Толпа глупцов в комедии горе от ума сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вершина жизненных устремлений для Фамусова — это вы­годная карьера, причем неважно, какими способами она дос­тигается. Пусть даже это будут подлость и раболепие. Фамусов не скрывает своей безнравственности. Более того, он, кажет­ся, даже не понимает, что нравственно, а что безнравственно. В то же время это не ходульная фигура, а живой человек с не­однозначным характером. Он обладает здравым смыслом, яв­ляющимся результатом богатого житейского опыта. Язык Фа­мусова довольно выразителен, а иногда не лишен и некоторо­го остроумия. Он может быть обаятельным и гостеприимным. Если бы Фамусов был рядовым человеком, то к нему можно было бы отнестись снисходительно, а то и посочувствовать ему. Особенно когда он искренне расстроен раскрывшимся любов­ным романом между его дочерью и секретарем. Но Фамусов опасен для общества тем, что ему и таким, как он, принадле­жит власть. А безнравственность власти приводит к тому, что она служит не обществу, а самой себе.

Другие гости представлены впавшей в старческий маразм княжеской четой Тугоуховских с шестеркой дочерей; девяно­столетней графиней Хрюминой с внучкой, которую она уже десятый год выдает и никак не может выдать замуж; старым плутом и картежником Загорецким, старухой Хлёстовой и им подобными.

Несколько особняком в этом ряду стоит Платон Михайло­вич Горич. Когда-то он считался весельчаком и лихим воякой, был близок с Чацким, но пребывание в фамусовском обществе коренным образом изменило его. Теперь он женился, отпустил брюшко и делает всё, что прикажет ему жена.

Естественно, что нормальный человек, каким является Чацкий, среди таких людей кажется инородным телом. Ино­родным настолько, что его монологи и рассуждения вызывают протест, выражающийся в пущенной жалким лгунишкой Заго­рецким с подачи Софьи сплетне, будто бы Чацкий повредил­ся в рассудке. Сплетня дружно подхватывается всеми осталь­ными, и Чацкого объявляют сумасшедшим.

Такова судьба человека с умом и талантом, стремящегося своей деятельностью приносить людям пользу, в фамусовском обществе.

Я прочитал великолепную комедию А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Она создавалась автором в течение восьми лет. “Горе от ума” — это комедия о том, как толпа глупцов не понимает одного здравомыслящего человека. События комедии развиваются в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Главными героями этого произведения являются Чацкий, Фамусов, его дочь София и секретарь Фамусова Молчалин.
В комедии есть фамусовское общество, которое выступает против Чацкого. Оно живет с противоположным мировоззрением, почитая и защищая чинопочитание и лицемерие. Сам Чацкий появляется в фамусовском мире, подобно очистительной грозе. Он во всем противоположен типичным представителям фамусовского общества. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии, то Чацкий мечтает о бескорыстном служении отчизне, о том, чтобы принести пользу народу, который он уважает и считает “умным и бодрым”. Так, в разговоре с Фамусовым Скалозуб произносит такую фразу:

..Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.

Этим людям глубоко безразличны судьбы родины и народа. Об их культурном и нравственном уров-можно судить по таким репликам Фамусова: “Забрать все книги бы да сжечь”, ибо “ученость — вот причина”, что “безумных развелось людей и дел, и мнений”. Иного мнения Чацкий — человек незаурядного ума, смелый, честный, искренний. Он ценит людей, которые готовы “в науки вперить ум, алчущий познанья”. Это единственный персонаж, в котором отражены многие важные черты личности автора. Чацкий — человек, которому автор доверяет свои мысли и взгляды. У героя Грибоедова много сил, он рвется к действию и готов доказать свою точку зрения. Так, в разговоре с Фамусовым Чацкий говорит:

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Чацкий является представителем той части дворянской молодежи, которая восстает против общества Фамусовых, скалозубов, молчаливых. Таких людей еще немного, еще не под силу им борьба с существующим строем, но они появляются. Вот почему Чацкого с полным правом можно назвать героем своего времени. Именно им предстояло осуществить первый этап революционно-освободительного движения, всколыхнуть страну, приблизить то время, когда народ освободится от цепей рабства.

23651 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу":

Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедо­ва “Горе от ума” Александр Андреевич Чацкий – передовой человек своего времени, каким был и его создатель, выдаю­щийся писатель и общественный деятель. В уста своего героя писатель вкладывает заветные чувства и представления о на­значении человека, его участии в прогрессивном развитии сво­его народа. Но этот герой попадает в среду, которая совершен­но невосприимчива к его идеям.

Более того, она их отвергает и осуждает, что и составляет общественный конфликт рассмат­риваемого

Что же представляет собой та общественная среда, в кото­рой оказывается Чацкий, вернувшись после трехлетних стран­ствий в Москву? Это “фамусовское общество”, названное так по имени главного антагониста Чацкого – Павла Афанасьеви­ча Фамусова. Фамусов – типичный московский барин нача­ла девятнадцатого века.

В его образе сочетаются патриархаль­ность и самодурство. Он привык быть барином и не представ­ляет себя кем-нибудь другим. Его общественные взгляды сводятся к прославлению всего старого, устоявшегося.

Пуще всего на свете он боится каких-либо перемен, потому что они

могут внести разлад в привычный и комфортный образ его жизни. Именно по этой причине он боится Чацкого, видит в нем ниспровергателя привычных устоев, бунтовщика.

Вершина жизненных устремлений для Фамусова – это вы­годная карьера, причем неважно, какими способами она дос­тигается. Пусть даже это будут подлость и раболепие. Фамусов не скрывает своей безнравственности. Более того, он, кажет­ся, даже не понимает, что нравственно, а что безнравственно.

В то же время это не ходульная фигура, а живой человек с не­однозначным характером. Он обладает здравым смыслом, яв­ляющимся результатом богатого житейского опыта. Язык Фа­мусова довольно выразителен, а иногда не лишен и некоторо­го остроумия. Он может быть обаятельным и гостеприимным.

Если бы Фамусов был рядовым человеком, то к нему можно было бы отнестись снисходительно, а то и посочувствовать ему. Особенно когда он искренне расстроен раскрывшимся любов­ным романом между его дочерью и секретарем. Но Фамусов опасен для общества тем, что ему и таким, как он, принадле­жит власть.

А безнравственность власти приводит к тому, что она служит не обществу, а самой себе.

Еще более страшным представителем фамусовского обще­ства является внешне неприметный и кажущийся безобидным Молчалин, который вслух заявляет: “В мои года не должно сметь свое суждение иметь”, а втайне имеет те же “идеалы”, что и Фамусов. Но пока он только в начале своей карьеры, ему приходится скрывать свои честолюбивые замыслы, и он про­являет главные достоинства: “умеренность и аккуратность”. Верно сказал Николай Васильевич Гоголь, характеризуя Мол­чалина: “Молчалин… замечательный тип.

Метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком пробирающе­еся в люди…” Можно предположить, что, когда подобные Мол­чалины “проберутся в люди”, они своими пороками превзой­дут и самого Фамусова.

В концентрированном виде фамусовское общество пред­ставлено на балу в его доме. Кто же присутствует там? Самый важный гость для хозяина – это полковник Скалозуб.

Важ­ный потому, что Фамусов прочит его в женихи для своей до­чери Софьи. Достоинства будущего жениха в глазах Павла Афанасьевича выражает емкой формулой служанка Софьи Лиза: “И золотой мешок, и метит в генералы”. Чацкий же со­всем иначе оценивает эту личность: “Хрипун, удавленник, фа­гот, созвездие маневров и мазурки”. Тупая ограниченность это­го персонажа прослеживается и в его собственных репликах.

Когда его спрашивают о впечатлениях от Москвы, он отвеча­ет: “Дистанции огромного размера”. Скалозуб не лишен свое­образного юмора (отсюда, вероятно, и его фамилия), но юмор этот казарменного, так сказать, свойства. Когда его спрашива­ют, кем доводится ему Настасья Павловна, он пытается ост­рить: “Не знаю-с, виноват, мы с нею вместе не служили”.

Другие гости представлены впавшей в старческий маразм княжеской четой Тугоуховских с шестеркой дочерей; девяно­столетней графиней Хрюминой с внучкой, которую она уже десятый год выдает и никак не может выдать замуж; старым плутом и картежником Загорецким, старухой Хлестовой и им подобными.

Несколько особняком в этом ряду стоит Платон Михайло­вич Горич. Когда-то он считался весельчаком и лихим воякой, был близок с Чацким, но пребывание в фамусовском обществе коренным образом изменило его. Теперь он женился, отпустил брюшко и делает все, что прикажет ему жена.

Каковы же представления и интересы фамусовского об­щества? Разговор на балу ведется о таких предметах, в кото­рых никто из присутствующих ничего не смыслит. Суть раз­говоров: вред обучения, отношение к школам, университетам, книгам – свидетельствует о глубоком невежестве присутству­ющих. Вершиной их представлений становится призыв Фаму­сова: “Забрать все книги бы да сжечь!”

Естественно, что нормальный человек, каким является Чацкий, среди таких людей кажется инородным телом. Ино­родным настолько, что его монологи и рассуждения вызывают протест, выражающийся в пущенной жалким лгунишкой Заго­рецким с подачи Софьи сплетне, будто бы Чацкий повредил­ся в рассудке. Сплетня дружно подхватывается всеми осталь­ными, и Чацкого объявляют сумасшедшим.

Такова судьба человека с умом и талантом, стремящегося своей деятельностью приносить людям пользу, в фамусовском обществе.

Как в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" отображен конфликт героя и толпы?

Комедия "Горе от ума"-шедевр русской классики ,в котором подняты все остро стоявшие в то время политические и общественные вопросы о крепостном праве, о просвещении, о службе, о дворянском воспитании. Основная проблема произведения -столкновение двух эпох-"века нынешнего" и "века минувшего".

Главный герой грибоедовской комедии -Александр Чацкий,представитель "века нынешнего".Он бросил военную службу и не служит чиновником ,хотя среди дворян было принято выбирать один из этих вариантов."Служить бы рад,прислуживаться тошно"-так говорит Чацкий, осуждая нравы и ценности дворянского общества,так как для себя он не приемлет стремление к карьерному росту через унижение и угодничество.Чацкий -человек новых,прогрессивных идей,которые отвергает московское общество.

Представитель "века минувшего"- фамусовское общество,во главе которого стоит Фамусов- типичный московский барин начала девятнадцатого века. Его общественные взгляды сходятся к прославлению всего старого,устоявшегося. Он считает,что нужно вовремя угодить нужным людям и старается подражать своему дядюшке Максиму Петровичу,который когда необходимо

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 3 из 3 К1 Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 2 из 3 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность
  • 2 из 3 К5 Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 12 из 14

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та глу­бо­ко, мно­го­сто­ронне, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов и мик­ро­тем, но до­пу­ще­ны две фак­ти­че­ские ошиб­ки.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния в це­лях рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­ны три ре­че­вые ошиб­ки.

Читайте также: