Урок сочинение по роману обломов

Обновлено: 07.07.2024

Урок подготовки к сочинению-рассуждению с опорой на литературный материал(роман И. А. Гончарова "Обломов"). Поэтапный анализ частей сочинения сопровождается анализом текста романа.

Оценить 5451 0

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области

Конкурс учебно-методических разработок

Автор: учитель русского языка и литературы

Новосадова Надежда Васильевна

Сопроводительная информация об авторе

Новосадова Надежда Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино

Учитель русского языка и литературы

Образовательная: обучить составлению плана сочинения, подбору текстового материала, нахождению идеи сочинения и приемов выражения личностной позиции пишущего;

Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся, навыков самостоятельной работы над сочинением;

Воспитательная: этическое и эстетическое воспитание учащихся, пробуждение желания к активной деятельности, полезной как для самого ученика, так и для общества.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Межпредметные связи: литература и русский язык.

Предварительное домашнее задание:

Оборудование: портрет И.А. Гончарова; словарь С. И. Ожегова, на доске – форма плана к сочинению, эпиграфы.

1.Вступительное слово учителя.

2.Работа над вступлением к сочинению.

3.Определение содержания основной части сочинения.

4.Работа над заключением.

5.Составление плана сочинения.

1.Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами учимся писать сочинение. Умение составлять связный текст–рассуждение с опорой на литературное произведение является в настоящий момент одной из основных задач обучения русскому языку и литературе. Обратите внимание на эпиграфы к нашему уроку. Подумайте, как вы их сможете прокомментировать в конце нашего урока.

Учитель: Наша задача сегодня – поработать с текстом главы, как можно лучше разобраться в том, с какой целью автор описывает сон Ильи Ильича, а также обосновать и сформулировать свой ответ в форме сочинения.

2.Работа над вступлением к сочинению

Итак, что же такое сон, и какое влияние сны оказывают на человека?

С.И. Ожегов дает следующее определение сна:

1.Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.

2. То, что снится, грезится спящему, сновидение.

3. Определение содержания основной части сочинения

Учитель: В романе сну посвящена отдельная глава. При прочтении описания сна Ильи Ильича мы получаем основные сведения о причинах, благодаря которым сформировались отрицательные черты характера Обломова.

Каковы же эти причины? Что же способствовало превращению жизни человека в пустой, бесцветный сон? Ведь не родился же таким Илья Ильич?!

Ответы учащихся: Одной из причин являются условия воспитания маленького Обломова. Ильюша был очень живым и подвижным мальчиком. Его детский ум впитывал в себя окружающий мир и явления, происходящие вокруг него.

Работа с текстом: Зачитайте отрывок из текста романа, подтверждающий это.

Учитель: Он окружен заботой взрослых и неотлучной няни.

Подтверждаем высказывание текстом:

Маленький Илья настолько привык к этому, что даже в зрелом возрасте не мог и не пытался жить самостоятельно. Он даже гордился тем, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. Но, как мы можем заметить, все началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить – таков итог жизни Обломова.

Вопросы учителя: Скажите, пожалуйста, какой показана автором деревня, в которой провел свое детство Илья Ильич? Какой изображена природа на лоне которой рос Обломов? Подтвердите примерами из текста романа.

Учитель: Итак, вторая причина – это жизнь и обычаи людей в деревне, в которой вырос главный герой романа. В ней царили покой и бездействие, которые лишь иногда нарушались из-за различных неприятностей.

Природа Обломовки сочеталась с характерами и поведением местных жителей. В ней не было резких переходов от одного пейзажа к другому.

Мы выяснили, почему бурная и деятельная жизнь была чужда Илье Ильичу до самой смерти. Когда Обломову предстоит решение накопившихся сложных проблем, он тяжело вздыхает, вспоминая безмятежно прожитые годы, не предпринимая ничего даже для собственного благополучия.

Сон Обломова отражает настроение и уклад жизни определенной части людей России того времени. Общее у них то, что в жизни они не имели дела, являющегося необходимостью. Если эти люди что-нибудь и делают, то только по принуждению, их жизнь похожа на пустой сон.

4. Работа над заключением

Ответы учащихся: Конечно же, актуальны. Ведь разве в наши дни нет ленивых, апатичных молодых людей?! К сожалению, они есть. Возможно, кто-то из вас даже узнал в Обломове себя или кого-то из своих знакомых и близких. Но не нужно отворачиваться от таких людей, им необходимо помочь осознать всю никчемность бесцельного существования, привить желание быть полезным для своей страны и людей, в ней живущих.

Ответы учащихся: Конечно же, отрицательно. В России должно быть как можно меньше людей, видящих сны, подобные сну Обломова, и живущих по такому же принципу, что и он. Ведь богатство и благополучие страны зависят от людей деятельных, которым и сны снятся соответствующие.

5. Составление плана сочинения

Начнем работу над планом нашего сочинения. Какова форма плана сочинения?

План состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении надо обязательно определить направление, в котором вы решили раскрывать тему, а также четко определить свою задачу, то есть сказать о том, какую идею вы будете доказывать в сочинении.

В основной части необходимо доказать идею сочинения. Свои мысли необходимо подтверждать цитатами из текста.

В заключении желательно высказать свое мнение о проблеме, найти связь идеи сочинения с современностью, сделать свои выводы.

Итак, как бы вы озаглавили пункты плана нашего сочинения? Пожалуйста, слушаю ваши предложения.

I .Влияние на человека увиденных им снов.

II.Жизнь Обломова – пустой сон:

1.Условия воспитания Ильюши, приведшие к трагедии его жизни.

2.Бездеятельная жизнь и неподвижные пейзажи Обломовки.

3.Сон – обычное и желаемое состояние для Ильи Ильича.

4.Уклад жизни части людей России XIX века, похожий на сон.

III.Сны современного общества.

6. Подведение итогов урока

Вопросы учителя: Итак, сегодня мы с вами занимались обсуждением идеи нашего сочинения. Скажите, пожалуйста, какова она?

Вопросы учителя: Как вы поняли эпиграфы к нашему уроку, как прокомментируете их?

Ответы учащихся, содержащие собственные точки зрения, из которых выделяем главное: воспитание, атмосфера, окружающая в детстве, играет решающую роль в формировании характера человека, его образа жизни.

Также мы учились работать над планом сочинения, подбирать подходящие цитаты для аргументации высказываний.

Скажите, какую информацию должны содержать введение, основная часть и заключение?

Какими должны быть цитаты по объему?

Желательно использовать цитаты небольшого объема, но содержащие необходимый для доказательства той или иной мысли объем текстового материала. Ни в коем случае не нужно загромождать текст сочинения ненужными цитатами, пытаясь подменить ими собственные мысли. Такой подход к написанию сочинения неверен и не принесет хороших результатов.

7. Домашнее задание

Список литературы

Анненков П.В. Базаров и Обломов // Роман И.С. Тургенева Отцы и дети в русской критике: Сборник статей / Сост. И.Н. Сухих. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1986. – с. 267-270.

Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы. – М.: Академия, 1999. – 400 с.

Вся русская литература: Учебное пособие / Сост. И.Л. Копылов. – Мн.: Современный литератор, 2002. – с. 222-224.

Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? // Русская критика: Сборник статей / Cоставитель М.И. Белоусова. – Лениздат, 1973. – с. 374-414.

Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М.: Флинта, Наука, 2000.- 248 с.

Каменская Л.Я. Школьное сочинение по литературе. – М.: Просвещение, 1994. – 175 с.

Конспект – 2: Методические рекомендации / Сост. Н.И. Горобец. – Архангельск: Издательство Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 2001. – 59 с.

Краснощекова Е.А. Обломов И.А. Гончарова. – М.: Художественная литература, 1970. – 96 с.

Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.

Обломов. Роман И.А. Гончарова // Писарев Д.И. Литературная критика. В 3-х томах. Том 1 / Сост. Ю. Сорокин. – Л.: Художественная литература, 1981. – с.42-59

Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. – М.: Высшая школа, 1990. – 156 с.

В плане перечислены темы творческих работ, рассчитанные на разные возможности и способности учащихся. дан подробный план к сочинению "Обломов и Штольц" (сравнительная характеристика героев).

ВложениеРазмер
oblomov.docx 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 10 классе.

Цели и задачи: Обобщить сведения о романе и его героях.

Проанализировать темы сочинений.

Отобрать материал для сочинения.

Совершенствовать умение строить развёрнутый план сочинения.

Развивать связную речь учащихся.

Тренировать навык самостоятельной работы.

II 1. Знакомство с темами сочинений. Комментарий к темам.

I. Принципы антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова:

II. Штольц – антипод Обломова:

б) вероиспове´дание (православие);

в) обучение в пансионате у Ивана Штольца в Верхлёве;

г) служба и быстрая отставка;

д) любовь к Ольге Ильинской;

2) черты различий:

г) отношение к учёбе в пансионате;

д) дальнейшее образование;

ж) ведение хозяйства;

з) жизненные стремления;

и) взгляды на общество;

к) отношение к Ольге;

л) взаимоотношения и взаимовлияние;

н) особенности характера.

III. Значение образов Обломова и Штольца:

III. Работа по написанию сочинения.

  1. Отбор цитатного материала к сочинению.
  2. Работа с черновиком. Проверка, правка.
  3. Переписывание сочинения в тетрадь.

3. Стр. 3 – 10, 20 – 25.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ

Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в.

Урок литературы по теме :"Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева", урок литературы по теме: "Проблема поколений по роману И.С.Тургенева"Отцы и дети"

конспект урока по литературе.

Конспект урока литературы "Подготовка к написанию сочинения по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Конспект урока по литературе 8 класс. "Подготовка к написанию сочинения на литературную тему".




Урок развития речиПодготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной, общечеловеческой, нравственной;
2. учить анализу прозаического произведения, умению правильного выделения ключевых эпизодов, самостоятельному исследованию авторского текста.
3.Обучать речевой характеристике героя.
2.Воспитательная:

1. воспитывать гуманное отношение к человеку, уважение к его личной позиции, взглядам и убеждениям.
2.формировать личностную жизненную позицию, умение выражать отношение к проблемным ситуациям, умение высказывать собственное мнение по волнующим жизненным вопросам.
Вид урока: комбинированный.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

- Трудно найти в русской литературе образ более противоречивый ,чем Илья Обломов. Судите сами:

III. Целеполагание.

-Кто же он такой, человек, вызвавший столь противоположные мнения? На какой почве взращён этот характер? Нужны ли такие люди обществу, России?

Итак, главный герой Илья Ильич Обломов появляется уже с первых страниц романа. (Текст:1 глава, 1 часть)

-Каким представляет нам автор Обломова в начале романа? Что мы узнаем о нем, о его образе жизни? Чем он занимается?

-Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?

- Как нарисована внешность героя, обстановка, его окружающая? (Обратите внимание на детали портрета, поведение героя).

-Найдите в тексте описание внешности героя, одежды (халат, тапочки). Описание комнаты? (работа с текстом, с деталями)

-Каков обычный день Обломова?

-С помощью каких деталей достигается комизм образа? (1. Портрет героя. 2. Интерьер.3. Вещи-символы.)

IV. Изучение материала.

-Как же формировался характер Ильи Обломова, ведь сам герой задаёт себе вопрос: «Отчего я такой?

Работа с текстом, деталями.

-Как вы думаете, о каких подлых делах идёт речь? (Труд.)

Иначе и быть не могло, ведь символом обломовской жизни стал послеобеденный всепоглощающий сон. (Пересказать его кратко).

-О каких мечтах Обломова говорит писатель?

-Как эти мечты и мысли связываются у Обломова с жизнью?

Текст: «Тогда он еще был молод, и если нельзя сказать, чтоб он был жив; то, по крайне мере, живее, чем теперь, еще он был полон разных стремлений, все чего- то надеялся, ждал много и от судьбы и от самого себя; все готовился к поприщу, к роли - к службе, думал о роли в обществе.

-Попробуем сформулировать тему и идейное содержание романа.

(Главная тема произведения – судьба поколения, ищущего своё место в обществе, но не сумевшего найти правильный путь).

V. Физминутка. Гимнастика для глаз

VI. Закрепление материала.

- А теперь вернёмся к нашему вопросу, записанному на доске.

Ответ очевиден: таким его сделало барское воспитание, крепостное общество.

- Живы ли сейчас Обломовы и Штольцы?

I. Принципы антитезы – характерная черта романов И.А. Гончарова:

II. Штольц – антипод Обломова:

б) вероиспове´дание (православие);

в) обучение в пансионате у Ивана Штольца в Верхлёве;

г) служба и быстрая отставка;

д) любовь к Ольге Ильинской;

2) черты различий:

г) отношение к учёбе в пансионате;

д) дальнейшее образование;

ж) ведение хозяйства;

з) жизненные стремления;

и) взгляды на общество;

к) отношение к Ольге;

л) взаимоотношения и взаимовлияние;

н) особенности характера.

III. Значение образов Обломова и Штольца:

Гончаров отразил в Обломове типические черты патриархального дворянства;

Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера;

Штольцу отводилась роль человека, способного сломить обломовщину и возродить героя;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области

Конкурс учебно-методических разработок

Автор : учитель русского языка и литературы

Новосадова Надежда Васильевна

Сопроводительная информация об авторе

Новосадова Надежда Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино

Учитель русского языка и литературы

Литература – УМК под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008 . Русский язык - УМК под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив:А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова).

Образовательная : обучить составлению плана сочинения, подбору текстового материала, нахождению идеи сочинения и приемов выражения личностной позиции пишущего;

Развивающая : развитие устной и письменной речи учащихся, навыков самостоятельной работы над сочинением;

Воспитательная : этическое и эстетическое воспитание учащихся, пробуждение желания к активной деятельности, полезной как для самого ученика, так и для общества.

Тип урока : урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Межпредметные связи : литература и русский язык.

Предварительное домашнее задание:

Оборудование: портрет И.А. Гончарова; словарь С. И. Ожегова, на доске – форма плана к сочинению, эпиграфы.

1.Вступительное слово учителя.

2.Работа над вступлением к сочинению.

3.Определение содержания основной части сочинения.

4.Работа над заключением.

5.Составление плана сочинения.

1.Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами учимся писать сочинение. Умение составлять связный текст–рассуждение с опорой на литературное произведение является в настоящий момент одной из основных задач обучения русскому языку и литературе. Обратите внимание на эпиграфы к нашему уроку. Подумайте, как вы их сможете прокомментировать в конце нашего урока.

Учитель : Наша задача сегодня – поработать с текстом главы, как можно лучше разобраться в том, с какой целью автор описывает сон Ильи Ильича, а также обосновать и сформулировать свой ответ в форме сочинения.

2.Работа над вступлением к сочинению

Итак, что же такое сон, и какое влияние сны оказывают на человека?

С.И. Ожегов дает следующее определение сна:

1.Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.

2. То, что снится, грезится спящему, сновидение.

3. Определение содержания основной части сочинения

Учитель : В романе сну посвящена отдельная глава. При прочтении описания сна Ильи Ильича мы получаем основные сведения о причинах, благодаря которым сформировались отрицательные черты характера Обломова.

Каковы же эти причины? Что же способствовало превращению жизни человека в пустой, бесцветный сон? Ведь не родился же таким Илья Ильич?!

Ответы учащихся : Одной из причин являются условия воспитания маленького Обломова. Ильюша был очень живым и подвижным мальчиком. Его детский ум впитывал в себя окружающий мир и явления, происходящие вокруг него.

Работа с текстом: Зачитайте отрывок из текста романа, подтверждающий это.

Он окружен заботой взрослых и неотлучной няни.

Маленький Илья настолько привык к этому, что даже в зрелом возрасте не мог и не пытался жить самостоятельно. Он даже гордился тем, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. Но, как мы можем заметить, все началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить – таков итог жизни Обломова.

Вопросы учителя : Скажите, пожалуйста, какой показана автором деревня, в которой провел свое детство Илья Ильич? Какой изображена природа на лоне которой рос Обломов? Подтвердите примерами из текста романа.

Учитель: Итак, вторая причина – это жизнь и обычаи людей в деревне, в которой вырос главный герой романа. В ней царили покой и бездействие, которые лишь иногда нарушались из-за различных неприятностей.

Природа Обломовки сочеталась с характерами и поведением местных жителей. В ней не было резких переходов от одного пейзажа к другому.

Мы выяснили, почему бурная и деятельная жизнь была чужда Илье Ильичу до самой смерти. Когда Обломову предстоит решение накопившихся сложных проблем, он тяжело вздыхает, вспоминая безмятежно прожитые годы, не предпринимая ничего даже для собственного благополучия.

Сон – это обычное состояние для Ильи Ильича. Хотя Обломову всего 32 года, он уже напрочь лишен вкуса к жизни.

Вопрос учителя : Почему он считает своих гостей несчастными?

Вопрос учителя : Что стало с Обломовым, когда он переехал на Выборгскую сторону?

Ответы учащихся : Переехав на квартиру Пшеницыной, Обломов снова попадает в стихию своего детства, так как ее квартира – это тоже своего рода Обломовка, но без ощущения живой природы и ожидания чуда. Здесь он находит покой, уют, заботу женщины и питание. Илья Ильич вновь огражден от волнений и забот. Он снова становится пассивен, постоянно лежит на диване в починенном Пшеницыной халате. И почти незаметно Обломов уходит в свой вечный сон, так и не задумавшись над целью своей жизни.

Сон Обломова отражает настроение и уклад жизни определенной части людей России того времени. Общее у них то, что в жизни они не имели дела, являющегося необходимостью. Если эти люди что-нибудь и делают, то только по принуждению, их жизнь похожа на пустой сон.

4. Работа над заключением

Ответы учащихся : Конечно же, актуальны. Ведь разве в наши дни нет ленивых, апатичных молодых людей?! К сожалению, они есть. Возможно, кто-то из вас даже узнал в Обломове себя или кого-то из своих знакомых и близких. Но не нужно отворачиваться от таких людей, им необходимо помочь осознать всю никчемность бесцельного существования, привить желание быть полезным для своей страны и людей, в ней живущих.

Ответы учащихся : Конечно же, отрицательно. В России должно быть как можно меньше людей, видящих сны, подобные сну Обломова, и живущих по такому же принципу, что и он. Ведь богатство и благополучие страны зависят от людей деятельных, которым и сны снятся соответствующие.

5. Составление плана сочинения

Начнем работу над планом нашего сочинения. Какова форма плана сочинения?

План состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении надо обязательно определить направление, в котором вы решили раскрывать тему, а также четко определить свою задачу, то есть сказать о том, какую идею вы будете доказывать в сочинении.

В основной части необходимо доказать идею сочинения. Свои мысли необходимо подтверждать цитатами из текста.

В заключении желательно высказать свое мнение о проблеме, найти связь идеи сочинения с современностью, сделать свои выводы.

Итак, как бы вы озаглавили пункты плана нашего сочинения? Пожалуйста, слушаю ваши предложения.

I .Влияние на человека увиденных им снов.

II.Жизнь Обломова – пустой сон:

1.Условия воспитания Ильюши, приведшие к трагедии его жизни.

2.Бездеятельная жизнь и неподвижные пейзажи Обломовки.

3.Сон – обычное и желаемое состояние для Ильи Ильича.

4.Уклад жизни части людей России XIX века, похожий на сон.

III.Сны современного общества.

6. Подведение итогов урока

Вопросы учителя : Итак, сегодня мы с вами занимались обсуждением идеи нашего сочинения. Скажите, пожалуйста, какова она?

Вопросы учителя : Как вы поняли эпиграфы к нашему уроку, как прокомментируете их?

Ответы учащихся , содержащие собственные точки зрения, из которых выделяем главное: воспитание, атмосфера, окружающая в детстве, играет решающую роль в формировании характера человека, его образа жизни.

Также мы учились работать над планом сочинения, подбирать подходящие цитаты для аргументации высказываний.

Скажите, какую информацию должны содержать введение, основная часть и заключение?

Какими должны быть цитаты по объему?

Желательно использовать цитаты небольшого объема, но содержащие необходимый для доказательства той или иной мысли объем текстового материала. Ни в коем случае не нужно загромождать текст сочинения ненужными цитатами, пытаясь подменить ими собственные мысли. Такой подход к написанию сочинения неверен и не принесет хороших результатов.

7. Домашнее задание

Список литературы

Анненков П.В. Базаров и Обломов // Роман И.С. Тургенева Отцы и дети в русской критике: Сборник статей / Сост. И.Н. Сухих. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1986. – с. 267-270.

Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы. – М.: Академия, 1999. – 400 с.

Вся русская литература: Учебное пособие / Сост. И.Л. Копылов. – Мн.: Современный литератор, 2002. – с. 222-224.

Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? // Русская критика: Сборник статей / Cоставитель М.И. Белоусова. – Лениздат, 1973. – с. 374-414.

Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М.: Флинта, Наука, 2000.- 248 с.

Каменская Л.Я. Школьное сочинение по литературе. – М.: Просвещение, 1994. – 175 с.

Конспект – 2: Методические рекомендации / Сост. Н.И. Горобец. – Архангельск: Издательство Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 2001. – 59 с.

Краснощекова Е.А. Обломов И.А. Гончарова. – М.: Художественная литература, 1970. – 96 с.

Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.

Обломов. Роман И.А. Гончарова // Писарев Д.И. Литературная критика. В 3-х томах. Том 1 / Сост. Ю. Сорокин. – Л.: Художественная литература, 1981. – с.42-59

Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. – М.: Высшая школа, 1990. – 156 с.

Презентация по литературе для 10 класса

Данная презентация полностью отражает все моменты урока-подготовки к сочинению по роману И. А. Гончарова "Обломов". Составлены планы по теме сочинения, даны интересные вопросы ,которые помогут обучающимся лучше и интереснее подготовиться к сочинению на тему "Любовь-претрудная школа жизни".Работа сопровождается картинками-иллюстрациями-кадрами из художественного фильма "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса

Чтобы СОЧИНЕНИЕ было интересным, вы должны показать свою эрудицию, начитанность, умение анализировать текст, высказывать свою точку зрения, умение размышлять над прочитанным. Задавайте интересные и нужные вопросы по теме сочинения и давайте на них развёрнутые ответы строго по теме, учитывая при этом ваше собственное мнение. НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ в работе никаких штампов! Не отступайте от темы сочинения!

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса

Какую роль играет любовь в жизни Ильи Обломова и Ольги Ильинской? Чем она является для героев? Гончаров сотворил Ольгу такой женщиной, которая не только любит Обломова, но и считает очень важным для себя спасти мужчину от катастрофической АПАТИИ. Как называется такая любовь?(Самоотверженная). Такая самоотверженная любовь может вывести Илью Обломова из состояния равнодушия только на некоторое время. Вечная женственность НЕ СПАСЁТ Обломова.

Читайте также: