Утром бреясь перед зеркалом с неожиданной неприязнью я увидел сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Тест 1

11)Что это было? 12)Самозащита? 13)Благоразумие? 14)Инстинкт
раба? 15)Молодой профессор не был талантливее, не был умнее меня, кроме
того, занимал положение в институте, зависимое от исследований моей
лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. 16)Но почему с
таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил
приятные фальшивые слова?
17)Утром, во время бритья разглядывая своё лицо, я вдруг испытал
приступ бешенства против этого близкого и ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать, как будто надеялся прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить весь срок земной. ( По Ю.Бондареву).

В предложении 11 укажите качественное прилагательное.

Среди предложений 4-6 найдите имена прилагательные.

1)Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. 2)И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. 3)Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, верная любовь детей. 4)Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. 5)По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. 6)Хранилище этого богатства - души ваших детей. 7)Имя ему - ваша ответственность перед детьми. 8)Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. 9)Знайте, что придёт время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, - это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. 10)И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. 11)Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно. (По В.Сухомлинскому).

Среди предложений 7, 8 найдите прилагательное в сравнительной степени.

Среди предложений 1-3 найдите прилагательное в превосходной степени.

1)Загулял наш конюх. 2)Поехал в райцентр вставлять зубы и по случаю
завершения такого важнейшего дела загулял. 3)Рейсовый автобус ушел, и он остался ночевать у свояка.

4)Кони (их было семеро - два мерина, две кобылы и трое жеребят) долго
бродили по лугу, и, когда я шел от реки с удочками, вскинули головы и долго
смотрели мне вслед, думая, что, может, я вернусь и загоню их в стойла
конюшни, но, не дождавшись никого, сами явились в деревню, ходили от дома к дому, и я решил, что они уснут на лугах или прижавшись к стене конюшни, нагретой солнцем со дня.
5)Поздней ночью я проснулся, пошел на кухню попить квасу. 6)Что-то
остановило меня, заставило глянуть в окно. 7)Густой-прегустой туман окутал деревню, далее которой вовсе ничего не было видно, и в этой туманной пелене темнели недвижные, как бы из камня вытесанные, силуэты лошадей. 8)Мерины и кобылы стояли, обнявшись шеями, а в середке, меж их теплых боков, опустив головенки, хвосты и желтенькие, еще коротенькие гривы, стояли и спали тонконогие жеребята.
9)Я тихо приоткрыл окно, в створку хлынула прохлада, за поскотиной,
совсем близко, бегал и крякал коростель; в ложку и за рекой Кубеной пели
соловьи, и какой-то незнакомый звук, какое-то хрюканье, утробное и мерное,
доносилось еще. 10)Не сразу, но я догадался, что это хрипит у самого старого, надсаженного мерина в сонно распустившемся нутре. 11)Время от времени храп прекращался, мерин приоткрывал чуть смеженные
глаза, переступал с ноги на ногу, настороженно вслушиваясь - не разбудил ли
кого, не потревожил ли, - еще плотнее вдавливал свой бугристо вздутый живот в табунок и, сгрудив жеребяток, успокаивался, по-человечьи протяжно вздыхал и снова погружался в сон.
12)Другие лошади, сколь я ни смотрел на них, ни разу не потревожились, не
пробудились и только плотнее и плотнее жались друг к дружке, обнимались
шеями, грели жеребят, зная, что раз в табуне есть старшой, он и возьмет на
себя главную заботу - сторожить их, спать вполусон, следить за порядком.
13)Коли потребуется, он и разбудит вcex, поведет куда надо. 14)А ведь давно не мужик и не муж этим кобылам старый заезженный мерин, давно его облегчили люди и как будто избавили от надобностей природы, обрекли на уединенную, бирючью жизнь. 15)Но вот поди ж ты, нет жеребцов в табуне - и старый мерин, блюдя какой-то там неведомый закон или зов природы, взял на себя семейные и отцовские заботы.
16)Все гуще и плотнее делался туман. 17)Лошади проступали из него – которая головой, которая крупом. 18)Домов совсем не видно стало, только кипы дерев в палисаднике, за травянистой улицей, еще темнели какое-то время, но и они скоро огрузли в серую густую глубь ночи, в гущу туманов, веющих на утренней, прохладной и промозглой сонной сырью.
19)И чем ближе было утро, чем беспросветней становилось в природе от туманов, тем звонче нащелкивали соловьи. 20)К Кубене удрал коростель, пытался перескрипеть заречного соперника, и все так же недвижно и величественно стояли спящие кони под моим окном. 21)Пришли они сюда оттого, что я долго сидел за столом, горел у меня свет, и лошади надеялись, что оттуда, из светлой избы, непременно вспомнят о них, выйдут, запрут в уютной и покойной конюшне, да так и не дождались никого, так их тут, возле нашего палисадника, сном и сморило.
22)И думал я, глядя на этот маленький, по недосмотру заготовителей, точнее любовью конюха сохраненный и все еще работающий табунок деревенских лошадок, что, сколько бы машин ни перевидал, сколько бы чудес ни изведал, вот эта древняя картина: лошадь среди спящего села, недвижные леса вокруг, мокро поникшие на лугах цветы бледной купавы, потаенной череды, мохнатого и ядовитого гравилатника, кусты, травы, доцветающие рябины, отбелевшие черемухи, отяжеленные мокром, - все это древнее, вечное для меня и во мне нетленно. (По В.Астафьеву).

Утром, бреясь перед зеркалом, с неожиданной неприязнью увидел бледность на лице, морщины под глазами, которые словно улыбались кому-то чересчур доброжелательно, и, кривясь, вспомнил, как вчера встретился в дверях лаборатории с молодым удачливым профессором, делающим необъяснимо быструю карьеру в науке. Карьера его не была определена особым умом или выдающимся талантом, однако он стремительно шёл в гору, защитил кандидатскую, уже писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким продвижением и умением нравиться начальству.

— Я слышал, начали докторскую? Что ж, это великолепно, не упускаете время, мне весьма нравится ваша серьёзность, профессор!
Я не знал, что со мной происходит, я говорил приятно-льстивые фразы, вроде бы под диктовку и чувствовал, что улыбаюсь сахарнейшей улыбкой, ощущаемой даже лицевыми мускулами.

И это ощущение собственной собачьей улыбки, долгое трясение его руки и звук своего голоса преследовали меня целый день — о, как потом я морщился, скрипел зубами, ругая всеми словами, проклиная некоего второго человека внутри себя, кто в некоторых обстоятельствах бывал сильнее разума и воли.

Что это было? Самозащита? Благоразумие? Инстинкт раба? Молодой профессор не был талантливее, не был умнее меня, кроме того, занимал положение в институте, зависимое от исследований моей лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные фальшивые слова?

Утром, во время бритья разглядывая своё лицо, вдруг испытал приступ бешенства против этого близкого и ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать, как будто надеялся прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить весь срок земной.

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Не бывает на свете чистых негодяев или святых. В каждом из нас присутствуют черты и первых, и вторых. Вопрос только в том какие качества человек будет развивать, а какие - подавлять. Но как бы мы ни старались, полностью избавиться от отрицательных сторон характера не получится. В данном для анализа тексте Бондарев поднимает проблему двуличия.

Автор ярко и красочно описывает свое отношение к этой проблеме. Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно при встрече с молодым профессором, главной чертой которого была угодливость, чем он и прокладывал путь по карьерной лестнице. Автор обращает внимание на то, что сам он занимает положение выше должности молодого профессора, но тем не менее он повел себя малодушно, отвечая на лесть профессора. Бондарев осуждает себя за этот поступок.

Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным, прежде всего, с самим собой.

Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие – это отрицательное качество, которое может породить в человеке призрение к себе. Среди произведений художественной литературы многие содержат примеры двуличных героев. Так в романе Дж. Лондона "Мартин Иден" автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами. После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину. Эту же проблему поднимает Чехов в рассказе "Слёзы крокодила", где главный герой, Иудин, рассуждает о несовершенстве мира и в то же время сам совершает эти же грехи.

Да, мы не совершенны, но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 недостаточная 1
К7 Орфография 3 2 ошибки 2
К8 Пунктуация 3 5 ошибок 1
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 много недочётов 1
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть нарушение 0
Всего: 23 17

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие – это отрицательное качество, которое может породить в человеке призрение к себе.
Правильно: Нельзя не согласиться с мнением автора: лицемерие – это отрицательное качество, которое может породить в человеке презрение к себе.
Презрение и призрение – разные слова, у них разные значения.

Ошибка: Да, мы не совершенны, но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?
Правильно: Да, мы несовершенны, но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?

Всего: 2 орфографические ошибки

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

2 ошибки: Вопрос только в том какие качества человек будет развивать, а какие - подавлять.
Правильно: Вопрос только в том, какие качества человек будет развивать, а какие подавлять.

Ошибка: Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным, прежде всего, с самим собой.
Правильно: Он стремится донести до читателей мысль о том, что необходимо быть честным прежде всего с самим собой.

Ошибка: Так в романе Дж. Лондона "Мартин Иден" автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами.
Правильно: Так, в романе Дж. Лондона "Мартин Иден" автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами.

Ошибка: После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину.
Правильно: После достижения славы и денег главным героем люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину.

Всего: 5 пунктуационных ошибок

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушения языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

В сочинении много не самых удачных формулировок. Вот примеры:

1. В данном для анализа тексте Бондарев поднимает проблему двуличия.
Лучше: В данном тексте. Или: В представленнос тексте. Или: В исходном тексте. Или: В предложенном тексте.
Не стоит усложнять свои формулировки словами, которые не добавляют содержания.

2. Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно при встрече с молодым профессором, главной чертой которого была угодливость, чем он и прокладывал путь по карьерной лестнице.
Лучше: Бондарев описывает встречу своего героя с молодым профессором, успешно делающим карьеру за счёт угодливости, лицемерия, двуличия.

3. Автор обращает внимание на то, что сам он занимает положение выше должности молодого профессора, но тем не менее он повел себя малодушно, отвечая на лесть профессора.
Лучше: Автор обращает наше внимание на то, что его герой занимает положение, не ниже, чем молодой профессор, он не зависит от коллеги, но при встрече ведёт себя малодушно, отвечая на явную лесть лестью.

4. Среди произведений художественной литературы многие содержат примеры двуличных героев.
Лучше: Среди произведений художественной литературы много таких, в которых содержатся примеры двуличных героев. Или: Многие произведения художественной литературы содержат примеры двуличных героев.

5. После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину.
Лучше: Люди, когда-то отвергшие (отвергавшие) Мартина, стремятся угодить ему теперь, когда он достиг славы и денег.

Внимание: Я бы не сказала, что это грубые нарушения, но неудачных формулировок довольно много. Поэтому при оценке К6 (точности и выразительности речи) 1 балл будет снижен.

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме дан верно. Как и требуется, он непосредственно связан с исходным текстом.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

Рекомендация: Абзац из одного предложения выглядит довольно куце. Рекомендую дать более развёрнутую формулировку.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

Оба аргумента почерпнуты из художественной литературы. Они действительно имеют прямое отношение к проблеме исходного текста.

Внимание: К4 рекомендует использовать один пример из литературных источников, а второй - из собственного жизненного опыта или общественной практики. Формально это требование в данном сочинении не соблюдено. Но в практике проверки работ за использование двух примеров из художественной литературы количество баллов не снижается.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность не соблюдена. Автор сочинения смешивает два разных плана: реальности и художественного вымысла. В результате он отождествляет писателя с героем его произведения (повествование идёт от 1-го лица). Отсюда такие высказывания:

Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно.
Бондарев осуждает себя за этот поступок.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

В работе много нечётких формулировок, которые снижают общее впечатление от работы. См. примеры в комментарии К10.

Утром, бреясь перед зеркалом, с неожиданной неприязнью увидел бледность на лице, морщины под глазами, которые словно улыбались кому-то чересчур доброжелательно, и, кривясь, вспомнил, как вчера встретился в дверях лаборатории с молодым удачливым профессором, делающим необъяснимо быструю карьеру в науке. Карьера его не была определена особым умом или выдающимся талантом, однако он стремительно шёл в гору, защитил кандидатскую, уже писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким продвижением и умением нравиться начальству.

Мы не любили друг друга, едва здоровались издали, наша нелюбовь была и в тот момент, когда столкнулись в дверях, но, увидев меня, он молниеносно заулыбался счастливой улыбкой, излучая энергию радости, горячего восхищения этой внезапностью встречи, и стиснул мне руку со словами:

Что это было? Самозащита? Благоразумие? Инстинкт раба? Молодой профессор не был талантливее, не был умнее меня, кроме того, занимал положение в институте, зависимое от исследований моей лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные фальшивые слова?

Утром, во время бритья разглядывая своё лицо, вдруг испытал приступ бешенства против этого близкого и ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать, как будто надеялся прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить весь срок земной.

СОЧИНЕНИЕ:

Почему мы фальшиво улыбаемся тем людям, которые нам не нравятся? Почему малодушничаем и притворяемся? Зачем пытаемся сказать что-то приятное людям, которых мы не любим? Известный советский писатель Юрий Бондарев пытается выяснить это в своем тексте, поднимая очень актуальную сегодня проблему лести и подхалимства.

Эта проблема была актуальна во все времена. Рассказывая нам историю встречи героя с молодым профессором, автор акцентирует наше внимание на том, что, несмотря на взаимную нелюбовь, столкнувшиеся в дверях герои все-равно начали неестественно улыбаться и льстить друг другу. Рассуждая от лица профессора, Юрий Бондарев задается вопросом, почему люди постоянно говорят друг другу фальшивые слова. Хотим ли мы таким образом обезопасить себя, поддаемся ли инстинкту раба? Над этими вопросами предлагает поразмышлять автор.

В тексте ярко выражено мнение автора. Читая текст, нам несложно догадаться, что Юрий Бондарев считает лесть и подхалимство чертами, с которыми необходимо бороться. Но возможно ли это? Для автора ответ очевиден. Главному герою претит воспоминание о встрече с молодым профессором и собственном подхалимстве, а значит, лесть все-таки противоестественна человеческой натуре.

Так может ли человек бороться с желанием слегка подсластить правду, смалодушничать, польстить? Я уверена, что может. Ведь только тогда он сможет жить в гармонии с самим собой.

Почему мы говорим приятные вещи людям ,которые нам не нравятся? Зачем фальшиво улыбаемся им? Писатель Ю.Бондарев поднимает проблему лести,которая очень актуальна сегодня.Эта проблема не теряет своей актуальности на протяжении многих лет. Ведь люди, которые любят льстить, встречаются в любом коллективе. Автор размышляет над проблемой лести на примере случая из жизни рассказчика. Рассказчик, учёный , укоряет себя за то, что 'улыбается сахарнейшей улыбкой' своему коллеге, который поражает его 'бойким продвижением и умением нравиться начальству'. Рассказчик раздосадован своей лестью и малодушием.Ю.Бондарев считает, что с лестью нужно бороться. По мнению автора, человеческие отношения не должны строиться на угодливом восхвалении ,неискренности и притворстве. Автор призывает читателя избегать 'фальшивых слов' и 'собачьей улыбки'.Я согласна с автором.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

По­ли­на, Вы на­пи­са­ли от­лич­ное со­чи­не­ние, од­на­ко до­пу­сти­ли ре­че­вые недо­чё­ты (К-10), со­от­вет­ствен­но, сни­жа­ет­ся балл и за К-6. Кро­ме то­го, име­ет­ся ошиб­ка в гла­го­ле-ин­фи­ни­ти­ве (ду­ма­ет­ся, это с Ва­шей сто­ро­ны про­сто опис­ка, но что де­лать - что на­пи­са­но пе­ром. )
Оче­вид­но, ска­за­лась Ва­ша уста­лость - нель­зя же но­чью пи­сать. (ра­бо­та для про­вер­ки по­сту­пи­ла в 3 ча­са. )
Успе­хов.

Читайте также: