Тренировочный ким 201026 русский сочинение
Обновлено: 30.06.2024
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2022 году.
Серьёзных изменений в ЕГЭ по русскому языку в этом году нет: перспективная модель не была реализована полностью. Однако ряд существенных поправок в структуру КИМ был внесён.
Задание 1
Так, вместо задания 1, проверяющего умение извлекать и сжато передавать главную информацию из текста, включено задание, которое проверяет умение выполнять, как указано в спецификации, стилистический анализ текста. На самом деле задание гораздо шире и выходит за рамки стилистики. Оно направлено на полноценный лингвистический анализ и включает в себя элементы лексики, грамматики, синтаксиса, анализ изобразительно-выразительных средств. Текст в задании демоверсии значительно больше по объёму, чем в предыдущем году, публицистический по стилю. На экзамене могут встретиться тексты разных стилей и жанров.
Задание 16
Задание 19
С 2022 года в задании 19, проверяющем знаки препинания в сложноподчинённом предложении, появятся другие типы придаточных, а не только придаточные определительные, как это было ранее; придаточных может быть несколько.
Изменения в оценке сочинения егэ 2022 году по русскому языку
Уточнены нормы оценивания сочинения. Согласно критерию К8, оценивающему соблюдение пунктуационных норм, 2 балла можно получить за одну-две ошибки, вместо одной-трёх, как это было в прошлом году.
Все без исключения задания теперь считаются заданиями базового уровня сложности.
В этом вам поможет новое пособие –
Полный каталог книг для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2022 году представлен в разделе .
В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему поиска смысла жизни и человеческого существования.
Раскрывая эту проблему, рассказчик размышляет о том, что именно человек задает себе вопрос о существовании:”С камня не спросится, что он камень, с чайки не спросится, что она чайка… С человека спросится”. Благодаря этому примеру мы видим, что отличает человека от животного. Человек нужен, чтобы спрашивать. Без этого мы бы прекратили свое существование из-за непонимания смысла жизни.
Кроме того, автор отмечает, что “смысл жизни - в самой жизни“. Ведь прошлое или будущее мало волнует человека. Он живет настоящим. Данный пример показывает нам, что главный смысл человеческого существования “…чтобы вечно продолжалось настоящее”. Главное – не позволить оборвать цепочку жизни.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что человеческое существование заключается в самом человеке. Таким образом, люди в настоящем – и есть смысл жизни.
Нужно чаще задумываться о смысле своего существования, и тогда мир изменится к лучшему.
Позиция Александра Михайловича Адамовича мне ясна. Автор считает, что смысл человеческого существования в самом вопросе о смысле жизни. Человек появился на Земле, чтобы кто-то спрашивал: “Зачем?”.
Таким образом, смысл жизни и человеческого существования заключается в самом человеке. Именно человек может доказать, что он прожил жизнь не бессмысленно. Он должен достичь чего-то важного и найти в этом мире свое место.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.
Содержимое разработки
Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021
КОНСТРУКТОР
Вопрос, который волнует автора.
информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста;
ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём).
Сравнить начало и финал текста:
что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении;
в герое, его поведении и/или мироощущении;
в ситуации, расстановке персонажей;
чем завершился конфликт (при его наличии);
место и время действия;
Ф.И.О. (автора) ставит проблему + сущ. в р.п..
В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом: . Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п..
Какими должны быть . Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора).
В чём заключается . Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора) .
С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том .
Что такое . Как проявляется . в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста. Ф.И.О. (автора) .
сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста,
важные для понимания проблемы исходного текста ).
Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы.
Запомните! В основе комментария - поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).
Алгоритм работы над комментарием:
выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;
отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;
выявить связь между примерами-иллюстрациями;
объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.
1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).
Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия
поставленной проблемы информация текста,
сопровождаемая пояснениями, интерпретациями.
Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?
Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит . рассказывая о .
Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает.
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как .
В центре внимания автора - размышления .
Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с . который .
Используя . Ф.И.О. повествует .
Пояснение к 1-му примеру.
Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?
Благодаря этому мы понимаем.
На мой взгляд, обращая взгляд читателя на . писатель убеждает нас в том, что . потому что .
2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).
Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?
По мере развития авторской мысли мы видим , что.
В следующем эпизоде на первый план выходит.
Но автора поражают не только . Он пишет о том, что .
Публицист стремится донести до читателя мысль, что .
Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№ . ). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как . (предложения № . ).
Пояснение ко 2-му примеру.
Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?
Иными словами, произошедшие с . события научили его ценить ..
Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть .
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.
Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды.
Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.
Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь.
Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме . помогают понять всю глубину поднятой проблемы.
Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то,
С помощью противопоставления автор подчеркивает, что.
Однако из следующего эпизода становится понятно, что .
Совсем иначе ведет себя такой-то герой.
Поведению героя противопоставлены поступки..
Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде.
Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то ( для публицистики).
Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде.
Автор текста фиксирует внимание.
Автор объясняет это тем, что..
В подтверждении этих мыслей автор.
3. Позиция автора.
Ответ на вопрос , который волнует автора .
Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.
1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д.
2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.
3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.
4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.
5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).
Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на. и тем самым убеждает нас, что .
Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов).
Авторская позиция теперь становится предельно ясна.
4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения.
Аргументация собственного мнения.
Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором .
Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис.
Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).
Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя. (аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.)
Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом.
Приемы, используемые в заключении:
Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских).
Призыв , обращение к читателю.
Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем).
Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора.
Цитата , содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста.
Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием.
Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему.
В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о.
Таким образом, мы убедились, что . заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и , как следствие, быстро повзрослеть.
Подводя итоги, хочется сказать, что. ( быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что . (знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей).
В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой, . (читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности).
Таким образом, мы приходим к выводу.
В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда.
-75%
Предлагаем вам ознакомиться с новыми учебниками по ЕГЭ 2022 года. По ним ученики 11 класса будут готовиться к экзаменам в этом году. Здесь вы найдете любой новый учебник с ответами на задания по теме ЕГЭ 2022 года. Любой учебник можно бесплатно скачать на смартфон или компьютер. Распечатать его и решать задачи онлайн. После подготовки вы смело можете сказать себе, что я решу ЕГЭ!. Все сборники заданий были взяты с официального сайта.
Единый Государственный Экзамен на 2021 - 2022 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия
Полный список новых учебников. Единый Государственный Экзамен 11 класс 2021 - 2022 учебный год.
ЕГЭ-2022. Математика Ященко И. В. Профильный уровень типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022. Математика Базовый и профильный уровни Ященко И.В. типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов
ЕГЭ-2022. Математика Ященко И.В. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022. Математика Ященко И.В. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 12 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022 Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022 География Барабанов В.В. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022 География Барабанов В.В. Типовые экзаменационные варианты 31 вариант. ФИПИ
ЕГЭ-2022 Информатика и ИКТ Крылов С. С., Чуркина Т. Е. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2022 Информатика и ИКТ Крылов С. С., Чуркина Т. Е. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022 История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Физика Демидова М. Ю. типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Физика Демидова М. Ю. типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Химия Добротин Д.Ю. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Химия Добротин Д.Ю. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. ФИПИ
ЕГЭ-2022. Английский язык Вербицкая М.В. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов + CD ФИПИ
ЕГЭ-2022. Английский язык Вербицкая М.В. Типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов + CD ФИПИ
ЕГЭ-2022. История. Культура России. Учебный экзаменационный банк: учебная тетрадь
ЕГЭ-2022. Русский язык. Отличный результат. Цыбулько
ЕГЭ-2022. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям
ЕГЭ-2022. Английский язык. Учебный экзаменационный банк: тематические работы
ЕГЭ-2022. Английский язык. Учебный экзаменационный банк: типовые задания
ЕГЭ-2022. История. Учебный экзаменационный банк: типовые задания с картами и иллюстрациями
ЕГЭ-2022. Обществознание. Учебный экзаменационный банк: тематические работы
ЕГЭ-2022. Русский язык. Учебный экзаменационный банк: типовые задания
ЕГЭ-2022. Физика. Учебный экзаменационный банк: тематические работы
Читайте также: