Творчество в жизни человека сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Способность к творчеству, в самом наивысшем её предназначении, дана человеку для достижения богоуподобления, а в более широком смысле творчество – это возможность развития культуры. Критерий культуры – созидательность.

Родился младенец. Едва осознавая мир, он уже творит первую улыбку, первый каприз, первые еще не окрепшие шаги. А проходит немного времени, и с удовольствием наблюдаем, как малыш из простых кубиков уже строит дом, крепость, замок. С какой любовью он рассматривает свое творение, наклоняя головку то влево, то вправо, как перекладывает кубики с места на место – ищет лучшее решение.

А первые рисунки? Ребенок точно знает, что он хотел, нарисовать и что у него получилось. И если на первый взгляд кажется, что весь рисунок – закорючки и линии, то ребенок может точно объяснить, что означает каждая черточка.

А какие чудеса детского творчества мы слышим в речи детей. Это только им подвластно давать точные определения, например, измятому галстуку – сморщился, стоящему на улице милиционеру, точное название – улиционер.

А фантазия. Разве это не чудо? Ребенок, не задумываясь сочиняет сказку, стихотворение, небылицы, и сам, конечно, в это верит. Нет, он не повторит одну мысль дважды, но самое важное то, что он уже сотворил, высказал. И это уже задача взрослого – запомнить, записать это творение.

Творчество связано с игрой. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность). По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

Прогулка по парку, лесу дают еще одну возможность видеть творчество ребенка. Это взрослый может пройти мимо пенька, сучка, засохшего дерева, а ребенок обязательно присядет на пенек, сложив голову на ладошки и, вспомнив сказку, заговорит словами героя. Вот он уже и артист. Помоги ему в этот момент, подхвати идею сказки, стань таким же артистом, и готов спектакль. И пусть это игра не профессионала, главное – это желание творить, играть.

А вот засохшее дерево – и мы шагаем мимо, но малыш отстал, остановился, рассматривая его. Не мешайте ему, и вы, быть может, узнаете, что это не дерево, а великан, который сторожит этот лес от злодеев. А вон там, у корней, его воины – помощники, которые для нас всего лишь сучья и пеньки.

Как великолепно, что в нас заложено желание и возможность творить! Творить себя, детей, мир. Но как жаль, что все чаще творения становятся грязными, уродливыми, жестокими. Здесь вина каждого человека в отдельности и общества в целом.

Как часто на детское приглашение сотворить что-нибудь мы отвечаем молчанием, насмешками, желанием поскорее избавиться от этого приглашения. И каждый раз находим себе оправдание: некогда, устал, своих дел много.

А ведь именно здесь мы губим эти добрые начинания. Так как ребенок не рождается злым – он таковым становится. А что делать, если его никто не учит добру, не создает с ним что—то новое, необычное, чего никогда до него не было? Но зато всегда найдется тот, кто разрушит песочный замок, сломает игрушку, отнимет красивый мяч, оборвет детскую фантазию грубым словом.

Факторы мешающие творческому мышлению

  • - некритичное принятие чужого мнения
  • - внешняя и внутренняя цензура
  • - ригидность (передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)
  • - желание найти ответ немедленно

Но как же ребенку развиваться, если творить не с чем и нечем? А дайте клей, ножницы, бумагу, посидите рядом, предложите идею, станьте ребенком на время – и чудо! Ребенок начнет творить, дерзать.

Выделите время на игру в слова, и кто знает, может, именно в этой игре появится первая рифма, первый сюжет.

Творчество! На уроках и переменах, наблюдая за детьми, учишься у них делать не по стандарту, а так как в данный момент требует душа, мозг, руки.

Урок. Ребенок пишет слово и вдруг поднимает голову и сообщает, что он составил предложение с этим словом. Не оборви – выслушай, похвали, и вот уже другие дети тоже стремятся сочинить, высказать.

Не ограничивать желания творить, а развивать, подстегивать к размышлениям, пробам – вот путь к творчеству.

Творчество – созидающая сила человеческого общества. Если бы это было не так, то не появились бы на свет величественные памятники архитектуры, захватывающие дух литературные произведения, волнующие стихи и живописнейшие картины.

Великолепие, которое можно наблюдать в природе, побуждает и людей к прекрасному, яркому, удивительному творчеству. Творчеству, как выражению чувств, полета души, стремлению преобразовать свои фантазии во что-то новое, прекрасное, ранее не существовавшее.

Ведь если человек творит, он развивается.

У каждого человека есть свой мотив обращения к творческой деятельности. Творчество помогает человеку выразить себя, распахнуть свою душу, освободить свои самые сокровенные эмоции, которые никогда не найдут выхода в реальной жизни. Творчество – акт освобождения, очищения. В повседневной жизни человек не может быть до конца откровенным, на то есть много причин: боязнь быть осмеянным, непонятым, быть уличенным в слабости и т. д. И только чистый лист сможет выслушать тебя, принять тебя таким, какой ты есть, – он не посмеется над тобой, не поругает тебя. .

Таким образом, творчество — это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Каковы же задачи творчества?

1. Творчество помогает человеку жить. Оно нужно человеку для удовлетворения его тяги к созиданию.

2. Творчество нужно для того, чтобы сделать окружающий мир светлей и лучше.

3. Творчество помогает разобраться человеку во многих вопросах духовного и нравственного порядка.

4. Творчество – смысл человеческой жизни.


Категория: Статьи

Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.

Действительно, творчество – важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту – вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

Что такое творчество? Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т.д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.

Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.

Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.

Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.

Я долго обдумывала то, что бы мне хотелось бы сказать о творчестве в жизни человечества. Чем больше я над этим думала, тем сильнее убеждалась, что я должна высказаться об этом как можно быстрее, ведь это то, что действительно меня беспокоит. Это та тема, которая стала мне близкой. Почему так? Наверное, потому, что, сколько себя помню, я любила что-то создавать.

Когда мне было два-три годика, я с восторгом вырисовывала палочкой на земле или песке у воды разнообразные узоры, а потом с замиранием сердца следила за тем, как волна поглощает мой рисунок, как постепенно он растворяется в воде, а когда волна наконец отступает, на месте изображения уже снова кристально-чистая поверхность, готова к новым свершениям. Это мне помогало: я настолько хотела сделать красивый рисунок, что пробовала снова и снова и иногда бывало так, что вода уже не заливала рисунок и тогда я чувствовала себя по-настоящему счастливой.

К чему это я? Так и в творчестве, разве нет? Путем многочисленных ошибок, испорченных листов, сломанных карандашей, порванных струн можно достичь цели: выразить свои мысли песней, создать невиданной красоты картину, стать автором новаторского проекта, который способен помочь людям. Я считаю, что настоящее творчество должно идти бок о бок со многими попытками, стремлением создать что-то действительно стоящее.

Я не верю, что только композитор занимается творчеством. На самом деле, каждый музыкант, каждый исполнитель является создателем, ибо даже при исполнении чужой песни, композиции, написанной десятилетия назад, можно добавить что-то новое, добавить частичку своей души и тогда это станет вашим произведением.

Когда человек с помощью своих способностей творит нечто поразительно новое, когда он благодаря своей работе выходит за рамки своих возможностей, когда прыгает выше головы — это все делает его Творцом, потому что из-под его пальцев появляется что-то, что стало плодотворным усилием человеческого сознания, креативности, интуиции, мыслей и желаний. Или это не является основной целью творчества?

Эссе о роли творчества в нашей жизни

Не зря, и так вовремя попались мне какое-то время назад на глаза слова Иосифа Бродского о том, что творчество по сути своей есть молитва. Если бы человек не имел способности к творчеству, какой бы стала или была его жизнь? Что означает отсутствие творчества? Много, очень много на эту тему написано, существует масса великолепных работ, множество книг и рассуждений. Но все авторы сходятся в одном – без творчества жить нельзя! Оно позволяет не только увидеть окружающий нас мир в его полном и бесконечном великолепии, но и поделиться этим вИдением с другими! Каждый творец это делает по-своему. Один пишет картины, другой – романы, стихи или фельетоны, третий – передаёт это в балетных па или джазовом свинге, четвёртый воспринимает мир через музыку и щедро дарит её всем, кто хочет слышать. Но для всех авторов-созидателей, безусловно, важно быть услышанными. И неважно, в какой области искусства лежат их творения. Для меня, к примеру, вся живопись звучит. И стихи я воспринимаю через их мелодику, не только через стиль, ритм, рифмы и содержание.

А портняжье дело, создание кукол или иное рукоделие, разве это не творчество? А дизайнеры, архитекторы и краснодеревщики? А воспитатель, педагог – разве не творец? Надо ли перечислять дальше? И сам собой напрашивается совершенно очевидный вывод – каждый человек – творец. КАЖДЫЙ! Но в какой степени, зависит от него самого.

Без творческого отношения к миру наша жизнь превратилась бы в засушенный цветок. И яркость солнечного дня потеряла бы свою окраску и радость, и отношения с людьми стали бы иными, безэмоциональными и бесцветными. А представьте, писателей и поэтов бы не стало. Значит, не было бы книг. Композиторы перестали бы писать музыку – значит, в мире стали бы превалировать шумы. Список этот можно продолжать и дальше. Но я не вижу в этом смысла. Да, взгляд на творчество может разниться, это зависит от многих обстоятельств. Но я уверена, что вы все со мной согласитесь – жить без него нельзя. Без творчества в мире нет Любви!


И в связи с этим мне очень хочется поделиться своей радостью с вами, дорогие коллеги и друзья!

Ещё лет 5 назад, если бы мне кто-нибудь сказал, что за последующие 4 года я сумею написать и издать стихов и прозы на три небольших сборника, я бы не поверила. И вот он, третий, в моих руках. Почему такое название? Знаете, я, наверное, и не смогу этого объяснить толком… Там, в вышине – свобода, возможность раскрыть себя, независимо от тех рамок, в которые нас заталкивает жизнь…


Мне очень хочется, чтобы заварив себе любимый чай или сварив чашечку ароматного кофе, вы испытали прилив сил и способность свернуть горы! И давайте продолжать верить в то, что жизнь наша двусторонняя, как шляпа волшебника, в ней всегда есть и реальность, и сказка! (По Эльчину Сафарли)

А ещё я отношусь к своему творчеству очень трезво и здраво, и не претендую на роль поэта или писателя. Но жить без него я не могу!

Читайте также: