В чем заключается радость самоотречения сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Для каждого человека понятие Родина наполнено определённым смыслом и у каждого он свой. Для кого-то она является местом, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие. Связь человека и его отчизны возникает подсознательно, основывается эта связь на любви. В своём тексте А.Н.Толстой затрагивает проблему определения роли Родины в жизни человека.

Автор обращает внимание читателя на тот факт, что в мирное время люди не всегда задумываются над тем, какую роль в их жизни играет родина. Одни считают, что весь мир – его родина, другие высокомерно размышляют, что ничего хорошего отчизна не дала им. Но как только появляется угроза Родине, все люди объединяются, дабы сохранить своё отечество:

Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы не замечали … теперь пронзительно дорого нам.

Автор отмечает, что Родина дорога каждому по-своему. Это значит, что несмотря на то, что у человека к ней могут быть разные чувства, но как только появляется угроза отчизне, на первый план выходит любовь к родному месту, необходимость защитить ценное и дорогое – свой дом.

Далее автор размышляет над тем, как и когда сформировалось само понятие – Родина, как вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле объединился под эгидой мощного источника добра и света, названного Родиной. Этот пример показывает, что Родина – это историческое прошлое народа, созданное многими поколениями. Она занимает особенное место в жизни каждого человека.

Думаю, Родина имеет огромное значение в жизни каждого человека, потому что она является местом рождения, а также историческим фундаментом, без которого невозможно дальнейшее благополучное развитие любого народа.

Читаемое в разделе:

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры

Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема судьбы человека в годы войны по тексту Каверина
  • Проблема милосердия по отношению к преступникам по тексту А. Грин
  • Проблема роли учителя в формировании личности по тексту К.Г. Паустовского
  • Проблема проявления самоотверженности. Сочинение ЕГЭ
  • Роль учителя в жизни человека по тексту В. Каверина
  • Проблема силы любви по тексту Н.И. Батыгиной. Сочинение ЕГЭ

Новые материалы раздела:

  • Роль мечты в жизни человека? Сочинение ЕГЭ по тексту Мизерова
  • Проблема воспитания детей по тексту Л.Ф. Воронковой
  • Проблема роли женщины на войне по тексту С.А. Алексиевич
  • Проблема проявления благородства в годы войны по тексту В.П. Астафьева
  • Проблема роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (4 июня)

Текст 1. Б.Л. Пастернак о музыке

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б.Л. Пастернака: Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?

Текст 2. Т. Скок про великодушие

1. Что такое великодушие?/В чем проявляется великодушие? 2. Как проявляется величие духа? 3. Что значит быть истинно смелым? 4. Как стать великодушным?

Текст 3. Соловейчик о свободе и совести

1. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? 2. Что значит быть свободным человеком? 3. Что должно быть главной целью воспитания? 4. Что такое внутренняя свобода? 5. Как связаны совесть и свобода? 6. Что такое совесть? 7. Каким должен быть учитель?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С.Л. Соловейчика:

Текст 4. К.М. Симонов о жизненных ценностях

1. Как война раскрывает качества человека? 2. Какими должны быть жизненные цели человека? 3. Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? 4. Чем опасна алчность? 5. Как страх влияет на поступки человека? 6. Что важнее: материальное и духовное? 7. Чем опасно стремление к наживе? 8. Чем опасна подмена жизненных ценностей?

Текст 5. Л.Н. Толстой о любви к человеку

1. Какое значение имеет любовь в жизни человека? 2. Как нужно общаться с людьми? 3. Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? 4. Как полюбить человека?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л.Н. Толстого: Как нужно относиться к окружающим?

Текст 6. Ю. Лотман о культурных ценностях

1. Что такое настоящие культурные ценности? 2. Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? 3. Какую роль играет культура в жизни человека? 4. Есть ли незаменимые люди в культуре?

Текст 7. И. Грекова о взрослении

1. Какое значение имеет школа в жизни человека? 2. Какую роль играет школа в становлении личности? 3. Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? 4. Какое значение имеет дружба в жизни человека?

Текст 8. О.К. Кожухова о детстве

1. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека? 2. В чем заключается ценность детских воспоминаний? 3. Как детство влияет на формирование личности ребенка? 4. В чем проявляется родительская любовь? 5. Каким должно быть отношение ребенка к родителям? 6. Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? 7. Когда человек осознает любовь к Родине? 8. Что дает человеку постижение прекрасного в природе? 9. Какую роль играют родители в жизни человека?

Текст 9. В.А. Солоухин о техническом прогрессе

1. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека?/на жизнь общества 2. Экономил ли развитие технологий человеку время? 3. Сделала ли техника человека могущественней?

Текст 10. В.А. Солоухин об искусстве

1. Каковы истоки искусства? 2. Как природа влияет на душу человека? 3. Что дает человеку постижение прекрасного в природе? 4. Что дает человеку созерцание красоты природы? 5. Что включает в себя понятие произведение искусства? 6. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?

Текст 11. Ф.А. Абрамов об истинном мужестве

1. В чем заключается истинное мужество? 2. Как связаны смелость и нравственные качества человека? 3. Что влияет на нравственный выбор человека? 4. Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор? 5. Какие качества должны быть главными в человеке? 6. В чем опасность карьеризма? 7. Чему нужно обучить человека в первую очередь? 8. Почему люди оказывают несостоятельными в жизни? 9. Почему люди потворствуют несправедливости? 10. Как жажда власти влияет на поведение человека?

Пример сочинения по тексту Ф.А. Абрамова: Какие качества должны быть воспитаны в человеке?

Текст 13. Л.Н. Толстой о любви к ближнему

1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе? 2. В чем заключается радость самоотречения? 3. В чем заключается истинная доброта? 4. В чем проявляется истинное бескорыстие? 5. Чем опасен эгоизм? 6. Почему важно воспитывать в себе умение делиться? 7. Что представляет собой истинная любовь к людям?

По А. Н. Толстому

Примеры похожих учебных работ

Какую роль Родина играет в нашей жизни? По А. Н. Толстому

… в своем тексте. По-моему, мнению, Родина непросто важна в жизни человека, а просто необходима. Находясь в родном краю, мы забываем о всех жизненных невзгодах, которые нас тревожат. Тема любви к Родине является, на …

Что может принести человеку счастье? По Н. Коршуновой

… — грамматическая ошибка. П — пунктуационная ошибка. Текст Н. Коршуновой Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – большое счастье, четыре – просто мечта. Или красивая внешность: хоть каждый знает о …

Что такое родина это весь народ это его культура его язык

… Это и его язык, и образ жизни, и все нравственные ценность, которые он перенял. Это могилы дедов и прадедов и их нетленное достояние. Мне кажется, особенно ясно можно почувствовать, что такое Родина, …

Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при …

Материальные и духовные ценности человека… Счастье..

… человеку выжить! А без духовной стороны жизни нахождение подобного просто невозможно! Роль материальных ценностей важна, но она стоит … дать точную формулировку данному слову? Я глубоко сомневаюсь, что это будет возможным, ведь для каждого счастье …

по Б.Л. Васильеву (1)Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. (2)Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. (3) Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. (4) А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. (5) Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. (6) И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. (7) Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью. (8)Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился к больному и никогда не спешил от него, не отказываясь от морковного чая или чашки цикория, неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. (9) У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя – смотря по сезону, – а войдя, направлялся к печке. (10) Старательно грея гибкие длинные ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. (11)И шёл к больному, только хорошо прогрев руки. (12)Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей. (13)Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. (14)Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь в насыщенном растворе людской благодарности. (15)Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. (16)Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. (17)И доктор Янсен не избежал этого: у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… (18)О чём его только не спрашивали! (19)Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и чёрным хлебом. (20)Правда, молоко было иным. (21)Равно как хлеб, вода и детство. (22)Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. (23)Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на подсчёт. (24)Внизу были дети, и этим было подсчитано всё. (25)В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. (26)Над колодцами устанавливался ворот с бадьёй, которой откачивали просочившиеся сточные воды. (27)Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, всё замирало до утра, и тогда бадьёй и воротом завладевали мы, мальчишки, и катались. (28)Обычно на бадью становился один из нас, а двое вертели ворот. (29)Но однажды решили прокатиться вдвоём, и веревка оборвалась. (30)Внизу нельзя было дышать, ведь воздух перенасыщен метаном. (31)Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое ребят. (32)Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. (33)Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. (34)Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. (35)Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.

Вступление

Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.

Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

Проблема

Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.

Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

Комментарий

Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.

Район, предоставленный его власти, был районом бедности. Денег не было ни у кого, в том числе и у доктора Янсена. Чувство долга, огромное терпение и любовь к своему делу помогали ему в любую погоду, в любой день недели ходить по домам пациентов и тщательно исследовать их истории болезней.

Человечность была одной из важнейших качеств его личности. Он никогда не был груб с людьми, не спешил уходить, не отказывался от беседы и морковного чая. Неторопливо и подробно объяснял, как нужно ухаживать за больным, какие лекарства пить.

Он никогда не спешил и никогда не опаздывал. Если на улице было холодно, прежде чем начать осмотр, Янсен долгое время грел руки, чтобы не причинить дискомфорта больному. Его прикосновения всегда были приятны.

Благодаря ответственно выполненной работе, авторитет доктора достиг необычайных высот. Автор утверждает, что подобный авторитет возникает стихийно, на фоне простой человеческой благодарности. И доступно это не каждому, только тем, кто обладает удивительным даром жить для других, думать о других, заботиться о других, забывая о себе.

Такие люди завоевывают доверие, причисляются к лику святых, с ними советуются по любому жизненному вопросу, будь то вопрос о замужестве дочери или о продаже дома.

Жизнь доктора прекратилась так, как и должна была – он умер, спасая детей из канализационной трубы. Рискуя жизнью, не думая о последствиях, он бросился вытаскивать двух мальчишек, упавших в канализационную яму, в результате задохнулся сам, а их спас.

Авторская позиция

Автор восхищается доктором Янсеном, его образом жизни, его умением жить не ради себя, а ради других. Он убежден, что таких людей очень мало осталось в мире, и посчастливится тому, кто повстречает их на своем жизненном пути.

Своя позиция

Позиция автора мне ясна и понятна. Действительно, редко встретишь человека, который живет ради чужого благополучия. Не ради родных или близких, а ради совершенно чужих ему людей. При этом он не требует благодарности или чего-то другого взамен. Такое самопожертвование достойно уважения и восхищения.

Аргумент 1

Не всякий смог бы вынести подобные унижения и остаться при этом человеком, не попрекать, не обвинять окружающих. Думаю, у таких людей просто нет выбора – поступить по-другому, против своей совести они не смогут никогда.

Аргумент 2

Заключение

Жертвовать собой ради других – удел немногих. Сложно сказать, правы они или нет, но без таких людей жизнь была бы гораздо более жестокой и опасной, чем она есть сейчас.

img

Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я.

"Полюби ближнего, как самого себя" - не значит то, что ты должен стараться полюбить ближнего. Нельзя заставить себя любить. "Люби ближнего" значит то, что ты должен перестать любить себя больше всего. А как только ты перестанешь любить себя больше всего, ты невольно полюбишь ближнего, как самого себя.

Для того, чтобы точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, - тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, - себя же любим не на словах, а на деле. Других мы забудем одеть, накормить, приютить, - себя же никогда. И потому для того, чтобы точно любить других на деле, надо выучиться забывать о том, как одеть, накормить, приютить себя, - так же, как мы забываем сделать это для других людей.

Надо приучить себя, когда сходишься с человеком, в душе говорить себе: буду думать только о нем, а не о себе.

Стоит вспомнить о себе в середине речи - и теряешь нить своей мысли. Только когда мы совершенно забываемся, выходим из себя, только тогда мы плодотворно общаемся с другими и можем служить им и благотворно влиять на них.

Чем богаче по внешности, благоустроеннее жизнь человека, тем труднее, дальше от него радость самоотречения. Богатые почти совсем лишены этого. Для бедного всякая отрывка от своей работы для помощи ближнему, всякий ломоть хлеба, поданный нищему, есть радость самоотречения.

Богатый же, если и отдаст из своих трех миллионов два ближнему, не испытает радости самоотречения.

Была давно-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, и засохли деревья, кусты и травы, и умирали от жажды люди и животные.

Раз ночью вышла девочка из дома с ковшиком поискать воды для больной матери. Нигде не нашла девочка воды и от усталости легла в поле на траву и заснула. Когда она проснулась и взялась за ковшик, она чуть не пролила из него воду. Он был полон чистой, свежей воды. Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась на нее и уронила ковшик. Собачка жалобно визжала. Девочка хватилась ковшика.

Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. Девочка отлила в ладонь воды, и собачка все вылакала и повеселела. Когда девочка взялась опять за ковшик, он из деревянного стал серебряным. Девочка принесла ковшик домой и подала матери. Мать сказала: "Мне все равно умирать, пей лучше сама", и отдала ковшик девочке. И в ту же минуту ковшик из серебряного стал золотой. Тогда девочка не могла уже больше удерживаться и только хотела приложиться к ковшику, как вдруг в дверь вошел странник и попросил напиться. Девочка проглотила слюни и поднесла страннику ковшик. И вдруг на ковшике выскочило семь огромных брильянтов, и из него полилась большая струя чистой, свежей воды.

А семь брильянтов стали подниматься выше и выше и поднялись на небо и стали теми семью звездами, которые называются Большой Медведицей.

То, что ты отдал, то твое, а то, что ты удержал, то чужое.

Если ты отдал что-нибудь другому, оторвав от себя, ты сделал добро себе, и это добро навсегда твое, и никто не может отнять его от тебя. Если же ты удержал то, что хотел иметь другой, то ты удержал это только на время или до того времени, когда тебе придется отдать это.

Примерный круг проблем:

1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?
2. В чем заключается радость самоотречения?
3. В чем заключается истинная доброта?
4. В чем проявляется истинное бескорыстие?
5. Чем опасен эгоизм?
6. Почему важно воспитывать в себе умение делиться?
7. Что представляет собой истинная любовь к людям?

Каждый человек по-своему понимает радость жизни. Для кого-то это дорогой телефон, поездка за границу с родителями или увлекательная компьютерная игра. Для меня это возможность проводить время с друзьями и занятия спортом.

Радость жизни – примеры сочинения

Что такое Радость жизни – сочинение

Каждый человек индивидуален и уникален, и это касается не только внешности. В первую очередь мы все различаемся внутренним миром — душой, эмоциями, отношением к различным ситуациям, которые с нами происходят. Ведь это не секрет, что одно и то же происшествие воспринимается каждым человеком по-своему.

Один может маленькую проблемку раздуть до невероятных размеров и страдать из-за пустяка. А кто-то наоборот, даже столкнувшись с очень серьёзными трудностями не станет отчаиваться, а будет искать положительные моменты.

Так же дело обстоит и с жизненными радостями. Одни люди не замечают того хорошего что с ними происходит и их окружает, другие же даже в обыкновенных вещах видят волшебство и вдохновение на жизнь. Я скорее отношусь ко второму типу людей.

Стараюсь не зацикливаться на проблемах, тем более если они легко решаются. Не хочу забивать свою жизнь отрицательными мыслями и эмоциями. Зато очень внимательно отношусь к даже незначительным положительным ситуациям и вещам.

Мне кажется, что найти радость в жизни это достаточно нетрудный процесс. Стоит только оглянуться вокруг и будет видно, что очень многое может радовать — лучи солнце, светящие с утра в окошко, вкусный завтрак, пение птиц, здоровье близких людей, любимое хобби и многое другое.

Стоит представить хотя бы на минуту сколько людей лишены таких обычных жизненных мелочей и тогда начинаешь ценить свою жизнь и радоваться всему что с тобой происходит.

И самое главное это не только уметь радоваться самому тому что окружает тебя в жизни, но и постараться научить этому своих детей в будущем, и делиться своей радостью с другими сейчас.

Это ведь совсем не трудно — лишний раз улыбнуться незнакомому прохожему, сделать комплимент приятному тебе человеку, поблагодарить маму за вкусную еду, похвалить младшую сестру за небольшое достижение. Эти небольшие мелочи поднимут настроение окружающим тебя людям и принесут немного радости в их жизни.

Сочинение на тему Радость жизни

Я считаю, что радость приносят люди, которых ты любишь и уважаешь. Общение с ними поднимает настроение, вдохновляет на полезные дела.

К примеру, недавно мы принимали участие в субботнике, и делали это не по принуждению, а добровольно, чтобы город стал красивее и чище. Собираясь с друзьями, мы обсуждаем разные проблемы, советуемся друг с другом по важным вопросам и просто разговариваем, получая от общения огромное удовольствие.

Радость – очень сильная эмоция. Невозможно постоянно испытывать ее, но есть моменты, когда она приходит изнутри. Например, после завершенного дела или прочитанной книги, после победы на соревнованиях или просмотра хорошего фильма.

Но никто так и не смог сделать его счастливым, ни Бэла, ни княжна Мери, ни Максим Максимыч. Даже полные опасностей приключения не принесли ему радости и вдохновения. Лермонтов показал читателю героя, который конфликтует со всеми и с самим собой в том числе. Как же может он быть при этом счастливым человеком?

Мне кажется, радоваться жизни нужно учить с детства. Малыши искренне переживают любые эмоции. Это потом им говорят, что мужчины не плачут, что громко смеяться неприлично, что мешать окружающим своей кипучей энергией неуместно. В результате, дети не понимают, как себя вести, что от них хотят взрослые.

Часто из-за душевной лени взрослых дети получают больше негатива, чем положительных эмоций. Это приводит к тому, что, вырастая, они не способны испытать радость жизни. Ведь для этого много поводов не нужно.

Глаза позволяют видеть, уши – слышать, а что именно: плохое или хорошее – решает сам человек. Кому-то достаточно улыбки мимо проходящего прохожего, утреннего солнца, чашечки кофе, а кому-то хочется большего, и он готов тратить на ожидания массу времени, оставаясь несчастным сейчас.

В чем заключается Радость жизни

Говорят, что у абсолютно каждого человека есть своя радость жизни. У кого-то она большая, у кого-то маленькая, одни измеряют ее финансовым благополучием, другие – душевным комфортом и теплом.

С одной стороны, моя радость жизни состоит в том, что у меня прекрасная семья, которую я очень люблю и ценю. Эти люди каждый день делают мою жизнь лучше, именно они занимались моим воспитанием, играли со мной в детстве, заботились обо мне и старались делать все возможное, чтобы вырастить из меня счастливого и доброго человека, за что я испытываю к ним самые теплые чувства, в первую очередь, благодарности.

Кроме того, радость жизни иметь верных друзей, которые никогда не оставят в трудную минуту, смогут разделить не только радостные, но и непростые моменты жизни, и именно такие лучезарные люди меня и окружают, а я, в свою очередь, ими очень дорожу.

Радость жизни еще и в том, чтобы быть здоровым, иметь шанс ходить, разговаривать, быть интеллектуально развитой личностью, которая, то и дело, стремиться делать себя только лучше, постоянно узнавая что-то новое и развиваясь.

Еще большую радость дает осознание, что все мы в нашем государстве сейчас живем в мире, все хорошо и стабильно. Безусловно, незначительные трудности всегда возникают во всех сферах нашей жизни – работе, учебе, обществе, но самое главное, что мы умеет решать их мирным путем, что нам не приходится переживать все те ужасы воин, которые видели наши предки.

Каждый маленький успех мой и моих близких, я расцениваю как еще один повод для радости. Неважно, идет речь о победе на соревнованиях, хорошей оценке, приглашению на праздник, семейном пикнике или чем-либо еще, самое главное уметь радоваться мелочам, понимая, что именно они все в совокупности делают нас счастливыми.

Для того чтобы с легкостью переживать все возникающие в нашей жизни неприятные ситуации, всем нам необходимо уметь радоваться – радоваться за себя, за других, радоваться жизни со всеми ее проявлениями.

Эссе на тему Радость жизни

Или даже реакция людей на одно событие может быть противоположной. То есть многое зависит от взглядов человека. Кто-то выиграл конкурс литературный, так будет прыгать от радости, а другой пожмет плечами и найдет сто причин, почему этот конкурс не очень. И это ничего не изменит и, вообще…

Один столкнется с проблемой и благодаря радости, то есть позитивному настрою справится с ней, а другой опустит руки, поддастся унынию. И даже у него может не быть проблем, но он их сам выдумает. И состояние у него психологическое хуже оказывается, чем у человека с реальной проблемой.

А у нас и общество ещё такое. Могут спросить, а почему это ты радуешься, а что это ты такой веселый. Кстати, понятно, что не нужно прямо прыгать до потолка из-за мелочи – это слишком, но и нельзя постоянно страшные мысли ворочать в голове. Нужно воспитывать свой мозг, ведь это я его хозяин, а не наоборот!

Дождь на улице пошел, а ты как раз собирался гулять, зато, ты можешь в компьютер поиграть спокойно. И вообще, может быть, ты бы на прогулке встретил директора школы! А зачем нам такая встреча опасная? А если встретим, то и это перенесём! Пусть он нас боится, а не мы его! (Только ему не передавайте.)

Кстати, радоваться тому, что мы живы, важно и нужно.

Рассуждение о Радости жизни

Что такое радость жизни? Это очень сложный вопрос, ответ на который может отличаться у двух разных людей. Но можно сказать, что это, прежде всего, удовольствие от жизни.

Конечно, иногда бывает сложно чувствовать радость от серого и ненастного дня, когда нужно рано утром добираться на учебу или работу.

Но я считаю, что в каждом дне можно найти радость и счастье. Даже общение с друзьями и семьей, которой мы обычно воспринимаем как данность, на самом деле является великим счастьем.

Конечно, и цель в жизни, и достижения важны для человека. А просто радоваться жизни можно и на пути к ним. Мудрые люди говорят, что большая радость жизни – это умение замечать ее маленькие приятности. Красота природы, теплое солнышко, веселый дождь, прогулка, вкусная пища, красивая музыка, хорошая книга, разговор с другом – простые и доступные для каждого вещи. Любимое занятие также вызывает ощущение радости.

Например, моя старенькая бабушка до сих пор возится в огороде, хотя уже еле ходит, а на грядках не стоит, а сидит на табуретке. Она говорит, что это ей просто очень к душе, ей радостно видеть, как благодаря ее заботе родят овощи и фрукты. Поэтому в работе, в самом ее процессе, также можно найти радость жизни.

Радость жизни — это находиться в кругу людей, которых ты любишь, которые любят тебя. Это саморазвитие, удовольствие от любимого дела и хобби. Радость жизни — это настоящее искусство находить свет даже в темные времена.

Мы часто слышим, что жизнь – главная ценность человека. А на самом деле осознаем это чаще всего во время каких-то крупных катастроф или войн. Поэтому мы должны использовать каждую возможность порадоваться просто тому, что живем.

Читайте также: