Угол или овал сочинение
Обновлено: 17.05.2024
Вредно пить красное вино вечером. Точнее - вредно его пить на больную голову. Еще точнее - вредно его пить вечером, на больную голову, с мамой и аккомпаниментом двоих девиц самого ужас~WW прекрасного возраста
Спорили мы об искусстве в искусстве и тех личностях, что были знаковы сами - или их произведения-поступки и т.д. ДЛЯ искусства.
Квадрат Малевича (точка в искусстве, точка отсчета в искусстве, ну и тот самый первый пиксель для дизайнеров), желтая майка Маяковского, Бурлюк.
А началось все с воспоминаний о стихах. Конкретно - о Когане
Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далеко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь. И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал
надо сказать что стихотворение - одно из моих любимых и часто - эпиграф о своих взглядах. я тоже не люблю овал. как и однозначно мягкие, круглые формы. То, что стихотворение не великого поэта, заказуха и по сути - комсомольское творчесво - ответом на Вознесенскую "параболическую балладу" - я и так знала. Мне было напомнено стихотворение-ответ:
Меня, как видно, Бог не звал
И вкусом не снабдил утОнченным.
Я с детства полюбил овал,
За то, что он такой законченный.
Я рос и слушал сказки мамы
И ничего не рисовал,
Когда вставал ко мне углами
Мир, не похожий на овал.
Но все углы, и все печали,
И всех противоречий вал
Я тем больнее ощущаю,
Что с детства полюбил овал.
(Наум Коржавин 1944)
Собственно, конфликта версий я не обнаружила - да, законченность, однозначность, простота трактовки - это овал. Однознаковое, простоедля восприятия - это не отменяет чистоты, красоты, мастерства. но - оно простое. не дающее простора фантазии, не заставляющее - думать. Эстетическое наслаждение - как например классической живописью, но - не заставляющее задумываться - что это.
мне интересно - а кому что ближе? и почему?
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
jenya444 "Помню, как параллельный класс писал сочинение, году в 89м. Темы сочинения не было, было два эпиграфа. Из Когана - "Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал". И из Коржавина - "Я с детства полюбил овал за то, что он такой законченный". Вам строчки Когана ближе?"
Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далёко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!
А через 8 лет, в 1944, 19-летний Наум Коржавин, взяв эпиграфом к своему стихотворению последние две строчки из стихотворения Когана, написал другие строки. Настроение строк Коржавина совсем другое, чем у строк Павла Когана. Нет той юношеской восторженности, стремительности, и жажды грозы.
Я с детства не любил овал,
Я с детства угол рисовал.
/Павел Коган/
Меня, как видно, Бог не звал
И вкусом не снабдил утонченным.
Я с детства полюбил овал,
За то, что он такой законченный.
Я рос и слушал сказки мамы
И ничего не рисовал,
Когда вставал ко мне углами
Мир, не похожий на овал.
Но все углы, и все печали,
И всех противоречий вал
Я тем больнее ощущаю,
Что с детства полюбил овал.
Из статьи И.И. Когана:
"Несмотря на раннее политическое "прозрение"" Н.Коржавина, стихотворение об овале, которое он написал в 1944 году и в котором полемизирует с Павлом Коганом и его знаменитой формулой ("Я с детства не любил овал – я с детства угол рисовал"), - осталось его программным произведением. Это эстетическая программа поэта, тесно связанная с его социально-политическими воззрениями
(текст стихотворения см. выше)
Стихотворение это, конечно же, о любви к гармонии; оно - об обострённости восприятия всех болей и бед мира, которая лишь подчеркивается любовью к овалу.
Уже в 1990 году Н.Коржавин сказал, что стихи становятся поэзией, если "они прорываются к гармонии через дисгармонию бытия". Так сомкнулись теоретическая установка и поэтический манифест почти полувековой давности, подчеркнув верность поэта единожды обретенным эстетическим принципам"
От себя замечу - что несмотря на такой манифест - стихи Коржавина далеко не всегда запечатлевали гармонию. Иногда он даже высказывался, призывая к протесту: "А может, пойти и поднять восстание . "
Но эту сакраментальную фразу я слышал от людей, которых считал кумирами или глашатаями истины. Они ей бравировали, и гвоздили с ее помощью всяких соглашателей и сглаживателей острых проблем. Однако отринуть саму эту фразу и забыть о ней мне не удавалось, поскольку эта фраза была произнесена хорошим поэтом и, поэтому, была очень емкой, программной, била по сознанию и цеплялась к памяти.
Для начала я решил хотя бы поверхностно познакомиться с ее автором поэтом Павлом Коганом. Он родился в 1918 году, погиб при выполнении боевого задания на фронте под Новороссийском в 1942 году. Если принять, что юноша входил в жизнь в 17 лет (1935 год), а ушел из жизни в 24 (1942 год), то длительность творческого периода составит порядка 7 лет. И этот отрезок времени размещен в историческом периоде страны с 1935 по 1942 годы. С июня 1941 года он ушел в войну.
Довольно жить законами
данными Адамом и ЕвоЙ
Клячу истории загоним.
Девой, левой, левой
Но мы еще дойдем до Ганга
Но мы еще умрем в боях
Чтоб от Японии до Англии
Сияла родина моя.
Лирическое отступление. 1940-1941)
И задохнувшись интернационалом упасть лицом на высохшие травы. (Нам лечь, где лечь…апрель 1941)
Мы сами, не распутавшись в началах,
Вершили скоротечные суды.
(Мы сами не заметили, как сразу … 1937)
Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза.
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса.
Капитан, обветренный, как скалы,
Вышел в море, не дождавшись нас.
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.
Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошевой уют.
Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют.
Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой.
И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза.
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса.
Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют,
И, звеня бокалами, мы тоже
Запеваем песенку свою.
Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза.
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса.
1937
Если, кто забыл, напомню: флибустьеры это пираты, морские разбойники, убивавшие невинных людей ради наживы, а веселый Роджер их символ в виде черепа и двух косточек. И, тем не менее, написано завораживающе.
Стихи Павла Когана до сих пор цитируют и читают. Они прошли проверку временем.. А значит они талантливы. И пусть они провозглашают очень спорные истины, они задевают за сознание. И цель этой статьи не в том, чтобы обвинить поэта, а в том, чтобы понять одну истину, что тоталитарная система подминает под себя все и вся, на то она и тоталитарная.
Но, к счастью жизнь не стоит на месте, и земля талантами не оскудевает. Появился другой талантливый поэт, который воспел "ОВАЛ
Наум Коржавин
Меня, как видно Бог не знал
И вкусом не снабдил утонченным
Я с детства полюбил овал
За то, что он такой законченный
Я рос и слушал сказки мамы
И ничего не рисовал
Когда вставал ко мне углами
Мир не похожий на овал
Но все углы, и все печали
И всех противоречий вал
Я тем больнее ощущал
Что с детства полюбил овал
1944
И мне хочется, чтобы мир повернулся именно к этому поэту, и принял его восприятие мира. А творчество П. Когана воспринимал, как некоторый исторический зиг-заг, о котором нужно знать, и понимать его опасность, но к которому нельзя возвращаться.
А вообще, кто же его не любит, этого парня, Павла Когана? "Бригантина", это же гимн шестидесятых! А "мещанин" в 30-х годах - главный враг нового блестящего коммунистического далеко. За борт его, пусть крабов кормит - вот тогда замечательная настанет жизнь на корабле! А вы говорите, овал:-)
В БРИГАНТИНЕ автор так созвучен Блоку: Случайно на ноже карманном найди пылинку дальних стран. Да и Грина БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Paganel'
" Я с детства не любил овал,
Я с детства угол рисовал."( П. Коган)
" Я с детства полюбил овал,
За то, что он такой законченный. " ( Н. Коржавин)
". Кто в детстве угол иль овал
Из нас, шутя, не рисовал!" ( В.Пицман)
Jiraf
Бикарась
daata
Ночной Снайпер
паровоз
Николя
Nikgamer
sxe
Все-таки наше родное кольцо в интерпретации большинства людей больше на овал похоже, поэтому и овал..
А угол это даже не понятно что.. мертвый лидер бурятского брутального панка группы "Оргазм Нострадамуса" чтоли?
eg0ist
DeM1uRG
Северный Цвет
ShTo/7op
daata
Николя
Читайте также: