В чем вина и беда печорина сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" был создан в эпоху правительственной реакции, когда подавлялись всякая свободная мысль, всякое живое чувство. Это мрачное десятилетие породило новый тип людей — разочарованных скептиков, "страдающих эгоистов", опустошенных бесцельностью жизни. Таков и лермонтовский герой.

Он наделен острым аналитическим умом, силой характера, своеобразным обаянием, в его душе таятся "силы необъятные". Но на совести его много зла. С завидным постоянством, сам не желая этого, Печорин причиняет окружающим людям страдания. Как же относится к своему герою Лермонтов? Писатель пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы. Он сталкивает своего героя с разными людьми: горцами, контрабандистами, "водяным обществом". И везде выявляется неординарность, сила личности Печорина. Он жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, "необъятным душевным силам", но историческая действительность и психологические особенности его характера обрекают его на трагическое одиночество. Жажда действия, интерес к жизни, бесстрашие и решительность толкают его в "Тамани" на поиски опасных приключений, которые заканчиваются разрушением налаженного мирка "мирных контрабандистов". Неудачей оканчивается и попытка героя обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Печорин откровенно признается Максиму Максимычу в том, что "любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой".

Такого человека, как Печорин, не может удовлетворить любовь простой девушки. Он стремится к чему-то большему. Его богатый и сложный внутренний мир не в состоянии постичь ни прекрасная "дикарка" Бэла, ни добродушный Максим Максимыч. Именно рассказ старого штабс-капитана впервые знакомит нас с этим загадочным героем. При всей своей симпатии к Печорину Максим Максимыч сумел заметить лишь некоторые странности "тоненького прапорщика". Его возмущает кажущееся безразличие Печорина после смерти Бэлы. И только по вскользь оброненному замечанию, что "Печорин был долго нездоров, исхудал", можно догадаться о подлинной силе его переживаний.

В повести "Максим Максимыч" автор дает возможность пристально вглядеться в оригинальную внешность Печорина, которая приоткрывает сложность и противоречивость его внутреннего мира. Обращает на себя внимание редкое сочетание белокурых волос и черных глаз, широких плеч и бледных худых пальцев. Но особенно поражает его взгляд: глаза его "не смеялись, когда он смеялся". Автор делает вывод: "Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти". Загадку печоринской натуры помогает понять дневник героя, его искренняя и бесстрашная исповедь. Повести "Тамань", "Княжна Мери" и "Фаталист" показывают, что Печорин, обладая незаурядными способностями, не находит им применения. Особенно отчетливо это проявляется во взаимоотношениях героя с людьми своего круга, с "водяным обществом" Пятигорска. Печорин на голову выше пустых адъютантиков и напыщенных франтов, которые "пьют — однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом.. . играют и жалуются на скуку".

Григорий Александрович отлично видит ничтожество Грушницкого, мечтающего при помощи солдатской шинели "сделаться героем романа". В поступках Печорина чувствуется глубокий ум и трезвый логический расчет. Весь план обольщения Мери основан на знании "живых струн сердца человеческого". Значит, Печорин прекрасно разбирается в людях, умело используя их слабости. В разговоре с Вернером он признается: "Из жизненной бури я вынес только несколько идей — и ни одного чувства. Я давно уже живу не сердцем, а головою". Все же, вопреки его собственным утверждениям, Печорин способен к искреннему большому чувству, но любовь героя сложна. Так, его чувство к Вере с новой силой пробуждается именно тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая понимала его. Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельна для тех, кто его любит. Погибает Бэла,

Произведение "Герой нашего времени" М .Ю. Лермонтова -это первый социально-психологический и философский прозаический роман в русской литературе. Несмотря на то, что Лермонтов написал его в направлении реализма, главный герой несет в себе определенные романтические черты. Личность Печорина изображается как совокупность внешнего и внутреннего человека. Весь роман строится на самоанализе главного героя и его взаимоотношениях с другими людьми. Трагизм произведения возникает из-за несоответствия внешнего и внутреннего человека. Вина состоит в том, что несмотря на гуманистическую цель Печорина, он выбирает совершенно бесчеловечные средства. Беда же Печорина заключается в том, что он сталкивается с недопониманием и трагически одинок.

Главный герой упоминает о своей двойственности, "диалектике души" и неоднозначности его взглядов на жизнь, что является одной из главных причин его "вины и беды"

Центральная проблема романа- это проблема личности в ее обусловленности обществом "николаевской эпохи" и попытки противиться этой среде. Это время порождает раздробленность и характеризуется иерархией в чиновничьей системе. Статус заменяет личность, и именно с этим борется Печорин. Он хочет снять маски и увидеть истинное человеческое начало в других. Однако совсем не во многих есть такие внутренние побуждения, как воля и желание совершать поступки вне диктуемых рамок общества. Его цель- это обрести веру в нравственные ценности и найти их в остальных людях. Печорин -индивидуалист выбирает антигуманные средства для ее достижения, потому что он доводит ситуации до апогея, что приносит страдания людям. Так, в главе "Княжна Мери" главный герой раскрывает сразу двух персонажей- Грушницкого и саму княжну. Он метафорически снимает с Грушницкого "романтическую шинель", а с княжны Мери ее статусное положение, о чем говорится даже в названии главы. В обоих случаях это приводит к печальным последствиям- Грушницкий погибает на дуэли, а княжна Мери сама превращается в "лишнего человека" в светском обществе. Именно в этом заключается вина Печорина- он ставит "психологические эксперименты" и таким образом приносит несчастье людям.

Подводя итог, стоит сказать, что Лермонтов отображает столкновение личности и времени . Печорин- это "продукт своей эпохи", который одновременно и стремится совершать добрые поступки, и в то же время несет зло для других. Автор впервые ставит вопрос о многомерности личности и показывает это с помощью рефлексии главного героя. Так, Лермонтов доказывает, что беда Печорина заключается в его особенности и не типичном подходе к жизни. Вина же вытекает из эгоизма главного героя и его отчаянном желании раскрыть других людей, что приносит им страдания.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В чем вина и беда Печорина?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


чем вина и беда Печорина?

Произведение "Герой нашего времени" М .Ю. Лермонтова -это первый социально-психологический и философский прозаический роман в русской литературе. Несмотря на то, что Лермонтов написал его в направлении реализма, главный герой несет в себе определенные романтические черты. Личность Печорина изображается как совокупность внешнего и внутреннего человека. Весь роман строится на самоанализе главного героя и его взаимоотношениях с другими людьми. Трагизм произведения возникает из-за несоответствия внешнего и внутреннего человека. Вина состоит в том, что несмотря на гуманистическую цель Печорина, он выбирает совершенно бесчеловечные средства. Беда же Печорина заключается в том, что он сталкивается с недопониманием и трагически одинок.

Главный герой упоминает о своей двойственности, "диалектике души" и неоднозначности его взглядов на жизнь, что является одной из главных причин его "вины и беды"

Центральная проблема романа- это проблема личности в ее обусловленности обществом "николаевской эпохи" и попытки противиться этой среде. Это время порождает раздробленность и характеризуется иерархией в чиновничьей системе. Статус заменяет личность, и именно с этим борется Печорин. Он хочет снять маски и увидеть истинное человеческое начало в других. Однако совсем не во многих есть такие внутренние побуждения, как воля и желание совершать поступки вне диктуемых рамок общества. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Его цель- это обрести веру в нравственные ценности и найти их в остальных людях. Печорин -индивидуалист выбирает антигуманные средства для ее достижения, потому что он доводит ситуации до апогея, что приносит страдания людям. Так, в главе "Княжна Мери" главный герой раскрывает сразу двух персонажей- Грушницкого и саму княжну. Он метафорически снимает с Грушницкого "романтическую шинель", а с княжны Мери ее статусное положение, о чем говорится даже в названии главы. В обоих случаях это приводит к печальным последствиям- Грушницкий погибает на дуэли, а княжна Мери сама превращается в "лишнего человека" в светском обществе. Именно в этом заключается вина Печорина- он ставит "психологические эксперименты" и таким образом приносит несчастье людям.

Подводя итог, стоит сказать, что Лермонтов отображает столкновение личности и времени . Печорин- это "продукт своей эпохи", который одновременно и стремится совершать добрые поступки, и в то же время несет зло для других. Автор впервые ставит вопрос о многомерности личности и показывает это с помощью рефлексии главного героя. Так, Лермонтов доказывает, что беда Печорина заключается в его особенности и не типичном подходе к жизни. Вина же вытекает из эгоизма главного героя и его отчаянном желании раскрыть других людей, что приносит им страдания.

Вариант 2

Григорий Печорин - молодой, привлекательный, талантливый и умный молодой человек. Однако, жизнь ему кажется скучной. Все его хобби быстро надоедают и Печорин в постоянном поиске новых ощущений. Ярким примером этому является его переезд на Кавказ, где он обретает новые знакомства.

Печорину мало обычной охоты в горах, общения с кавказским народом. Он влюбился в Бэлу и решил ее похитить. Юная девушка, по своей глупости, влюбилась в мужчину взаимно. Однако, эта любовь быстро проходит и главному герою становиться скучно. Все эти события закончились довольно трагически. Бэла погибла на руках у главного героя, и Печорин снова переезжает. От того, что ему постоянно скучно, страдают неповинные люди.

Печорин не может сидеть на месте, он в постоянных поисках себя и своей судьбы, но где бы он не был, ему все ровно это надоест. К примеру, есть люди, которые в поисках, и, находя свою цель – успокаиваются. Однако, это не о Печорине. Если он решит остановиться, то будет мучить себя, ему будет постоянно скучно и неинтересно. На Кавказе главный герой обрел любовь, у него появился верный друг, хорошая работа, однако, Печорину и это все надоело, и он взялся за старое.

Однако, найти то самое место в обществе и обрести покой главный герой не может потому, что ему быстро все наскучивает и надоедает. Его можно назвать равнодушным к людям, даже к тем, кто был ему близок и дорог. Он равнодушен даже с лучшим другом, Максимом Максимычем, которого не видел почти пять лет. Друг скучал по Григорию, однако, Печорин не удосужился даже поговорить пять минут. Он не испытывал никаких эмоций.

Можно с точностью сказать, что Григорий Печорин, истинный герой нашего времени, которого можно найти и в людях теперешнего поколения. Он равнодушен к людям, он в постоянных поисках себя. Такие люди были и будут всегда, в независимости от времени и поколения. Григорий Печорин – представитель своей эпохи и культуры, такой же самобытный и эксцентричный, как и многие люди того времени и той эпохи.

Сочинение В чем трагедия Печорина?

С помощью произведения "Герой нашего времени", автором которого является Михаил Юрьевич Лермонтов, мы узнаем новый литературный образ, который когда-то открыл Александр Сергеевич Пушкин в своем персонаже "Евгении Онегине". Это образ "лишнего человека", его автор показывает нам на примере офицера Григория Печорина. Трагедии этого героя заметны уже с первой части.

Григорий Печорин — типичный представитель выше упомянутого образа. Печорин молодой, красивый и умный, но ему кажется что его жизнь однообразна и скучна. Что бы он не пробовал, ему всё начинает надоедать, и наш герой незамедлительно начинает поиски незабываемых впечатлений. Примером этого служит поездка на Кавказ, именно там Печорин познакомился с Максимом Максимычем, а затем - с Азаматом, так же не заставило себя долго ждать знакомство с сестрой Бэлой.

Григорий Печорин никак не может утолить свою жажду скуки даже охотой, и он, влюбившись в Белу, похищает её с помощью брата героини Азамата. Молоденькая девушка так же не равнодушна к русскому офицеру. На первый взгляд, взаимная любовь – нет ничего лучше? Но вскоре нашему герою и это надоедает. Печорин грустит, а вместе с ним и Белла, обделена невниманием и хладнокровием любимого по отношению к ней, грустит так же Максим Максимыч, наблюдая за всем этим.

Бела погибает, и ему остается только уехать от туда. От вечной скуки Печорина и поисков новых приключений пострадали невиноватые люди. А "лишний человек" . путешествует дальше.

Этого достаточно, чтобы понять, насколько Печорин самовлюбленный, и ради себя готов погубить судьбы других. Он всегда хочет большего. Печорин не знает чего он хочет от жизни, достигнув цели, он идет дальше, не зная, куда приведет следующий путь. Даже в случае с Бэлой, где царила взаимная любовь и романтика, Печорин все не остановился, он пошел дальше по неизведанному пути скуки и апатии.

Он не может найти свое призвание только потому, что Печорину плевать даже на самых близких, а не потому что ему просто все быстро надоедает, что можно наблюдать в части "Максим Максимыч". Люди, которые не виделись годами найдут общий язык, но только не в случаи с Печориным, для него важно просто поскорее закончить разговор и уйти. В каждом из нас живет свой Печорин, "лишний человек". Эти черты, которые нам демонстрирует Печорин, навсегда останутся в людях, в какой стране или эпохе они бы не жили.

Также читают:

Картинка к сочинению В чем трагедия Печорина (по роману Герой нашего времени)

Популярные сегодня темы

В самом начале произведения рассказывается о том, когда один мужчина по имени Денис предстал перед судом. С виду Денис Григорьев был достаточно глуп, но достаточно упрям, так как пытался отстоять свою невиновность

Любовь, пожалуй, бесспорно одна из самых часто встречающихся направлений в литературе. Причем любовь абсолютно разного характера: к семье, родной земле, любимому человеку.

Тема войны описана писателями, выражена в стихах, показана в фильмах. Героическая победа, одержанная народом над фашистской Германией, увековечена в памятниках и мемориалах.

Все мы сегодняшние являемся частью событий, происходивших вчера, а также фрагментом всего того, что будет составлять наше завтра. Как листочки огромного дерева, которые много лет подряд распускаются

Образ Печорина

Печорин – очень противоречивый персонаж, которого сам автор показывает умным, красивым, образованным. Но Печорин является странным в глазах других людей. Он сознательно делает выбор в пользу циничности, холодности, бесчувственности. Он играет судьбами других людей, и признается, что ему это нравится. Он пренебрегает такими чувствами как любовь и дружба, которые всегда являлись самыми приоритетными. Возможно, именно в этом выборе заключается трагедия Печорина.

Трагедия личности

Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин способен оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.

Трагедия поколения

Как влияет время на человека? В 30-е годы ХХ века, когда писалось произведение, нравственность и мораль действительно обесценились. Печорину скучно жить, он не преследует никаких высокоморальных целей. В его времени нет великой идеи, за которую хочется жить, к которой хочется стремиться, ради которой необходимо быть нравственным человеком. Печорин наделен многими положительными качествами. Но само время диктует условия их использования. Например, у Печорина есть прекрасное качество целеустремленность. Но использует он его не во благо обществу, а на удовлетворение собственных прихотей. Попутно он захватывает с собой и ломает множество жизней и судеб.

Трагедия поколения в том, что талантливым, образованным людям нечем себя занять. Само время диктует условия, в которых личность с задатками положительного героя становится потерянной.

Читайте также: