В 1942 году зимой в ленинграде шла по улице женщина сочинение егэ

Обновлено: 29.06.2024

Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две
девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы
oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко
Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от
взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах.
(4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в
закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться,
сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку
знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на
санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной
обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе
первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская.
(9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно
выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти
своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским
царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные
кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования,
художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё
не знали о его подлинной силе.

(По Л. Овчинниковой*)
* Л. Овчинникова – современная российская писательница.

Известный лингвист Б.Н.Головин утверждал, что достоинтства речи связаны с удачно отобранными языковыми единицами, выражающими мысли и чувства. Эти достоинства измеряются критериями точности и образности.

Как видим, лингвист Б.Н.Головин совершенно прав в своём утверждении.

Финал текста заключает основную мысль всего текста: неимоверные испытания выпали на долю ленинградских детей, но они не сдались, выстояли и приобрели несокрушимое мужество.

Сила духа – это внутреннее ощущение своей значимости. Она проявляется в стремлении отдать что-то другим в любой ситуации, даже в самых тяжёлых жизненных условиях.

Сила духа воспитывается преодолением трудностей и проявляется в осознании своей значимости для мира и для других людей.

(1)В 1942 году зимой в Ленинграде шла по улице женщина, упала, а это значит, что она уже не сможет подняться, замёрзнет. (2)Прохожий, такой же доходяга, такой же дистрофик, как и она, подымает её и, подставив плечо, ведёт её к её дому, поднимается с ней по лестнице, растапливает печурку, поит кипятком, спасает ей жизнь. (3)Я записал много таких рассказов спасённых людей. (4)Обессиленный от голода человек где-нибудь садится, и неизвестный делится с ним куском хлеба. (5)Рассказы о соседях, которые помогали друг другу, притаскивали дрова, приносили воду. (6)Большинство ленинградцев в тех неслыханных условиях, умирая от голода, не позволяло себе расчеловечиться.

(7)Этих рассказов великое множество, они составили большую книгу. (8)Таков был закон блокадной жизни: ты должен помочь другому человеку, потому что завтра это может случиться и с тобой. (9)Это не было результатом пропаганды или агитации, об этом никто не говорил, это было естественное чувство людей, терпящих бедствия. (10)Я с моим соавтором Алесем Адамовичем задавали блокадникам один и тот же вопрос: почему вы выжили? (11)Как вы могли на том смертельном пайке 125–150 грамм хлеба, сделанного наполовину из эрзацев, наполнителей, вроде целлюлозы, когда ничего больше не давали, и были морозы, непрерывные воздушные тревоги, обстрелы, бомбёжка, как вы могли в этих убийственных условиях уцелеть?

(17)То есть те, кто часами стоял в очередях за кусочком хлеба для своих близких, для детей. (18)Те, кто шёл разбирать деревянные постройки на дрова. (19)Те, кто ходил, вернее полз, за водой на реку, к проруби, а то за снегом, который растапливал на плите. (20)Казалось бы, они должны были беречь силы, не расходовать калории, лежать, экономить каждый шаг. (21)Между тем, нарушая все законы физиологии и энергетики, выигрывали те, кто не щадил себя. (22)Жена, которая отдавала часть своего пайка мужу, мать, которая, не имея чем кормить младенца, надрезала себе вену и давала ребёнку пососать свою кровь.

(23)Конечно, умирали и спасатели. (24)Но, во всяком случае, они оставались людьми, а чувство любви, сострадания продлевало им жизнь. (25)Медики, к которым мы обращались, не могли нам разъяснить этого феномена. (26)Выживали те, кто спасал других, — удивительное это нравственное правило подтверждалось всё новыми свидетельствами. (27)Люди не знали об этом, они действовали, подчиняясь призывам любви и сострадания. (28)Экстремальные условия блокады, когда ослаб, отдалился тоталитарный гнёт, помогли освободить естественное чувство милосердия. (29)Что же случилось с нами за эти годы мирной сытой жизни? (30)Почему теперь, когда тепло, когда мы живём несравненно лучше, думал я, когда мы одеты и нет войны, нет блокады, почему мы проходим мимо?

(7) Этих рассказов великое множество, они составили большую книгу. (8) Таков был закон блокадной жизни: ты должен помочь другому человеку, потому что завтра это может случиться и с тобой. (9) Это не было результатом пропаганды или агитации, об этом никто не говорил, это было естественное чувство людей, терпящих бедствия. (10) Я с моим соавтором Алесем Адамовичем задавали блокадникам один и тот же вопрос: почему вы выжили? (11) Как вы могли на том смертельном пайке 125–150 грамм хлеба, сделанного наполовину из эрзацев, наполнителей, вроде целлюлозы, когда ничего больше не давали, и были морозы, непрерывные воздушные тревоги, обстрелы, бомбёжка, как вы могли в этих убийственных условиях уцелеть?

(17) То есть те, кто часами стоял в очередях за кусочком хлеба для своих близких, для детей. (18) Те, кто шёл разбирать деревянные постройки на дрова. (19) Те, кто ходил, вернее полз, за водой на реку, к проруби, а то за снегом, который растапливал на плите. (20) Казалось бы, они должны были беречь силы, не расходовать калории, лежать, экономить каждый шаг. (21) Между тем, нарушая все законы физиологии и энергетики, выигрывали те, кто не щадил себя. (22) Жена, которая отдавала часть своего пайка мужу, мать, которая, не имея чем кормить младенца, надрезала себе вену и давала ребёнку пососать свою кровь.

(23) Конечно, умирали и спасатели. (24) Но, во всяком случае, они оставались людьми, а чувство любви, сострадания продлевало им жизнь. (25) Медики, к которым мы обращались, не могли нам разъяснить этого феномена. (26) Выживали те, кто спасал других, — удивительное это нравственное правило подтверждалось всё новыми свидетельствами. (27) Люди не знали об этом, они действовали, подчиняясь призывам любви и сострадания. (28) Экстремальные условия блокады, когда ослаб, отдалился тоталитарный гнёт, помогли освободить естественное чувство милосердия. (29) Что же случилось с нами за эти годы мирной сытой жизни? (30) Почему теперь, когда тепло, когда мы живём несравненно лучше, думал я, когда мы одеты и нет войны, нет блокады, почему мы проходим мимо?

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования) .

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) . Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проблема сохранения памяти

(сочинение по тексту Д.А. Гранина в формате ЕГЭ)

Одной из проблем, поднимаемых в предложенном для анализа тексте Д.А. Гранина, является проблема сохранения памяти. Действительно, память сохранять нужно, ведь она хранит часть нашей жизни, наши воспоминания о прошлом.

Авторское отношение к поднимаемой проблеме можно легко определить: Д.А. Гранин считает, что память нужно сохранять, а для этого за ней нужно постоянно ухаживать. Об этом говорит писатель в предложениях 12-13.

Я полностью разделяю точку зрения автора на поднимаемую им проблему. Говорят, без прошлого нет будущего. И это, действительно, так. Наша память, наши воспоминания – это тот фундамент, который необходим для достойной жизни в настоящем и в будущем.

В заключение хочется сказать, что проблема сохранения памяти интересует многих. Литераторы, педагоги, психологи активно занимаются изучением этой проблемы. В нашем многогранном, быстро меняющемся мире особенно важно иметь хорошую память. И для ее развития уже придуманы разнообразнейшие способы. Все в наших руках!

Читайте также: