В полдень остатки полка отошли в пушкин сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. Мы, это так — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда. Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас; казалось бы, - счастливцы, какой-никакой отдых от окопов.

(1)Все мы пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2)Мы, это так — остатки разбитых за Доном частей, докатившихся до Сталинграда. (3)Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас; казалось бы, - счастливцы, какой-никакой отдых от окопов. (4)Отдых… два свинцовотяжелых сухаря на день, мутная водица вместо похлебки, поэтому отправку на фронт все встретили с радостью.

(5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

—(8) Ребята! — объявил он вдохновенно. — (9)Удалось вышибить на рыло по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцати граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб?(11)Давай ты! — я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(12) У меня вспыхнула мыслишка… о находчивости, трусливая, гаденькая и унылая. (13)Прямо на крыльце я расстелил плащ-палатку, на нее стали падать буханки — семь и еще половина.

(14)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(15)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (16)К полученному хлебу никто не прикасался, кроме него и меня. (17)Я вор, и сейчас, вот сейчас, через несколько минут это станет известно… (18)Да, тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (19)Как и я!

(20)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я наткнулся на чужой перепутанный перемёт, на котором сидел голавль, и снял его с крюка… (21)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание — надо было дочитать книгу, подрался снова - так тот сам полез первый, снял с чужого перемёта голавля — но перемёт-то снесло течением, перепутало, сам хозяин его ни за что бы не нашёл… (22)Теперь я и не искал оправданий. (23)Ох, если б можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(24)С обочины дороги навстречу нам с усилием — ноет каждая косточка — стали подыматься солдаты. (25)Хмурые, темные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (26)Старшина распахнул плащ-палатку, и куча хлеба была встречена почтительным молчанием.

(27)В этой-то почтительной тишине и раздалось недоуменное:

— (28)А где. (29)Тут полбуханка была!

(30)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон — глаза, глаза, жуткая настороженность в них.

— (31)Эй ты! (32)Где?! (33)Тебя спрашиваю!

(35)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щеки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

— (36) Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(37)В голосе пожилого солдата — крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия.

(38)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

— (39)Да что с ним разговаривать! — один из парней вскинул руку. (40)И я невольно дернулся.

(41)А парень просто поправил на голове пилотку. — (41)Не бойся! — с презрением проговорил он. — (42)Бить тебя…(43) Руки пачкать.

(44)И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы — тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (45)Среди красивых людей — я уродлив.

(46)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой.

(По В.Ф. Тендрякову)

Владимир Фёдорович Тендряков (5 декабря 1923— 3 августа 1984) — русский и советский писатель, автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах общества, о жизни в деревне.

С позицией автора нельзя не согласиться. Человек должен стремиться к самовоспитанию и самосовершенствованию. Жаль только то, что толчок к самовоспитанию люди получают, попав в экстремальную ситуацию. Однако в такие моменты одни клянутся себе, что с этого момента они будут поступать по-другому, например, бросят курить или пить, перестанут врать или будут смелее. Но не все выполняют данные себе обещания, как это сделал герой текста Тендрякова.

Нравственное совершенствование – непростой путь, но каждый человек должен к этому стремиться. Совершив плохой поступок, один или несколько, неважно, главное, найти силы начать работать над собой. Пусть у каждого человека будет хотя бы один шанс подумать об этом, ведь чтобы стать честным, благородным, смелым не обязательно идти на войну или попадать в какие-то другие экстремальные условия, надо лишь сделать первый шаг…
Таким образом, хотя война и обнажает все качества человека, показывает его истинный характер, надо стремиться к тому, чтобы становиться лучше в любой момент своей жизни.

Как война влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает читателям задуматься Д. Гранин.

Автор рассматривает данную проблему на конкретном примере, рассказывая о чувствах людей, переживших блокаду Ленинграда. Писатель делает акцент на том, что архитектурные ансамбли, мосты, набережные,дворцы "не возвышают душу, а отягощают её своей призрачностью". Людям, прошедшим через это, чрезвычайно тяжёлое испытание, очень тяжело избавиться от воспоминаний, связанных с блокадными событиями.

Далее в тексте автор пишет о чувствах человека, который даже не захотел назвать своего имени.

Рассказчик признаётся, что после войны стал "подозрителен, ожесточён, несправедлив к людям". Только лишь к студенческим годам он смог "стряхнуть с себя ипохондрию". Но всё равно личность его разрушилась, и восстановить прежние ценности уже не удастся.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают,насколько сильно война может изменить характер человека. Люди, пережившие войну, уже никогда не смогут стать прежними. В этом и заключается позиция автора.

Нельзя не согласиться с автором. Война приносит боль,страх,страдания,которые очень тяжело пережить,а забыть это почти невозможно. Даже самые стойкие люди меняются после войны, не выдержав всех тяжестей, которые преподносит это страшное событие. Пример влияния войны на человека можно найти в произведении Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколовский терпит нечеловеческую жестокость от нацистов в плену, а после войны узнаёт, что все члены его семьи мертвы. Война отняла у этого человека всё, что он имел, и эту боль никто и никогда не сможет вылечить.

Таким образом, война колоссально влияет на дальнейшую судьбу человека. Она полностью меняет его характер, разрушает личность и заполняет сердце тоской, от которой невозможно избавиться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Сенина, 2021, 14-й вариант, по тексту Гранина "В полдень остатки полка. "

Что принесла с собой война? Именно такой вопрос волнует Даниила Александровича Гранина.

Проблема действительно актуальна, потому что мы стали забывать, как страшно утратить мир и как мало значит всё в нашей жизни, если его нет. В качестве примера Гранин рассказывает об отступлении советских войск через Пушкин осенью в начале войны. Во время операции нужно было носить мины по красивейшему паркету дворца в парке и даже, более того, заминировать само здание. Лейтенант Д. даже не сразу смог сообразить, что перед ним любимое с детства место, потому что видел в дворце "лишь укрытие от обстрелов". Боевые действия заставили его забыть об "узорчато-зеркальном" паркете, об анфиладе зал, о хрустальных люстрах. На войне не до красоты: речь о жизни и смерти. И хотя лейтенант на мгновение обратил внимание на убранство дворца, цели военного остаются боевые.

Ещё один похожий пример - эпизод, связанный с гибелью милиционеров. Отважные защитники города, одетые в белую, очень заметную, форму, вызвались участвовать в сражении. Оба погибли при обстреле. Один из милиционеров говорил лейтенанту Д.: "Раз не можете обеспечить, мы сами наведём порядок". Слова доблестного молодого человека звучат наивно, когда представляешь истинную картину сражение под Ленинградом в 1941. А всё же отважные милиционеры с одними наганами знали, что и их усилия - часть общей борьбы. Оба примера показывают, что мир и немирные периоды совершенно разные, почти не сопоставимые в смысле ценностей и целей.

Позиция автора такова: война несёт с собой смерть и уничтожение всего самого дорогого. Жизнь становится невыносимо трудно. Война вынуждает отказываться от того, что любишь, и только бороться.

Я согласна с Граниным и полагаю, что после нападения немцев жизнь простых людей стала опасной и трудной. Они отказались от всех планов, от целей и желаний и полностью поменяли их на одну общую цель - победу. Например, героини произведения Васильева "А зори здесь тихие. " потеряли всё, что в мирной жизни, и думали только о том, как остановить немцев.

Итак, прочитав фрагмент из романа Гранина, я поняла, как страшна война и как важно её не допускать.

Произведение Д.Гранина вышло в свет не так давно, спустя много лет после войны. Но оно как нельзя точно описывает все страшные моменты, которые происходили в то тяжёлое время с обычными, рядовыми людьми. Роман "Мой лейтенант" - это воспоминание 95-ти летнего ветерана войны (именно столько было писателю) и вся правда о том ужасе, который ему пришлось пережить. В современном мире факты о войне, которым учат с детства, не передают и половины того, что тогда происходило. Роман же открывает жестокую истину, которую без сомнения должен знать каждый.

Повествование начинается от лица молодого инженера, работавшего на заводе. Когда он узнал о начале войны, то сразу решил вступить в народное ополчение. Он был молод, тщеславен и собирался кинуться в бой с огромной решительностью. Тогда он ещё не знал, что ожидает его впереди, в окопах перед беспощадный врагом.

Первое столкновение импульсивного юноши с опасностями и трудностями меняет его легкомысленное отношение к жизни. Во время боя он отправляется в штаб с донесением, но по прибытию обнаруживает, что командир ранен, а из солдат остались только связисты. Молодого Д. вынуждают принять командование на себя. Тут же он сталкивается с трудностями. Командиры других рот докладывали о положении врага и требовали подкрепления. Он должен был принимать серьёзные и ответственные решения, понимая, что от него зависят чужие жизни. Так он стал лейтенантом, который постепенно вынужден был привыкнуть к своему положению.

Автор настолько правдоподобно и прямо описывал происходящие события, что усомниться в его словах было непозволительно. В один из моментов он говорит о Боге и вере, пронимая цитатой до глубины души. Даже если кто-то не верит в Бога, то он все равно будет молится в самые тяжёлые моменты его жизни. А в романе не верующий солдат всё равно молится во время бомбёжек.

При прочтении произведения приходит серьёзная гордость за русских людей и патриотизм к своей стране. Особенно берут за душу строки о блокаде Ленинграда. Люди выстояли в эти тяжёлые, голодные времена и защитили свой город, хотя это и стало причиной потери множества человеческих жизней.

В книге война показана с точки зрения обычного солдата, а не командира, который наблюдал за ее ходом из укрытия. Все солдаты проявляли невероятный героизм, мужество и терпение, не страшась боли, голода, болезни и даже смерти. К сожалению, многие истории о героических поступках обычных солдат и их, иногда, бесполезной гибели так никто и никогда не узнает.

Только Д. Гранин в своём романе ответил скрытую ранее изнанку войны. Можно сказать, что это частично его личная история. Ведь он своими глазами видел все самые жестокие и страшные моменты сражений. И даже в свои 95 лет он не смог забыть эти годы войны, и помнил всё до самых мельчайших подробностей. Такие произведения покажут современным людям всю правду, происходившую в то время, и заставят почувствовать гордость за русских солдат и истинную радость за Победу, ведь это именно они обеспечили спокойную жизнь русским людям на многие годы.

По произведению Мой лейтенант Даниила Гранина

По произведению Мой лейтенант Даниила Гранина

Популярные сочинения

Данное произведение небольшое по объёму, но представляет собой большую ценность. Оно буквально пронизано философскими темами и пищей для размышлений. И.А.Бунин написал

Великий роман поднимает темы морали и нравственности. Произведение знакомит читателя с прекрасными и страшными людьми. Одни думают о том, как сделать мир лучше и помочь окружающим

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В этом тексте автор рассуждает о проблеме влияния войны на искусство. Ведь даже в военное время искусство не умирает. Его цель - поднять боевой дух солдат.

Позиция автора такова: он считает, что фильмы про войну очень сложно отличить от реальности. Актеры очень точно передают эмоции, которые переживали люди в войну.

В начале текста автор вспоминает свое пребывание на фронте. Он вместе с другими бойцами сидел в украинской клуне и смотрел фильм о войне. Астафьев описывает момент, где мать, тайком от фашистов, закапывала своего убитого сына. Автор большое внимание уделяет глазам матери. Они настолько влияли на восприятие картины, что даже в черно-белом кино казались “прозрачными и голубыми”.

На Астафьева очень сильно подействовал этот фильм. Особенно учитывая тот факт, что он сам тогда был на фронте.

Далее автор повествует о событиях послевоенного времени. “Целую вечность спустя” он приезжает в гости к той самой артистке, которая играла роль матери в фильме. Она рассказывает ему историю того, как участвовала в сьемках этого фильма. Ей было очень тяжело это делать, так как она переживала смерть сына. И я думаю, что это повлияло на то, что актриса сыграла так реалистично. Оба эти примера доказывают то, что фильмы о войне пропитаны страданиями, которые приходится переживать людям.

Конечно же, я согласен с позицией автора. Военные фильмы действительно трогают за душу, ведь у многих из нас есть родственники, которые погибли на войне.

Данная проблема, к сожалению, актуальна и на данный момент. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ведь даже сейчас, в 21 веке, люди продолжают вести войны, пусть и не такие, как раньше.

Читайте также: