Тяжелее всего быть человеком изо дня в день сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Некоторые примеры будут представлены в видео формате, некоторые в формате текста.

РАЗДЕЛ БУДЕТ ОБНОВЛЯТЬСЯ!

(Автор сочинения – Дубова Полина Геннадьевна)

Так из-за чего же человек борется с самим собой? Причиной может быть любовь, чувство совести за свои поступки либо другие перемены в самой личности. Внутренний конфликт также характеризует не только противоречивую, но и сильную личность. Попробую доказать это на примере классических произведений русской литературы.

Мы убедились в том, что внутреннее противостояние человека с собой имеет много причин, но одно понятно точно, что в процессе этой борьбы люди могут менять себя и свои взгляды. Одних эта борьба закалит и сделает сильнее, другие же станут жертвами и не совладают с ней.

Оценка эксперта

ИТОГ зачёт, 4/5

Как улучшить ваше сочинение?

  • Вступление хорошее
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. Перед каждым примером из литературы должен быть тезис (ответ на вопрос темы).
  • Вывод не по теме.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
  • Поработай над грамотностью!

(Автор сочинения – Чагай Валерия Артуровна)

В жизни человек часто сталкивается с людьми, чье мнение идет наперекор его собственному. Он сталкивается с вещами, которые противоречат его принципам, его видению мира. На основе этого, как правило, возникает конфликт.

Конфликт – это столкновение противоположных взглядов действующих лиц. Не прилагая особых усилий, можно разглядеть конфликт между двумя людьми, между человеком и обществом, между разными слоями общества, между человеком и природой. Но, возможен ли конфликт человека с самим собой? Если возможен, то, что он из себя представляет?

У каждого человека своя точка зрения, в мире нет абсолютно одинаково мыслящих людей. У каждого человека свои сформировавшиеся принципы, жизненная позиция, представление о жизни. Конфликт человека с самим собой возникает тогда, когда появляется нечто, противоречащее его принципам. Как правило, внутренний конфликт – это столкновение разума и сердца.

Островский. Катерина, будучи замужней, но несчастной в браке, влюбляется в Бориса. Из-за мужа она пытается подавить свою любовь, но вскоре дает ей волю, не сумев удержать внутри себя. В этой пьесе, подобно роману Ивана Сергеевича Тургенева, внутренний конфликт развивается на фоне любви. Катерина понимала, что измена – это грех. Она изо всех сил пыталась с ней бороться, но это ей не удалось.

Таким образом, мы видим, что конфликт человека с самим собой возможен. И он возникает, когда принципиальный человек сталкивается с чем-то, что противоречит его принципам, и сердце отказывается принимать правила, которые были установлены разумом.

Комментарий эксперта

  1. К1 Дан ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 Примеры из литературы раскрывают тему, материал подобран удачно. Зачёт
  3. К3 Сочинение понятно и логично. Не делай вступление таким большим. Зачёт
  4. К4 Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. Зачёт
  5. К5 Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Зачёт

ИТОГ зачёт, 5/5

(Автор сочинения –Оханян Сероб Арменович)

Оценка от эксперта

  1. К1 Есть ответ на вопрос темы. Зачёт
  2. К2 Примеры из литературы слабые, но более-менее раскрывают тему. Зачёт
  3. К3 Композиция и структура не нарушены. Зачет
  4. К4 Много речевых ошибок, которые затрудняют понимание текста. Незачет
  5. К5 Более 5 ошибок на 100 слов. Зачет

ИТОГ зачет

Пример идеального сочинения от эксперта по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ

Пример сочинения Что значит быть самим собой? ЗАЧЁТ

Неслучайно французский писатель Стендаль писал: "Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех". Ведь быть собой - значит обрести внутреннее равновесие, отказаться от всего, что навязано извне.

О том, что значит обрести себя, писал Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир". Перед сражениями 1805 года Андрей Болконский видит целью своей жизни добиться славы. Именно поэтому кумир героя - Наполеон. Во время битвы под Аустерлицем Болконский решает совершить подвиг: он берёт в руки знамя и ведёт отступающих в панике солдат в бой. Когда герой оказывается ранен, он переосмысляет свои ценности. Впоследствии он увидит Наполеона собственными глазами, но уже не будет чувствовать благоговения. Перед Бородинским сражением Андрей произнесёт следующие слова: "Война - не любезность, а самое гадкое дело в жизни". Участие в кровопролитной битве помогло герою отказаться от ложных идеалов и обрести душевную гармонию. Благодаря этим событиям Болконский стал самим собой.

К этой теме также обращался Александр Сергеевич Пушкин в произведении "Капитанская дочка". Уезжая на службу, семнадцатилетний Пётр Гринёв мечтает о веселье и кутеже. Желая показаться взрослым, он играет на деньги в бильярд и проигрывает огромную сумму. Позже герой ссорится с вырастившим его слугой Савельичем, который указал на глупость этого поступка. Затем Гринёв осознаёт, что быть взрослым - значит хранить честь и ценить близких людей. Осознав эти ценности, Пётр совершает несколько по-настоящему благородных поступков. Встретившись лицом к лицу с Пугачёвым, герой отказывается признавать его государем, а во время оккупации Белогорской крепости он отправляется спасать свою возлюбленную Машу Миронову, несмотря на опасность. Так, Гринёв становится самим собой, обретя истинные ценности и доказав это своими поступками.

Итак, быть самим собой - значит обрести внутреннюю гармонию и настоящие ценности. Путь к обретению себя лежит через множество испытаний и ошибок.

Пример сочинения по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ - разбираем написание сочинения на видео

Как научиться понимать самого себя? Разговор с собой. НЕЗАЧЕТ! Читай почему так делать НЕЛЬЗЯ

(Автор сочинения – Шебукова Мария Святославовна)

Как научиться понимать самого себя? О каком понимании себя может идти речь, если мы порой даже поговорить сами с собой не можем. На свой внутренний голос мы обычно кладём огромный такой болт. А ведь чаще всего он говорит нужные вещи и толкает к правильной цели.

В книге Дж.Р.Р.Толкина "Хоббит" очень хорошо описываются внутренние диалоги и споры главного героя с самим собой. Как только в жизни юнного Бильбы Беггенса появляется Гендальф всё начинает идти на перекосяк. Хоббит довольно долгое время пытался понять самого себя, взвесить все за и против и разобраться, а точноли ему нужно это путешествие, ведь он так хорошо живёт в своём домике, не зная ни о каких опасностях Средиземья. И вот он вроде решился, понял, что в жизни надо что-то менять, как гномы своими упрёками снова начали возвращать его в состояние внутренней неопределённости. Но как тллько Бильбе удалось в одиночку сбежать от гоблинов он понял, что ему хочется испытывать этот адриналин, что та его прежняя жизнь на столько скучна и вернусться к ней он больше не захочет. Главный герой смог понять, что но больше не маленький хоббит, который прячется в свей норке, а воин, который ничего не боится и может убивать монстров. Разговор с самим собой позволил юнному Бегинсу обрести себя, новых друзей, новый опыт и новые знания.

На примере данного произведения мы можем понять, что для познания самого себя нужно самому что-то сделать. В первую очередь нужно прислушиваться к самому себе, к чувствам которые вырожает ваша душа на данный момент. Всё в этой жизни будет получаться, если научиться быть в гармонии с собой. Что бы желания не перечили здравому смыслу и совести. Ведь этот маленький, тихинький голосок откуда-то из сердца иногда говорит очень даже полезные вещи.

Оценка эксперта

Тема совершенно не раскрыта. Это сочинение получит на итоговом - НЕЗАЧЕТ! Не пишите так! АНТИПРИМЕР!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Подготовка к сочинению по роману

показать старшеклассникам конкретное художественное воплощение философских и нравственных проблем романа.

рассмотреть художественное своеобразие как жанра публицистического стиля,

способствовать развитию логического мышления учащихся.

Эпиграфы к уроку:

Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо

Тяжелее всего человеку быть человеком изо дня в день…

I. Организационный момент

II. Ориентировочно-мотивационный этап

Поэтическая пятиминутка (слайды 4, 5)

На горе первозданной стояли они,

И над ними, бездонны и сини,

Поднялись небосводы пустыни.

А под ними земля - вся в тумане, в тени.

И Один был блистательней неба:

Благодать изливалась из кротких очей,

И сиял над главою венец из лучей.

А другой был мрачнее эреба:

Из глубоких зениц вылетали огни,

На челе его злоба пылала,

И под ним вся гора трепетала.

Разминка (слайды 6, 7)

2. В каком журнале впервые появился роман в урезанном виде?

3. Как вы определите композицию романа?

Роман в романе

4. В чём проявляется своеобразие композиции романа?

Параллельное развитие трёх сюжетных линий

5. Каков жанр романа?

Роман многожанров

6. Назовите основные темы романа.

Библейское предание, история двух влюблённых, московские сатирико-бытовые сцены

Реализация домашнего задания

Какие важнейшие философские и нравственные вопросы поставлены Булгаковым в романе? (слайд 8)

Это противостояние свободы и личности и несвободы. Разве не этим пронизан весь роман? И зло, в разных его ипостасях, идет, как правило, от несвободы, а добро рождается свободой. В первую очередь, самой главной – внутренней свободой.

Тема совести – одна из центральных тем романа. Совесть – это внутренний компас человека, его моральный суд над собой, нравственная оценка своих поступков.

Подлее и страшнее самого зла духовная слабость тех, кто это зло понимает, готов осудит его, способен ему препятствовать, но не делает этого из-за позорного малодушия.

III. Операционно-исполнительский этап

Ваши размышления, суждения о романе предстоит выразить в сочинении в жанре.

– Какие жанры публицистического стиля вы знаете ? (Отзыв, заметка в газету, интервью, репортаж, очерк, рецензия, эссе) .

Устами Мастера Булгаков рассказал о том, что его произведение не понимают. Есть много непонятного в фигурах Мастера и Маргариты, а еще больше – в фигуре Воланда. Воланд у Михаила Булгакова – бессмертный, но открытый страданиям и страстям, а главное, его нельзя однозначно оценить с точки зрения традиционных критериев добра и зла. Воланд и другие бессмертные связаны с человеком, могут контактировать с ним и подчинять своей воле.

Интересно, почему именно Воланд выполняет волю Иешуа относительно судьбы Мастера? Возможно, еще влияние Старика Завета, где Сатана еще не является врагом Бога и людей, где он выполняет божественное правосудие, является своеобразным наблюдателем, который сообщал Богу о совершенном зле. Итак, что олицетворяет Воланд, добро или зло, когда наказывает Берлиоза за способность доносить на людей, когда приказывает оторвать голову тому, кто ее и так не имеет, когда развенчивает человеческие пороки в варьете, предрекает судьбу буфетчику? Что олицетворяют сторонники Воланда, исполнители его воли? Добро или зло? Ведь это их руками делают все акты так называемого правосудия. А главные герои, Мастер и Маргарита, какие они?

Поэтому так поражают нас размеры этого зла. Возможно, именно поэтому потусторонний мир, созданный автором, воспринимается как действительность. В потусторонний мир отбывает Мастер, чтобы дождаться своего лучшего времени, когда обновленный мир будет нуждаться в мастерах.

- Автор размышляет о проблемах Добра и Зла, не делая каких-либо выводов, оставляя возможность для спора, дискуссии, диалога.

- Работу отличает непринужденность повествования.

- Автору удалось установить доверительный стиль общения с читателем.

- Можно отметить наличие риторических вопросов и восклицаний, повторов, инверсии, синтаксический параллелизм.

– Приступим к работе . Каким может быть начало? Ваши варианты.

Как быстротечно и неуловимо время! Как хрупка и беззащитна человеческая жизнь! Что же является истиной в этом хаотичном мире? Существуют ли какие-нибудь неизменные нравственные категории, как у нищего философа? Или они текут, изменчивы и человеком движет страх перед силой смерти, жажда власти и богатства?

Холод, мрак вечности. Вечности и покоя, который обрел прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Душа болит, болит душа, тянется к свету, истине, добру.

- Какое из них наиболее удачное, на ваш взгляд?

- Подберите опорные слова, ярко и образно характеризующие размышления о Добре и Зле.

Примерный ответ учащихся:

- Сострадательность и всепрощение, идеальны Добра, покой и умиротворение, наказуемость Зла, Бог – мерило совести, очищение от скверны. Что я? Зачем я?

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Тест (слайды 17, 18, 19)

1. Укажите вариант, где указаны жанры только публицистического стиля

А) отзыв, репортаж, очерк, рецензия, эссе

Б) заметка в газету, интервью, рассказ

В) очерк, рецензия, эссе, роман

2. Что такое эссе?

А) Прозаическое произведение, в котором изображены достоверные события и факты реальной жизни.

Б) Прозаическое произведение относительно небольшого объема и свободной композиции.

В) Это форма повествования, которая ведётся от первого лица.

3. Выделите жанровую особенность, характерную для эссе.

А) необычное вступление

Б) большой объём

В) автор излагает чужие мысли

4. Какой стиль изложения используется автором при написании эссе?

А) эссе присущи строгость, чёткость

Б) эссе присущи конкретность, разноплановость

В) эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность

5. Какая композиция используется при написании эссе?

6. Сколько тем может содержать эссе?

А) может содержать много тем

Б) это ответ на один вопрос

В) тема эссе неконкретна

Ответы (слайд 20)

Сегодня мы разобрали над жанром сочинения-эссе, выявили характерные для него смысловые и языковые художественные изобразительные средства.

.Задание на дом.

-Подгот. доклады(опер.задание)

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Конспекты уроков — Конспекты уроков

В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах.
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены.
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
добавить конспект

Теги: 7класс, подготовка к олимпиадам, русская литература, эпоха Возрождения, Брейгель, Бродский, Пастернак, стихи, живопись, игра

Теги: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, окончания глаголов, гласные в суффиксах, суффиксы, глагол, причастие

книги.jpg

Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяца . Кроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.

На твоих ладонях правда. Светлана Аль-Хальди На твоих ладонях правда, А в глазах твоих.

Ленивая селедка под шубой. Рецепт Тот случай, когда закуска на праздничный стол — еще один .

МОЯ ЛЮБИМАЯ БЕЛАЯ ЦАПЛЯ. (братья меньшие) .

Я снегом упаду к ногам твоим. Художник Кевин Байлфусс (Kevin Beilfuss) Я снегом упад.

-Метки

-Рубрики

  • актеры,певцы (293)
  • аудиокниги,книги (21)
  • города,страны.природа (909)
  • женщина (3689)
  • здоровье и красота (2549)
  • известные имена (1028)
  • интересное (2379)
  • интерьеры,красивые вещи (145)
  • искусство (8572)
  • картинки,открытки (561)
  • клипарты (32)
  • комментарии (91)
  • кулинария (2778)
  • Любовь в письмах (27)
  • Мир животных (115)
  • мода,украшения,стиль (440)
  • музыка (4267)
  • мысли (1242)
  • памятные даты (14)
  • память об ушедших (234)
  • полезности (452)
  • праздники (1466)
  • проза (4031)
  • психология (459)
  • рамки (5254)
  • религия (89)
  • стихи (20092)
  • схемы (1389)
  • тесты (86)
  • уроки,блог (457)
  • фото (1488)
  • фразы в картинках (53)
  • цветы (226)
  • цитаты (2523)
  • чувства (2308)
  • юмор (85)
  • языки,языковедение (26)

-Ссылки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика


И знаешь, не пускай на самотёк
Ни чувств и ни эмоций. Между строчек
Найдётся обязательно свой срок
Для смыслов вместо долгих тихих точек.
Отыщется и объясненье для
Предчувствий и предвосхищений смутных.
Ты постарайся лишь себя понять
В такие вот неясные минуты.


© Copyright: Ольга Мешковская Пятакова, 2021
Свидетельство о публикации №121121607363

Красная Шапочка путём проб и ошибок выяснила, что желания нужно формулировать точно, чётко, логично, последовательно и просто. Иначе как желания догадаются о твоих потребностях? Пока они будут пробираться сквозь витиеватые формулировки, забудут, с чего начиналось твоё желание, чем продолжилось, а главное, что в этом желании самое главное, в чем его суть. Потому всегда начинай с сути. И формулируй её коротко. И ясно. Но обязательно с важными деталями. А то получишь в наступающем году старые проблемы на новый лад. А оно тебе нужно?


© Copyright: Ольга Мешковская Пятакова, 2021
Свидетельство о публикации №121121904317

Читайте также: