Трагическая гибель катерины гроза сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Тоска по воле сливается с жаждой настоящей любви. Катерина любит Бориса Григорьевича, племянника Дикого. Она тайно с ним встречается, когда Тихон находится в отъезде. Затем она начинает мучиться осознанием совершённого греха.

Мучаясь чувством вины, Катерина признаётся мужу в содеянном во время грозы. Она не получает прощения семьи. Презрение окружающих поддерживают в ней чувство безысходности. Будучи не в силах примирить поступки свои со своими взглядами, она бросается в Волгу.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что поступок Катерины является противоречивыми и неоднозначным. Её смерть многим показалась неким протестом обществу, который зашёл слишком далеко, лишив жизни девушку.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно изучить текст произведения. Читатель знакомится с Катериной уже в первом действии. Изначально мы наблюдаем Катю как немого свидетеля ссоры Кабанихи и Тихона. Этот эпизод позволяет понять нездоровую обстановку несвободы и угнетения, в которой приходится выживать Кате. Ежедневно она убеждается в том, что прежней жизни, такой, как была до замужества, уже никогда не будет. Вся власть в доме, несмотря на патриархальный уклад жизни, сосредоточена в руках лицемерной Марфы Игнатьевны. Муж Кати, Тихон, не в состоянии защитить жену от истерик и лжи. Его безвольное подчинение матери показывает Катерине, что в этом доме и в этой семье рассчитывать на помощь нельзя.

Сцена обрывается. Далее мы узнаём, что Марфа Игнатьевна стала ещё жёстче и требовательней. Она унижает, оскорбляет девушку намного сильнее, чем прежде. Катя понимает, что виновата не так сильно, как хочет убедить её свекровь, ведь такая тирания нужна Кабанихе лишь для самоутверждения и контроля. Именно свекровь становится главным катализатором трагедии. Тихон, скорее всего, простил бы Катю, но он может только подчиняться матери и уходить пить к Дикому.

Представьте себя на месте героини. Представьте всё то, с чем ей ежедневно приходилось справляться. То, как поменялось к ней отношение после признания. Муж, который не может перечить матери, но при любой удобной возможности находит утешение в алкоголе. Свекровь, олицетворяющее всю ту грязь и мерзость, от которой чистый и честный человек хочет держаться как можно дальше. Сестру мужа, единственную, кто интересуется твоей жизнью, но при этом не может до конца понять. И любимого человека, для которого общественное мнение и возможность получения наследства оказались гораздо важнее, чем чувства к девушке.

Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены крепостничества, что не могло не отразиться в произведении классиков. Автор прекрасно описал жизнь и быт русского купечества, подчеркивая даже незначительные детали, чтобы читатель мог окунуться в атмосферу того времени.

Главная героиня пьесы – человек тонкой душевной конструкции, который нелепо смотрится на фоне существовавшей в обществе жестокости.

тяжело реагирует на идеалы, которые присущи жителям “темного” провинциального городка. Она не понимает жажды наживы, лицемерия, притворства, злости, ненависти к соседу или близкому родственнику. Она выросла в иной среде, в окружении любящих и набожных родителей, которые ходили в церковь не ради показной религиозности, а ради светлого ощущения радости на душе.

Сама Катерина с детства любит мечтать, видит сны, в которых свободно летает, одним словом приучена к вольной и спокойной жизни. В богатой семье купчихи Кабановой она чувствует себя словно в тисках. И это чувство появляется даже не от того,

Дети Кабанихи живут под постоянным гнетом и страхом. Им приходиться выполнять все ее поручения даже тогда, когда они с ней не согласны. Для Катерины такая жизнь подобна смерти.

Ее жизнь действительно трагична. Муж Тихон не смеет и слова в ответ сказать матери. Каждый шаг в доме Кабановых делается с позволения свекрови. Когда Катерина обнимает мужа, та ее быстро одергивает, называя это бесстыдством.

А когда муж отправляется в командировку в Москву, сама же велит кланяться ему в ноги и изображать печаль. Такой девушке как Катерина, выросшей жить вольной жизнью и умеющей довольствоваться малым, жить нужно было в других условиях. Эта семья ей не подходила.

Даже Тихон в глубине души понимает, что она когда-нибудь от него уйдет.

Удивительно, но тот факт, что Катерина не стремится вырваться из-под гнета свирепствующей свекрови, вовсе не говорит нам о том, что она слабая личность. Наоборот, она прекрасно осознает свое положение и знает, что когда-нибудь освободиться. До встречи с Борисом она не знала, как и когда. Полюбив этого отличного от остальных жителей Калинова человека, она смело отдается своему чувству и признается во всем мужу.

Эта героиня не умела и не хотела ничего скрывать. Она точно знала, что ради любви пожертвует всем, что у нее есть. Жаль, что она заметила в Борисе только внешнюю оболочку.

Молодой человек оказался ничем не лучше ее безвольного мужа Тихона. Если тот был всегда под маминой пятой, то этот испугался гнева богатого и влиятельного дяди. Поэтому о “слабости” натуры Катерины и речи быть не может.

Героиня открыто говорила о том, что никогда не смириться со своим положением, и это были не пустые слова. Не найдя прощения со стороны домочадцев и понимания со стороны любимого, она решилась на самый отчаянный шаг. Здесь можно еще добавить, что сыграла свою роль неудовлетворенность жизнью. Для Катерины жизнь в неволе была хуже смерти, поэтому она выбрала последнее.

В девичестве Катерина жила очень свободно и спокойно. Матушка не заставляла ее работать, поэтому Катерина жила очень беззаботно и радостно. Девушка ходила на ключ, умывалась, слушала пение птиц. Кроме этого, мать любила наряжать свою дочь. Катерина жила в атмосфере счастья, спокойствия, добра и любви. Ей было чуждо, чтобы кто-то ограничивал ее свободу. Однако, не всегда жизнь девушки была такой веселой.

Когда Катерина вышла замуж за Тихона, она оказалась в новой для нее обстановке. Девушка была лишена привычной для нее свободы. Теперь вся ее жизнь находилась в распоряжении деспотичной свекрови, Кабанихи. Женщина привыкла, чтобы все было так, как ей хочется. Она придерживалась древних традиций. Кабаниха не учитывала мнение остальных домочадцев при принятии решений. Она сразу невзлюбила невестку, ведь за ней не дали обещанного приданого. Кабаниха часто срывалась на нее, делала замечания и ревновала к сыну.

Бедная Катерина не могла найти защиту от деспотизма и тирании Кабанихи. Даже Тихон, ее муж, не мог защитить свою супругу, ведь он был подавлен своей матерью, был нерешительным и несмелым человеком. Он делал лишь то, чего хочет его мать.

Только Варвара пыталась помочь девушке, но Катерине была чужда ложь и неприятно притворство, которым ее планировала научить Варвара.

Именно потому, что Катерина не могла найти поддержку в семье, она стала искать кого-то извне, кто мог ей помочь. Им оказался Борис Григорьевич, но молодой человек тоже не оправдал надежд Катерины. Они приятно проводили время, но девушка не могла жить с Тихоном после того, как изменила супругу, несмотря на то что он был готов простить девушку, ведь видел, как она страдала.

Трагедия Катерины состоит в том, что она оказалась в такой обстановке, которая была ей чужда. Девушке было очень тяжело в таком окружении, которое относилось к ней с презрением и жестокостью. Катерина была одна в этом городе, и совершенно ни один человек не мог поддержать ее. А жить после перенесенного позора, чтобы все ее упрекали, она не могла. Поэтому она не нашла ничего лучше, как завершить жизнь.

С помощью трагедии Катерины автор показывает бесправное положение женщины в обществе, когда она сама не могла решить свои проблемы, а находилась в зависимости от своего супруга или семьи.

Сочинение 2

Трагедия Катерины в пьесе Гроза

Трагедия Катерины в пьесе Гроза

Популярные сочинения

Каждое лето всей семьей мы любим, бывать у бабушки и дедушки. Они живут в сельской местности. Дом их стоит на окраине и за забором начинается большой луг.

Война есть процесс ресурсозатратный и разрушительный. Всяческими способами человечество пыталось избегать её (не все и только на словах, к сожалению). Целью государства в послевоенный период является акцентирование

Читайте также: