Тренировочный ким 201026 русский сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2022 году.

Серьёзных изменений в ЕГЭ по русскому языку в этом году нет: перспективная модель не была реализована полностью. Однако ряд существенных поправок в структуру КИМ был внесён.

Задание 1

Так, вместо задания 1, проверяющего умение извлекать и сжато передавать главную информацию из текста, включено задание, которое проверяет умение выполнять, как указано в спецификации, стилистический анализ текста. На самом деле задание гораздо шире и выходит за рамки стилистики. Оно направлено на полноценный лингвистический анализ и включает в себя элементы лексики, грамматики, синтаксиса, анализ изобразительно-выразительных средств. Текст в задании демоверсии значительно больше по объёму, чем в предыдущем году, публицистический по стилю. На экзамене могут встретиться тексты разных стилей и жанров.

Задание 16

Задание 19

С 2022 года в задании 19, проверяющем знаки препинания в сложноподчинённом предложении, появятся другие типы придаточных, а не только придаточные определительные, как это было ранее; придаточных может быть несколько.

Изменения в оценке сочинения егэ 2022 году по русскому языку

Уточнены нормы оценивания сочинения. Согласно критерию К8, оценивающему соблюдение пунктуационных норм, 2 балла можно получить за одну-две ошибки, вместо одной-трёх, как это было в прошлом году.

Все без исключения задания теперь считаются заданиями базового уровня сложности.

В этом вам поможет новое пособие –



Полный каталог книг для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2022 году представлен в разделе .

В предложенном для анализа тексте автор затрагивает проблему поиска смысла жизни и человеческого существования.

Раскрывая эту проблему, рассказчик размышляет о том, что именно человек задает себе вопрос о существовании:”С камня не спросится, что он камень, с чайки не спросится, что она чайка… С человека спросится”. Благодаря этому примеру мы видим, что отличает человека от животного. Человек нужен, чтобы спрашивать. Без этого мы бы прекратили свое существование из-за непонимания смысла жизни.

Кроме того, автор отмечает, что “смысл жизни - в самой жизни“. Ведь прошлое или будущее мало волнует человека. Он живет настоящим. Данный пример показывает нам, что главный смысл человеческого существования “…чтобы вечно продолжалось настоящее”. Главное – не позволить оборвать цепочку жизни.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что человеческое существование заключается в самом человеке. Таким образом, люди в настоящем – и есть смысл жизни.

Нужно чаще задумываться о смысле своего существования, и тогда мир изменится к лучшему.

Позиция Александра Михайловича Адамовича мне ясна. Автор считает, что смысл человеческого существования в самом вопросе о смысле жизни. Человек появился на Земле, чтобы кто-то спрашивал: “Зачем?”.

Таким образом, смысл жизни и человеческого существования заключается в самом человеке. Именно человек может доказать, что он прожил жизнь не бессмысленно. Он должен достичь чего-то важного и найти в этом мире свое место.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.

Содержимое разработки

Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021

КОНСТРУКТОР

Вопрос, который волнует автора.

информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста;

ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём).

Сравнить начало и финал текста:

что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении;

в герое, его поведении и/или мироощущении;

в ситуации, расстановке персонажей;

чем завершился конфликт (при его наличии);

место и время действия;

Ф.И.О. (автора) ставит проблему + сущ. в р.п..

В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом: . Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п..

Какими должны быть . Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора).

В чём заключается . Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора) .

С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том .

Что такое . Как проявляется . в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста. Ф.И.О. (автора) .

сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

важные для понимания проблемы исходного текста ).

Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы.

Запомните! В основе комментария - поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно. В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).

Алгоритм работы над комментарием:

выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;

отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;

выявить связь между примерами-иллюстрациями;

объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.

1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия

поставленной проблемы информация текста,

сопровождаемая пояснениями, интерпретациями.

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит . рассказывая о .

Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает.

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как .

В центре внимания автора - размышления .

Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с . который .

Используя . Ф.И.О. повествует .

Пояснение к 1-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

Благодаря этому мы понимаем.

На мой взгляд, обращая взгляд читателя на . писатель убеждает нас в том, что . потому что .

2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

По мере развития авторской мысли мы видим , что.

В следующем эпизоде на первый план выходит.

Но автора поражают не только . Он пишет о том, что .

Публицист стремится донести до читателя мысль, что .

Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№ . ). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как . (предложения № . ).

Пояснение ко 2-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

Иными словами, произошедшие с . события научили его ценить ..

Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть .

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды.

Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.

Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь.

Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме . помогают понять всю глубину поднятой проблемы.

Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то,

С помощью противопоставления автор подчеркивает, что.

Однако из следующего эпизода становится понятно, что .

Совсем иначе ведет себя такой-то герой.

Поведению героя противопоставлены поступки..

Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде.

Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то ( для публицистики).

Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде.

Автор текста фиксирует внимание.

Автор объясняет это тем, что..

В подтверждении этих мыслей автор.

3. Позиция автора.

Ответ на вопрос , который волнует автора .

Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д.

2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.

4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).

Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на. и тем самым убеждает нас, что .

Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов).

Авторская позиция теперь становится предельно ясна.

4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения.

Аргументация собственного мнения.

Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором .

Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис.

Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).

Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя. (аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.)

Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом.

Приемы, используемые в заключении:

Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских).

Призыв , обращение к читателю.

Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем).

Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора.

Цитата , содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста.

Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием.

Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему.

В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о.

Таким образом, мы убедились, что . заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и , как следствие, быстро повзрослеть.

Подводя итоги, хочется сказать, что. ( быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что . (знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей).

В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой, . (читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности).

Таким образом, мы приходим к выводу.

В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда.


-75%


Предлагаем вам ознакомиться с новыми учебниками по ЕГЭ 2022 года. По ним ученики 11 класса будут готовиться к экзаменам в этом году. Здесь вы найдете любой новый учебник с ответами на задания по теме ЕГЭ 2022 года. Любой учебник можно бесплатно скачать на смартфон или компьютер. Распечатать его и решать задачи онлайн. После подготовки вы смело можете сказать себе, что я решу ЕГЭ!. Все сборники заданий были взяты с официального сайта.

Единый Государственный Экзамен на 2021 - 2022 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия

Полный список новых учебников. Единый Государственный Экзамен 11 класс 2021 - 2022 учебный год.


ЕГЭ-2022. Математика Ященко И. В. Профильный уровень типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов ФИПИ


ЕГЭ-2022. Математика Базовый и профильный уровни Ященко И.В. типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов


ЕГЭ-2022. Математика Ященко И.В. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов ФИПИ


ЕГЭ-2022. Математика Ященко И.В. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 12 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Русский язык Цыбулько И.П. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022 Литература. Зинин С.А. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022 Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов ФИПИ


ЕГЭ-2022 Биология Рохлов В.С. типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов ФИПИ


ЕГЭ-2022 География Барабанов В.В. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов ФИПИ


ЕГЭ-2022 География Барабанов В.В. Типовые экзаменационные варианты 31 вариант. ФИПИ


ЕГЭ-2022 Информатика и ИКТ Крылов С. С., Чуркина Т. Е. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов ФИПИ


ЕГЭ-2022 Информатика и ИКТ Крылов С. С., Чуркина Т. Е. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022 История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. История Артасов И.А. Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 10 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Физика Демидова М. Ю. типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Физика Демидова М. Ю. типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Химия Добротин Д.Ю. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Химия Добротин Д.Ю. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. ФИПИ


ЕГЭ-2022. Английский язык Вербицкая М.В. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов + CD ФИПИ


ЕГЭ-2022. Английский язык Вербицкая М.В. Типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов + CD ФИПИ


ЕГЭ-2022. История. Культура России. Учебный экзаменационный банк: учебная тетрадь


ЕГЭ-2022. Русский язык. Отличный результат. Цыбулько


ЕГЭ-2022. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям


ЕГЭ-2022. Английский язык. Учебный экзаменационный банк: тематические работы


ЕГЭ-2022. Английский язык. Учебный экзаменационный банк: типовые задания


ЕГЭ-2022. История. Учебный экзаменационный банк: типовые задания с картами и иллюстрациями


ЕГЭ-2022. Обществознание. Учебный экзаменационный банк: тематические работы


ЕГЭ-2022. Русский язык. Учебный экзаменационный банк: типовые задания


ЕГЭ-2022. Физика. Учебный экзаменационный банк: тематические работы

Читайте также: