Удивительная пора детство сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

(1) Удивительная пора - детство. (2) Каким бы оно ни было бедным, всё равно представляется в зрелом возрасте как самое хорошее, светлое, радостное время. (3) Необорудованные бараки, в которых мы жили, запомнились тем, что, выходя из дверей, мы сразу оказывались на солнце, на воздухе, на земле. (4) Постоянные трудности быта ложились на плечи родителей, в нашей семье - на плечи мамы. (5) Но странно: чем дальше это время, тем теплее воспоминания о городах детства в чудесном краю - Приморье.

(28) Каждое поколение торопит школьные годы. (29) Торопит то, что невозвратно, что ничем восполнить нельзя. (30) Школьные годы начинаешь ценить уже в зрелом возрасте, а пока бегаешь в школу, сидишь на уроках - всё представляется довольно тяжёлой обязанностью.

Данная работа адресована учащимся 11 класса при подготовке к сочинению-рассуждению.

Использование предлагаемого материала обеспечивает обучение написанию вступления. Вступление - это важная композиционная часть сочинения.

1)Проблема (одна из проблем) исходного текста.

2) Комментарий к данной проблеме.

3) Позиция автора по данной проблеме.

4) Собственное мнение по сформулированной проблеме и позиции автора (обязательно привести 2 аргумента).

III . Заключительная часть.

вводить тему текста

сообщать об основной проблеме текста

определять круг проблем, затронутых автором

быть основанием для объяснения основной проблемы

содержать сведения об авторе текста или о своеобразии художественного мира автора текста

содержать обобщённое рассуждение по теме, раскрываемой автором

Формы зачина (вступления) :

Рассуждение о заглавии.

Диалог с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста.

Образная картина, возникающая по ассоциации в связи с проблематикой текста.

Иллюстрация каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста.

Грамматические средства оформления зачинов:

Назывное предложение или ряд назывных предложений

Цепочка вопросительных предложений

Возможно сочетание разных грамматических средств: назывное предложение + риторический вопрос, назывное предложение + риторическое восклицание; цитирование + риторический вопрос и т.д.

Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )…

Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)…

Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д. )

Передо мной размышления … (кого?) на животрепещущую тему…

Материал для практической работы

Определить грамматические средства оформления зачинов во фрагментах сочинений

2) Как много написано о любви! Кажется, что можно сказать о ней после Пушкина, Лермонтова, Тургенева? Но проходят годы, века, а мы вновь и вновь обращаемся к теме вечно живой и такой разной. И вновь задумываемся над вопросом: любит ли?

3) Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии.

4) Часто ли обращаем внимание на то, что нас окружает? Знаем ли мы на самом деле весь наш мир? Замечаем ли мы прекрасное в шуме, суете повседневной жизни?

5) Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями?

2) риторическое восклицание и риторический вопрос

3) вопросно-ответное единство.

4) цепочка вопросительных предложений

5) назывные предложения и риторический вопрос

6) цитирование + риторический вопрос

7) повествование об авторе текста

Задание для самостоятельной работы

Написать несколько вариантов зачина по тексту.

(1)Удивительная пора - детство. (2) Каким бы оно ни было бедным, всё равно представляется в зрелом возрасте как самое хорошее, светлое, радостное время. (3)Необорудованные бараки, в которых мы жили, запомнились тем, что, выходя из дверей, мы сразу оказывались на солнце, на воздухе, на земле. (4)Постоянные трудности быта ложились на плечи родителей, в нашей семье - на плечи мамы. (5)Но странно: чем дальше это время, тем теплее воспоминания о городах детства в чудесном краю - Приморье.

(28)Каждое поколение торопит школьные годы. (29)Торопит то, что невозвратно, что ничем восполнить нельзя. (30)Школьные годы начинаешь ценить уже в зрелом возрасте, а пока бегаешь в школу, сидишь на уроках - всё представляется довольно тяжёлой обязанностью. (По Л. Стешовой)

Варианты выполнения задания:

Наверное, каждый взрослый мечтает хоть на одну минутку вернуться в чудесное и беззаботное время – детство. Только по происшествии многих лет человек можно оценить что-то важное… Именно об этом пишет в своём тексте Л.Стешова, ярко обозначая проблему…

Школьные годы чудесные… Как часто приходится слышать эти слова! Все ли согласятся с ними?

Почему ребёнок всегда стремится быстрее повзрослеть? Почему для него школа, учеба – это обуза, тяжёлая ноша? И почему взрослые, наоборот, мечтают вернуться в страну беззаботного детства. Именно об этом размышляет в своём тексте Л. Стешова.

Список использованной литературы:

Похожие документы:

. и проблематики текста. Комментарий к одной из проблем. Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме. Выражение . . Вступительная часть сочинения может быть связана также с идеей текста или основным выводом автора текста. .

Пояснительная записка: Эссе как жанр сочинения активно вторгается в школьную жизнь. И во многих вузах эссе предлагается в качестве выпускного или вступительного экзамена,

. сочинения-рассуждения по готовому тексту в соответствии со всеми требованиями части . одну из проблем исходного текста; б) прокомментировать сформулированную проблему; в) сформулировать позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме; .

1. Основные требования к выполнению задания части с единого государственного экзамена по русскому языку

. фрагмент сочинения-рассуждения по данному тексту, включающий общую характеристику темы и проблематики, выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий .

Методические материалы для учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену Екатеринбург (3)

. Ф Г О Р Л Критерий Комментарии к сочинению 1 Балл К1 Одна из проблем исходного текста сформулирована верно (предложение 1): В данном рассказе С. Надыршин поднимает проблему нравственного .

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

Сочинение по тексту досрочного ЕГЭ от ФИПИ

Сочинение по тексту досрочного ЕГЭ от ФИПИ

Детство – это один из периодов жизни человека, который, так или иначе, отзывается в душе у каждого воспоминаниями, привычками и впечатлениями. Различие лишь в том, какой окрас они могут иметь и какие чувства могут навеивать своему хозяину. В предложенном для анализа тексте Л. Н. Толстого автор затрагивает проблему восприятия детства и предлагает читателю порассуждать над ней.

Вопрос о том, какую роль играют воспоминания о детских годах в жизни каждого из нас и каким образом они могут влиять на человека в будущем, не может оставить равнодушным никого - ведь все мы родом из детства. Именно поэтому поднятая писателем проблема сохраняет свою актуальность и на сегодняшний день. Рассуждая над ней, рассказчик погружает читателя в мир собственных свежих и сладких воспоминаний, где он – невинный и полный любви ко всему окружающему мальчишка, а мир вокруг – беззаботная сказка. Писатель акцентирует наше внимание на том, что в восприятии главного героя детство – это теплая пелерина сладких воспоминаний, милых и знакомых звуков, нежных прикосновений и поцелуев мамы, уюта и сладких грез на креслице. Автор обращает наше внимание на то, что мысли о маме и об ушедшей поре согревают, возвышают и успокаивают душу уже повзрослевшего героя.

Мне близка позиция Л.Н. Толстого тем, что я тоже считаю, что детство - это дом, это семья и родители, именно они в большинстве случаев создают атмосферу нежности и любви. В зрелости эти года стоит воспринимать как пору беззаботности и веселости, а также одновременно пору незаменимого опыта. Так происходит и в том случае, если детство, к примеру, выпало на сложную пору и имело негативный окрас – в восприятии повзрослевшего человека оно все же останется мелкими отрывками нежных воспоминаний, которые дают нам близкие люди, приятными мелочами, перекрывающими все плохое и гадостное, что только могло происходить.

Ознакомившись с текстом Л.Н. Толстого, я поняла, что эмоции, чувства, воспоминания, которые дает нам пора детства, являются бесценным даром, способным скрасить нашу жизнь в любые невзгоды.

img

(1) Удивительная пора - детство. (2) Каким бы оно ни было бедным, всё равно представляется в зрелом возрасте как самое хорошее, светлое, радостное время. (3) Необорудованные бараки, в которых мы жили, запомнились тем, что, выходя из дверей, мы сразу оказывались на солнце, на воздухе, на земле. (4) Постоянные трудности быта ложились на плечи родителей, в нашей семье - на плечи мамы. (5) Но странно: чем дальше это время, тем теплее воспоминания о городах детства в чудесном краю - Приморье.

Читайте также: