В чем заключается активная жизненная позиция сочинение егэ чехов

Обновлено: 04.07.2024

Активная жизненная позиция человека - . это обусловленная конкретными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и деятельность.

В чем заключается жизненная позиция?

Жизненная позиция – это выражение отношения определенного индивида к конкретным моментам, которые случаются в данной реальности. Этим выражением личность показывает свое неравнодушное отношение к событиям, которые случаются в его жизни.

В чем заключается задача культурного человека?

Почему жизненная позиция человека должна быть активной?

Наличие активной жизненной позиции дает человеку возможность быстрого продвижения по службе, ведь руководство замечает такие кадры ещё в начале их профессионального пути, а иногда даже на момент прохождения учебной практики таким людям могут поступать заманчивые предложения о приеме на работу.

Что для вас активная гражданская позиция?

Активная гражданская позиция предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений. ➢гражданское самосознание ➢ гражданские качества.

Какая может быть жизненная позиция?

В социальной позиции можно выделить пять типов жизненной позиции: отчуждение, нарциссизм, эгоизм, гуманизм, альтруизм, конформизм.

В чем отличие активной жизненной позиции от пассивной?

пассивная (конформистская), направленная на подчинение окружающему миру, следованию обстоятельствам. активная, направленная на преобразование окружающего мира, контроль над ситуацией.

Что такое жизненная философия?

Жизненная философия - способ видение себя, мира и окружающих людей. . Сообразно видению жизни, жизненным ценностям и стратегиям, в связи с выбранной или привычной жизненной позицией у каждого есть своя философия жизни: система убеждений, что правильно и нет, как к чему следует относиться и стремиться.

Что такое культурный человек?

Как правильно писать сочинение на егэ?

  1. Формулировка проблемы;
  2. Комментарий;
  3. Позиция автора;
  4. Отношение к позиции автора и обоснование своего мнения;
  5. Заключение.

Что такое жизненная позиция?

Жизненная позиция человека – это его внутреннее состояние, которое выражается через поведение. Таким образом, если человек ощущает, например, недовольство или решительность, то это проявляется в его жестах, мимике, голосе, интонации. . Человек вырабатывает свою позицию в течение жизни.

Что такое нравственные жизненные позиции?

Нравственные жизненные позиции человека характеризуют его внутренний духовный багаж и основаны на тех ценностях, которыми он руководствуется в жизни.

Что такое пассивная жизненная позиция?

Пассивная (конформная) жизненная позиция личности направлена ​​на покорение окружающему миру. При такой позиции личность избегает ситуаций когда нужно взять на себя ответственность за собственное будущее, личность легко подчиняется мнению группы как большой так и малой.

9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту А. П. Чехову (в Малозёмове гостит князь, тебе кланяется), для варианта №36 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  1. Проблема определения главной задачи культурного человека. (В чём заключается главная задача культурного человека?) Авторская позиция: Главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним.
  2. Проблема вреда пустословия, демагогии. (В чём заключается вред пустословия, демагогии?)
    Авторская позиция: Демагогия и пустословие, призванные воздействовать на мысли и чувства людей, намеренное искажение фактов — всё это способно превратить в нечто абсурдное и не поддающееся логическому объяснению самые благородные начинания.
  3. Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. (В чём заключается активная жизненная позиция?) Авторская позиция: Деятельное отношение к окружающей нас действительности заключается в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды.

Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Многие русские писатели размышляли о сложной судьбе русского народа. И Антон Павлович Чехов – человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, – не раз обращался к этой теме в своих произведениях.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу?

Противоположной точки зрения придерживается героиня Лида.

Трудно не согласиться с автором. Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов. Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах. Он открывал школы, библиотеки. И главное его наследие – это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах. Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним.

В заключение хочется привести пословицу: с миру по нитке – голому рубаха. В ней как раз отражена главная мысль текста о том, что каждый человек, вкладывая понемногу в общее дело, может сделать много, если усилия людей будут объединены одной целью.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Зачем я живу? С какой целью я родился? Такие печоринские вопросы приходят на ум после знакомства с текстом А.П.Чехова. Писатель ставит перед нами проблему определения главной задачи культурного человека: одни считают, что цель жизни в заботе о бедных, а другие думают, что всё бессмысленно. Кто же прав?

Невозможно не согласиться с авторской позицией, ведь человечество своим развитием и существованием обязано людям, которые не сидят сложа руки, а стремятся помогать ближним. Например, таким человеком был академик Пирогов. Этот выдающийся хирург посвятил свою жизнь созданию анатомического атласа, ставшего незаменимым руководством для всех врачей-хирургов. Знаменитый доктор прямо или косвенно спас тысячи жизней, положив начало новому направлению в медицине, известному как военно-полевая хирургия.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В своем тексте А.П. Чехов поднимает проблему деятельного отношения к окружающей действительности.

Раскрытие данной проблемы происходит с помощью двух противоположных мнений, принадлежавших рассказчику и Лиде. Рассказчик начинает спор с Лидой, высказывая мысли о том, что медицинский пункт в Малоземове совершенно не нужен.

Показывая противоположные точки зрения двух спорящих людей, А.П. Чехов находится на стороне Лиды. Мнение автора можно сформулировать так: активная жизненная позиция заключена в деятельности, когда человек не сидит сложа руки, а пытается хотя бы минимально изменить окружающую действительность к лучшему.

С автором текста трудно не согласиться. Чтобы изменить общество к лучшему, нужно предпринимать какие-то попытки, а не просто сидеть и ждать, пока желаемое само станет реальностью. Такая мысль отражена во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что активная жизненная позиция заключена в стремлении хотя бы минимально изменить общество к лучшему с помощью конкретных действий.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

В чем заключается главная задача культурного человека? Этим вопросом в предложенном тексте задается знаменитый русский писатель А. П. Чехов.

Сопоставляя эти признаки культурного человека, автор подводит нас к формулировке его главной задачи.

С позицией автора нельзя не согласится, ведь он сам является ярким и наглядным примером культурного человека. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, помогал каторжникам, занимался благотворительностью и основывал школы для крестьянских детей.

Подводя итог, можно сказать, что главной задачей культурного человека, является жизнь ради окружающих, помощь ближним и забота о них.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Что является основной целью культурного человека? В чём он должен видеть главную свою задачу? Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества.

Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним ( предложение 27).

Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним. Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей. Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией. Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей( предложение 18).

сочинение егэ

Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться.

По моему мнению, авторская позиция такова: главная задача культурного человека — это стремление всеми силами помогать ближним и не быть равнодушными к проблемам других.

Я согласен с позицией автора, потому что главная задача культурного человек- это активность и непримиримость к проблемам общества.

сочинение егэ

Подвиг Данко показывает нам истинную цель культурного человека – деятельная помощь близким.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель любого культурного человека должна быть благородной и осуществлять добро, помогая близким.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

По мнению А. П. Чехова, человеку нужно стараться делать хоть что-то, не опускать руки, ставить цели перед собой и для их достижения прикладывать максимальные усилия. Культурные люди должны стараться изменить мир вокруг себя к лучшему. Невозможно абсолютно изменить жизнь, сделать существование безоблачным, но упорно трудиться и стараться улучшить всё вокруг себя — первостепенная задача каждого человека.

Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь те люди, кто опускает руки после первой же неудачи, не смогут добиться успеха в любой сфере своей жизни. Сдаться — это гораздо легче, чем бороться и трудиться до конца, но это и не приносит никаких результатов.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит А.П.Чехов.

Два примера – иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что обсуждение задач, стоящих перед передовыми людьми, было вопросом злободневным. Позицию автора определить довольно сложно, но, как мне кажется, он поддерживает точку зрения девушки: главная цель культурного человека заключалась в деятельном служении ближним.

Я разделяю мнение А.П.Чехова: если бы не было таких людей, как Лида, кто бы привнес в жизнь русской деревни 19 века школы, больнички и аптечки?

Таким образом, активное служение своему народу – задача передовых людей эпохи.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Нужно ли улучшать жизнь крестьян в деревнях? Вот проблема, которую ставит в своем тексе А. П. Чехов.

Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что в конце 19 века не было единой точки зрения на улучшение жизни простых людей. Позицию автора определить не сложно, так как он уверен, что нельзя сидеть сложа руки, а необходимо прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему.

Я разделяю позицию А.П.Чехова, так как считаю, что условия жизни крестьян были просто отвратительны, поэтому передовые люди не зря пытались хоть что-то сделать для облегчения их доли.

Таким образом, жизнь крестьян в деревне 19 века необходимо было улучшать.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного. (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

(5) Я почувствовал раздражение.

— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

— Что же нужно? (12) Пейзажи?

— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

В чем заключается активная жизненная позиция людей? Именно этот вопрос ставит Антон Павлович Чехов в своем тексте.

Князь ,,Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове…’’. Главная героиня хочет построить медицинский пункт в Малоземове. Так как недавно в городе погибла от родов Анна. Если бы была больница, то она осталась бы в живых. Только на постройку здания нет надежд, но она не унывает. Главная героиня правильно поступает, что не отчаивается. Она верит в то, что если человек будет действовать, то все получится.
Приведу второй пример иллюстрацию, где мужчина против убеждений главной героини. И думает.что ,,…медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению.’’ Он считает, что ничего делать не надо. Я бы назвала этого человека писсимистом.

Эти примеры противопоставлены. Так как в первом примере героиня хочет изменить жизнь в лучшую сторону.Хочет делать людям добро. А во втором примере герой не хочет менять жизнь. И его не волнует жизнь другого человека. ,,Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.” Позиция главной героини такова, что нужно девствовать. Лучше сделать даже , что-то маленькое ,незначительное, для изменения жизни в лучшую сторону, чем не делать вообще ничего.
Я согласна с позицией автора, чтобы изменить жизнь, нужно действовать, работать. Активная жизненная позиция заключается в движении человека.

К сожалению, вы не сумели глубоко погрузиться в текст и не поняли замысел автора.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (желание героини построить медицинский пункт) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (негативное отношение героя к строительству медицинского пункта) указан, пояснен. Пояснения слабые, сумбурные, однако они присутствуют.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В тексте сочинения отсутствует указание на позицию автора, представлена только позиция героини, но и эта позиция не содержит ответа на поставленный в начале сочинения проблемный вопрос.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако обоснование тезиса (пример, иллюстрирующий тезис) отсутствует. Балл по К4 не может быть поставлен при наличии нулевого балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Мысли в сочинении изложены непоследовательно:

Князь ,,Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове…’’.Главная героиня хочет построить медицинский пункт в Малоземове. Так как недавно в городе погибла от родов Анна.

Кто такой князь? Как он связан с главной героиней? И наконец, кто такая Анна, умершая от родов? И как она связана с героиней? И при чем тут жизненная позиция?

Приведу второй пример иллюстрацию, где мужчина против убеждений главной героини. И думает.что ,,…медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению.’’
А во втором примере герой не хочет менять жизнь. И его не волнует жизнь другого человека. ,,Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.” Позиция главной героини такова, что нужно девствовать.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: речь крайне бедная, речевые конструкции однообразны, фразы рубленые.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Приведу второй пример иллюстрацию , где мужчина против убеждений главной героини.
Позиция главной героини такова, что нужно девствовать.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Лучше сделать даж е , ч то-то маленькое ,незначительно е, д ля изменения жизни в лучшую сторону, чем не делать вообще ничего.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Князь , ,О бещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове…’’.
Главная героиня хочет построить медицинский пункт в Малоземове. Так как недавно в городе погибла от родов Анна.
Приведу второй пример иллюстрацию, где мужчина против убеждений главной героини.

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения: неверный союз, неверная смысловая связь между частями предложения.

Эти примеры противопоставлены. Так как в первом примере героиня хочет изменить жизнь в лучшую сторону.Хочет делать людям добро.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Если бы была больница, то она осталась бы в живых. Только на постройку здания нет надежд, но она не унывает.

Как же она может унывать, если она уже умерла от родов? Ошибка в некорректном использовании местоимений.

Так как в первом примере героиня хочет изменить жизнь в лучшую сторону. Хочет делать людям добро. А во втором примере герой не хочет менять жизнь . И его не волнует жизнь другого человека.
Князь ,,Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове …’’. Главная героиня хочет построить медицинский пункт в Малоземове.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Допущена фактическая ошибка в трактовке мыслей персонажа:

А во втором примере герой не хочет менять жизнь. И его не волнует жизнь другого человека.

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой рассуждения, стараться глубоко анализировать текст. Удачи!

img

— (1)В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2)Рассказывал много интересного. (З)Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4)И, обратясь ко мне, она сказала: — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5)Я почувствовал раздражение.
— (6)Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7)Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8)Да?
— (9)Да. (10)По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11)Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза,
и спросила:
—Что же нужно? (12)Пейзажи?
— (13)И пейзажи не нужны. (14)Ничего там не нужно.
(15)Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16)И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
(17)Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18)По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19)Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
— Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх.
(21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23)Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24)Я уже это слышала. (25)Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26)Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27)Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28)Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

Примерный круг проблем

1. Проблема определения главной задачи культурного человека. (В чём заключается главная задача культурного человека?)
Авторская позиция: Главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним.

2. Проблема вреда пустословия, демагогии. (В чём заключается вред пустословия, демагогии?)
Авторская позиция: Демагогия и пустословие, призванные воздействовать на мысли и чувства людей, намеренное искажение фактов — всё это способно превратить в нечто абсурдное и не поддающееся логическому объяснению самые благородные начинания.

В жизни есть множество категорий, которые не до конца ясны среднестатистическому обывателю. Одной из таких категорий можно смело называть жизненную позицию. С одной стороны, жизненная позиций ясна сама по себе – все это понимают как позицию, занимаемую человеком в жизни. С другой же стороны, на самом деле, жизненная позиция – это намного глубже, сложнее и многограннее.

Рассматривать такие категории в подробностях и деталях всегда чрезвычайно интересно, ведь они насыщены полезной информацией разного рода.

Итак, первое, что необходимо

сказать о жизненной позиции, это то, что в ее содержание входят убеждения человека. Эти убеждения касаются как себя самого, своей жизни в обществе, собственных отношений с людьми, таки и требования, выставляемые человеком к самому обществу. Как бы там ни было, а каждый из нас имеет представление об оптимальной модели человеческого поведения и в определенной форме требует, чтобы окружающие вели себя соответствующим образом.

Впрочем, все мы прекрасно понимаем, что человеческие убеждения могут быть совершенно разными, а их содержание может отличаться от личности к личности.

Вторая составляющая жизненной

позиции являет собой характеристику, которая сразу же проводит разницу между убеждениями и позицией. На позиции можно стоять, а значит, иногда ее нужно и отстаивать. Позиция сама по себе активна.

Человек, занимающий определенную жизненную позицию, ни от кого не скрывается, прямо говорит о своих убеждениях и готов спорить, чтобы доказать их правильность. Кроме того, позиция не может быть просто так сдана. Иногда, чтобы ее защитить, нужно сражаться, предпринимать различные действия, но ни в коем случае не уступать лишь потому, что тебе проще сдаться и ничего не делать.

То, что легко сдается, – это отнюдь не позиция, а что-то совершенно другое.

Далеко не все люди в современном мире осмеливаются занимать ни от кого не зависящую позицию. Это очень непросто, ведь ее часто приходиться защищать, доказывать что-то другим, тратить свои силы и эмоции, но не уступать и не переставать верить в свои убеждения. Это достаточно трудно, далеко не каждый человек способен на такое.

Впрочем, позиция тоже дана не каждому. Некоторые люди считают, что жизнь намного лучше без конкретной позиции. И нельзя их в этом обвинять.

Жизненная позиция человека это сочетание убеждений, их наличие, а также желание возможность защищать свои убеждения. Без какого-то определенного элемента из этих двух жизненная позиция теряет смысл и содержание.

Читайте также: