Тот кто пренебрегает обучением в юности потерян для прошлого и мертв для будущего сочинение

Обновлено: 06.07.2024

ΥΠΕΡΆΝΩ ΌΛΩΝ Η ΠΑΤΡΊΣ! Люблю и прославляю всё своё, Но и чужое вовсе не ругаю. Не Ареса разящее копьё, А лиру Аполлона предлагаю.

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Евгений Баратынский.

Последние дни февраля Неистовы и искристы Еще не проснулась земля, А тополю снятся листья. И вьюга, как белый медведь, Поднявшись на задние лапы, Опять начинает реветь, Почуяв весенний запах. Я видел все это не раз, Ведь все на земле повторимо. И весны пройдут через нас, Как входят в нас белые зимы. Андрей Дементьев.

Как же вырваться из повседневности, обрести свободу юности, Чтоб довлела лишь естественность и не злые были глупости. Как же не хватает лёгкости,чтобы крылья цвета белого, Утопаешь в безысходности и оттенки только серого. Заорать,на волю выплеснуть,что вцепилось в горло скобами, Что мешает обрести себя,что ведёт чужими тропами. В добровольности изгнания,есть ущербность злого умысла, Жизнь бредущего отшельника, как цитата,бред без вымысла. А душа в застенках трусости,да и сохнет в рамках косности

К слиянью честных душ не стану больше вновь Я воздвигать преград! Любовь - уж не любовь, Когда меняет цвет в малейшем измененье И отлетает прочь при первом охлажденье. Любовь есть крепкий столп, высокий, как мечта, Глядящий гордо вдаль на бури и на горе; Она - звезда в пути для всех плывущих в море; Измерена же в ней одна лишь высота. Любовь верна, хотя уста ее бледнеют, Когда она парит под времени косой; Любовь в теченье лет не меркнет, не тускнеет И часто до доски ведет нас гробовой. Когда

У Февраля туманно-влажный взгляд, В котором виден силуэт Весны. Он понимает: нет пути назад — Ведь он последыш матушки Зимы. Короче всех: лишь двадцать восемь дней На все дела отведено ему. Но, как ни странно, он не гнал коней, Не лез из кожи, вопреки всему. Он просто жил. — без спешки, суеты: То сыпал снег, то солнцем баловал. То исполнял заветные мечты, То приглашал всех на ледовый бал. Дарил нам снежной сказки волшебство, Кому-то — даже зимнюю любовь. Кому-то — вдохновенья торжес

Последние чудные сказки растратит однажды февраль, Зима по осевшему снегу с метелью отправится вдаль, Капели прольются под крышей, с берёзы споёт воробей, И солнце поднимется выше, чтоб стало немного теплей. Проснётся ручей ранним утром, напомнив, что время не ждёт, Морозы и лютая стужа во двор наш уже не придёт, В проталине нежный подснежник раскроет свои лепестки, А сердце забьётся сильнее во власти желанной весны. Последние зимние тайны раскроет на память февраль, Но я сожалею, что быстро т

Тот, кто пренебрег учебой в молодости - потерял шанс в прошлом ощутить вкус приобретения познаний, тем самым осознанно обрек себя в будущем стать социально несуществующим.

чушь!
кто пренебрегает учебой в молодости, тот удачно выходит замуж и учиться становится уже неактуально:)))))

Это очень глупо выходить замуж и надеяться на то что муж всегда тебя будет любить и подавать тебе подачки в виде денег , одежды и еды так как любовь чувство очень не постоянное впрочем дай Бог что бы Вам повезло и что бы Вас содержали как калеку до гробовой доски . Удачи.

оля ********* Гуру (4513) фуууууу. ханжа. отчего же, как калеку. подачки. скорее, как красивый цветок, который вдохновляет, радует, и показать людям не стыдно и и самому приятно. глупо выходить замуж за васю батарейкина, дворника с соседней улицы, и потом всю жизнь себе нервы трепать и его мозг пилить, что быт не устроен, что бабосов мало, что детям ничего путёвого не дашь. того же образования, дополнительного развития в виде художки, музыкалки, балета, музеев, экскурсий и проч.

Не судите чужого прошлого – вы не знаете своего будущего.

Неизвестный автор (1000+)

С каждой минутой у нас все больше прошлого и все меньше будущего. Цените свое настоящее!

Enigma Stervantes (10+)

С каждым годом у нас все больше прошлого и все меньше будущего. Цените свое настоящее!

Неизвестный автор (1000+)

Жизнь — это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует.

Мартти Ларни (20+)

Самая большая опасность для нашего будущего — безразличие.

Джейн Гудолл (1)

Жизнь — трагедия для того, кто чувствует и комедия для того, кто мыслит.

Жан де Лабрюйер (100+)

Мы все пришли в этот мир по какой то особой причине. Перестань быть пленником твоего прошлого. Стань архитектором своего будущего.

Робин Шарма (50+)

Только закрыв за собой дверь, можно открыть окно в будущее. Только попрощавшись с тенями прошлого, можно увидеть свет будущего!

Франсуаза Саган (50+)

Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.

Блез Паскаль (100+)

Прощение существует для того, чтобы ваше будущее не зависело от ошибок прошлого.

Марк Гангор (4)

Эссе — это сочинение небольшого объёма и свободной компо­зиции, Выражающее индивидуальные впечатления по конкретно­му вопросу.

Особенностью эссе по обществознанию является то, что оно связано с конкретной проблемой, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. При написании эссе необходи­мо кратко изложить свой взгляд на проблему, поднятую автором высказывания, и обосновать его, используя соответствующие об­ществоведческие термины и понятия, теоретические положения и факты, почерпнутые из социального или личного опыта.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку позволяет на­учиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причин­но-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

II. Основные признаки, характерные для эссе.

• Изложение собственного взгляда, на рассматриваемую тему или поднятую проблему.

• Согласованность ключевых тезисов и аргументов.

• Непротиворечивость тех суждений, в которых выражена личная позиция по рассматриваемой теме.

• Ориентация на разговорную речь.

• Эмоциональность, экспрессивность, непринужденность из­ложения материала.

III. Структура эссе.

При написании вступления можно использовать следующие приёмы:

Во вступлении необходимо сфокусировать внимание на рас­сматриваемой проблеме, то есть раскрыть смысл высказывания, отразить позицию автора и своё отношение к поднятой проблеме.

Отношение к проблеме можно выразить, например, с помощью таких слов:

Я согласен с мнением автора высказывания…

Вызывает восхищение глубина мысли великого философа…

Для раскрытия смысла высказывания можно использовать сле­дующие фразы:

Высказывание известного экономиста (философа и т. д.) явля­ется ключом к пониманию…

Эта фраза заставляет задуматься над…

2. Основная часть.

В основной части вы должны дать аргументированный ответ по рассматриваемой проблеме. Для этого необходимо привести тезисы и аргументы.

Тезис — Это то, что доказывается или объясняется.

Доказательства, которые приводятся в поддержку тезиса — это Аргументы. В качестве аргументов могут быть использованы фак­ты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и опыт, научные доказательства, ссылки на мнение учёных и др. В пользу каждого тезиса желательно приводить не менее двух аргу­ментов, так как один аргумент может показаться неубедительным.

Логическую систему обоснования мысли можно представить следующим образом:

Тезис → аргумент → демонстрация.

Демонстрация (способ доказательства) — форма логической связи между тезисом и доводами. Для связи тезиса и аргумента можно использовать следующие фразы:

Проиллюстрируем это положение следующим примером…

Необходимо заметить, что данная проблема…

Демонстрация должна убедительно показать, что тезис обосно­вывается доводами и поэтому является истинным.

При написании основной части можно использовать такой приём, как внутренняя полемичность, то есть отстаивайте свои выводы, споря с воображаемым оппонентом. При этом можно использовать такие словесные конструкции: Справедливо ли это утверждение?; конечно, мне могут возразить; многие со мной со­гласятся (не согласятся) и др.

В заключении должны быть даны выводы.

Для обеспечения логической связи между основной частью и заключением можно использовать

• слова-организаторы логических связей: Следовательно, по­этому, вот почему, из этого следует и др.;

• речевые обороты, резюмирующие высказывание: Подведём итог, в заключение отметим и др.;

• вводные слова: Во-первых, таким образом, наконец и т. д.

Практическая работа № 4I. Соотнесите приведённые ниже фразы с частями сочинения (вступление, основная часть, заклю­чение).

Проиллюстрируем это положение следующим примером… Автор афоризма имеет в виду… Я согласен с данным мнением… Эта фраза заставляет задуматься над… Подведём общий итог рассуждению… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Существует несколько подходов к данной проблеме… Исходя из вышесказанного… Для меня эта фраза является ключом к пониманию… Нельзя не согласиться с мнением… Задумываясь над этой фразой, приходишь к выводу… Рассмотрим несколько подходов… Резюмируя сказанное, следует отметить… Посмотрим на проблему с другой стороны… Таким образом, мож­но сделать следующий вывод… Я не могу присоединиться к этому утверждению… Подводя итог размышлениям… Вот почему я согла­сен с мнением… Автор подразумевал,… Попробую объяснить свою точку зрения.

Отношение к выбранной проблеме: 1________________________

Раскрытие смысла высказывания: 1_________________________

Основная часть 1______________________________________

Заключение 1______ .___________________________________

Практическая работа № 2. Составьте свой банк клише (клише — это стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, общие мо­дели речевого поведения в конкретных ситуациях).

I. Выбор темы эссе.

Выбор темы эссе — ответственная задача. Внимательно прочти­те все темы, предложенные для написания эссе.

Темы даются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, учёных-общество­ведов. Каждая тема связана с одной из базовых наук общество­ведческого курса. Темы по социологии и социальной психологии объединены в один блок.

Социология, социальная психология

Обратите внимание на то, что содержание эссе должно соответ­ствовать указанной базовой науке.

Выбирая ту или иную тему, вы должны быть уверены в том, что имеете хорошие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится.

II. Формулировка смысла высказывания.

Согласно требованиям к эссе, в работе необходимо изложить своё понимание смысла высказывания, то есть своими словами объяснить то, что автор хотел сказать данной фразой.

Возьмём несколько высказываний и сформулируем их смысл.

Смысл высказывания: Только став личностью, человек достигает вершины своего развития.

Смысл высказывания: В развитии экономики (в хозяйственных операциях) главную роль играют люди.

Социология и социальная психология

Смысл высказывания: Человек связан со своим народом общно­стью происхождения и культуры.

Смысл высказывания: Государство процветает только тогда, когда все его граждане имеют достаточно высокий уровень благосостояния.

Смысл высказывания: Право должно защищать личную свободу граждан во имя общего блага.

Практическая работа № 1.

Письменно изложите смысл следующих высказываний, свя­занных С философией.

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Практическая работа № 2.

Письменно изложите смысл следующих высказываний, свя­занных C Экономикой.

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Практическая работа № 3.

Письменно изложите смысл следующих высказываний, свя­занных С социологией и социальной психологией.

Смысл высказывания:______________________________________

Практическая работа № 4.

Письменно изложите смысл следующих высказываний, свя­занных С политологией.

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

12 Обшсствозн Подг к ЕГЭ

Практическая работа № 5.

Письменно изложите смысл следующих высказываний, свя­занных С правоведением.

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

«Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охра­нительную свою стену (Э. Гераклит).

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

Смысл высказывания:______________________________________

2. Сформулируем смысл высказывания: Человек не может жить вне общества.

3. Решим, согласны ли мы с мнением автора высказывания. Пом­ните, что легче согласиться, чем выдвинуть и доказать другую точку зрения по данной проблеме.

4. Вспохмни. м, что эссе присущи эмоциональность и художествен­ность изложения. Экспрессивность стиля достигается в основ­ном за счёт использования коротких восклицательных и вопро­сительных предложений, многоточия.

5. Вспомним, какие приёмы мы можем использовать во вступле­нии, чтобы привлечь внимание читателя нашего эссе.

6. Приступим к написанию вступления.

Каждый из нас — частица мироздания и в тоже время частица человеческого общества. Мы сотворены для взаимодействия друг с другом и не можем отделить свою жизнь, даже если бы этого хотели, от человечества, так считал римский император и фило­соф Марк Аврелий, и я полностью согласен с его мнением.

Итак, во вступлении мы сформулировали смысл высказывания Марка Аврелия и выразили своё отношение, к поднятой проблеме: согласились с мнением автора высказывания.

7. Для того, чтобы написать основную часть, определим, какие обществоведческие термины необходимо использовать для грамотного обоснования своей точки зрения. Так как данное высказывание относится к социологии, будем оперировать сле­дующими терминами: Социальная среда, социализация, семья, социальная группа, общество.

8. Подберём примеры из истории, общественной жизни, личного жизненного опыта в поддержку своей точки зрения. Используя в качестве аргументов примеры из личной жизни, надо помнить, что они оцениваются более низко. Но любой личный пример можно легко превратить в пример из общественной жизни или социальной практики. Для этого надо писать о нём от третьего лица. Например: В магазине мне продали сыр, срок годности которого истёк 5 дней тому назад. Тем самым были нарушены мои права как потребителя (пример из личной жизни). — В ма­газине гражданке Д. продали сыр, срок годности которого ис­тёк 5 дней тому назад. Тем самым были нарушены её права как потребителя (пример из общественной жизни). Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 2-3 аргумента.

Используем в качестве примеров:

Б) знания обществоведческого курса по теме социальные груп­пы и социализация.

9. Приступим к написанию основной части.

Чтобы связать вступление с основной частью, используем вво­дное слово: Действительно. А затем выдвинем тезис (T)1который будем доказывать.

Действительно, человек может обойтись без многого, но толь­ко не без человека.(T)

10.Приведём аргументы (А). В качестве первого аргумента (Al) используем рассказ М. Горького.

Человек обязательно является членом какой-нибудь социаль­ной группы, большой или малой. Одна из таких малых социальных групп — семья. В семье ребёнок получает первые навыки, образцы поведения, установки, свойственные ему социальные роли. Имен­но в семье происходит первичная социализация и начинается про­цесс формирования личности. И никто, конечно, не захочет добро­вольно отказаться от уюта и тепла семейного очага.

Затем ребёнок идёт в школу, где он не только получает знания, но и общается с учителями и сверстниками, которые прямо или косвенно влияют на становление его личности.

И. Напишем заключение.

Приведённые примеры, бесспорно, свидетельствуют о том, что человек не мыслим вне общества, что все мы существуем друг для друга. Ведь каменщик строит дом для того, чтобы в нём жили совсем незнакомые ему люди. Цветами, которые с любовью вырас­тил садовник, будут любоваться многие из нас. Музыка звучит не для артиста, исполняющего её, а для слушателя. И это прекрасно!

В результате проделанной работы, мы сообща написали эссе (текст, выделенный полужирным курсивом, п. 6, 9, 10,11).

Разумеется, что ваше собственное эссе может быть совершен­но иным. Всё зависит от вашей собственной точки на рассматрива­емую проблему, а также читательского и жизненного Опыта.

Читайте также: