В тот день мне тоже было неясно кем я в будущем стану сочинение

Обновлено: 18.05.2024

1) очень любит своих родственников, и поэтому именно им он оказывает помощь в первую очередь.

2) не хотел показаться невоспитанным и поэтому согласился принять гостя.

3) готов помочь любому человеку, даже незнакомому.

4) испытывал чувство вины за то, что не узнал родственницу, звонившую ночью, и поэтому согласился принять у себя дома её сына.

1) придёт к заключению, остановит свой выбор на чём-либо

2) прекратит что-нибудь делать

3) временно расположится, поселится по приезде

4) перестанет двигаться

А5. В каком варианте ответа содержание второго предложе­ния противопоставлено содержанию первого?

1) (13) Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчи­на лет тридцати.

2) (25) Это исключается! — воскликнула мама. — (26)Я уве­рена.

3) (40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце про­вода.

4) (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отчаянным геологом, в другой раз — что хо­чется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отважным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал профессии.

1) олицетворение 2) эпитет 3) синонимы 4) сравнительный оборот

Ответы на задания В1 — 814 записывайте словами или циф­рами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово ЗДОРОВО из предложения 52 стилисти­чески нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 18—19 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособ­ленном приложении.

На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.

— Вечером вы узнаете о результатах,(8) — сказал нам папа.

— Нет,(9) дорогой,(10) позвони мне на работу,(11) — сказала мама. — Если я вдруг выйду из комнаты(12) передай: всё хо­рошо.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между частя­ми сложносочинённого предложения.

— Мне тоже сообщите,(1) пожалуйста,(2) — попросил я. После пятого урока у меня был фотокружок,(3) но я не ос­тался.

Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. А тут пришла днём и стала вытирать тряпкой телефон,(4) потом круглый столик,(5) на котором он стоит. А потом всё,(6) что на­ходится в коридоре возле столика.

Наконец мы дождались: позвонил папа. Обычно бабушка не любит,(7) когда я вмешиваюсь в дела взрослых.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В8. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛИК (предложение 30), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напи­шите получившееся словосочетание.

В9 . Выпишите грамматическую основу предложения 18.

В10. Среди предложений 12—18 найдите предложения с од­нородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 20—31 найдите предложение с обо­собленным обстоятельством. Напишите номер этого предложе­ния.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 40.

В13. Среди предложений 29—40 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 11—22 найдите сложноподчинён­ное предложение с однородными придаточными. Напишите но­мер этого предложения.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на от­дельном подписанном листе ТОЛЬ К О ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер зада­ния: С2.1 или С2.2.


Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пункту­ации в письменной речи.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А. Алексина.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, ил­люстрирующие разные функции знаков препинания.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текс­та, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания А1 — А6, В1—В14.

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несча­стны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысход­ности.

(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто ра­ботал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Об­локотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспо­мощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдер­живая слёзы:

(13) — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

(14) — Несчастливы?! — повторил он удивлённо.

(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

(16) — Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счаст­лив!

(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холод­ную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и пла­кали, и махали, и повторяли мне вслед:

(23) — Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

1) 7 2) 2 3) 3 4) 10

1) Надежда убедилась в том, что с отцом не случится ничего плохого.

2) Надежда наконец-то ощутила себя счастливой.

3) Героиня обрадовалась встрече с матерью.

4) Надежда была рада возвращению в свой дом.

A3. Как характеризует отца Надежды информация, заключён­ная в предложениях 16—18? Укажите верное продолжение фразы: Отец рассказчицы.

1) не стремится понять свою дочь.

2) считает, что жизненным трудностям надо уметь противостоять.

3) уверен, что жалость к себе лишает жизненных сил.

4) счастьем считает возможность быть рядом с близкими людьми, любить их.

1) превратился 2) съездил 3) оглянулся 4) окутался

А5. В каком варианте ответа содержание второго предложе­ния противопоставлено содержанию первого?

1) (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше.

(3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны.

2) (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

(18) Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!

3) (19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую.

(20) Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе.

4) (10) Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном.

(11) Может, он болен и скоро умрёт?

1) эпитет 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм

Задания B 1 — В14 выполните на основе прочитанного текс­та. Ответы на задания В1 — В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово ВЕДАЕМ из предложения 4 стилистиче­ски нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 . Из предложений 1—3 выпишите слова с непроизносимой согласной в корне слова.

В3. Из предложений 11 — 15 выпишите слово с неизменяе­мой приставкой, в которой при произношении происходит упо­добление парного по глухости/звонкости согласного последую­щему звуку (озвончение).

В4. Из предложений 1—3 выпишите слова, в которых право­писание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего време­ни не чередуется с -у(ю), -ю(ю).

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обраще­нии.

— Вот,(1) папа,(2)мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы.

— Несчастливы?! — повторил он удивлённо.

И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня , (5)вроде бы ничего не понимая.

— Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда. Все жи­вы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме — вот я и счаст­лив!

Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ра­ди этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук.

А когда я уезжала к себе на квартиру,(14) одинокую,(15) хо­лодную,(16) они,(17) мать и отец,(18) стояли на лестничной площадке,(19) и плакали,(20) и махали,(21) и повторяли мне вслед:

— Мы любим тебя,(22) мы любим тебя!

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения.

Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук.

А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холод­ную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площад­ке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед:

— Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!

На душе потеплело.

Как много и мало нужно человеку для счастья!

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Шёл уже первый час ночи,(1) когда я вышла на кухню,(2) что­бы успокоиться. А на кухне горел свет,(3) потому что там был отец,(4) который писал очередную статью. Отец часто работал по ночам,(5) и сейчас он подошёл к окну покурить. Облокотив­шись о подоконник,(6) отец смотрел на дождь,(7)на стекло в по­тёках,(8) а услышав мои шаги,(9) выпрямился и обернулся. Его ли­цо показалось мне таким бледным,(10) старым,(11) беспомощ­ным,(12) морщины такими усталыми,(13) что я чуть не подумала о самом страшном. Может,(14) он болен и скоро умрёт?

В8. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ (пред­ложение 1), построенное на основе связи управление, синони­мичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В10. Среди предложений 12—18 найдите предложение с од­нородными членами. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 6—15 найдите предложения с обособленным(-ыми) обстоятельством

(-ами). Напишите номера этих Предложений.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 1.

В13. Среди предложений 1—5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 1—6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напи­шите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на от­дельном подписанном листе ТОЛЬ К О ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер зада­ния: С2.1 или С2.2.

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пункту­ации в письменной речи.


Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Ю. Бондарева.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, ко­торые являются иллюстрацией к разным разделам орфографии. Приводя примеры, применяйте цитирование.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ан­тона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текс­та, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирова­ния).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Похожие документы:

Методические рекомендации по подготовке выпускников 9 классов к письменному экзамену по русскому языку в новой форме

. . ГИА-2011: Экзамен в новой форме: Русский язык. 9 класс.- М.: Астрель, 2011. Е.С. Симакова. 300 учебно-тренировочных заданий по русскому языку для подготовки к ГИА .

Методические рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к выполнению заданий части 1 и 3 Государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме

Методические рекомендации по подготовке учащихся 9 классов к выполнению заданий части 1 и 3 Государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме Ижевск .

. возникающие при подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку в новой форме 1.1. Организационные . по ГИА в новой форме  Педагогу необходима помощь городской методической службы в плане проведения курсов . по вопросам подготовки к экзаменам со .

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку в 2013-2014 учебном году Автор-составитель

. , проверяемых на экзамене по русскому языку за курс основной школы; в разделе 2 – перечень требований к уровню подготовки (различные .

Актуальные аспекты подготовки учащихся к сдаче егэ по русскому языку

Текст №15 (Текст взят Сборника тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме. ФИПИ, 2008. Вариант 4, стр. 46-47)
(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)3вонили из других городов бывшие папины пациенты.

(3)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:

— (4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает. (6)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.

(8)Утром мама спросила:

— (9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?

— (11)Но кем она всё же тебе приходится? (12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил.

(13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.

(20)На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.

— (21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.

— (22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: все хорошо.

— (24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.

— (25)Это исключается! — тихо сказала мама. — (26)Я уве­рена.

— (27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.

(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не ос­тался.

(29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв снять плащ, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на кото­ром он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика.

(32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (33)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых, (34)Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу:

(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:

— (43)Он будет жив и здоров! (44) Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!

(По А. Алексину)

Сочинение – рассуждение

На первый взгляд тема кажется узкой, частной. Приезжий был серьезно болен, и ему нужна была сложная операция.

Меня затронуло то, что рассказчика и всех его родных волновал результат визита Игната в больницу.

Текст №16
Фотографии

(1)Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

(3)– Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.

(5)– Болеет… - повторяла девочка.

(6)– А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.

(9)– Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя.

(12)Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка. (14)А это я.

(16)Из дому пришло письмо. (17)Чужой рукой было написано о нашей маме. (18)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. (19)Но рядом была моя сестричка. (20)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

(21)- Вот наш папа, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка…

(23)- Мама? (24)Где же мама? (25)Наверное, затерялась… (26)Но я потом найду. (27)Зато смотри, какая у нас тётя. (28)У нас очень хорошая тётя.

(29)Шли дни, месяцы. (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев. (32)И что-то коченело в животе. (33) Два дня я не приходил к сестрёнке. (34)А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

(35)- Вот наша тётя. (36)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (37)Просто замечательная тётя. (38)А здесь Людочка и я.

(39)- А где же папа?

(40)- Папа? (41)Сейчас посмотрим.

(42)- Затерялся, да?

(43)- Ага. (44)Затерялся.

(45)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:

(46)- Насовсем затерялся?

(47)Шли месяцы, годы. (48)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (49)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. (50)А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги, правленые карандашом:

(51)- Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (52)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (53)Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (54)Она, к сожалению…

(55)Мне зачитали ответ.

(56)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. (57)Ребята готовились в Москву. (58)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (59)Мы разглядывали фотографии.

(60)- Вот Людочка. (61)А вот я.

(63)- Ещё? (64)Смотри: и здесь Людочка. (65)И здесь. (66)И меня много. (67)Ведь нас очень много, правда?

Любовь близких, любовь родных – это самое прекрасное, на мой взгляд, что есть у человека. Любовь делает человека сильным, добрым, искренним. Но…

Герой рассказа – очень мужественный человек. Он смог пережить горечь утраты родных, не замкнуться в себе. Ведь остались только он и Людочка. И фотографии…

Мою бабушку когда-то тоже отправили в детский дом из-за смерти родителей. И единственной поддержкой для неё были фотографии близких: глядя на них, она ощущала, что не одинока. И сейчас эти фотографии имеют для неё большое значение. Часто по ним она рассказывает нам о своей жизни в детском доме, о том, как её забрала в семью действительно замечательная тётя, как счастливо сложилась потом её жизнь…

В тот день она всего-навсего пошарила тряпкой по телефону, по столику, на котором он стоит, по стулу и шкафчику, которые стоят рядом. Но вид у нее был очень усталый.

И я тоже как-то сразу устал…

Но когда через полчаса или минут через сорок раздались необычные звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

– Это городок, где живет Игнатий, – сообщил я бабушке. – Велели не вешать трубку и ждать. Я первый скажу его матери… Первый!

– А сын моей соседки никогда не перебегает дорогу старшим, – сказала бабушка.

Отсюда я должен был сделать вывод, что трубку надо отдать ей. Но я такого вывода не сделал. А она не встала с дивана, только внимательно приподняла голову. Она уступила мне.

– Он будет жив и здоров! – крикнул я в трубку. – Этого у него нет. Точно установили! Этого нет. Клянусь своим здоровьем! И вашим тоже.

Мать Игнатия заплакала на другом конце провода.

Мать Игнатия плакала.

Тогда я радостно заорал:

– Он серьезно болен! Ему будут делать сложную операцию! Но этого нет. Клянусь своим здоровьем. И вашим! Не волнуйтесь. Он будет жив и здоров!

Материалы для подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме.

ВложениеРазмер
Тексты с заданиями 5-8 классы по подготовке к сжатому изложению 252.72 КБ
21 вариант работ ГИА-2013. Сборник Цыбулько 342.58 КБ

Предварительный просмотр:

На пустой строчке запишите предложение, которое обобщает смысл выделенного фрагмента.

1. По широкой лестнице его понесли кверху, в зал. Продавец на секунду зажмурился, Звучало множество голосов, гремел смех, слышались аплодисменты. По всем признакам парадный завтрак удался на славу. (Ю.Олешаj

2. В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрел дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям: - Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился.

Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь. (В.Катаев)

4. Рассказывают, что однажды у лесных ягод спор вышел.

  • Я вкуснее всех, - сказала рябина. Калина сказала:
  • Ты горькая.
  • Слаще меня нет, - говорит малина.
  • Сладка, да червива, - говорит калина.
  • Я самая душистая, - сказала черемуха. А калина говорит:
  • Вяжут твои ягоды, зубы от них сводит.
  • Нет лучше меня - сочнее и нарядней, - говорит костяника. Калина тут сказала:
  • Кисла ты, да еще с косточками. (По Т.Ладыженской)
  • ___________________________________________________________________________________________________

1. В зале было шумно и весело. 2. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше. Ни один человек не прошел мимо меня не поклонившись. 3. Вокруг нее суетились птицы. Они строили гнезда. найти гнездо, в которое можно свое яйцо подкинуть. 4. . спорили, кто из них вкуснее. Калина всех рассудила: рябина, по ее мнению, горькая, малина червивая, у черемухи ягоды вяжут, а костяника кислая и с косточками.

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1 ГИА-2013

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты.

(З)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, пала сказал в трубку:

  • (4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает. (б)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.

(8)Утром мама спросила:

  • (9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?
  • (Ю)Дальняя родственница.
  • (11)Но кем она всё же тебе приходится?

(12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил. (13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.

(20)На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.

  • (21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.
  • (22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — (23)Если я вдруг выйду из комнаты, передай: всё хорошо.
  • (24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.
  • (25)Это исключается! — тихо сказала мама. — (26)Я уверена.
  • (27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я.

(28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не остался. (29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв раздеться, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика. (32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (ЗЗ)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34>Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу.

(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:

  • (43)Он будет жив и здоров! (44)Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург, общественный деятель. По произведениям А. Алексина сняты кинофильмы, пьесы автора ставятся во многих театрах страны и за рубежом.

  1. придёт к заключению, остановит свой выбор на чём-либо
  2. прекратит что-нибудь делать
  3. временно расположится, поселится по приезде
  4. перестанет двигаться
  1. олицетворение 3) синонимы
  2. эпитет 4) сравнительный оборот

А4 Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове НОЧЬЮ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  2. В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв.
  3. В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук - [в].
  4. В слове РАДОСТНО согласный звук [т] не произносится.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1 ) доказать 2) предполагаемый 3) деревянный 4) передать

1) немедленно 2) деревянный 3) длинные 4) родственница

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 35.
Ответ:

В4 Среди предложений 21-31 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой.

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В8 Среди предложений 12-22 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, — он допускает роковую ошибку.

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности — огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции — огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

Читайте также: