Уроки жалости и скорби в русской литературе 7 класс сочинение семья пешеходовых

Обновлено: 05.07.2024

Изучение понятий сострадания и сочувствия. Оценка милосердия в рассказе Платонова "Юшка". Портрет человека, стойко переносившего страдания. Анализ причин жестокости людей. Проявление сочувствия, сострадания в повести В. Распутина "Уроки французского".

Рубрика Литература
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 17.03.2014
Размер файла 17,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувство сострадания, значит он хочет и готов помочь.. . Так, например, мать, видя своего ребенка плачущим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший. Так же, видя искалеченного человека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор помочь ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку.. другой же даст немного денег или кусок хлеба.

Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет.. . нельзя сказать однозначно что те люди, которым не свойственно переживать за других, сочувствовать жесткие и бездушные… скорее всего, эти люди просто сдержанны в своих чувствах или они обладают другими качествами.

Говоря о том, нужно ли человеку сострадание, можно сказать, что оно нужно как толчок к взаимопомощи, к поддержке. Не стоит быть равнодушными к людям, которые оказались в беде или переживают не лучшие времена своей жизни. Быть может, именно ваша рука помощи, ваше доброе слово просветит и поможет ближнему.

В рассказе Платонова "Юшка" главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его топтали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.

Сочувствие - это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют.

Но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям.

Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль.

Мы часто в своей жизни слышим слова сочувствие и сострадание, но понимаем ли мы их значение? За обыденностью жизни, за суетой и гонкой времени, мы забыли, что значат эти, такие важные слова. Сочувствие - это значит разделить чувства другого человека, а сострадание - значит взять на себя часть страданий, облегчить горе.

Однажды, после очередного толчка, Юшка упал и умер… И не стало человека с наивными глазами. В город приехала приемная дочь Юшки. Она благодаря отцу смогла окончить институт, стала врачом. Только теперь она узнала, что Юшки больше нет, узнала, как к нему относились люди, но вложенная в ее душу, доброта не позволила девушке обозлиться. Дочь доброго и безобидного Юшки лечила людей, измывавшихся над ее отцом. В городе, где больше не было человека готового терпеть унижения и жестокость, ссоры стали частыми гостями в семьях. Злость жителей выплескивалась на них самих.

Часто молодежь ругают за бездушие, неумение сострадать и сочувствовать. Конечно, современная молодежь может и кажется такой, но не все молодые люди грубые и жестокие. Я была свидетелем интересного происшествия, случившегося этой зимой.

По дороге, впереди меня шли два парня: рэперские штаны, огромные кроссовки, походка вразвалочку… Со стороны - обычные современные молодые люди. На обочине в снегу билась ворона, она никак не могла взлететь. Ребята свернули к ней. Я ускорила шаги, мне стало страшно, что они обидят птицу. Ребята поймали ворону, оказалось, что к ее лапам прилип кусок пенопластовой потолочной плитки. Видно кто-то делал ремонт в квартире, выбросил кусок намазанный клеем в окно, ворона прилипла к пенопласту, она не могла ни ходить, ни взлететь. Парни осторожно отлепили этот кусок с клеем от лапок пленницы и отпустили птицу. Они пожалели беззащитную ворону, спасли ей жизнь.

Сочувствие, сострадание. Если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (сочувствие), страданий (сострадание). Это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. И не просто сопереживать - помогать по возможности. Нужны ли они в современной жизни? Писатели 20 века дают на этот вопрос однозначный ответ. Да, нужны. сострадание сочувствие юшка распутин

Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В. Распутина "Уроки французского". Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, Лидия Михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. Она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко.

Если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. Сочувствие и сострадание необходимо. Они делают человека лучше.

Подобные документы

Категория и традиция интертекстуальности в художественном произведении в литературе ХХ века. Произведения Гёте и Пленцдорфа в контексте эпохи. Анализ текстов романа Гёте "Страдания юного Вертера" и повести Пленцдорфа "Новые страдания юного В.".

курсовая работа [51,0 K], добавлен 24.10.2008

Ознакомление с творчеством М. Горького. Рассмотрение особенностей описания беспощадной правды о жизни социальных низов в пьесе "На дне". Изучение проблемы добра, сострадания, социальной справедливости. Философский взгляд автора на ложь во спасение.

реферат [27,2 K], добавлен 26.10.2015

Рассуждения относительно ложной и истинной доброты одного из персонажей пьесы Горького "На дне", Луки. Губительность для обитателей ночлежки его притворного сострадания и лжи "во благо". Ценность истинного милосердия, преодолевающего несправедливость.

сочинение [13,9 K], добавлен 20.10.2013

Н.С. Лесков — русский писатель, публицист, критик, журналист. Биография: детство, служба, литературная карьера. Жанры и стили произведений писателя, отражение сочувствия к народу и трагические судьбы людей. История создания повести "Очарованный странник".

презентация [11,5 M], добавлен 20.01.2016

Изучение сюжетной линии и художественных особенностей нескольких рассказов А.П. Платонова, а именно: "Возвращение", "В прекрасном и яростном мире", "Фро", "Юшка", "Корова". Творческая манера писателя. Изображение усыновления (удочерения) чужих детей.

реферат [26,5 K], добавлен 08.03.2011

История создания повести "Котлован". Обзор критических и научных работ, посвященных творчеству русского писателя Андрея Платонова. Трансформация хронотопа дороги. Изучение речевой структуры художественной системы повести. Повесть как прозаический жанр.

курсовая работа [79,0 K], добавлен 09.03.2015

Исследование и анализ проблемы определения "портрета" в научно-критической литературе. Изучение и характеристика иронического и притчевого начала в рассказе А.С. Серафимовича "Пески". Ознакомление с поэтикой портретных зарисовок в романе "Железный поток".

Любая война сопровождается тем, что из жизни уходят люди, пытаясь защитить родную землю и не дать врагу разрушить то, что было построено. Человек, который принимал участие в такой войне, перестает на жизнь смотреть обычными глазами. Эти глаза, как описано в произведении, наполняются тем, что отражают боль и пелену, не имеющую своего собственного цвета.

В рассказе главным героем является дедушка по фамилии Пешеходов, который принимал участие в войне, защищая свою Родину. Помимо дедушки, в рассказе присутствует молодое поколение, которое сменяет поколение, участвовавшее в войне. Это новое молодое поклонение к большому счастью уже не слышит взрывы гранат и грохот, проезжающих танков. Всё что они могут знать о войне это рассказы реальных людей. Эти рассказы еще не остыли от пылающих воспоминаний и эмоций. И новое поколении еще не ушло так далеко от печальных событий, чтобы перестать думать о войне, вопреки протекающего мира.

В рассказе дети очень сильно хотели знать о подробностях военных событиях. Они очень хотели знать о людях, которые проявляли качества героев. Дети хотели походить на таких людей и прославлять их перед другими людьми. Это часть нашего долга, который мы должны всегда исполнять с большим желанием. Именно это автор нам показал в своем рассказе.

Рассказ начинается с того, что учитель задает задания ученикам, написать сочинение на тему войны. Так сложилось, что в том городе, где находиться данная школа проживал герой войны дедушка Пешеходов, который непосредственно участвовал в войне. Дедушка Пешеходов очень часть общался с детьми и рассказывал им про своих сыновей Семена и Василия, которые так же участвовали в войне, но до настоящих дней не дожили. На самом деле при прочтении рассказа становиться понятно, что Семен и Василий это обобщение всех солдат, которые погибли, так и не вернувшись с фронта. Ученики, которые писали сочинение о войне, были вдохновлены рассказами Пешеходова, по этой причине именно эти имена они писали, когда описывали солдат, совершавших подвиги на войне. За всю войну было совершено столько подвигов, что любые наши представления о них, являются правдой. Дети, слушая дедушку Пешеходова, стали готовы в любой момент оживить героев войны в своих умах для совершения новых подвигов. С моей точки зрения, именно это автор рассказа хотел сказать в своем заключительном абзаце.

Examplez

Отв. дан 2019-12-12 18:17:50 Examplez

В помощь учителям русского языка и литературы

В помощь учителям русского языка и литературы

В помощь учителям русского языка и литературы запись закреплена

В помощь учителям русского языка и литературы

(Из инета)
В рассказе Крупина "Женя Касаткин" мы наблюдаем короткую жизнь одного мальчика, который зная о своей скорой кончине отдавался жизни полностью до последнего вздоха. Учился хорошо, всегда старался не отставать от других. А обычно даже был всегда впереди многих. Его ловкости и уму мог позавидовать любой ученик. Но болезнь не давала раскрыть Жене свой потенциал.
Показать полностью. Из-за нее он не мог заниматься спортом как все, не мог есть как все, постоянно лежал в больнице. И вот однажды в класс пришла учительница и сообщила ученикам о кончине Жени.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это Женя Касаткин, тот самый мальчик с больным сердцем.

Второй герой это его друг, с которым они вместе ловили усачей и сидели за одной партой.

Главная мысль заключается в том, что никогда нельзя отчаиваться. Даже зная о скором конце нужно доживать момент по полной. Конец все равно когда то придет, но нельзя терять радость продолжения удовольствия.

Рома Крутоев


Рома Крутоев

В помощь учителям русского языка и литературы

(Из инета) рассказе Владимира Крупина мы знакомимся с семиклассниками Женей Касаткиным и его соседом по парте, от лица которого и ведется повествование. Они являются главными героями этого небольшого произведения.
Показать полностью.

Имя рассказчика в тексте не упоминается. Он описывает, как в их классе появился новенький ученик Женя Касаткин, как он учился, как закончилась его недолгая жизнь. Из описания можно сделать вывод, что сам рассказчик - мальчик довольно ранимый, чувствующий, что в случившемся с Женей есть доля и его вины.

Женя с мамой переехали в село из деревни. У Жени был порок сердца. Он хорошо учился, хотя много пропускал, не ходил только на физкультуру. У него был пытливый ум, мальчик сам переделал перьевую ручку в автоматическую.

Однажды в мае, когда мамы не было дома, Женя вместе с рассказчиком отправился ловить усачей в ледяном ручье. Ребята сильно замерзли, а Женя не мог побегать, чтобы согреться. Через несколько дней он умер.

Мне кажется, что главную мысль рассказа каждый формулирует сам для себя. Понятно, что Жене хотелось жить полноценной жизнью обычного мальчишки. Но, с моей точки зрения, он должен был спросить у мамы разрешения перед тем, как идти на "рыбалку". Ему нужно было подумать о возможных последствиях, о маме. Не всегда можно делать то, что хочется.

Изображение Ответ

У каждого человека есть душа, которое имеет сострадание, жалость, скорбь. Люди прячут его, чтобы показать свою гордость. Но, зачем? Человек, читая книги, газеты, может увидеть разные рассказы, например как Юшко, как его обижали, гнобили, но он радовался жизни. Или можно найти жестокость в рассказе Муму, его любил хозяин и со жалости убил сам, по захотению женщины.

Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Это ситуация как в повести Станционный смотритель. Неблагодарность со стороны девушки по отношению дедушки, привел к раскаяниям девушки около могилы.

Если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. Сочувствие и сострадание необходимо. Они делают человека лучше.

Ответ

каждого человека есть душа, которое имеет сострадание, жалость, скорбь. Люди прячут его, чтобы показать свою гордость. Но, зачем? Человек, читая книги, газеты, может увидеть разные рассказы, например как Юшко, как его обижали, гнобили, но он радовался жизни. Или можно найти жестокость в рассказе Муму, его любил хозяин и со жалости убил сам, по захотению женщины.

Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Это ситуация как в повести Станционный смотритель. Неблагодарность со стороны девушки по отношению дедушки, привел к раскаяниям девушки около могилы.

Если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. Сочувствие и сострадание необходимо. Они делают человека лучше.

Ответ

первое страница 132 когда приходит весна красна надо найти изобразительно-выразительные средства 1 олицетворение метафора эпитетвторое не хорошо помню, но несколько вопросов помню. надо написать рассуждение какой герой сказки тебе понравился а какой нет и почему почему это произведение назвали весенней третий вопрос в чём основная мысль этого произведения.

прости дальше не помню

Ответ

Яне море ,меня не волнует. меня волнует то ,как я учусь. вдруг мои оценки резко упадут, а может и повысяться. меня волнует то , могу ли я выделиться из толпы. меня волнует,можно ли научиться летать. меня волнует, бывает ли бессмертие. меня волнует , а что если будет апокалепсис ну и т.д.

Читайте также: