1) глад­кая льняная ткань осо­бо­го переплетения
2) картина, холст
3) до­рож­ная насыпь, ос­но­ва­ние для верх­не­го покрытия дороги
4) лента в механизме

Правильный ответ указан под номером 3.

15.1 Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В толковом словаре русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.

В предложениях под номерами 8 — 10 сказано, что герой расстроился, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и собирался он на эту раннюю прогулку без особого желания (предложение 5). Он ещё не знал, что отец хочет показать сыну то, чем привык восхищаться сам, что согревало его душу много лет.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что впечатление от яркого события может запомниться на всю жизнь. Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.

Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь видеть это.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: