Тот город мной любимый с детства петербург ахматовой сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахма­товой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и по­зже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и тре­петные строки.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Знаю: гадая, и мне отрывать

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но я не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, кото­рый для нее сродни смерти.

Проводила друга до передней

Постояла в золотой пыли

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово —

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в пре­красные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая ге­роиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие дей­ствовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.

Сердце бьется ровно, мерно,

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним садом

Месяц розовый воскрес.

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: "Иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою.

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и трепетные строки.
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Впитывая окружающую

гармонию и красоту, сформировался классический строгий стиль стихов Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую меланхолию об ушедшем “золотом веке”. И в поэзии Ахматовой чувствуется эта тоска о сильном чувстве, которое испытывает лирическая героиня ее стихов, но нет достойного избранника, сумевшего оценить, понять это великое чувство.
Знаю: гадая, и мне отрывать
Нежный цветок маргаритку.
Должен на этой земле испытать
Каждый любовную пытку.
Жгу до зари на окошке свечу
И ни о ком не тоскую,
Но я не хочу, не хочу, не хочу
Знать, как целуют другую.


Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, который для нее сродни смерти.
Проводила друга до передней
Постояла в золотой пыли
С колоколенки соседней
Звуки важные текли.
Брошена! Придуманное слово –
Разве я цветок или письмо?
А глаза глядят уже сурово
В потемневшее трюмо.
Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга – не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.
Сердце бьется ровно, мерно,
Что мне долгие года!
Ведь под аркой на Галерной
Наши тени навсегда…
Оттого, что стали рядом
Мы в блаженный миг чудес,
В миг, когда над Летним садом
Месяц розовый воскрес.
В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась “дома”, не хотела искать легкого счастья.

Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.
Мне голос был. Он звал утешно.
Он говорил: “Иди сюда.
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою.
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид”.
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви.
Сказал, что у меня соперниц нет.
Я для него не женщина земная,
А солнца зимнего утешный свет
И песня дикая родного края.
Когда умру, не станет он грустить,
Не крикнет, обезумевши: “Воскресни!” –
Но вдруг поймет, что невозможно жить
Без солнца телу и душе без песни.
А что теперь?

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и трепетные строки.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформировался классический строгий стиль стихов Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую меланхолию об ушедшем “золотом веке”. И в поэзии Ахматовой чувствуется эта тоска о сильном чувстве, которое испытывает лирическая героиня ее стихов, но нет достойного избранника, сумевшего оценить, понять это великое чувство.

Знаю: гадая, и мне отрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но я не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, который для нее сродни смерти.

Проводила друга до передней

Постояла в золотой пыли

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово —

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.

Сердце бьется ровно, мерно,

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним садом

Месяц розовый воскрес.

В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась “дома”, не хотела искать легкого счастья. Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: “Иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою.

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид”.

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви.

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и трепетные строки.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформировался классический строгий стиль стихов Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую меланхолию об ушедшем “золотом веке”. И в поэзии Ахматовой чувствуется эта тоска о сильном чувстве, которое испытывает лирическая героиня ее стихов, но нет достойного избранника, сумевшего оценить, понять это великое чувство.

Знаю: гадая, и мне отрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но я не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, который для нее сродни смерти.

Проводила друга до передней

Постояла в золотой пыли

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово —

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.

Сердце бьется ровно, мерно,

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним садом

Месяц розовый воскрес.

В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась “дома”, не хотела искать легкого счастья. Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: “Иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою.

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид”.

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви.

Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее душу, заставляло выливаться в прекрасные и трепетные строки.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Впитывая окружающую гармонию и красоту, сформировался классический строгий стиль стихов Анны Андреевны. Прекрасные дворцы, беседки и статуи навевали и некоторую меланхолию об ушедшем “золотом веке”. И в поэзии Ахматовой чувствуется эта тоска о сильном чувстве, которое испытывает лирическая героиня ее стихов, но нет достойного избранника, сумевшего оценить, понять это великое чувство.

Знаю: гадая, и мне отрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но я не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Как бы любовь ни была горька, она прекрасна. Благодаря ей только и чувствует жизнь лирическая героиня Ахматовой. Эту сладкую боль она ни за что не поменяет на покой, который для нее сродни смерти.

Проводила друга до передней

Постояла в золотой пыли

С колоколенки соседней

Звуки важные текли.

Брошена! Придуманное слово —

Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово

В потемневшее трюмо.

Темы Петербурга, любви и творчества тесно переплетаются в поэзии Анны Ахматовой. Порой трудно отделить одну от другой, они скорее гармонично дополняют друг друга, выливаясь в прекрасные стихи. Великолепные здания Петербурга — не просто декорации, в которых живет, борется и страдает лирическая героиня Анны Андреевны, они живые существа, помогающие действовать или равнодушно взирающие на чужие страдания.

Сердце бьется ровно, мерно,

Что мне долгие года!

Ведь под аркой на Галерной

Наши тени навсегда.

Оттого, что стали рядом

Мы в блаженный миг чудес,

В миг, когда над Летним садом

Месяц розовый воскрес.

В этом величественном, прекрасном и холодном городе пришлось пережить Ахматовой лучшие и горчайшие страницы своей доли. Но она знала, что без родного города, России ей не жить. Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась “дома”, не хотела искать легкого счастья. Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи.

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: “Иди сюда.

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою.

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид”.

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви.

Сказал, что у меня соперниц нет.

Я для него не женщина земная,

А солнца зимнего утешный свет

И песня дикая родного края.

Когда умру, не станет он грустить,

Не крикнет, обезумевши: “Воскресни!” —

Но вдруг поймет, что невозможно жить

Без солнца телу и душе без песни.

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.), обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.

Поможем написать работу на аналогичную тему

Похожие рефераты:

Трудным, долгим и очень сложным был путь Анны Ахматовой. Он не мог быть легким для великой трагической поэтессы, родившейся на рубеже, на изломе эпох, двух веков, жившей в период тяжелейших общественных потрясений.

Судьба наградила Анну Ахматову счастливым даром. Её внешний облик "царский профиль" отчетливо и красиво выражал личность. Но Бог одарил Ахматову не только внешней красотой, а и душевной. Анна Ахматова великий поэт и лирик!

Поэзия этого удивительного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их.

Поразительно чистая и открытая поэзия Анны Андреевны Ахматовой сразу берет в плен, заставляет задуматься о месте человека в мире, его предназначении на земле.

На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе "женская" поэзия — поэзия Анны Ахматовой.

При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь.

Первые стихи Анны Ахматовой появились в 1911 году в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел ее поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов.

Поэзия Анны Ахматовой — это все-таки поэзия женская, и ее лирический герой — человек, обладающей глубочайшей интуицией, умением тонко чувствовать и сопереживать всему, что происходит вокруг.

Придя в поэзию в начале века, Анна Андреевна Ахматова заявила о себе как о большом и серьезном художнике. Ее стихи рассказывали о страданиях и радостях любящего сердца, невыразимой тоске одиночества и боли покинутой души.

Пересказать биографию Поэта всегда очень трудно. Где найти слова, которые не опошлили и не приземлили бы поступков великого человека. Ведь в них, кроме обычного “прозаического” содержания, заключена неповторимость, уникальность жизни гения.

Но какая же она, песня Анны Ахматовой? Сама Ахматова охотно называла песнями и свои, и чужие стихи, и в отдельных случаях невозможно точно определить: идет ли речь о пении как о вокале или о пении как о стихотворчестве.

Излюбленная тема стихотворений Анны Ахматовой - тема любви. Героиня ее любовной лирики могла бы сказать о себе словами Данте: "Любовью я дышу . " Но любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании.

Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя “всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века”.

С именем А. Ахматовой в русской поэзии зазвучал новый прекрасный неповторимый голос. Войдя в литературу с поэзией женской души, она сразу встала в ряд первых русских поэтов.

Анна Андреевна Ахматова получила наконец признание как великий русский поэт. Ее исключительное лирическое дарование не только передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни.

Стихотворение ''Мен голос был. Он звал утешно'' было написано в 1917 году. Это произведение вошло в сборник стихов ''Белая гвардия'', в котором личные переживания Анны Ахматовой связаны с событиями войны и приближающейся революции.

Поэзия Ахматовой никогда не была на гребне общественно-политических событий, и в этом смысле ее нельзя сравнить не только с голосом Маяковского, но и с куда более близким ей А. Блоком, посвятившим революции последний высокий порыв своей поэтической жизни.

Выполнил: Морозов Алексей 11 “А” Школа № 683 Спб 2003 Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком

Ее считали совершенством. Ее стихами зачитывались. Ее горбоносый, удивительно гармоничный профиль вызывал сравнения с античной скульптурой. На склоне лет она стала почетным доктором наук Оксфорда. Имя этой женщины — Анна Ахматова.

Читайте также: