Творчество ради денег сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Истинный творец – это тот, кто обладает талантом и готов на самоотдачу во имя искусства. Такой человек живет ради творчества и предан своим идеалам. Он любит свое дело и стремится достичь в нем совершенства.

Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.

Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.

За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.

Истинный творец – сочинение для 11 класса

Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.

Кого можно назвать истинным творцом? – итоговое сочинение

Вариант 1

Людей, создающих что-либо, часто называют творцами. Тем не менее, это слово не универсально. Употреблять его не всегда уместно. У меня оно ассоциируется с Господом. В канонических текстах слова “Бог”, “Творец” — синонимы. Кого же можно назвать истинным творцом?

Я думаю, что этого достойны люди, создающие что-то новое, неординарное. Истинные творцы вкладывают в свои работы душу, любят дело, которым занимаются. Они очень редко работают по шаблонам, а если такое случается, вносят в свои творения нотки, делающие их особенными. Имена настоящих творцов редко уносятся бурей времени в небытие, ведь вместе с их шедеврами передаются от поколения поколению.

Противоположность художника-самоучки – Чертков. После того, как молодой человек превратил творчество в способ заработка денег, его невозможно называть творцом. Он – стал простым ремесленником, рисующим ничем не примечательные картины.

Пример художника из повести Николая Васильевича показывает, что работы истинного творца не только уникальны, часто они окутаны ореолом тайны. Не всегда такие творения приносят счастье, но это, скорее, зависит от реципиента или владельца.

Истинными творцами можно назвать известных композиторов-классиков: Бетховена, Моцарта, Баха и других. Их произведения никогда не постареют, ведь их музыкальные шедевры, – кажется, напевы самой души. Да и слушать их нужно душой. Только истинные творцы могут достигнуть такого. Этот факт, снова-таки подтверждается литературой.

Думаю, И. Куприн еще раз доказал, что музыка способна творить чудеса. Вот только создавать такие мелодии умеют далеко не все. Человека, добившегося такого результата, можно назвать настоящим творцом.

Таким образом, истинный творец – создатель таких шедевров, которые никогда не стареют, так как люди созерцают, читают, слушают их душами.

Вариант 2

Кого можно назвать истинным творцом? Наверно, немногие слышали о таком понятии как Искра Творца, ещё меньше, вероятно, её чувствовали. Что же это такое? Это желание внести что-то хорошее в мир, создать что-то новое и удивительное, что поможет людям, направит их на верный путь, позволит разобраться в себе и окружающих. В общем изменит жизни людей, а может быть и судьбу человечества. Конечно, все мы влияем на что-то, но кто-то делает это в большей степени, а кто-то в меньшей. Вот сейчас я пишу эти строки и отчасти влияю на ваше мировоззрение, вызываю какую-то ответную реакцию, проявляю воображение и играю роль Творца.

К примеру, Александр Сергеевич Пушкин был настоящим творцом. Вы только посмотрите, какой огромный прорыв он сделал в русской литературе. Как много людей до сих пор воспитываются на его произведениях, а ведь это формирует личности людей, а значит, создаёт новое поколение человечества. Посмотрев с этой точки зрения, только представьте, какой колоссальный эффект оказывают произведения писателя на человечество. Он создал новое поколение людей. С помощью его произведений человечество стало немного, но другим.

Таким образом, истинным творцом могут называться все люди, которые пытаются внести что-то новое в мир, работают над собой и своими работами и постоянно стремятся к лучшему, к достижению идеала.

Вариант 3

Я считаю, что истинный творец — это человек, для которого творчество является смыслом всей его жизни. На его талант не повлияют никакие обстоятельства. Он творит вовсе не ради денег и славы. Настоящий творец очень серьезно относится к своим творениям. Он не жалеет ни времени, ни сил для достижения нужного результата. Продукты творения должны направлять людей на правильный путь. Докажем справедливость данного определения на примере художественных произведений.

Таким образом, Творцом можно назвать человека, который предан своему делу всей душой. Он не просто создает нечто, а вкладывает душу и практически отдает себя делу.

Чем творец отличается от ремесленника? − итоговое сочинение

Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей. Главная цель ремесла – это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него – это не получение награды за свое произведение, а сам процесс творчества. В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник – материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.

А наш выбор всегда имеет последствия. Вчера я помог добраться до дому мужчине, которого скрутил приступ боли – по причине камней в почках. Думаю, он будет вспоминать меня добрым словом. Может, этот парень когда-нибудь станет выдающимся ученым и найдет лекарство от рака.

Вот и обратный случай: жил себе когда-то, еще при царе в городе Боровске скромный учитель математики. Богат не был, но и в нищете не прозябал, растил множество детей. Его частенько грозились уволить из школы за трактаты о полетах на небо, ракетах и других планетах.

Поэтому, как я считаю, советскому человеку было труднее выражать свой выбор. Но не более. Все возможно. А жажда самовыразиться в человеке преодолевает любые препятствия.

Вариант 1

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества. Она прослеживается на протяжении всего повествования – от первых до последних страниц. Проблему творчества писатель раскрывает через трех персонажей – редактора журнала Берлиоза, поэта Бездомного и, конечно же, Мастера.

Для Михаила Александровича Берлиоза творчество – это возможность лишний раз потешить свое самолюбие и покичиться знаниями. Он воплощает в себе весь бюрократизм литературной элиты того времени. Несмотря на то, что Берлиоз погибает в самом начале книги, с его помощью удается показать принижение роли творчества и творца.

Иван Бездомный олицетворяет всю молодежь булгаковского периода – с их желанием творить, но абсолютным отсутствием индивидуальности и собственного стиля, искры. Бездомный с большим рвением пишет стихи, но под влиянием требований и критериев журналов, в которых они печатаются, его поэтические работы выходят чудовищными, как он впоследствии замечает в больнице. Там молодой человек осознает, что не быть ему поэтом, но тем не менее ему удается до самых глубин прочувствовать суть творчества.

Единственным, кто с самого начала понимал творчество в самом истинном его значении, был Мастер. На его примере проблема творчества раскрывается наиболее полно. Мастер не просто писатель, он – настоящий творец. Свой роман он не пишет, он им живет. Все отказы, критические отзывы ранят его сердце настолько, что иногда ему кажется, будто обида за свое творение начинает материализоваться и преследовать его. Мастеру не нужна слава, его не интересует самоутверждение; он не боится и не вгоняет себя в какие-либо рамки, игнорирует традиции и условности, в нем горит огонь его труда, позволяющий быть отверженным и бесстрашным.

Так, посредством трех совершенно разных героев, Михаил Афанасьевич исследует проблему творчества. Все описанные позиции по отношению к творчеству имеют место быть, но восхищение вызывает только одна, – вечная, чистая преданность своему делу, временами граничащая с безумием.

Вариант 2

Таким образом, в своем романе М.А.Булгаков раскрывает тему истинного творчества на примере Мастера, познакомившись с которым Иван Бездомный переосмыслил свои стихи. Он осознал, что цель подлинного творчества – это не стремление к славе, а порыв души и доброго сердца.

Вариант 3

Берлиоз является воплощением бюрократизма, он понижает творчество людей. Через это прошел Булгаков и его персонаж мастер. Берлиоз до последней минуты жизни не отступает от своего мнения, он уверен в том, что Иисуса не существует. Это человек самодур, он любуется только собой в этом и заключается его творчество. Берлиоз образован и начитан и этим он гордится, но на вопросы отвечает только цитатами из книг, сама же истина остается для него закрытой.

На примере мастера Булгаков очень четко осветил проблему творчества. После прочтения романа, язык не поворачивается назвать этого героя писателем – он мастер. Для него творчество это никак не способ заработать или как-то самоутвердится. Его роман, это как его жизнь, как глоток воздуха. Мастер каждый день живет своим творчеством. Благо для мастера на его жизненном пути появилась Маргарита, которая помогает по жизни. Он полюбил эту женщину, и эта любовь перенеслась в роман, что опять доказывает, что мастер живет романом. Все творчество мастера это есть его отражение.

Великий деятель литературы Булгаков достаточно понятно рассказал о теме творчества на примере трех персонажей, возможно, каждый найдет в них, что-то схожее с собой.

Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать.

Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому вопросу существуют дискуссии.

Проблема, которую поднял автор текста

Проблема творчества и денег.

Можно ли творить ради денег? Проблема

Позиция автора текста

Собственно этой теме В. Вересаев придал значение в своем размышлении. В рассуждении писатель говорит о невозможности занятии писательской деятельностью ради выгоды. Версавев находит в этих созданных работах из-за дохода или же какого – либо интереса не надобными, которые не имеют ценности и их можно исключить из списка литературы и та не потерпит даже малейших утрат.

Если реально задуматься, то мы осознаем, что чаще всего общество занимается творчеством для дохода.

Ваша позиция по проблеме

С суждением мыслителя я солидарна. Потому,

Аргументы из литературы

Булгаков “Мастер и Маргарита” тому есть пример, ведь там мы наблюдаем две линии – писатели Массолита для которых были важны деньги, а не их творчество, ну и Мастер, сотворивший “истинное творение”. Не зря роман окончился словами Воланда, что рукописи Мастера не горят.

Также мы наблюдаем эту линию “творца” в книге “Парфюмер. История одного убийцы”. Где писатель Зюксинд показал нам знаменитого парфюмера Джузеппе Бальдини, который был популярен и отжив свое занимался созданием духов ради дохода и обычного юношу, который “творил искусство ради самого искусства”.

Люди Парижа не оценили в конечном счете искусства Джузеппа Бальдини, ведь он не вложил в них душу.

А. С. Пушкин в стихотворении “Разговор книгопродавца с поэтом”. Александр Сергеевич считает, что поэт не должен писать на заказ и по распоряжению свыше. Он должен творить только тогда, когда его посещает вдохновение.

Пушкин заявляет, что поэт может продавать свои книги, чтобы иметь средства на жизнь, но не идеи.

Н. В. Гоголь в повести “Портрет”. Художник создавал свои картины, чтобы обогатиться. Портреты получались совершенно не похожими на своих заказчиков, так как художник их приукрашивал, а людям это нравилось.

Завершая, желаю прибавить то, что не важно какое направление искусства избирается, ведь оно должно творится благодаря вашей души, а не для обогащения, ведь главное желание, чтобы произведение получилось стоящим.

Творчество и деньги… Губит ли тяга к деньгам творческую составляющую человека? Отношение творческих людей к деньгам – вопрос весьма сложный и неоднозначный.

Рассматривая проблему творчества и денег с другой стороны, многие талантливые люди, несмотря на некоммерческую суть своего творчества, часто продают свои произведения желающим, тем самым, зарабатывая себе на жизнь. Однако, существуют и творческие личности, которые творят с единственной целью – получить гонорар за свои произведения. За примерами далеко ходить не нужно — огромное количество современных писателей, кинорежиссеров, композиторов, работающих на коммерческие проекты, относятся к этой категории.

Мне очень сильно не нравится высказывание о том, что поэт должен быть голодным. Голод вообще не способствует творчеству, как и бедность в целом. Если у человека нет денег, то и творить он не сможет просто из-за того, что думать будет только о том, где же эти деньги взять, чтобы себя и свою семью прокормить.

Творчество должно приносить доход. Другое дело, когда человек перестаёт думать о самовыражении и начинает думать о том, как бы понравиться другим, то есть удовлетворить спрос. Вот тут творчество и заканчивается.

Да, согласна, голод хорошая мотивация, которая служит пиком из зоны комфорта. Ведь образованные, талантливые люди тоже не застрахованы от шанса погрязть в ней… и даже скорее наоборот. Зона комфорта сжимает самых лучших.

Говорят же что мир катится вниз не потому что невежи правят им, а потому что великие и достойные не хотят выходить из зоны комфорта и проявлять себя в мире. — что-то в этом роде, не такой перевод конечно, но пойдёт…

А про голод — у художника, у творца всегда голод к творению, и когда нужда добавляет к всему этому получается сильный толчок… как спринт. Хотя наверное таким методом многие и качнул в неизвестность.

… Ведь есть же ещё — муза, муза-вдохновительница. Хотя, наверное баланс неплохо бы. 🌟… ведь боль и удовольствие, чувства не разделимы.

Служит "пинком" — поправочка к предыдущему… с телефона пишу слишком умного, исправляет — не поспеваю за 😇 ним

Ну конечно деньги убивают творчество. В связи с тем что общество потребителя выросло в своих требованиях — надо постоянно делать что-то новое, и иногда даже то что тебе не нравится.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не сочтите последующий текст за нытьё - это вполне трезвые и весьма циничные рассуждения автора вполне позитивного настроенного. Просто любой человек, живущий в капиталистическом обществе, рано или поздно приходит к мысли, что любое время - свободное ли, либо затраченное на труд, - легко конвертируется в деньги. Время, когда человек работает - это человекочасы, оклад легко можно поделить на число рабочих часов в неделю и понять свою "цену за час". Следовательно, свободное время можно оценивать либо как недополученную прибыль, либо - как ценный рекреационный ресурс, стоимость которого тоже можно рассчитать. И у человека, для которого литературный труд - побочный вид деятельности, конечно же возникает вопрос - сколько стоит час его творчества?

Скажем, вы написали рассказ, писали его (вместе с редактурой) около десяти часов, и получили за него гонорар в сборнике или журнале 1,5 т.р. Отлично! Ваш "тариф" как писателя составляет 150 р./час. (~26000 р. за месяц фуллтайма). Пишете романы в свободное от работы время (скажем, 2 часа в день), по два в год? При среднем гонораре издающегося на бумаге не сильно известного писателя в 30000 р. и исходя из 1/4 ставки получаем 30/6*4=20000 т.р. в месяц за фуллтайм. Пишите быстрее, научились эффективно продавать электронку - сумма возрастает, конечно, но, прямо скажем, во всех случаях, когда писательство - не основной вид деятельности, а тиражи/покупки в интере "средние" - сумма получается очень скромная.

Писательство - это отдых? Нет, это труд, тяжёлый, умственный, а сейчас ещё и "офисный"/сидячий, компьютерный. Получается, занимаясь им, мы больше отнимаем у себя (времени и сил, которые можно потратить на дополнительный заработок, отдых, оздоровление и т.д), т.е. по факту спонсируем этот вид деятельности. Да, многие из нас, по сути, живут ради того, чтобы писать. Вообще, сам того не замечая, я напихал тему оплаты творчества (и платы за творчество) сразу в несколько произведений, в первую очередь, "Космофауна" про нищего космического поэта, ищущего заработки (во вторую - рассказы "Трёхдюймовый рецидив" и "Квест третьего уровня", да и в романе "Корпорация любит нас" тема творчества и его цены тоже есть). Но если главный герой вышеперечисленного романа в итоге делает вывод, что деньги - это "не главное", что это всего лишь инструмент, чтобы стать счастливым и совершить великие поступки, то можем ли мы с полной уверенность сказать то же самое в нашей реальности? Очень большой вопрос.

Читайте также: