В чем особенность звучания революционной темы в поэзии блока сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Революционная лирика, создаваемая Блоком, берет своё начало в 1905 году. Именно тогда можно наблюдать появление гражданских мотивов в поэзии автора. Однако каждая из зарисовок, связанная с революционными событиями, созданная Блоком, как правило, скрывала более глубокую проблему, нежели отображение всего происходящего на улицах Петербурга.

Сочинение на тему «В чем особенность звучания революционной темы в поэзии А. А. Блока? « обновлено: 14 ноября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Сочинение на тему «В чем особенность звучания революционной темы в поэзии А. А. Блока? « обновлено: 14 ноября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Смотрите также

В русской литературе в число главных тем для написания произведений входит тема, посвященная поэзии и поэту, создающему её. Подобные стихи представлены всегда в форме своеобразного самоотчета, представленного авторской исповедью. Звучание […]


Революция, как грозовой вихрь, как снежный буран, всегда несет новое и неожиданное; она жестоко обманывает многих; она легко калечит в своем водовороте достойного; она часто выносит на сушу невредимым недостойных; […]

К теме поэта и поэзии не раз обращались многие художники слова, но раскрывали ее в своих произведениях по-разному.

М. Горький стоял на страже пролетарской революции, жил интересами рабочего класса и его партии. Газеты, журналы, многочисленные письма и живые люди из России давали ему богатый материал.

Аб­зац­ное чле­не­ние тек­ста — это одно из важ­ных усло­вий его оформ­ле­ния. Абзац поз­во­ля­ет пра­виль­но по­нять ин­фор­ма­цию, ос­нов­ную мысль и ав­тор­ский за­мы­сел. Чтобы до­ка­зать это, об­ра­тим­ся к тек­сту М. П. Лос­ку­то­ва.

А. А Блок, находясь в Петрограде в 1917 году, не мог не затрагивать в своем творчестве тему революционных событий. Главной особенностью раскрытия этой темы у поэта является изображение революции, как социально-исторической стихии, одновременно созидающей и разрушающей. Также важны ожидания поэта, что за восстанием последует религиозное преображение мира, а не смена политического строя.

Обратимся к поэме А.

Блока “Двенадцать”. Символом революционного волнения является бушующая метель, природная стихия. Подобный прием показывает “безответность” неудержимой народной силы, ведь, подобно природе, у неё нет морали, она не выбирает, кого погубить, а кого пощадить, всё происходит случайно. Частью этой “людской стихии” являются главные действующие лица - отряд красноармейцев, патрулирующих город. С одной стороны, они ломают прежние несправедливые порядки. Из первой главы видно, как обитатели старого мира, привыкшие жить за счет труда других, с опаской и презрением относятся к “апостолам” нового режима. С другой, революционное движение, представленное 12 красноармейцами, неизбежно приводит к разрушению быта, страданию и гибели неповинных людей. Такою жертвой стала Катька, бывшая возлюбленная Петрухи, которую случайно застрелил отряд, пытаясь расквитаться с предателем. Тем не менее, солдаты, подобно стихии, не обращают подолгу внимания ни на добро, ни на зло, творимое ими, и продолжают уверенно шагать вперед.

Еще одной особенностью блоковского раскрытия революционной темы является идея религиозного преображения мира. Будучи последователем софиологии, поэт считал, что настанет момент объединения мира идей и мира явлений, чему будет способствовать София, божественная сущность, вечное женское начало. Революция должна была стать тем самым переломным моментом, когда произойдет преображение. Символом рождения нового мира в поэме является Христос, в первый раз появляющийся в 10 главе из сугроба. Образ “Исуса” (так по старообрядчески назвал его Блок) носит в себе признаки софийного начала - “нежная поступь”, белый венок из роз. В конце поэмы он, невидимо для красноармейцев, возглавляет колонну “апостолов” и шагает впереди всех с “кровавым флагом” навстречу лучшему будущему.

Итак, главным примером обращения к революционной теме в поэзии А.А. Блока является поэма “Двенадцать”. В ней показаны такие особенности понимания темы, как, например, изображение революции в виде социально-исторической стихии, способной творить и разрушать, не неся ни перед кем ответа. Также в произведение вплетены философско-религиозные представления Блока о Софии и связанная с ними мысль о революции “духа”.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Поэма была написана в январе 1918 года за 20 дней. Ещё были свежи воспоминания об Октябрьской революции. Россия находится географически и в Европе, и в Азии. Блок прямо говорит в поэме, что мы–скифы, мы–азиаты, с раскосыми и узкими глазами. В результате столкновения цивилизованной Европы и дикой Азия рождается новая Россия.

Место действия поэмы – Петроград. Это уже не тот величественный город, Северная Венеция, построенная Петром I. Сейчас этот город холодный, безжизненный, голодный, потерянный, да ещё и насквозь продуваемый холодными ветрами с Балтики.

Революция подобна стихии. Сильный ветер, не переставая, несёт снег. Люди не могут стоять на ногах. Так и революция выбивает людей из колеи налаженной жизни. И несёт их, как снег, по России. Для Блока революция – это катастрофа вселенского масштаба. Революция разрушает старый мир. А новый мир ещё не построен.

Поэт понимает революцию, как стихию народа. Нет ничего страшнее русского бунта, а революция тот же бунт, только управляемый большевиками во главе с Лениным.

Они видят в революции благо для всех. Они теперь полноправные хозяева новой России, собираются на собрания, обсуждают, постановляют держать революционный шаг, потому что враг не дремлет. Они сметают всех и всё на своём пути. Революция не бывает без жертв, потому что старый мир не хочет сдавать свои позиции. И вся власть Учредительному собранию.

Революция в поэме – это ветер. Он символизирует перемены. Как ветер, так и революция, не знает преград. Она затронула всех людей. Одних ветер сбивает с ног, валит на землю, не даёт двигаться вперёд. Других, наоборот, ветер толкает в спину, и помогает взлететь на самый верх.

Число 12 – это число людей в отряде, это — число глав поэмы, это – количество месяцев в году, это – число апостолов. Двенадцать человек отреклись от Христа. Но он неотлучно следует за ними. Точнее, над ними. Он должен привести Россию к возрождению. Блок верит в это.

1. Краткие биографические сведения. 2. Отражение революционной эпохи. 3. Тема революции в поэме. 4. Двойственные стороны революции А. А. Блока. 5. Реакция читателей на появление поэмы, и мнение В. В. Маяковского.

В 1905 году многие темы и мотивы ранней лирики Блока начинают претерпевать серьезные изменения, у поэта появляются социально-политические, идеи. Теперь поэт смотрит на жизнь не как влюбленный юноша, а как уже состоявшийся критик действительности, судья той эпохи. В его творчестве стала проявляться заинтересованность к судьбе самой страны, всего общества, ему уже нужно было разобраться, что же будет в будущем с каждым из нас и что есть в настоящем.

Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер — На всем божьем свете!

Уж я ножичком Полосну, полосну.

Силы, которые руководят этой революцией, различны. А. А. Блок показывает, что сама по себе она имеет две стороны, как положительную, так и обратную — отрицательную. С одной стороны, революция необходима для восстановления справедливости, а с другой — она же способна подтолкнуть людей и к плохим, необдуманным поступкам — мародерству, вандализму:

Эх, Эх! Позабавиться не грех! Запирайте етажи, Нынче будут грабежи!

Гуляет нынче голытьба!

Революция у А. А. Блока с одной стороны предельно обобщена. В поэме действующие лица обыкновенные простые люди — это какой-то писатель, Петька, Ванька, барыня в карауле, Катька, главная действующая сила, двенадцать красногвардейцев, имена которых неизвестны. А с другой стороны, для поэта революция — это общечеловеческая катастрофа. Соответственно, масштаб поэмы столь же велик — начиная от всей вселенной и заканчивая конкретным человеком, его внутренней сущностью, его душой.

Описывая все эти картины разрушения и уничтожения прошлой действительности, А. А. Блок одновременно подчеркивает и святость такой революции. Так, самих красногвардейцев, которые несут смерть старому миру, неожиданно возглавляет сам Христос.

От чего тебя упас Золотой иконостас?

— О будь ты проклята трижды! —

И мое, Поэтово — О четырежды славься, благосвенная.

Смена ритма символизирует то, что в революцию включены разные слои населения.5. Разнообразна лексика, много слов разговорного стиля (елестрический фонарик, ужо), это речевая характеристика участников революции.6. Помогает понять смысл поэмы и цветность её, контраст чёрного и белого (чёрный вечер, белый снег), рисует сложность и противоречивость революции, красный цвет передаёт тревогу автора.Поэтому до сих пор исследуют литературоведы, объясняют её по – разному. У Блока нечёткий замысел, это объясняется смятением души поэта, его растерянностью и тревогой в 1921г., когда он на себе испытал негативную сторону долгожданной революции.

ЕГЭ — Литература

ЕГЭ — Литература

ЕГЭ — Литература запись закреплена

Тема №3.
В чём особенность звучания революционной темы в поэзии А.А. Блока?

Сергей Тепляков

Подкиньте пожалуйста информацию с названиями (терминами) персонажей

Арина Глухова


Арина Глухова

Революционная тема отчетливо звучит в поэме А.Блока "Двенадцать". Название можно расценить по разному, например здесь может быть упомянута легенда о
двенадцати апостолах-учениках Христа, следующих за ним. Однако есть и второе мнение, реалистичное,ибо патрули красногвардейцев на улицах Петербурга действительно состояли из 12 человек.
В самой поэме безумно много реалистических образов, вьюга, метель, пурга, сильный ветер. Они свидетельствуют о том, что очень не спокойно и на душе поэта и на душе у народа. Все это воплощает душевное смятение, вселенский хаос.
В основе произведения борьба старого и нового, революция. двенадцать символизируют врагов старого мира, а собака появляющаяся в конце поэмы и есть этот мир. Само значение революции заключается в следующем, с самого ее зарождения она уничтожала все на своем пути, пытаясь разрушить старый мир и возвести новый. Все это многообразие хаоса, разрушения и возрождения Блок показывает с помощью символизма.
Как говорится, что в голову пришло то пришло:D

Читайте также: