Только осталась на черной крышке глубокая белая ранка сочинение

Обновлено: 12.05.2024

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не
согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Отрывок из рассказа Анатолия Приставкина

4. Выбор одной проблемы из нескольких

5. Выбираем главную проблему

(19)– Не вовремя ты, мальчик… (20)Ты приходи в
воскресенье, домой приходи.
(21)Я пришёл. (22)И снова ел тыкву и расхаживал по
комнатам. (23)И снова тихое счастье не покидало меня.
(24)А жена дяди Васи в соседней комнате сказала:
(25)– Странные они, эти дети. (26)Неужели не
понимают, что всё время ходить нельзя? (27)Неудобно.
(28)Мы же не родственники какие, чтобы их кормить.
(29)А дядя Вася ответил:
(30)– А что я мог поделать! (31)Вопрос о шефстве у
нас на общем собрании решался. (32)И вот
придумали…

6. Выявляем ключевые слова

(33)Я тихо-тихо брёл по улицам. (34)Чтобы никто не
спрашивал, почему я пришёл раньше, остаток дня я
просидел в пустой школе. (35)Последнее вырезанное
слово я расковырял поясом. (36)Его теперь никто не
смог прочесть. (37)Только осталась на чёрной крышке
глубокая белая ранка.
(А. Приставкин)
Красный цвет - фактуальная (фактическая)
информация.
Зелёный цвет - интерпретационная информация.
Синий цвет - оценивающая информация.

7. Объект комментирования

Объектом
комментирования
является
проблема, сформулированная учащимся.
Комментируя проблему, следует привлекать
информацию из текста, значимую для
раскрытия данной проблемы (предложения,
абзацы и т.д.). Однако комментарий не
должен сводиться к пересказу содержания:
фактическая информация текста должна
встраиваться в концептуальную.

8. Формулирование проблемы

9. Проблема какая? чего?

10. Что такое аргумент из жизненного опыта

Исторические факты, ЖЗЛ
Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в
обществе (в СМИ).
Высказывания известных философов, писателей,
учёных, художников и др.
Высказывания специалистов в какой-либо области
(психологов, социологов, педагогов и др.).
Просмотренные фильмы.
Результаты личных наблюдений (частные случаи из
жизни).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Выполнение задания 9.2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Выполнение задания 9.2.

Подготовка к ОГЭ.
Написание
сочинения-рассуждения.
Выполнение задания 9.2

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала.

3Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде.

3
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (9.2)

4Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде.

4
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (9.2)

5Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде.

5
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (9.2)

6Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом соде.

6
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (9.2)

9.2 Композиция сочинения Вступление. Объяснение смысла данного в задании п.

9.2 Композиция сочинения

Вступление. Объяснение смысла данного в задании предложения или фрагмента текста
Первый пример - аргумент из текста.
Второй пример - аргумент из текста.
Вывод

Типичные ошибки. Часто учащиеся переписывают предложения или фрагмент текст.

Типичные ошибки.
Часто учащиеся переписывают предложения или фрагмент текста, предложенные в задании, и не объясняют его смысл. Такая работа оценивается по С1К1 - 0 баллов.
Надо обращать внимание учащихся на то, что оба примера для аргументации своего объяснения смысла заданного фрагмента нужно приводить только из текста.

Последовательность работы над сочинением 9.2Вдумчиво и не спеша прочитайте те.

Последовательность работы над сочинением 9.2
Вдумчиво и не спеша прочитайте текст
Прочитайте задание 9.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нем ключевые слова. Какая мысль заключена в этом фрагменте?
Найдите в тексте этот фрагмент и подчеркните его. Определите:
В какой части тексте находится это предложение (фрагмент) – в начале, в середине, в конце
Кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;
Какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю (какова идея произведения);
Выражает ли автор свою позицию непосредственно ( в каких-либо предложениях) или опосредованно;
Если нет прямой оценки автора, то определите, как автор выражает свое мнение ( при помощи образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики)

4. Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли.

4. Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция Вашему пониманию текста.
5. Объясните, как Вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте свое видение смысла цитаты
6. Найдите в тексте два примера, которыми Вы сможете подтвердить свое мнение о фрагменте.
7. Сопоставьте вывод, которым Вы завершаете свое размышление с Вашим объяснением смысла фрагмента.
8. Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверьте его.

Виды информации в художественном текстеСодержательная (фактическая) информац.

Виды информации в художественном тексте
Содержательная
(фактическая) информация)
Концептуальная
информация
Оценочная информация
Что делают
герои?
Почему они так делают?
Как я оцениваю поступки героев?


Клише для сочинения по заданию 9.2

Клише для сочинения по заданию 9.2


 ШЕФЫ (1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и.

Какова же фактическая (содержательная) информация этого короткого рассказа, л.

Какова же фактическая (содержательная) информация этого короткого рассказа, легко извлекаемая из сюжета?
Выделите в рассказе слова, выражающие фактическую информацию
Анализ текста

 ШЕФЫ (1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и.

Как вы думаете, поможет ли такой краткий пересказ содержания текста написать.


Пишем вступление-тезис. Объясняем смысл финала текста. Опираясь на ключевые с.

Пишем вступление-тезис. Объясняем смысл финала текста. Опираясь на ключевые слова в задании, выражаем собственное мнение.
! Записываем тезис в таблицу, используя речевое клише.
Анализ текста
ШАГ 1


Приводим 2 аргумента из текста. Аргумент№1. Ищем предложение(я)-аргумент, отв.

. Напоминаем, что аргументом является только такая ссылка, которая подтверждает, обосновывает ваши мысли и утверждения, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.

Анализ текста
ШАГ 2


Аргумент№2 Просим прочитать ещё раз тезис и найти еще одно предложение в те.

Анализ текста
ШАГ 3


Формулируем вывод в сочинении – рассуждении, используя речевое клише, записы.

Формулируем вывод в сочинении – рассуждении, используя речевое клише, записываем его в таблицу.
Проверяем сочинение.
Анализ текста
ШАГ 4


Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):ГК1 Соблюден.

Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):
ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б.
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.
ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.
ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.
ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.
Максимальное количество баллов - 10


Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной раб.

Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе (проект)

Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, ще.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.
Татьяна Лаврова

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать. Аргументы – э.

Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.
Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 802 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Мы живём в социальной среде и постоянно контактируем с людьми, о каждом знакомом человеке у нас есть определенное представление. Бывает, окружающие нас радуют, восхищают, раздражают, огорчают, а бывает - разочаровывают. Но что же такое "разочарование"? Мне кажется, что его можно охарактеризовать так: разочарование мы испытывает в какой-то определённый момент, но впечатление остаётся на всю жизнь, это бывает, когда человек не оправдывает наше ожидание, доверие, предаёт или жестоко обманывает.

Это определение можно подтвердить, проанализировав отрывок из текста А. И. Приставкина. В нём рассказывается о детях из детдома, над которыми взяли шефство железнодорожники. Ребята были счастливы, потому что попали в тёплую домашнюю атмосферу, где все им рады. Главный герой также проникся большой любовью к дяде Васе, но потом, чуть позже услышал его разговор с женой, из которого понял, что все ребята лишь обуза.

Мальчика поразили лицемерие и показная радушность шефов и он разочаровался в них. А в душе у него навсегда осталось это событие, как осталась "на чёрной крышке" парты "глубокая белая ранка".

В качестве примера из своего жизненного опыта хочется взять недавно прочитанное мной произведение М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В нём Печорин и Максим Максимыч одно время долго общались и относительно хорошо узнали друг друга. Они многое пережили вместе и им было что вспомнить. Когда Максим Максимыч приехал, чтобы увидеться с Печориным после долгой разлуки, он был очень рад и предвкушал дружескую встречу. Но ничего подобного не случилось. Печорин очень холодно поговорил и уехал. Это печальное событие до глубины души огорчило Максима Максимыча. Он разочаровался в Печорине и с тех пор замкнулся в себе, не проявляя интереса к окружающим.

Таким образом, эти два аргумента свидетельствуют о том, что разочарование всегда отражается болью в сердце, и чем больше мы разочаровываемся в людях на протяжении своей жизни, тем меньше становится протяжение нашей жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сочинение на ОГЭ: алгоритм подготовки и выполнения. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Язык следует рассматривать не как мёртвый продукт, а как созидающий процесс. Вильгельм фон Гумбольдт Сущность языка нагляднее всего обнаруживается в его функционировании. Г.Н.Эйхбаум

Текст - (лат. textus) ткань, сплетение, соединение. Что соединяется? Как соединяется? Зачем соединяется?

Сочинение-рассуждение на ОГЭ проверяет сформированность следующих компетенций: коммуникативных (способность к пониманию текста и навыки продуцирования текста); языковых; культуроведческих.

Сочинение-рассуждение на ОГЭ позволяет проверить уровень сформированности следующих речевых умений и навыков: адекватно воспринимать информацию (умение находить в тексте содержательно-фактуальную и содержательно-концептуальную информацию); развивать мысль автора (комментировать высказывание); аргументировать свою позицию; последовательно и связно излагать свою мысль.

ШЕФЫ (1)Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли, что такое семейный уют. (2)И вдруг нас привели на станцию, объявили, что железнодорожники — наши шефы и они приглашают нас в гости. (3)Разобрали нас по одному. (4)Дядя Вася, толстый и весёлый начальник, привёл меня к себе домой. (5)Жена охала, долго расспрашивала о родных, но в конце концов принесла душистый борщ и сладкую печёную тыкву. (6)А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка красного вина. (7)И себе и мне. (8)Стало весело. (9)Я расхаживал по комнатам, словно плавал в каком-то счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.

Читайте также: