Тот кто пренебрегает обучением в юности потерян для прошлого и мертв для будущего сочинение
Обновлено: 06.07.2024
ΥΠΕΡΆΝΩ ΌΛΩΝ Η ΠΑΤΡΊΣ! Люблю и прославляю всё своё, Но и чужое вовсе не ругаю. Не Ареса разящее копьё, А лиру Аполлона предлагаю.
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Евгений Баратынский.
Последние дни февраля Неистовы и искристы Еще не проснулась земля, А тополю снятся листья. И вьюга, как белый медведь, Поднявшись на задние лапы, Опять начинает реветь, Почуяв весенний запах. Я видел все это не раз, Ведь все на земле повторимо. И весны пройдут через нас, Как входят в нас белые зимы. Андрей Дементьев.
Как же вырваться из повседневности, обрести свободу юности, Чтоб довлела лишь естественность и не злые были глупости. Как же не хватает лёгкости,чтобы крылья цвета белого, Утопаешь в безысходности и оттенки только серого. Заорать,на волю выплеснуть,что вцепилось в горло скобами, Что мешает обрести себя,что ведёт чужими тропами. В добровольности изгнания,есть ущербность злого умысла, Жизнь бредущего отшельника, как цитата,бред без вымысла. А душа в застенках трусости,да и сохнет в рамках косности
К слиянью честных душ не стану больше вновь Я воздвигать преград! Любовь - уж не любовь, Когда меняет цвет в малейшем измененье И отлетает прочь при первом охлажденье. Любовь есть крепкий столп, высокий, как мечта, Глядящий гордо вдаль на бури и на горе; Она - звезда в пути для всех плывущих в море; Измерена же в ней одна лишь высота. Любовь верна, хотя уста ее бледнеют, Когда она парит под времени косой; Любовь в теченье лет не меркнет, не тускнеет И часто до доски ведет нас гробовой. Когда
У Февраля туманно-влажный взгляд, В котором виден силуэт Весны. Он понимает: нет пути назад — Ведь он последыш матушки Зимы. Короче всех: лишь двадцать восемь дней На все дела отведено ему. Но, как ни странно, он не гнал коней, Не лез из кожи, вопреки всему. Он просто жил. — без спешки, суеты: То сыпал снег, то солнцем баловал. То исполнял заветные мечты, То приглашал всех на ледовый бал. Дарил нам снежной сказки волшебство, Кому-то — даже зимнюю любовь. Кому-то — вдохновенья торжес
Последние чудные сказки растратит однажды февраль, Зима по осевшему снегу с метелью отправится вдаль, Капели прольются под крышей, с берёзы споёт воробей, И солнце поднимется выше, чтоб стало немного теплей. Проснётся ручей ранним утром, напомнив, что время не ждёт, Морозы и лютая стужа во двор наш уже не придёт, В проталине нежный подснежник раскроет свои лепестки, А сердце забьётся сильнее во власти желанной весны. Последние зимние тайны раскроет на память февраль, Но я сожалею, что быстро т
Тот, кто пренебрег учебой в молодости - потерял шанс в прошлом ощутить вкус приобретения познаний, тем самым осознанно обрек себя в будущем стать социально несуществующим.
чушь!
кто пренебрегает учебой в молодости, тот удачно выходит замуж и учиться становится уже неактуально:)))))
Это очень глупо выходить замуж и надеяться на то что муж всегда тебя будет любить и подавать тебе подачки в виде денег , одежды и еды так как любовь чувство очень не постоянное впрочем дай Бог что бы Вам повезло и что бы Вас содержали как калеку до гробовой доски . Удачи.
оля ********* Гуру (4513) фуууууу. ханжа. отчего же, как калеку. подачки. скорее, как красивый цветок, который вдохновляет, радует, и показать людям не стыдно и и самому приятно. глупо выходить замуж за васю батарейкина, дворника с соседней улицы, и потом всю жизнь себе нервы трепать и его мозг пилить, что быт не устроен, что бабосов мало, что детям ничего путёвого не дашь. того же образования, дополнительного развития в виде художки, музыкалки, балета, музеев, экскурсий и проч.
Не судите чужого прошлого – вы не знаете своего будущего.
Неизвестный автор (1000+)
С каждой минутой у нас все больше прошлого и все меньше будущего. Цените свое настоящее!
Enigma Stervantes (10+)
С каждым годом у нас все больше прошлого и все меньше будущего. Цените свое настоящее!
Неизвестный автор (1000+)
Жизнь — это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.
Мартти Ларни (20+)
Самая большая опасность для нашего будущего — безразличие.
Джейн Гудолл (1)
Жизнь — трагедия для того, кто чувствует и комедия для того, кто мыслит.
Жан де Лабрюйер (100+)
Мы все пришли в этот мир по какой то особой причине. Перестань быть пленником твоего прошлого. Стань архитектором своего будущего.
Робин Шарма (50+)
Только закрыв за собой дверь, можно открыть окно в будущее. Только попрощавшись с тенями прошлого, можно увидеть свет будущего!
Франсуаза Саган (50+)
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
Блез Паскаль (100+)
Прощение существует для того, чтобы ваше будущее не зависело от ошибок прошлого.
Марк Гангор (4)
Эссе — это сочинение небольшого объёма и свободной композиции, Выражающее индивидуальные впечатления по конкретному вопросу.
Особенностью эссе по обществознанию является то, что оно связано с конкретной проблемой, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. При написании эссе необходимо кратко изложить свой взгляд на проблему, поднятую автором высказывания, и обосновать его, используя соответствующие обществоведческие термины и понятия, теоретические положения и факты, почерпнутые из социального или личного опыта.
Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку позволяет научиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
II. Основные признаки, характерные для эссе.
• Изложение собственного взгляда, на рассматриваемую тему или поднятую проблему.
• Согласованность ключевых тезисов и аргументов.
• Непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личная позиция по рассматриваемой теме.
• Ориентация на разговорную речь.
• Эмоциональность, экспрессивность, непринужденность изложения материала.
III. Структура эссе.
При написании вступления можно использовать следующие приёмы:
Во вступлении необходимо сфокусировать внимание на рассматриваемой проблеме, то есть раскрыть смысл высказывания, отразить позицию автора и своё отношение к поднятой проблеме.
Отношение к проблеме можно выразить, например, с помощью таких слов:
Я согласен с мнением автора высказывания…
Вызывает восхищение глубина мысли великого философа…
Для раскрытия смысла высказывания можно использовать следующие фразы:
Высказывание известного экономиста (философа и т. д.) является ключом к пониманию…
Эта фраза заставляет задуматься над…
2. Основная часть.
В основной части вы должны дать аргументированный ответ по рассматриваемой проблеме. Для этого необходимо привести тезисы и аргументы.
Тезис — Это то, что доказывается или объясняется.
Доказательства, которые приводятся в поддержку тезиса — это Аргументы. В качестве аргументов могут быть использованы факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и опыт, научные доказательства, ссылки на мнение учёных и др. В пользу каждого тезиса желательно приводить не менее двух аргументов, так как один аргумент может показаться неубедительным.
Логическую систему обоснования мысли можно представить следующим образом:
Тезис → аргумент → демонстрация.
Демонстрация (способ доказательства) — форма логической связи между тезисом и доводами. Для связи тезиса и аргумента можно использовать следующие фразы:
Проиллюстрируем это положение следующим примером…
Необходимо заметить, что данная проблема…
Демонстрация должна убедительно показать, что тезис обосновывается доводами и поэтому является истинным.
При написании основной части можно использовать такой приём, как внутренняя полемичность, то есть отстаивайте свои выводы, споря с воображаемым оппонентом. При этом можно использовать такие словесные конструкции: Справедливо ли это утверждение?; конечно, мне могут возразить; многие со мной согласятся (не согласятся) и др.
В заключении должны быть даны выводы.
Для обеспечения логической связи между основной частью и заключением можно использовать
• слова-организаторы логических связей: Следовательно, поэтому, вот почему, из этого следует и др.;
• речевые обороты, резюмирующие высказывание: Подведём итог, в заключение отметим и др.;
• вводные слова: Во-первых, таким образом, наконец и т. д.
Практическая работа № 4I. Соотнесите приведённые ниже фразы с частями сочинения (вступление, основная часть, заключение).
Проиллюстрируем это положение следующим примером… Автор афоризма имеет в виду… Я согласен с данным мнением… Эта фраза заставляет задуматься над… Подведём общий итог рассуждению… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Существует несколько подходов к данной проблеме… Исходя из вышесказанного… Для меня эта фраза является ключом к пониманию… Нельзя не согласиться с мнением… Задумываясь над этой фразой, приходишь к выводу… Рассмотрим несколько подходов… Резюмируя сказанное, следует отметить… Посмотрим на проблему с другой стороны… Таким образом, можно сделать следующий вывод… Я не могу присоединиться к этому утверждению… Подводя итог размышлениям… Вот почему я согласен с мнением… Автор подразумевал,… Попробую объяснить свою точку зрения.
Отношение к выбранной проблеме: 1________________________
Раскрытие смысла высказывания: 1_________________________
Основная часть 1______________________________________
Заключение 1______ .___________________________________
Практическая работа № 2. Составьте свой банк клише (клише — это стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях).
I. Выбор темы эссе.
Выбор темы эссе — ответственная задача. Внимательно прочтите все темы, предложенные для написания эссе.
Темы даются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, учёных-обществоведов. Каждая тема связана с одной из базовых наук обществоведческого курса. Темы по социологии и социальной психологии объединены в один блок.
Социология, социальная психология
Обратите внимание на то, что содержание эссе должно соответствовать указанной базовой науке.
Выбирая ту или иную тему, вы должны быть уверены в том, что имеете хорошие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится.
II. Формулировка смысла высказывания.
Согласно требованиям к эссе, в работе необходимо изложить своё понимание смысла высказывания, то есть своими словами объяснить то, что автор хотел сказать данной фразой.
Возьмём несколько высказываний и сформулируем их смысл.
Смысл высказывания: Только став личностью, человек достигает вершины своего развития.
Смысл высказывания: В развитии экономики (в хозяйственных операциях) главную роль играют люди.
Социология и социальная психология
Смысл высказывания: Человек связан со своим народом общностью происхождения и культуры.
Смысл высказывания: Государство процветает только тогда, когда все его граждане имеют достаточно высокий уровень благосостояния.
Смысл высказывания: Право должно защищать личную свободу граждан во имя общего блага.
Практическая работа № 1.
Письменно изложите смысл следующих высказываний, связанных С философией.
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Практическая работа № 2.
Письменно изложите смысл следующих высказываний, связанных C Экономикой.
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Практическая работа № 3.
Письменно изложите смысл следующих высказываний, связанных С социологией и социальной психологией.
Смысл высказывания:______________________________________
Практическая работа № 4.
Письменно изложите смысл следующих высказываний, связанных С политологией.
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
12 Обшсствозн Подг к ЕГЭ
Практическая работа № 5.
Письменно изложите смысл следующих высказываний, связанных С правоведением.
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
«Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену (Э. Гераклит).
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
Смысл высказывания:______________________________________
2. Сформулируем смысл высказывания: Человек не может жить вне общества.
3. Решим, согласны ли мы с мнением автора высказывания. Помните, что легче согласиться, чем выдвинуть и доказать другую точку зрения по данной проблеме.
4. Вспохмни. м, что эссе присущи эмоциональность и художественность изложения. Экспрессивность стиля достигается в основном за счёт использования коротких восклицательных и вопросительных предложений, многоточия.
5. Вспомним, какие приёмы мы можем использовать во вступлении, чтобы привлечь внимание читателя нашего эссе.
6. Приступим к написанию вступления.
Каждый из нас — частица мироздания и в тоже время частица человеческого общества. Мы сотворены для взаимодействия друг с другом и не можем отделить свою жизнь, даже если бы этого хотели, от человечества, так считал римский император и философ Марк Аврелий, и я полностью согласен с его мнением.
Итак, во вступлении мы сформулировали смысл высказывания Марка Аврелия и выразили своё отношение, к поднятой проблеме: согласились с мнением автора высказывания.
7. Для того, чтобы написать основную часть, определим, какие обществоведческие термины необходимо использовать для грамотного обоснования своей точки зрения. Так как данное высказывание относится к социологии, будем оперировать следующими терминами: Социальная среда, социализация, семья, социальная группа, общество.
8. Подберём примеры из истории, общественной жизни, личного жизненного опыта в поддержку своей точки зрения. Используя в качестве аргументов примеры из личной жизни, надо помнить, что они оцениваются более низко. Но любой личный пример можно легко превратить в пример из общественной жизни или социальной практики. Для этого надо писать о нём от третьего лица. Например: В магазине мне продали сыр, срок годности которого истёк 5 дней тому назад. Тем самым были нарушены мои права как потребителя (пример из личной жизни). — В магазине гражданке Д. продали сыр, срок годности которого истёк 5 дней тому назад. Тем самым были нарушены её права как потребителя (пример из общественной жизни). Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 2-3 аргумента.
Используем в качестве примеров:
Б) знания обществоведческого курса по теме социальные группы и социализация.
9. Приступим к написанию основной части.
Чтобы связать вступление с основной частью, используем вводное слово: Действительно. А затем выдвинем тезис (T)1который будем доказывать.
Действительно, человек может обойтись без многого, но только не без человека.(T)
10.Приведём аргументы (А). В качестве первого аргумента (Al) используем рассказ М. Горького.
Человек обязательно является членом какой-нибудь социальной группы, большой или малой. Одна из таких малых социальных групп — семья. В семье ребёнок получает первые навыки, образцы поведения, установки, свойственные ему социальные роли. Именно в семье происходит первичная социализация и начинается процесс формирования личности. И никто, конечно, не захочет добровольно отказаться от уюта и тепла семейного очага.
Затем ребёнок идёт в школу, где он не только получает знания, но и общается с учителями и сверстниками, которые прямо или косвенно влияют на становление его личности.
И. Напишем заключение.
Приведённые примеры, бесспорно, свидетельствуют о том, что человек не мыслим вне общества, что все мы существуем друг для друга. Ведь каменщик строит дом для того, чтобы в нём жили совсем незнакомые ему люди. Цветами, которые с любовью вырастил садовник, будут любоваться многие из нас. Музыка звучит не для артиста, исполняющего её, а для слушателя. И это прекрасно!
В результате проделанной работы, мы сообща написали эссе (текст, выделенный полужирным курсивом, п. 6, 9, 10,11).
Разумеется, что ваше собственное эссе может быть совершенно иным. Всё зависит от вашей собственной точки на рассматриваемую проблему, а также читательского и жизненного Опыта.
Читайте также: