У каждого человека есть место которое ему бесконечно дорого родная земля егэ сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Ответ

Объясним постановку тире в каждом предложении, где оно есть.

(1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная земля.
Здесь тире стоит перед приложением родная земля, которое относится к существительному место.

(3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал.
Здесь тире стоит после однородных членов и перед обобщающим словом "всё".

(4)Этот край – территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах.
Здесь тире стоит между подлежащим край и сказуемым территория, выраженными именами существительными.

(5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство – люди.
Здесь тире стоит между подлежащим богатство и сказуемым люди, выраженными именами существительными.


Задание 21 № 30023

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

В предложениях 4 и 5 тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

ВНИМАНИЕ: предложение №1 не может быть вынесено в ответ, потому что тире в этом предложении выделяет обособленное приложение, а не стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными. В первом предложении две основы: есть место И которое дорого . Место (какое именно?) приложение родная земля . В третьем предложении тире перед обобщающим словом после однородных членов.


Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.

Задание 21 № 17214
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире ставится Тире не ставится
1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже (с нулевой связкой).
Москва — столица нашей Родины; Дважды два — четыре.

1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже, но:
а) связка не нулевая (Брат был умный человек; Война есть безумие);

б) при сказуемом есть сравнительный союз (как, будто, словно, точно, вроде как, всё равно что, что и др.) (Звёзды будто алмазы; Небо точно море);

в) перед сказуемым стоит частица не (Бедность не порок);

г) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово (Сергей, кажется, врач); иногда — наречие (Сергей теперь известный художник), союз (Сергей тоже врач), частица (Март только начало весны);

д) перед сказуемым стоит относящееся к нему дополнение (Сашка мне друг);

е) сказуемое предшествует подлежащему (Хороший человек Фёдор Кузьмич);

ж) подлежащее и сказуемое образуют неразложимый фразеологический оборот (Два сапога пара).

2. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них — инфинитив, а другой — существительное (числительное) в именительном падеже.
Курить — здоровью вредить.

Мой долг — предупредить тебя об опасности.

2. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них — инфинитив, а другой — существительное (числительное) в именительном падеже, но порядок слов обратный (сказуемое стоит перед подлежащим) и пауза между подлежащим и сказуемым отсутствует (Какое счастье сына обнимать!).
Обратите внимание: если пауза есть, то тире ставится и при обратном порядке слов (ср.: Это большое искусство — ждать).

3. Сказуемое присоединяется к подлежащему с помощью слов это, вот, это есть, значит (в значении это есть), это значит (тире ставится перед этими словами).
Поймать ерша или окуня — это такое блаженство; понять — значит простить; безумство храбрых — вот мудрость жизни.

3. Перед словами это, значит тире не ставится, если:
а) значит является вводным словом (в значении следовательно): Солнечные пятна исчезли; значит, солнце склонилось за полдень;

б) значит является глаголом в значениях:

в) это является подлежащим, выраженным указательным местоимением: Это (что?) моя дочь; Это (что?) интересно).

Тире в предложении с однородными членами при обобщающем слове

Правило Пример
Обобщающее слово заключает перечислительный ряд однородных членов, поэтому перед ним ставится тире На лесной опушке, на полянке, на проталинках — всюду заметен весенний след.
Обобщающее слово стоит перед однородными и после обобщающего стоит двоеточие, а после однородных предложение продолжается, поэтому ставится тире Всюду: на лесной опушке, на полянке, на проталинках — заметен весенний след
Однородные члены находятся в середине предложения, и возникает необходимость представить их как выражение попутного, уточняющего замечания, поэтому тире ставится с двух сторон Всё, что могло приглушить звуки, — ковры, портьеры и мягкую мебель — Григ давно убрал из дома.

Тире при приложении

Приложение — определение, выраженное существительным.

Тире при несогласованных определениях

Правило Примеры
Инфинитив в качестве определения отделяется от определяемого слова знаком тире, если определяемое имя уже имеет при себе определение. Инфинитивное определение в таком случае приобретает смысл дополнительного разъяснения (возможна вставка слов а именно) Сбывалась старая вихровская мечта — еще раз прикоснуться щекой к суховатой, вскормившей его груди.
Я наложу на всех одну обязанность — творить.

Тире при согласованных и несогласованных определениях

Правило Пример
Для обособления распространённых согласованных определений, стоящих в конце предложения, особенно при перечислении ставится тире Это в одних витринах, а в других появились сотни дамских шляп, и с пёрышками, и без пёрышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель — чёрных, белых, жёлтых, кожаных…
Определения, расположенные внутри предложения, могут выделяться с двух сторон тире Подглядывая в окошко, я вижу на своём дворе, как птицы всех мастей — чёрные, серебристо-шоколадные, белоснежные — слетаются к моим кормушкам.

Тире при вставных конструкциях

Правило Пример
При помощи тире выделяются вставные конструкции, дополняющие или поясняющие основное предложение, выражающие чувства автора и т. д. (часто в произведениях художественной литературы) Тут — делать нечего — друзья поцеловались (Кр.); Но — чудное дело! — превратившись в англомана, Павел Петрович стал в то же время патриотом (Т.)

Тире при прямой речи

Тире при диалоге

Правило Пример
В начале реплик диалога ставится тире — Пора выходить, — сказала мама.
— Идём! — скомандовал отец.

Тире в неполных предложениях
Неполнота предложения бывает связана с пропуском одного или не-скольких членов предложения. Различается неполнота эллиптическая (в самостоятельно употребляющихся предложениях с отсутствующим сказуемым) и контекстуальная (пропущенный член предложения восстанавливается из контекста).

Тире интонационное
Тире, называемое интонационным, может отделять любую часть предложения.

Правило Пример
В однотипно построенных частях сложного предложения без пропуска члена Деньги — исчезают, работа — остаётся.
Интонационное тире между любыми членами предложения Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь.
Тире, которое ставится между членами предложения для выражения неожиданности или для обозначения логического ударения, также имеет интонационный характер Через несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошёл — Швабрин.

Крестовые походы XI — XIII веков, репертуар театра на январь — март.

Рукопись объёмом десять — двенадцать авторских листов (то же цифрами 10 — 12).

Тире ставится между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждение Физический закон Бойля — Мариотта.
Матч Карпов — Каспаров.

Тире при присоединительных конструкциях

Постановка тире в бессоюзном сложном предложении

Тире в сложноподчиненных предложениях

Правило Пример
При интонационном подчеркивании придаточные изъяснительные, реже условные и уступительные, стоящие впереди главного предложения, могут отделяться от него не запятой, а тире. Буде спросит кто о чем — молчи… (А. Пушкин).
Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять (Н. Гоголь).

Что она натура честная — это мне ясно… (И Тургенев).

Пускай, как хотят, тиранят, пускай хоть кожу с живой снимут — я воли своей не отдам (М. Салтыков-Щедрин).

Ко 2 заданию. Не уверен, знала. она обо мне.

Мы звонили ей, она. была уже далеко.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному
4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
5) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.

Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И.Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Задание 25
Среди предложений 5–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения, форм слова и контекстных синонимов. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:
1) лексический повтор
2) фразеологизм
3) эпитет
4) восклицательные предложения
5) вводные конструкции
6) противопоставление
7) метафора
8) парцелляция
9) градация

СОЧИНЕНИЕ К ТЕКСТУ

Какую роль в жизни людей играют шедевры? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, Константин Георгиевич вспоминает произведения Лермонтова, каждую строчку которых так любят многие поколения. Писатель пытался донести, что шедевры способны жить в нас очень долго, передавая опыт накопленных лет. Чтобы доказать, что исключительные по своим достоинствам творения существуют не только в искусстве, но и в природе, классик отечественной литературы рассказывает о журавлях, клики и вид которых буквально заворожили его, заставив задуматься. Этим примером автор подтверждает свои слова о том, что каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. Таким образом, данными иллюстрациями Константину Паустовскому удалось раскрыть суть проблемы, донести ее до читателей.

Позиция писателя выражена ясно. Он говорит, что роль шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за подлинным создателем, осветлять нашу жизнь, рождать у нас самые высокие стремления.

Я согласна с мнением автора. Кроме того, шедевры в виде искусства вдохновляют на подвиги, воспитывают в людях нравственные ценности, помогают стать умнее, в то время как шедевры природы открывают миру множество талантов, старающихся изобразить хоть немного ее красоты на своих холстах.

Мне хотелось бы выразить надежду на то, что еще долгое время мы будем вдохновляться искусством, природой, после чего создавать именно такие шедевры, которые навсегда останутся в памяти и перевернут многие судьбы.

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Технология ВЫРАЩИВАНИЯ клубники имеет свои особенности.

Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

М.Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.

Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Главную суть своей книги учёный изложил на научной конференции.

8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  3. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  4. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) выжигать, пожинать (плоды), возрастать

2) затворить (окно), блестяще, принимать

3) дезориентировать, гигиенический, избиратель

4) воссоединение, жестикулировать, горизонтальный

5) взаперти, отскочить, водоросли

1) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник

2) н..дломить, поз..бросил, з..ночевать

3) бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный

4) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е

5) вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский

1) яблон..вый, земл..ные (работы)

2) алюмини..вый, затм..вать

3) подразум..вая, налаж..вать

4) милост..вый, (улицы) обезлюд..ли

5) раскра..вать, болот..стая (местность)

1) (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)

2) завис..шь, подстриж..нный

3) бор..шься, воспева..мый

4) проед..шься, необита..мый

5) верт..шься, обнаруж..нный

13Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В экспозиции музея представлены как всемирно известные шедевры, так и (НЕ)ЗАВЕРШЁННЫЕ автором работы.

В Мещёрском крае можно встретить никогда (НЕ)КОШЕННЫЕ луга.

Всю ночь отряд шёл по ещё (НЕ)ИСХОЖЕННОМУ насту.

Вместо исчезнувших слов язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новые.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук.

(ВО)ВРЕМЯ путешествий мы (ЗА)ЧАСТУЮ бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу родной земли.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

15Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В кабинете великого поэта – книжные полки, почти до потолка плотно уставле(1)ые томами, письме(2)ый стол со знаменитой чернильницей с арапчонком и последней чита(3)ой им книгой.

16Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Поезд с трудом прорывался через сырые потоки и безнадёжно опаздывал.

2) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.

3) Переправляемся на пароме через Оку и за широкой полосой приокских лугов нас встречают Мещёрские леса.

4) Станции завалены смолистыми брёвнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами.

5) Я вырывал в сене глубокую нору залезал в неё и всю ночь спал в стогу.

Комментарии

тире: 1) приложение; 27) БСП; 31) БСП; 34) пропуск; 35) подл и сказ; 40) приложение
запятая: 5) СПП; 6) однор члены предлож; 11) СПП; 13) СПП; 16) СПП; 19) прич оборот; 20) прич оборот , однородн члены предлож; 21) обособл дополн , приложение; 22) СПП; 23) СПП; 26) однород члены предл; 28) СПП; 29) однород члены предл; 30) СПП; 33) вводная конструкция; 32) СПП; 34) СПП , однород члены предл; 38) однород члены предл; 40) однород члены предл; 41) БСП; 44) БСП; 45) СПП , прич оборот; 46) прич оборот; 47) прич оборот , СПП , однород члены пред

Читайте также: