В войну после уроков нас сочинение

Обновлено: 23.07.2024

ВложениеРазмер
rus.yaz_.9_kl.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Макарьевская основная общеобразовательная школа

Конспект открытого урока по русскому языку

Тема: «Анализ текста.

Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему

Учитель русского языка и литературы: Хлопова Н.В.

с. Макарий, 2015 г.

Тема: Анализ текста.

Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему

  1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи.
  2. Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление.
  3. Воспитывать патриотические чувства в сознании школьников.

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные!

Вечную славу поет вам народ.

Доблестно жившие, смерть сокрушившие,

Память о вас никогда не умрет!

  1. Оргмомент. Цели, задачи урока. ( Слайд 1,2,3)
  2. Лексический диктант.

70 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны, но память о ней неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она будет жить века… Давно заросли травою и сгладились окопы на полях сражений. Возродились разрушенные города и села, но Родина помнит своих сыновей и дочерей, в час смертельной опасности отстоявших страну. Тысячи памятников народному мужеству воздвигнуты повсеместно.

VI. Знакомство с текстом для анализа:

– Давайте обратимся к содержанию текста, лежащего у вас на столах. (Учитель читает текст, в это время идут слайды 4,5). Прочтите его еще раз и самостоятельно выполните тестовые задания к нему. Ответы сдайте на проверку консультанту (он сверяет ответы с ключом, данным учителем).

(1) Памятники жертвам войны и героям Победы. (2) Их много – у нас в стране, в разных концах мира. (3) Иногда мне кажется, что я слышу, как в тишине ночей каменными и бронзовыми голосами они ведут строгую торжественную беседу между собой, перекличку славы, скорби и горести.

(4) Родина - мать неотрывно смотрит на надгробия павших детей своих в тишине Пискаревского братского кладбища в Санкт- Петербурге.

(5) Гигантские лики солдат, переломивших ход войны в сражении на Волге, словно прорастают сквозь склоны степного Мамаева кургана, там, над ширью великой русской реки.

(6) И за пределами нашей страны есть они. (7) Подняв на могучей руке прильнувшую к нему спасенную им девочку, высится бронзовый воин нашей страны посреди берлинского Трептов – парка.

(8) Я не знаю, сколько монументов славы и победы у нас в стране и за ее пределами. (9) Но сквозь шум и биение торжествующей жизни до чуткого уха доходит хор их голосов, напоминающих о прошлом.

V . Тестовые задания.

А.1. В каком предложении заключена основная мысль текста?

1. 1 2. 3 3. 9 4. 8

А.2 . Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1. Памятники посвящаются только героям Победы.

2. Памятников много по всему миру.

3. Памятники напоминают о прошлом.

4. Памятники павшим ведут между собой перекличку славы, скорби и горести.

А.3. Определите стиль и тип речи текста.

1. Научный, описание.

2. Публицистический, рассуждение.

3. Публицистический, повествование.

4. Художественный, повествование.

А.4. Укажите средства связи предложений № 1 и № 2.

3. Однокоренные слова.

А.5. Какие средства выразительности не используются в тексте?

А.6. Каково значение слова герой , употребленного в тексте?

1. Главное действующее лицо литературного произведения.

2. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

4. Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление).

А.7. Укажите предложение, в котором не использованы эпитеты?

1. 2 2. 3 3. 5 4. 9

VI. Пока наш консультант работает, давайте выразительно прочтем текст и выполним следующие задания: (Слайд 6)

- Подберите заголовок к данному тексту.

- Сформулируйте тему текста.

- Определите позицию автора.

- Согласны ли вы с его точкой зрения?

- А теперь дадим слово консультанту. Каковы результаты выполнения теста?

VII. Анализ текста.

1. Организация работы в группах: ( Слайд 7)

1 группа: Дайте характеристику использованного в тексте стиля и типа речи, укажите структуру речи, выделите основные микротемы.

(Микротемы: а) перекличка памятников Победы в разных концах мира; б) Пискаревское братское кладбище в Санкт-Петербурге; в) памятник на Мамаевом кургане; г) бронзовый воин в Берлине; д) памятники напоминают о прошлом.

2 группа: Охарактеризуйте художественные средства выразительности и лексические особенности (книжная и нейтральная лексика; архаизмы, славянизмы, неологизмы и т.п., контекстуальные синонимы и антонимы).

2. Выступления учащихся с результатами самостоятельной работы.

3. Обобщающее слово учителя:

Действительно, памятники жертвам войны и героям Победы есть в любом населенном пункте, в любом местечке, где проживают люди, помнящие и уважающие людей, победивших фашизм и принесших мир нашей стране. Такой памятник есть и на нашей макарьевской земле, которая прославилась тем, что является родиной трех героев Советского Союза и одного кавалера орденов славы трех степеней.

Я предлагаю совершить небольшую экскурсию к памятнику и познакомиться с его историей.

Рассказ о памятнике. (Слайд 8)

VIII . Стихотворение о памятнике. Выразительно читает ученик.

Индивидуальное домашнее задание – читает ученица.

X. Подведение итогов урока.

Ребята, давайте вернемся к началу нашего урока, вспомним эпиграф к уроку и текст Л.Успенского. Подумайте, какое ключевое слово объединяет эпиграф и текст, какое слово красной нитью прошло через наш сегодняший урок?

Это слово память . Память о людях, которые отвоевали мир для своих потомков, о героях, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Этих людей среди нас с каждым годом становится все меньше и меньше, редеют ряды ветеранов. Поэтому мы должны оказывать им посильную помощь, проявлять заботу о них. Не надо забывать и об ушедших из жизни. Будьте благодарными потомками своих героических предков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость сделанных выводов; стимулировать мыслительную деятельности, творческие способности учащихся;

формировать гражданскую позицию по общественно важным проблемам современности (75-летие Победы в Великой Отечественной войне); воспитывать чувства патриотизма и национальной гордости.

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Актуализация знаний.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данномутексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанныйили полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Подготовка к восприятию исходного текста

- В 2020 году наша страна будет отмечать великое событие – 9 мая исполнится 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. 75 лет Великой Победе. Сегодняшний урок мы посвящаем этой знаменательной дате. С каждым годом уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, а вместе с ними – живая память о войне. Но есть еще живые свидетели тех страшных событий – это дети войны, это наши с вами бабушки и дедушки.

Чтение текста

Детство, растоптанное войной (А. Павлов)

По известной статистике, Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы этой войны. Война и для взрослого человека – страшное дело, а для ребенка особенно. Как же они сумели жить и выжить, эти маленькие, неокрепшие, неопытные? Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни…

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом на переплавку, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на субботниках и воскресниках. Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производстве, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы, работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Уроки Великой Отечественной Войны.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Ничего в этом мире не проходит бесследно. Так и Великая Отечественная Война оставила для нас свои уроки. Но внимают ли им и помнят ли их люди, живущие под сегодняшним чистым небом?

Казалось бы, в таком далеком 1945 году победа была заполучена чудом, но нет, вовсе нет. Она была добыта нашим народом. Тогда на защиту своей Родины поднялись все: и стар, и млад, и женщины, и мужчины, представители всех национальностей.

Война была поистине народной. Таких разных людей объединяло одно – вера в свое Отечество. Они боролись за свою страну, за свою свободу и будущее до конца. Людей, не боящихся жертвовать собой, невозможно победить. А именно таким был наш народ: пропитанным глубочайшим патриотизмом, духовными ценностями и полной самоотверженностью ради своего Отечества. Это то, что нельзя терять и забывать нашему поколению, порой не верящему в свою Родину. Вот один из уроков, преподнесенный чудовищной войной.

Но что же давало людям силу сражаться? Стойкость и твердость духа поднимали солдат на борьбу за свою страну. Они терпели множество испытаний, изо дня в день продвигая армию к победе. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И самый важный урок Великой Отечественной Войны – за мир надо бороться, мир надо защищать. Как это ни странно, но только потеряв можно научиться ценить. Пока люди помнят, пока наш народ чувствует и понимает всю горечь войны, она не повторится. Но война остается все дальше в прошлом, и порой мы часто забываем как и ту огромную цену, заплаченную за победу, так и нашу обязанность сохранить мир.

Обращаясь к урокам Великой Отечественной Войны, мы обращаемся к Памяти. Именно Память о Победе способна дать нашему народу веру в себя, свою Родину и свою правду.


Трудно написать сочинение на тему, которую плохо знаешь. Прежде всего, потому что я немного читаю, мало смотрю фильмов о войне и, вообще, никогда не интересовалась этой темой. Но в силу того, что я расту, обучаюсь в школе, развиваюсь, я всё больше узнаю о войне. Мне посчастливилось жить в мирное время, когда нет войны, хотя из телевизионных передач я узнаю, что во многих странах мира идут военные действия. И что же люди не могут поделить, отчего начинаются войны?

Вспоминая историю древнего мира, осознаёшь, что причиной войны между племенами могла быть как более удобная пещера врага, так и забитый мамонт. Люди и тогда, и сейчас хотят улучшить свою жизнь. Думаю, что это и является причиной начала войн.

Что несёт за собой война? Чтобы более глубоко окунуться в ответ на этот вопрос, я нашла фотографии в Интернете о Великой Отечественной войне. Я поняла, какой ужас пережили люди в это страшное время. Я увидела полные ужаса глаза ребятишек, которые прятались в убежище от бомбёжки. Больше всего запомнились фотографии голодных, измождённых детей, которые помогали взрослым на военном заводе. Не выходят из памяти длинные очереди, состоящие, в основном, из женщин и детей, часами стоящими за хлебным пайком и водой. Дети подвергались ужасным опытам в лагерях смерти, и немногим довелось выжить после издевательств. Об этом я узнала из отчетов самих фашистских фотографов, которые являлись очевидцами всех этих зверских преступлений. Фотографии — свидетели истории, а история говорит нам о победном окончании войны. Май 1945 года. Советские войска взяли Берлин. Я просматриваю фотографии, подтверждающие этот факт — советское знамя над рейхстагом. Во время Парада Победы 24 июня 1945 года советские воины сбрасывают фашистские знамёна к подножию Мавзолея В.И. Ленина в знак победы над фашисткой Германией.

Просмотрев ряд фотографий о Великой Отечественной войне, я поняла, что человечеству нужно сделать всё для того чтобы ужасы войны не повторились. Нам следует почаще обращаться к прошлому и помнить героев, отдавших жизнь за наше счастливое сегодня.

Пример сочинения-рассуждения 2

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Пример сочинения-рассуждения 3

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики - люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Читайте также: