Укажите предложение с косвенным дополнением мы пишем сочинение
Обновлено: 07.07.2024
1. Палатки разбили на краю леса. (На краю леса — обстоятельство места).
2. Вопреки ожиданиям все закончилось благополучно. (Вопреки ожиданиям — обстоятельство образа действия).
3. Петьку побрили налысо. (Налысо — обстоятельство образа действия).
4. Из города все вернулись поздно. (Из города — обстоятельство места).
Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.
1. Наступила ранняяосень.
2. Возьми эту книгу.
3. Это был дом из дерева.
4. Столоваянаходилась в том же здании.
В каком предложении дополнение выражено глаголом
1. Я не мог с ним спорить.
2. Земля от зноя покрылась трещинами.
3. Я велел ямщику ехать.
4. Я буду долго гнать велосипед.
4.Укажите предложение с прямым дополнением.
1. Мы пишем сочинение.
2. Полученному письму рады.
3. В письме лежал засушенный листок.
4. В доме были старинные книги.
В каком предложении есть согласованное определение?
1. В нём рано проснулась страсть к рисованию.
2. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
3. Он жил около деревянной церкви.
4. Рубашка в клеточку ему шла.
В каких предложениях есть несогласованное определение?
1. Мы остановились в маленькой деревушке.
2. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
3. Он жил около деревянной церкви.
4. Рубашка в клеточку ему шла.
7.Пишется через дефис:
8. В каком предложении выделенное слово является дополнением?
1. Он выбрал профессию врача.
2. Он выбрал профессиюврача.
3. Он выбрал профессию врача.
4. Он выбрал профессию врача.
Укажите предложение с прямым дополнением.
1. Девочки в поле собирали васильки.
2. Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.
3. На стене висел портрет А. Пушкина.
4. Около дома лежали дрова.
Укажите предложение с косвенным дополнением.
1. Бабушка вязала свитер.
2. Я пишу письмо другу.
3. Я рисую картину.
4. С горы хорошо видно дом и школу.
Укажите, какие слова являются дополнением в предложении
Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, грибы, любоваться речкой.
1. в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой
2. ягоды, грибы, речкой
3. осенью, ягоды, грибы, речкой
4. в лесу, ягоды, грибы, речкой
Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.
1. В доме стояла тишина. 2)В лесу было много малины.
1. В библиотеке я нашел нужную книгу. 4)Добавь в бульон немного воды.
Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.
5. Наступила ранняя осень.
6. Возьми эту книгу.
7. Это был дом из дерева.
8. Столоваянаходилась в том же здании.
Укажите предложение с несогласованным определением.
1. Ранней весной хорошо выйти в поле!
2. Этот случай удивил многих.
3. Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу.
4. Прозрачный лес один чернеет.
Укажите предложение с согласованным определением.
1. Грозовая туча прошла мимо.
2. Недалеко был особняк в три этажа.
3. Недалеко был особняк с лепниной.
4. Этот рассказ интересней.
Укажите предложение, в котором есть приложение.
1. В городе-крепости мы смотрели выставку.
2. Русский язык — это один из совершеннейших языков мира.
3. Дедушка был добрейший человек.
4. Около дома рос огромный дуб.
17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить дефис.
1. Художник (?) Левитан писал прекрасные картины.
2. Композитор (?) Чайковский известен на весь мир.
3. Вьется улица ?() змея.
4. Над рекой (?) Волгой льется тихая песня.
Укажите предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить дефис.
1. Мальчик (?) киргиз проводил нас до дома.
2. Девочки ?() старшеклассницы исполнили песню.
3. Профессор (?) математик выступил с докладом.
4. Профессор (?) математики выступил с докладом
Укажите предложение, в котором нет приложения.
2. Врач Кузнецова начала прием.
3. Студенты-кубинцы исполнили зажигательный танец.
4. Гигантская скала закрывала часть пейзажа.
Укажите предложение с обстоятельством места.
1. С горы бежит поток проворный.
2. Вчера я долго не мог заснуть.
3. И все почему-то вздохнули.
4. Я сходил за картошкой.
Укажите предложение с обстоятельством времени
1. Я устал от жары.
2. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
3. Не очень-то я его боюсь.
4. Тихо падал снег.
Укажите предложение с обстоятельством причины.
1. Сенокос запоздал из-за дождей.
2. Несмотря на дождь, мы пошли дальше.
3. В доме тихо играла музыка.
4. Нас пригласили в филармонию послушать музыку.
Укажите предложение с обстоятельством образа действия.
1. Вчера была дождливая погода.
2. Около полудня все собрались на палубе.
3. Снег падал медленно и бесшумно.
4. Издали послышались голоса.
Укажите предложение с обстоятельством уступки.
1. В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.
2. Я проснулся на рассвете.
3. Он шел, не смотря по сторонам.
4. Все надо делать вовремя.
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом:
а) Спорить с ними я не мог.
б) Земля от зноя покрылась трещинами
в) Я велел ямщику ехать.
г) Я буду долго гнать велосипед
Укажите предложение с прямым дополнением:
а) Мы пишем сочинение.
б) Полученному письму рады.
в) В письме лежал засушенный листок.
г) В доме были старинные книги.
Укажите предложение с несогласованным определением:
а) Изба лесника состояла из одной комнаты.
б) Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
в) Мы остановились в маленькой деревне
г) Около колодца распустились желтые одуванчики
Укажите предложение, в котором есть согласованное определение:
а) В нем рано проснулась страсть к рисованию
б) В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
в) Он жил близ деревянной церкви.
г) Рубашка в клеточку ему шла
Пишется через дефис:
Укажите предложение, в котором выделенное слово не является определением:
а) Вскоре показались горные вершины.
б) В зал вела широкая белая лестница.
в) Дождь всегда приближается с набегающим шумом.
г) Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион.
Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением:
а) Возница- киргиз сидит неподвижно на облучке.
б) Река Дон разлилась.
Укажите предложение с несогласованным определением:
а) Белые чайки с криком носились над рекой
б) На вечере звучал старинный вальс.
в) Это был юноша лет шестнадцати.
г) Над домом взошла желтая луна.
1В, 2А, 3А, 4В, 5В, 6Г, 7Г, 8В
Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом:
а) Я велел ямщику ехать.
б) Земля от зноя покрылась трещинами
в) Я буду долго гнать велосипед
г) Спорить с ними я не мог.
Укажите предложение с прямым дополнением:
а) Полученному письму рады.
б) В доме были старинные книги.
в) В письме лежал засушенный листок.
г) Мы пишем сочинение.
Укажите предложение с несогласованным определением:
а) Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
б) Мы остановились в маленькой деревне
в) Изба лесника состояла из одной комнаты.
г) Около колодца распустились желтые одуванчики
Укажите предложение, в котором есть согласованное определение:
а) Он жил близ деревянной церкви.
б) В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
в) В нем рано проснулась страсть к рисованию
г) Рубашка в клеточку ему шла
Пишется через дефис:
Укажите предложение, в котором выделенное слово не является определением:
а) Дождь всегда приближается с набегающим шумом.
б) Участвующие в соревнованиях прибыли на стадион.
в) В зал вела широкая белая лестница
г) Вскоре показались горные вершины.
Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением:
б) Возница- киргиз сидит неподвижно на облучке.
г) Река Дон разлилась.
Укажите предложение с несогласованным определением:
а) Над домом взошла желтая луна.
б) Это был юноша лет шестнадцати.
в) Белые чайки с криком носились над рекой
г) На вечере звучал старинный вальс.
1А, 2Г, 3В, 4А, 5Б, 6Б, 7 А, 8Б
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 602 564 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 30.11.2015 5873
- DOCX 17.2 кбайт
- 2 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Алимова Нурия Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы
Время чтения: 0 минут
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В простом предложении различают прямое и косвенное дополнение. Узнаем, как выражается прямое и косвенное дополнение, как их отличить в предложении.
Одним из второстепенных членов предложения является дополнение. В зависимости от части речи и падежной формы слова, управляемого сказуемым, выраженным переходным или непереходным глаголом, в предложении укажем прямое или косвенное дополнение.
Прямое дополнение
Прямое дополнение обозначает предмет, на который направлено действие, обозначенное сказуемым, выраженным переходным глаголом.
Например:
Я сегодня поймал было рыбку (А. С. Пушкин).
Поймал кого? рыбку.
Прямое дополнение может зависеть также от слов категории состояния (предикативных наречий):
Жалко (кого?) девочку , сиротку Феклушу (Н. Некрасов).
Мне жалко (чего?) радости былой и даже прошлых жаль (чего?) страданий (Н. Огарев).
Способы выражения прямого дополнения
Прямое дополнение обычно выражается:
1. существительным в форме винительного падежа без предлога:
2. существительным в форме родительного падежа без предлога:
а) действие направлено на часть или неопределенное количество предмета:
- выпью чего? воды;
- поем чего? блинов;
- отрежу чего? колбасы;
- насобирал (чего?) грибов;
3. несвободным словосочетанием:
- купила (что?) пару перчаток;
- приобрел (что?) музыкальный центр.
Примеры предложений с прямым дополнением
Вскоре увидели (кого?) виновника шума (В. Арсеньев).
Свою (кого?) Тамару не брани (М. Ю. Лермонтов).
(что?) Осень и зиму Павел не любил (Н. Островский).
Горные хребты пересекали приморскую (что?) страну (К. Паустовский).
Он любил (что?) море в любую погоду (Ф. Искандер).
Ночью я вышел на улицу, и (кого?) меня поразило еще невиданное зрелище (И. Соколов-Микитов).
Пароход ведёт из Нижнего с ярмарки в Астрахань (что?) четыре баржи (М. Горький).
В передней (кого?) никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши…(Лев Толстой. Война и мир).
Косвенное дополнение
Косвенное дополнение так называется из-за того, что оно выражается формами косвенных падежей существительных, местоимений без предлогов и с предлогами, в том числе формой винительного падежа с предлогом.
Способы выражения косвенных дополнений
1. Существительное и местоимение в форме косвенных падежей:
- увлекаемся (чем?) спортом;
- веришь (во что?) в победу;
- ходите (на чём?) на лыжах;
- сочувствовали (кому?) приятелю;
- жать (чем?) серпом;
- зайду (к кому?) к нему.
2. Косвенное дополнение может выражаться также словами других частей речи и словосочетаниями:
- количественным или собирательным числительным в падежной форме; (инфинитивом);
- нечленимым словосочетанием; .
Это число делится (на сколько?) на четыре .
Добавим эти кисти (к чему?) к пяти карандашам .
Лес печальнее и однообразнее (чего?) моря , особенно сосновый лес, постоянно одинаковый и почти бесшумный (И. С. Тургенев).
Все стали просить Наташу и Артема (о чём?) спеть еще.
Учитель рассказал (кому?) нам (о ком?) о Михаиле Ломоносове .
Гость вежливо поздоровался (с кем?) с Виктором и поклонился (кому?) его сестре .
Мама пригласила в дом (кого?) мастера на все руки — Степана.
Примеры предложений с косвенным дополнением
Павлуша, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипевшую воду (И. С. Тургенев).
Так вот и устроился у меня жить ёжик (М. Пришвин).
Еще не вся черемуха тебе в окошко брошена (М. Исаковский).
Айвазовский сидел на берегу. Художник думал о картине , которая стояла неоконченная (Н. Григорович).
Проверим свои знания и выполним тест, указав в предложениях прямые и косвенные дополнения.
Каждый народ гордится победами, одержанными в борьбе за свободу и независимость Родины, и свято чтит память утрат, понесенных во имя побед (В. Быков).
Зачем бобру хвост? В случае опасности бобры громко шлепают хвостом по воде, предупреждая таким образом сородичей (А. Чижевский).
Надо взять у друга эту книгу, чтобы прочитать повесть к следующему уроку.
Мне пришлось заступиться за девочку, которую обижали дети.
Девочка усердно готовилась к предстоящему экзамену.
Она зажгла свечу и понесла её в комнату, прикрывая колеблющееся пламя рукой.
Директору нужно еще кое с кем переговорить на эту тему.
Знаю, что скоро мне придется задуматься о будущем.
Порой люди сердятся на себя за излишнюю доверчивость.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
- Прямым называется дополнение, которое употребляется в винительном падеже без предлога
- Косвенное дополнение может выражаться существительным в винительном падеже без предлога.
- Часто прямое дополнение может выражаться и существительным в родительном падеже без предлога, если действие переходит на часть предмета, его определенное количество.
- Косвенное дополнение отвечает на вопросы только предложного падежа.
- Дополнение бывает прямое и косвенное.
Вопрос 2
Выберите вариант предложения, в котором нет дополнения.
- Деревья и травы, леса и поля безмолвствовали.
- Дайте мне чаю и бублик!
- Ольга давно задумывалась о будущем.
- Доктор внимательно смотрел на строптивого пациента.
Вопрос 3
В каком из предложений нет прямого дополнения?
- Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
- Учёные доказали существование жизни в космосе.
- Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
- И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
Вопрос 4
В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?
Вопрос 5
Каким членом предложения является выделенное слово:
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают НАС всю жизнь.
- обстоятельством;
- косвенным дополнением;
- прямым дополнением;
- определением
Вопрос 6
В каких предложениях дополнение выражено именем числительным?
Читайте также: