Укажите предложение с косвенным дополнением мы пишем сочинение

Обновлено: 07.07.2024

1. Палатки разбили на краю леса. (На краю леса — обстоятельство места).

2. Вопреки ожиданиям все закончилось благополучно. (Вопреки ожиданиям — обстоятельство образа действия).

3. Петьку побрили налысо. (Налысо — обстоятельство образа действия).

4. Из города все вернулись поздно. (Из города — обстоятельство места).

Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

1. Наступила ранняяосень.

2. Возьми эту книгу.

3. Это был дом из дерева.

4. Столоваянаходилась в том же здании.

В каком предложении дополнение выражено глаголом

1. Я не мог с ним спорить.

2. Земля от зноя покрылась трещинами.

3. Я велел ямщику ехать.

4. Я буду долго гнать велосипед.

4.Укажите предложение с прямым дополнением.

1. Мы пишем сочинение.

2. Полученному письму рады.

3. В письме лежал засушенный листок.

4. В доме были старинные книги.

В каком предложении есть согласованное определение?

1. В нём рано проснулась страсть к рисованию.

2. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

3. Он жил около деревянной церкви.

4. Рубашка в клеточку ему шла.

В каких предложениях есть несогласованное определение?

1. Мы остановились в маленькой деревушке.

2. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

3. Он жил около деревянной церкви.

4. Рубашка в клеточку ему шла.

7.Пишется через дефис:

8. В каком предложении выделенное слово является дополнени­ем?

1. Он выбрал профессию врача.

2. Он выбрал профессиюврача.

3. Он выбрал профессию врача.

4. Он выбрал профессию врача.

Укажите предложение с прямым дополнением.

1. Девочки в поле собирали васильки.

2. Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

3. На стене висел портрет А. Пушкина.

4. Около дома лежали дрова.

Укажите предложение с косвенным дополнением.

1. Бабушка вязала свитер.

2. Я пишу письмо другу.

3. Я рисую картину.

4. С горы хорошо видно дом и школу.

Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри­бы, любоваться речкой.

1. в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

2. ягоды, грибы, речкой

3. осенью, ягоды, грибы, речкой

4. в лесу, ягоды, грибы, речкой

Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.

1. В доме стояла тишина. 2)В лесу было много малины.

1. В библиотеке я нашел нужную книгу. 4)Добавь в бульон немного воды.

Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

5. Наступила ранняя осень.

6. Возьми эту книгу.

7. Это был дом из дерева.

8. Столоваянаходилась в том же здании.

Укажите предложение с несогласованным определением.

1. Ранней весной хорошо выйти в поле!

2. Этот случай удивил многих.

3. Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу.

4. Прозрачный лес один чернеет.

Укажите предложение с согласованным определением.

1. Грозовая туча прошла мимо.

2. Недалеко был особняк в три этажа.

3. Недалеко был особняк с лепниной.

4. Этот рассказ интересней.

Укажите предложение, в котором есть приложение.

1. В городе-крепости мы смотрели выставку.

2. Русский язык — это один из совершеннейших языков мира.

3. Дедушка был добрейший человек.

4. Около дома рос огромный дуб.

17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить дефис.

1. Художник (?) Левитан писал прекрасные картины.

2. Композитор (?) Чайковский известен на весь мир.

3. Вьется улица ?() змея.

4. Над рекой (?) Волгой льется тихая песня.

Укажите предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить дефис.

1. Мальчик (?) киргиз проводил нас до дома.

2. Девочки ?() старшеклассницы исполнили песню.

3. Профессор (?) математик выступил с докладом.

4. Профессор (?) математики выступил с докладом

Укажите предложение, в котором нет приложения.

2. Врач Кузнецова начала прием.

3. Студенты-кубинцы исполнили зажигательный танец.

4. Гигантская скала закрывала часть пейзажа.

Укажите предложение с обстоятельством места.

1. С горы бежит поток проворный.

2. Вчера я долго не мог заснуть.

3. И все почему-то вздохнули.

4. Я сходил за картошкой.

Укажите предложение с обстоятельством времени

1. Я устал от жары.

2. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.

3. Не очень-то я его боюсь.

4. Тихо падал снег.

Укажите предложение с обстоятельством причины.

1. Сенокос запоздал из-за дождей.

2. Несмотря на дождь, мы пошли дальше.

3. В доме тихо играла музыка.

4. Нас пригласили в филармонию послушать музыку.

Укажите предложение с обстоятельством образа действия.

1. Вчера была дождливая погода.

2. Около полудня все собрались на палубе.

3. Снег падал медленно и бесшумно.

4. Издали послышались голоса.

Укажите предложение с обстоятельством уступки.

1. В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.

2. Я проснулся на рассвете.

3. Он шел, не смотря по сторонам.

4. Все надо делать вовремя.

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом:

а) Спорить с ними я не мог.

б) Земля от зноя покрылась трещинами

в) Я велел ямщику ехать.

г) Я буду долго гнать велосипед

Укажите предложение с прямым дополнением:

а) Мы пишем сочинение.

б) Полученному письму рады.

в) В письме лежал засушенный листок.

г) В доме были старинные книги.

Укажите предложение с несогласованным определением:

а) Изба лесника состояла из одной комнаты.

б) Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.

в) Мы остановились в маленькой деревне

г) Около колодца распустились желтые одуванчики

Укажите предложение, в котором есть согласованное определение:

а) В нем рано проснулась страсть к рисованию

б) В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

в) Он жил близ деревянной церкви.

г) Рубашка в клеточку ему шла

Пишется через дефис:

Укажите предложение, в котором выделенное слово не является определением:

а) Вскоре показались горные вершины.

б) В зал вела широкая белая лестница.

в) Дождь всегда приближается с набегающим шумом.

г) Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион.

Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением:

а) Возница- киргиз сидит неподвижно на облучке.

б) Река Дон разлилась.

Укажите предложение с несогласованным определением:

а) Белые чайки с криком носились над рекой

б) На вечере звучал старинный вальс.

в) Это был юноша лет шестнадцати.

г) Над домом взошла желтая луна.

1В, 2А, 3А, 4В, 5В, 6Г, 7Г, 8В

Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом:

а) Я велел ямщику ехать.

б) Земля от зноя покрылась трещинами

в) Я буду долго гнать велосипед

г) Спорить с ними я не мог.

Укажите предложение с прямым дополнением:

а) Полученному письму рады.

б) В доме были старинные книги.

в) В письме лежал засушенный листок.

г) Мы пишем сочинение.

Укажите предложение с несогласованным определением:

а) Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.

б) Мы остановились в маленькой деревне

в) Изба лесника состояла из одной комнаты.

г) Около колодца распустились желтые одуванчики

Укажите предложение, в котором есть согласованное определение:

а) Он жил близ деревянной церкви.

б) В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

в) В нем рано проснулась страсть к рисованию

г) Рубашка в клеточку ему шла

Пишется через дефис:

Укажите предложение, в котором выделенное слово не является определением:

а) Дождь всегда приближается с набегающим шумом.

б) Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион.

в) В зал вела широкая белая лестница

г) Вскоре показались горные вершины.

Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением:

б) Возница- киргиз сидит неподвижно на облучке.

г) Река Дон разлилась.

Укажите предложение с несогласованным определением:

а) Над домом взошла желтая луна.

б) Это был юноша лет шестнадцати.

в) Белые чайки с криком носились над рекой

г) На вечере звучал старинный вальс.

1А, 2Г, 3В, 4А, 5Б, 6Б, 7 А, 8Б

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 564 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2015 5873
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алимова Нурия Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В про­стом пред­ло­же­нии раз­ли­ча­ют пря­мое и кос­вен­ное допол­не­ние. Узнаем, как выра­жа­ет­ся пря­мое и кос­вен­ное допол­не­ние, как их отли­чить в предложении.

Одним из вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния явля­ет­ся допол­не­ние. В зави­си­мо­сти от части речи и падеж­ной фор­мы сло­ва, управ­ля­е­мо­го ска­зу­е­мым, выра­жен­ным пере­ход­ным или непе­ре­ход­ным гла­го­лом, в пред­ло­же­нии ука­жем пря­мое или кос­вен­ное дополнение.

Прямое дополнение

Прямое допол­не­ние обо­зна­ча­ет пред­мет, на кото­рый направ­ле­но дей­ствие, обо­зна­чен­ное ска­зу­е­мым, выра­жен­ным пере­ход­ным глаголом.

Например:

Я сего­дня пой­мал было рыб­ку (А. С. Пушкин).

Поймал кого? рыбку.

Прямое дополнение

Прямое допол­не­ние может зави­сеть так­же от слов кате­го­рии состо­я­ния (пре­ди­ка­тив­ных наречий):

Жалко (кого?) девоч­ку , сирот­ку Феклушу (Н. Некрасов).

Мне жал­ко (чего?) радо­сти былой и даже про­шлых жаль (чего?) стра­да­ний (Н. Огарев).

Способы выражения прямого дополнения

Прямое допол­не­ние обыч­но выражается:

1. суще­стви­тель­ным в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа без предлога:

2. суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа без предлога:

а) дей­ствие направ­ле­но на часть или неопре­де­лен­ное коли­че­ство предмета:

  • выпью чего? воды;
  • поем чего? блинов;
  • отре­жу чего? колбасы;
  • насо­би­рал (чего?) грибов;

3. несво­бод­ным словосочетанием:

  • купи­ла (что?) пару перчаток;
  • при­об­рел (что?) музы­каль­ный центр.

Примеры предложений с прямым дополнением

Вскоре уви­де­ли (кого?) винов­ни­ка шума (В. Арсеньев).

Свою (кого?) Тамару не бра­ни (М. Ю. Лермонтов).

(что?) Осень и зиму Павел не любил (Н. Островский).

Горные хреб­ты пере­се­ка­ли при­мор­скую (что?) стра­ну (К. Паустовский).

Он любил (что?) море в любую пого­ду (Ф. Искандер).

Ночью я вышел на ули­цу, и (кого?) меня пора­зи­ло еще неви­дан­ное зре­ли­ще (И. Соколов-Микитов).

Пароход ведёт из Нижнего с ярмар­ки в Астрахань (что?) четы­ре бар­жи (М. Горький).

В перед­ней (кого?) нико­го не было; валя­лись пустые бутыл­ки, пла­щи, калоши…(Лев Толстой. Война и мир).

Косвенное дополнение

Косвенное допол­не­ние так назы­ва­ет­ся из-за того, что оно выра­жа­ет­ся фор­ма­ми кос­вен­ных паде­жей суще­стви­тель­ных, место­име­ний без пред­ло­гов и с пред­ло­га­ми, в том чис­ле фор­мой вини­тель­но­го паде­жа с предлогом.

Косвенное дополнение

Способы выражения косвенных дополнений

1. Существительное и место­име­ние в фор­ме кос­вен­ных падежей:

  • увле­ка­ем­ся (чем?) спортом;
  • веришь (во что?) в победу;
  • ходи­те (на чём?) на лыжах;
  • сочув­ство­ва­ли (кому?) приятелю;
  • жать (чем?) серпом;
  • зай­ду (к кому?) к нему.

2. Косвенное допол­не­ние может выра­жать­ся так­же сло­ва­ми дру­гих частей речи и словосочетаниями:

  • коли­че­ствен­ным или соби­ра­тель­ным чис­ли­тель­ным в падеж­ной форме; (инфи­ни­ти­вом);
  • нечле­ни­мым словосочетанием; .

Это чис­ло делит­ся (на сколь­ко?) на четы­ре .

Добавим эти кисти (к чему?) к пяти каран­да­шам .

Лес печаль­нее и одно­об­раз­нее (чего?) моря , осо­бен­но сос­но­вый лес, посто­ян­но оди­на­ко­вый и почти бес­шум­ный (И. С. Тургенев).

Все ста­ли про­сить Наташу и Артема (о чём?) спеть еще.

Учитель рас­ска­зал (кому?) нам (о ком?) о Михаиле Ломоносове .

Гость веж­ли­во поздо­ро­вал­ся (с кем?) с Виктором и покло­нил­ся (кому?) его сест­ре .

Мама при­гла­си­ла в дом (кого?) масте­ра на все руки — Степана.

Примеры предложений с косвенным дополнением

Павлуша, стоя на коле­нях, тыкал щеп­кой в заки­пев­шую воду (И. С. Тургенев).

Так вот и устро­ил­ся у меня жить ёжик (М. Пришвин).

Еще не вся чере­му­ха тебе в окош­ко бро­ше­на (М. Исаковский).

Айвазовский сидел на бере­гу. Художник думал о кар­тине , кото­рая сто­я­ла неокон­чен­ная (Н. Григорович).

Проверим свои зна­ния и выпол­ним тест, ука­зав в пред­ло­же­ни­ях пря­мые и кос­вен­ные дополнения.

Каждый народ гор­дит­ся побе­да­ми, одер­жан­ны­ми в борь­бе за сво­бо­ду и неза­ви­си­мость Родины, и свя­то чтит память утрат, поне­сен­ных во имя побед (В. Быков).

Зачем боб­ру хвост? В слу­чае опас­но­сти боб­ры гром­ко шле­па­ют хво­стом по воде, пре­ду­пре­ждая таким обра­зом соро­ди­чей (А. Чижевский).

Надо взять у дру­га эту кни­гу, что­бы про­чи­тать повесть к сле­ду­ю­ще­му уроку.

Мне при­шлось засту­пить­ся за девоч­ку, кото­рую оби­жа­ли дети.

Девочка усерд­но гото­ви­лась к пред­сто­я­ще­му экзамену.

Она зажгла све­чу и понес­ла её в ком­на­ту, при­кры­вая колеб­лю­ще­е­ся пла­мя рукой.

Директору нуж­но еще кое с кем пере­го­во­рить на эту тему.

Знаю, что ско­ро мне при­дет­ся заду­мать­ся о будущем.

Порой люди сер­дят­ся на себя за излиш­нюю доверчивость.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • Прямым называется дополнение, которое употребляется в винительном падеже без предлога
  • Косвенное дополнение может выражаться существительным в винительном падеже без предлога.
  • Часто прямое дополнение может выражаться и существительным в родительном падеже без предлога, если действие переходит на часть предмета, его определенное количество.
  • Косвенное дополнение отвечает на вопросы только предложного падежа.
  • Дополнение бывает прямое и косвенное.
Вопрос 2

Выберите вариант предложения, в котором нет дополнения.

  • Деревья и травы, леса и поля безмолвствовали.
  • Дайте мне чаю и бублик!
  • Ольга давно задумывалась о будущем.
  • Доктор внимательно смотрел на строптивого пациента.
Вопрос 3

В каком из предложений нет прямого дополнения?

  • Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
  • Учёные доказали существование жизни в космосе.
  • Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
  • И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
Вопрос 4

В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?

Вопрос 5

Каким членом предложения является выделенное слово:

Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают НАС всю жизнь.

  • обстоятельством;
  • косвенным дополнением;
  • прямым дополнением;
  • определением
Вопрос 6

В каких предложениях дополнение выражено именем числительным?

Читайте также: