Уроки французского сочинение письмо мальчика учительнице

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Се­годня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам ог­ромное спасибо. Только вы не беспокойтесь – у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему иг­раю, но, выиграв рубль, сразу ухожу.

В школе у меня все хорошо. Французский получа­ется. И знаете – теперь это мой любимый предмет. Я, как и Вы, решил, что выучу его, ему же на зло (помни­те, Вы об этом мне говорили).

Лидия Михайловна, я очень виноват перед Вами. Ведь это из-за меня Вам пришлось уехать.

И я хочу ска­зать, что Вы самая лучшая учительница, какая у меня была, и уверен – какая будет! Я всегда буду помнить Вас и очень хочу, чтобы у Вас все было хорошо.

Спасибо Вам за все, за все, за все и за яблоки тоже. Я никогда еще не ел ничего вкуснее. И сестренкам мо­им они тоже очень понравились.

Еще раз – за все спасибо.

Глоссарий:

– сочинение уроки французкого

– сочинение на тему не только уроки французского

– письмо лидии михайловны мальчику

– письмо от лидии михайловны мальчику

– письмо лидии михайловне

Другие работы по этой теме:

  1. Лидия Михайловна – молодая учительница фран­цузского языка и классный руководитель главного ге­роя рассказа. После того как директор стал свидете­лем игры учительницы и ученика на деньги.
  2. Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о.
  3. Название рассказа “Уроки французского” как будто бы дает ответ на вопрос – Лидия Михайловна учила героя французскому языку. Но на самом деле это не так.
  4. Уроки доброты Рассказ Валентина Распутина “Уроки французского” – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах.
  5. Анализ произведения Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как “деревенский” писатель. Его прежде всего интересуют не нов­шества нашей жизни, а то древнее, исконно русское.
  6. Лидия Михайловна Лидия Михайловна – героиня рассказа В. Распутина “Уроки французского”, учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым.
  7. В. Г. Распутин. Уроки французского. Какая роль в этом рассказе отводится игре? Попробуйте объяснить, почему в рассказе нет имени повествователя. Что достигает таким прие­мом автор.
  8. Как вы объясняете название рассказа? Название имеет широкий смысл. Лидия Михайловна вела уроки французского языка в школе. Она приглашала юного ге­роя к себе домой на.

(после прочтения рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского")

Уважаемый Валентин Григорьевич!

Пишут Вам ученики 6-ого класса школы "Развитие" города Армавира Краснодарского края.

Мы прочитали Ваш рассказ "Уроки французского" и впервые узнали, как жили люди после войны, в каких голоде и бедности. Узнали, что картошку сажали глазками и даже ели эти глазки. Это почему-то особенно поразило.

Нам понравился характер героя – гордый, целеустремлённый, но в то же время скромный. И понравилась добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна, которая переживала за здоровье и учёбу мальчика, своего ученика.

Нас удивило умение главного героя играть в "чику" и возмутило поведение Вадика и Птахи. А ведь и сейчас бывает так: если кто-то вырывается в чём-то вперёд, это не прощается посредственностями. Очень не понравился Федька за то, что он воровал продукты, прислуживал сильным.

Нам очень понравился последний эпизод рассказа, в котором говорится, что Лидия Михайловна прислала своему бывшему ученику посылку с макаронами и тремя яблоками. И хотя мальчик раньше видел яблоки только на картинках, на это раз узнал их. Значит, учительница не забыла мальчика, и он наверняка не вырос равнодушным.

Нам стало жалко людей, живших в такой нищете. Мы восхитились тем, что, хотя люди были бедны, дети стремились к знаниям.

Вартумян Диана, Ткачёва Вера,

Фоменко Александр, Тагаев Джабраил

(после прочтения рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского")

Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!

Я Блохина Алина. Мне 11 лет. Учусь в 6-ом классе в школе "Развитие" города Армавира Краснодарского края. Живу в посёлке Прикубанский.

Я прочитала Ваш автобиографический рассказ "Уроки французского" и впервые узнала о том, как люди жили после Великой Отечественной войны. Мне было очень грустно, когда я читала этот рассказ, но всё равно интересно, и я не могла оторваться от книги.

Мне особенно понравилась Ваша добрая, мудрая учительница Лидия Михайловна, которая помогала Вам, чтобы Вы могли прокормиться и чтобы не потеряли веру в хороших людей и в себя.

Мне не понравились мальчишки, которые играли в "чику", особенно Вадик. Мне не нравится его жестокость и то, что он устанавливал правила игры, а все должны были подчиняться ему. Ведь и сейчас, хотя наступило совсем другое время, много таких злых и эгоистичных людей.

Мне очень жалко тех людей, которые жили в те послевоенные годы. На долю Вашего поколения выпало очень много трудностей и бед, но люди преодолели их.

Этот рассказ близок нам, понятен, потому что в нём идёт речь о ребятах нашего возраста, хотя и живших в другое время. Тем более что у меня тоже не ладится с произношением французских слов.

Спасибо за то, что у Вас такие добрые, интересные рассказы! Я бы хотела почитать ещё какие-нибудь Ваши рассказы о Вашем детстве.

Блохина Алина, 6 класс

Уроки французского письмо Лидии Михайловне

Здравствуйте, моя любимая Лидия Михайловна.
Получив от вашего имени письмо с посылкой, сразу захотелось вам написать в ответ. Вы даже не представляете, как я удивился посылке, в которой были не только макароны, но и удивительные фрукты. Их до сих пор я видел только на картинках. Какие же они вкусные. Отдельное вам спасибо за яблоки от моих родных, ведь я угостил и их.

Я очень рад, что у вас все хорошо. У меня тоже все замечательно. Ваши уроки не прошли даром. Они научили меня не только правильному произношению французского языка. Вы мне дали намного больше. Вы научили меня человеческой доброте, преподали уроки сострадания и справедливости. Показали, насколько важно быть неравнодушным к чужой беде. Если честно, то без вас стало в школе мрачно и уныло. Мне кажется, директор погорячился, когда попросил вас уйти со школы после того случая. Получается, ради меня, вы пожертвовали своим местом в школе. Я переживал из-за этого, но вы меня немного успокоили своим письмом. Надеюсь, что мы еще встретимся с вами и я уже не в письме, а лично, скажу вам слова благодарности.

Вчера, получив вашу посылку, я наконец решился написать вам письмо. Во-первых, конечно, позвольте мне поблагодарить вас за подарки: яблоки оказались очень вкусными, а макароны тетя Надя варит теперь для всех нас каждый вечер. Ничего вкуснее я давно не ел.

Но не об этом я хотел вам написать. С тех пор как вы уехали, мне постоянно кажется, что вместе с вами из школы ушла такая-то теплота. Школа сейчас ассоциируется у меня с большим и суровым домом, где за малейшую провинность тебя ждет наказание.

Мы все очень скучаем по вам. Может быть, пройдет время и вы сможете к нам вернуться. Ребята передают вам привет и самые теплые слова.

А я всегда буду помнить вашу доброту и ваши уроки французского, уроки на которых я впервые узнал, что значит быть сострадательным и отзывчивым человеком. Обещаю, вам, что я буду помнить об этом всегда.

Письмо от имени мальчика Лидии Михайловне, главных героев рассказа Валентина Распутина "Уроки французского", может выглядеть так:

Здравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна!

Пишет вам ваш бывший ученик. Совсем не ожидал получить от вас посылку. Яблоки я видел первый раз в своей жизни и они мне очень понравились на вкус.

Сообщаю Вам, что макароны тоже нам очень пригодились. Тетя Надя приготовила их на ужин, и мы всей компанией их так ели, что аж за ушами трещало. Думаю, что вы сейчас улыбаетесь, читая эти строки.

Спасибо Вам за ваши уроки французского языка, которые я не забуду никогда. Они меня многому научили. А еще сожалею, что Вам из-за меня пришлось покинуть школу.

Я даю вам обещание выучиться и получить хорошую профессию.

Еще раз спасибо за всё.

Ваш бывший ученик.

В произведении не указывается имя мальчика, зато рассказ посвящен Анастасии Прокопьевне Копыловой, которая, я так предполагаю, и была учительницей иностранного языка в трудные послевоенные годы у сибирского мальчика Валентина Распутина, выполнившего свое обещание выучиться и ставшего известным русским писателем.

Представим, что мальчик, получив посылку с Кубани, решает написать письмо своей учительнице Лидии Михайловне. Вот что он мог бы в нем написать:

Здравствуйте дорогая Лилия Михайловна!

Огромное вам спасибо за то, что не забыли своего нерадивого ученика и послали ему то, от чего он когда-то по собственной глупости и гордости отказался - макароны. И особенно большое спасибо за яблоки.

Если честно, я никогда прежде не видел яблоки в натуре, только на картинках, и тем более никогда не пробовал их на вкус. Кубанские яблочки просто изумительные!

Я ел их вечерами и вспоминал ваши уроки. Они мне очень пригодились и я запомню их на всю жизнь. Особенно самый главный из них - урок доброты. Теперь я никогда не смогу относится к людям иначе, я буду стараться делать им добро, помня о том, какое добро вы сделали для меня.

Пусть у вас в жизни будет все хорошо, пусть у вас растут хорошие и добрые ученики, и я верю, что когда вырасту, то смогу приехать к вам в гости и обязательно отблагодарю вас за все, что вы для меня сделали. И мы обязательно еще сыграем в пристенок!

Из рассказа "Уроки французского" мы узнаем что автор был стеснительным и застенчивым мальчиком. Однако с учительницей Лидией Михайловной он провел много чудесных моментов и постепенно начал к ней привыкать. Конечно, получив от нее посылку, можно представить какие чувства нахлынули на парнишку. Думаю он мог написать такое письмо.

Здравствуйте, Лидия Михайловна!

Вот решил написать вам письмо и в первую очередь поблагодарить за посылку. Макароны, которые вы передали настолько вкусные, что я в жизни ничего лучше не ел. Хотя нет, ваши яблоки еще вкуснее. Их я раньше видел только на картинке.

Без вас в нашей школе стало грустно и пусто. Тишкин все также плохо учится. А я подтянулся и теперь у меня все предметы на отлично. В остальном же все без изменений.

Я никогда не забуду ваши уроки и то, что вы для меня сделали. Больше никогда не буду играть на деньги, этот урок я запомнил на всю жизнь.

Еще раз спасибо за все!

Ученик 5 класса.

Здравствуйте, Лидия Михайловна!

Большое вам спасибо за ваши посылки. Яблоки, которые вы присылаете, очень вкусные. Макароны тоже ем с удовольствием.

Мне очень жаль, что вам пришлось уехать, ведь в этом есть и моя вина. Наш класс очень по вам скучает, все шлют вам привет.

Для меня ваши уроки французского навсегда останутся самыми лучшими, ведь вы научили меня не только языку, но и доброте, отзывчивости, взаимопониманию.

Письмо своей учительнице герой рассказа Валентина Распутина, "Уроки французского", может написать следующее.

Здравствуйте, Лидия Михайловна, спасибо Вам за посылку.Гематоген я ем как вы и писали, по два кубика в день, утром и вечером.Макароны варю только вечером, потому что хозяйка не разрешает палить керосинку два раза, говорит, что за керсин мол ей не платят. Но это не беда, если не получается варить, то я их ем просто так, как сухари . Всё довольно вкусно.

После того случая меня вызывал к себе директор и долго спрашивал про Вас, но я сказал ему, что Вы не виноваты и это я заставил Вас играть в пристенок. Директор ругался, но из школы не выгнал , это хорошо.

Я учусь нормально, с французским у меня тоже порядок. Думаю после школы поехать в город в институт.Только пока не решил, в какой именно. Спасибо Вам за всё. Когда я подрасту, то обязательно найду Вас и мы про всё поговорим.

До свидания, Валентин. (Имени мальчика в рассказе нет, но можно предположть, что зовут его Валентином, как и автора, Валентина Распутина).

Уроки французского

Читать и скачать краткое содержание рассказа Валентина Распутина "Уроки французского" можно здесь, читать краткое содержание можно вот здесь, а еще здесь. И даже в Википедии есть краткое содержание этого рассказа.

Кстати, рассказ "Уроки французского" не такой уж и большой, поэтому, чтобы составить собственное мнение о данном произведении, лучше все-таки прочитать его целиком. Тем более следует прочитать его полностью, что в данном рассказе поднимаются нравственные проблемы. А Лидия Михайловна преподает в этом рассказе не только уроки французского языка, но и дает урок доброты и сердечности.

А еще поданному рассказу режиссер Евгений Ташков снял прекрасный фильм, который так и называется "Уроки французского". Неплохо бы еще и его посмотреть.

Рассказ В. Распутина показывает нам пример доброты, душевной щедрости, сострадания и педагогической чуткости. Это не просто уроки французского - это уроки доброты.

Если составлять синквейн, отражающий идею произведения, то он может быть таким:


Если синквейн об учительнице французского, то можно так:

Учит, играет, сострадает.

Окружает вниманием и заботой.

Если синквейн о мальчике, то можно так:

Голодает, играет, выигрывает.

Добывает деньги доступным ему путём.

Думаю, что сочинение о цели и её достижимости по рассказу Распутина-Уроки французского, можно написать следующим образом.

-Вступление (дадим пончтие того, что такое цель с цитатами из классиков)

-Основная часть. Приведём примеры из текста рассказа- Уроки французского, какая цель была у главного героя, что испытал он добиваясь цели, какие препятствия стали на его пути, какон преодолевал препятствия и во имя чего.

-Заключение в виде вывода.

Итак, цель- это такая задача, которую хочется и необходимо реализовать обязательно. Цель должна быть благородной и служить людям и обществу.Для достижения цели никоим образом нельзя использовать неблагородные средства.

Герой рассказа имел одну важную для себя цель. Он хотел получить образование и стать достойным членом общества, его тянуло к знаниям. Но в их деревне не было средней школы и посему он вынужден был уехать один в маленький город, где была средняя школа. Жилось ему трудно, у него воровали продукты, часто он просто жил впроголодь, кроме того, ему недостовало материнской любви и семейного тепла.Для ребёнка выдержать всё это очень тяжело, но главный нерой не сдаётся и упорно добивается своей цели- получить образование. И в этом ему помогают хорошие и добрые, милосердные люди, такие как его учительница французского языка- Лидия Михайловна, которая подкармливала его, помогала с занятиями и понарошку играла под деньги, чтобы мальчик мог взять их и купить себе молоко, потому что брать деньги просто так он отказывался.

Заключение таково, что идя к своей цели, очень важно не уронить себя, своё человеческое достоинство, быть честным, относиться справедливо к окружающим тебя людям и всегда помогать ближнему, если он слаб и нуждается в помощи. Примером тому могут служить герой рассказа и его учительница французского языка.

Этот вопрос для техкто читал уроки французкого, ну точнее не вопрос.

Напишите письмо директору школы, постараясь рассказать ему, что случилось и оправдать учительницу францухкого(это тот момент где учитель, не помню как его зовут, ахах)) ну тот момент где учитель играл с главным героем и их запалил деректор) ну и теперь нужно написать ему письмо, то что учитель невиноват реюят уделите немнлго внимания) заранее спасиба большое!


Дорогой деректор я знаю что учитель невеновата это просто случайность.


Нужно написать письмо от мальчика учительнице по рассказу уроки французского?

Нужно написать письмо от мальчика учительнице по рассказу уроки французского.


Помогите написать сочинение по литературе, по рассказу Распутина "уроки французского", на одну из этих тем : 1?

Помогите написать сочинение по литературе, по рассказу Распутина "уроки французского", на одну из этих тем : 1.

Письмо любимому учителю 2.

Я хочу сказать спасибо моему учителю 3.

Каким должен быть учитель (по фото на которой меня нет, и уроки французского) буду очень благодарен.


Подскажите почему Володя отказался от посылки учителя, из рассказа Уроки французкого ?

Подскажите почему Володя отказался от посылки учителя, из рассказа Уроки французкого .


Сочинение письмо учителю?

Сочинение письмо учителю.


Помогите пожалуйста, Уроки Французского?

Помогите пожалуйста, Уроки Французского!

Почему мальчик стал играть в чику?

2)Почему избили героя рассказа?

3)Епизод драммы(найти в тексте) 4) Кто начал драку?

5) Как ведет себя герой во время драки и после?

6)Как учитель выяснил, что с героем?

7) Чувства мальчика?

9)Образ французкого учителя?

10) Найти момент игры с учителем?

Дать характеристику мальчика, учителя французкого, рассказ об отношении с учителем.


Что я буду помнить о начальней школе и что хочу пожелать учителю?

Что я буду помнить о начальней школе и что хочу пожелать учителю.


Как написать письмо учителю от ученика 1 класса?

Как написать письмо учителю от ученика 1 класса.


Письмо учителю помогите пожалуйста для 6 класса?

Письмо учителю помогите пожалуйста для 6 класса.


Помогите написать письмо учителю на день матери срочно?

Помогите написать письмо учителю на день матери срочно.


Письмо учителю какая она добрая?

Письмо учителю какая она добрая.


Ответ : 1. Мечта2 деньги собраны3. Поход на рынок4. Обман Если нужно больше пиши, помогу.


Задачи кл. Часа : привлечь внимание детей к традиционному, народному отношениюк труду, повлиять на ценностно - мотивационные ориентации подростков. Цели : расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию..


Пушкин умер 180 лет назад. Лермонтов умер 176 лет назад. Ломоносов умер 252 года назад.


В 1 комментарии правильное начало и середина но в настоящем фильме и книге русалочка в конце превращается она морскую пену.


Вот єто я думаю тебе подайдёт.


1) старичок 2)васелиса премудрая 3) Иван царевич 4) баба яга.


Идея заключается в том чтобы показать что нет предела совершенству и мастерству, любви и верности. Про то что нельзя купить любовь, за сокровища медных гор.


Если что он придуманный ! (только так смогла) Однажды мои родители захотели пере ехать в деревню. С каких пор они стали любителями что то выращивать ? Мы переехали в 2 этажный дом. И вот однажды они заставили меня идти в этот жуткий лес ! Мне пр..


Тем что в обоих сказках 1. Есиь царевны2. Они обе испытывают дзюдомучения. 3. Обе под были под волшебными чарами4. В обоих сказках царевны на время засыпали.


Ребятам надоело учиться в школе и они решили, что жизнь животных лучше жизни людей. Они были воробьями, бабочками, муравьями. Они поняли, что животным надо бороться за свою жизнь, Добывать себе пищу, много работать оказалось что быть людьми лучше и..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

4 сочинения по литературе

По жанровой направленности произведение является рассказом в стиле деревенской прозы, основной темой которого является проявление человеческой доброты, неравнодушия, важная роль преподавателя в жизни ребенка, а также проблематика морального выбора человека. Рассказ является автобиографичным, поскольку в жизни писателя происходили реальные события, описанные в произведении.

Сюжетное повествование произведения характеризуется охватом незначительного промежутка времени и отличается наличием малого количества действующих персонажей. При этом повествование содержит в себе многочисленные детали, названия реально существующих мест и явлений, способствующих пониманию читательской аудиторией основных проблем рассказа.

Названием рассказа является наименование дополнительного занятия главного персонажа, олицетворяющего ключевую его идею, поскольку именно данные занятия представляют собой кульминацию взаимоотношений преподавателя и ученика.

Структурная композиция рассказа является традиционной для данной жанровой направленности и содержит все необходимые составные части, начиная с экспозиции и заканчивая эпилогом. Рассказ включает в себя шесть частей, представляющих небольшие отрезки по времени, отличающиеся логическим построением. Первая часть является экспозицией, содержащей представление главного персонажа и его предысторию. Завязка содержится во второй части и представляет собой описание лишений и трудностей главного героя в незнакомом городе. Кульминацией рассказа становится четвертая часть, характеризующаяся в качестве поворотного момента в повествовании.

Главным героем рассказа является мальчик, приехавший в город для дальнейшего обучения, с трудом приживающийся в новом месте, тоскуя по родной деревне. У ребенка возникают сложности в освоении французского языка и учительница Лидия Михайловна проявляет инициативу, предлагая ученику дополнительные занятия по предмету у себя, где педагог, жалея мальчика, пытается окружить его заботой и лаской.

Смысловое значение рассказа заключается в необходимости оказания поддержки и помощи близким людям, проявляя внимание, заботу, доброту, милосердие. Соответственно, автор делает в произведении акцента на проблему морального выбора человека, его нравственности, неравнодушия к нуждающимся и обездоленным.

Пример сочинения 2

В русской прозе о послевоенном детстве много автобиографических произведений. К ним можно отнести и данный рассказ, основанный на личных воспоминаниях и переживаниях автора.

Центральный образ мальчика-подростка с первых страниц вызывает у читателей сопереживание и уважение к его мечте выучиться, чтобы стать в жизни кем-то значимым. Даже его мать, воспитывающая троих детей без мужа, готова многим пожертвовать, чтобы открыть сыну путь к свету науки. Её уверенность в том, что усилия не будут напрасны, основана и на похвальных отзывах односельчан о её мальчике.

Отправленный в город к тётке, подросток столкнулся с жестоким миром выживания в борьбе с озлобившимися подростками, усвоившими закон улицы, по которому прав сильнейший. Игры на пустыре ради выигрыша хотя бы одного рубля дорого стоили мальчику: его жестоко избили. Но он не унизился перед малолетними мошенниками, а в школе стоически молчал о причине своих ссадин и синяков.

А дома у тётки – такая же безысходность. Её дети воруют продукты, присылаемые матерью из деревни. И пожаловаться некому – тётка тоже без мужа бедствует со своими детьми. Живущий на грани голодных обмороков, герой мечтает лишь о стакане молока в день, видя в нём спасение от голода и подкрадывающейся болезни.

То, что при этом герой хорошо учится, говорит о его стойкости и целеустремлённости. Однако его силы малы и, очевидно, горький опыт повседневной борьбы был ему не по плечу. Он привёл бы к невосполнимым моральным потерям: утрате веры в людей и человеческое добро.

Но писатель убеждает нас: помощь всегда придёт, и отчаянье отступит. Способного, но погибающего от голода в чужом холодном городе подростка спасает учительница Лидия Михайловна, преподающая французский язык и ведущая классное руководство в его 5 классе.

Она делает всё, что в её силах, чтобы её ученик выжил и мог учиться дальше .

Придумав дополнительные занятия французским у себя дома, героиня после них кормит ученика ужином. Не в силах преодолеть его стеснительность, Лидия Михайловна нашла ещё один способ поддержки - прислать по почте посылку. В неё она аккуратно уложила макароны, сахар кусками и гематоген.

Пройдут годы, и герой поймёт истинный смысл домашних уроков Лидии Михайловны по обучению французскому произношению. Наряду с ними учительница преподала другой, более важный урок – человеческого милосердия, доброты и любви, которая всегда жертвенна.

Пример сочинения 3

Рассказ Распутина Уроки французского это не просто произведение о школьной учительнице, это настоящий пример уроков доброты, которым каждый из нас должен следовать. Данная работа Распутина является биографической, где автор показывает роль мудрой учительницы в своей жизни.

Из произведения мы узнаем о судьбе подростка, которого мать отправляет на учебу в райцентр. В холодные и голодные послевоенные годы матери приходится отдавать последнее, чтобы выучить сына. Все было бы хорошо, да только тетка обворовывала племянника, поедая его продукты. Мальчику приходилось голодать, а чтобы как-то выжить, он играет на деньги со школьными мальчишками.

Портрет героя
На момент повествования главному герою Уроков французского было около одиннадцати лет. Мальчику приходилось ходить в старой одежде, из которой он уже вырос, и жить впроголодь. Стеснительный, молчаливый, но вместе с тем, наблюдательный и способный ребенок всеми силами старается добиться поставленных целей. Из-за малокровия ему приходится пить молоко, да только на него постоянно не хватает денег. Понимая, что мать и так живет впроголодь, он не просит у нее денег, а решает самостоятельно заработать деньги игрой.

Будучи по натуре честным мальчиком, он не мог молчать, увидев жульничество в игре, за что его постоянно избивают. Это и заметила учительница. Разобравшись во всем, она решает помочь ребенку, но мальчик отказывается от еды. Он слишком гордый. И Лидия Михайловна идет на хитрость, и приглашает его домой под предлогом улучшить знания по французскому языку. Ни посылка с продуктами, ни попытки Лидии Михайловны накормить голодного ребенка во время уроков французского, ситуации не меняют. Мальчик отказывается от помощи, и учительнице приходится идти на хитрость, предлагая ученику играть с ней на деньги. Таким образом мальчик смог заработать какие-то деньги и покупать себе молоко. Это длилось до тех пор, показа этим занятием их не застал директор школы. За свой поступок учительница была уволена, после чего Лидия уезжает на Родину и даже там не забывает о своем подопечном, отправив ему посылку с крупными яблоками, которые мальчик до этого видел лишь на картинках.

На примере учительницы Валентин Распутин показал бескорыстие, самоотверженность, и желание помочь людям в трудную минуту. Уроки доброты помогли выжить ученику в непростое время, и не потерять себя и своих человеческих качеств.

Пример сочинения 4

Это произведение рассказывает о деревенском мальчике, поступившем в городскую школу. Он тоскует по родным местам и семье, самостоятельная жизнь в городе дается ему нелегко. Кроме этого, одиннадцатилетний герой голодает. Такое решение далось его матери непросто, но в родной деревне была только начальная школа и для того, чтобы продолжить обучение, нужно было ехать в райцентр.

Мама присылает мальчику еду, но, вероятно, он ест ее не сам, потому что передачи быстро подходят к концу. Мы видим, что он смышленый и учится неплохо, только с французским языком возникают трудности. Учительница Лидия Михайловна замечает это, а еще узнает, что мальчик играет с другими детьми в азартные игры на деньги.

Рассказчик понимает, чем ему это грозит, и сильно удивляется, когда она всего лишь делает ему выговор и назначает индивидуальные занятия у себя дома. Поначалу дополнительные занятия мальчику в тягость, но учительнице удается расположить его к себе. Она все время пытается его накормить, но гордость не позволяет ученику согласиться.

В конце концов, тайное становится явным и Лидии Михайловне приходится уехать на Кубань, оставив школу. Однако ей удается показать своему ученику, что значит милосердие, самопожертвование и человечность, преподав ему тем самым уроки доброты.

Думаю, поступок учительницы повлиял на всю его дальнейшую жизнь. Ведь мальчик увидел, что добро можно делать бескорыстно. Читая этот рассказ, мы понимаем замысел писателя: донести людям мысль о важности доброго отношения к окружающим и взаимопомощи.

Читайте также: