Тетя оля заглянула в мою комнату сочинение

Обновлено: 16.05.2024

Я пошел посмотреть на них. Клумба изменилась до неузнаваемости: по краю расстилался коврик, густым покровом с разбросанными по нему цветами напоминавший настоящий ковер. А в центре югумбы поднялись мои маки, вытянув навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

На следующий день они распустились. Если смотреть издали, то они походили на весело полыхающие факелы, языки пламени словно танцевали на ветру. Алые лепестки чуть колыхал ветер, а солнце наполняло светом их полупрозрачные бутоны, отчего маки то вспы¬хивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, прикоснешься — сразу шалят!

Буйное пламя маков полыхало два дня, а потом вдруг погасло: осыпались маки. И как-то пусто стало без них на пышном ковре клумбы.

Теперь я живу на другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. Недавно я был у нее. Сидя за летним столиком, мы пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. Одни осыпались, и их лепестки, словно искры, падали на землю, другие лишь раздували еще небольшие костерки. А на влажной, плодородной земле подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

Я постоянно ассоциирую жизнь маков с жизнью человека. Имен¬но поэтому я воспринимаю этот текст как иносказательный рассказ. Для меня он таков.

Иногда рождаются люди, живущие ярко, но мало, как и маки. Они появляются в жизни других людей и оживляют огнем души свое окружение, как маки оживили ковер на клумбе. Но они быстро умирают и оставляют нас, и без них все те люди, с которыми они общались, кажутся неинтересными, как пышная клумба пуста без маков.

Тетя Оля права: для клумбы такие цветы не подходят, потому что выставишь их напоказ, они два дня полыхают, а потом все лето торчит колотушка и только вид портит. Так и люди, которые общались друг с другом, пока маки были рядом, по их уходе не знают, о чем говорить и как вести себя. И отношения начинают портиться. И лишь постоянная смена маков маками может сохранить этот вечный огонь. Остается надеяться, что такие люди будут часто озарять нашу жизнь.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
(1)Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. (2)От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на
улице,- ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали. (3)Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на загороди и людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте.
(4)Приехавшие дачники были очень добрыми людьми, а то, что они были далеко от города, дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя все зеленым, голубым и беззлобным, делало их еще добрее. (5)Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему. (6)Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить ее из револьвера, если не уберется; но потом привыкли к лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали:
- А где же наша Кусака?
(7)И это новое имя "Кусака" так и осталось за ней. (8)С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей; присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и ласково помаргивала. (9)И та же гимназисточка Леля, забывшая обиду, окончательно ввела ее в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.
(10) - Кусачка, пойди ко мне!- звала она к себе.- Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (11)Сахару тебе дам, хочешь? (12)Ну, пойди же!
(13)Но Кусака не шла: боялась. (14)И осторожно, похлопывая себя руками и говоря так ласково, как это можно было при красивом голосе и красивом лице, Леля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.
(15) - Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (16)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (17)Ты не веришь мне, Кусачка? (18)Брови Лели поднялись, и у самой у нее был такой хорошенький носик и такие выразительные глаза, что солнце поступило умно, расцеловав горячо, до красноты щек, все ее молоденькое, наивно-прелестное личико. (19)И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная наверно, ударят ее или приласкают. (20)Но ее приласкали. (21)Маленькая, теплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.
(22) - Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!- закричала Леля.
(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать ее, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.
(26)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. (27)У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (28)Разве недостаточно этого для счастья собаки?
(29)С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало, но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.
(30)Страх не совсем еще выпарился огнем ласк из ее сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (31)И долго еще всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить. (32)Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким.
(33) - Мама, дети! Смотрите, Кусака играет!- кричала Леля и, задыхаясь от смеха, просила:-Еще, Кусачка, еще! (34)Вот так! (35)Вот так.
(36)И все собирались и хохотали, а Кусака вертелась, кувыркалась и падала, и никто не видел в ее глазах странной мольбы. (37)И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть ее отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви, бесконечно смешной в своих неуклюжих и нелепых проявлениях. (38)Не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:
- Кусачка, милая Кусачка, поиграй!
(39)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом веселом хохоте. (40)Ее хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой.

Часть 3.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Часть 3.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Часть 3.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Е.И. Носов, русский писатель, в предложенном тексте ставит проблему материнской любви и материнского самопожертвования.

Проблема, над которой автор предлагает задуматься читателю, очень важна и значима, так как заставляет каждого вспомнить о том, насколько велика и бесценна любовь матери к своим детям. Материнская любовь особенно помогала бойцам в годы Великой Отечественной войны. Не случайно писатель обращает наше внимание на то, что только "одна мама все надеется", что сын, без вести пропавший на войне, вернется. Автор текста рассказывает, как старушка-мать ждет сына с фронта. Она просит дядю Сашу сыграть сонату номер два Шопена.

Женщина "затаенно и благостно вбирала эту скорбь и эту печаль раненой души неизвестного ей Шопена таким же израненным сердцем матери". Автор напоминает читателю, что мама всегда будет помнить о детях, погибших на войне, верить, что пропавшие без вести найдутся.

Авторская позиция выражена предельно ясно: нет ничего сильнее материнской любви. Эта любовь самая верная, вечно сердце матери будет хранить воспоминания о сыновьях. Я полностью согласна с автором, так как уверена, что нет в мире чувства нежнее, трепетнее и бескорыстнее, чем материнская любовь.

Об этой всеобъемлющей любви, о силе, которая кроется в сердце каждой матери говорили многие писатели и поэты. Так, А.Алексин в своей публицистической статье "Прости меня, мама" пишет: "Берегите матерей так, как они берегут нас!" Читая эту статью особенно четко понимаешь, что чувства наших матерей жертвенны, поэтому каждому из нас нужно вовремя, при жизни матери, сказать ей все доброе, сделать для нее все возможное, потому что мать всегда отдает детям самое лучшее и никогда ничего не требует взамен.

Кроме того, в романе Ч.Айтматова "Буранный полустанок" рассказывается легенда о манкурте, основной идеей которой является верность и жертвенность материнского сердца. Манкурт - это пленник, пытками лишенный памяти и превращенный в раба. Манкурты не помнили своей истории, родины, родителей. Родственники, узнав о судьбе пленника, не пытались спасти их, так как это значило вернуть себе "тень прежнего человека". И только Найман-Ана, мать одного из таких несчастных, не может смирится и забыть. Она отдает все свои силы, жертвует собой, чтобы вырвать из плена беспамятства своего сына. И даже когда гибнет Найман-Ана, не исчезает материнская любовь. Птица Доненбай, в которую превращается белый платок умирающей матери, кричит: "Вспомни имя свое!Вспомни, чей ты!". Это напоминание детям о том, что самое важное - помнить и ценить мать, давшую жизнь, вырастившую и вечно любящую.

Подытоживая все вышесказанное, хочется еще раз отметить, что материнская любовь - самое светлое чувство. Так много связывает каждого человека с мамой: с первых дней она рядом с нами, всегда беспокоится о нас, всегда в нас верит, всегда найдет нужные слова, чтобы поддержать и помочь. Мы на протяжение всей жизни ощущаем ее нежность и заботу. Мама, подобно ангелу, спустившемуся с небес, бережет нас и помогает преодолеть трудности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:

— (2) Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать.

(4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

— (6)Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков?

— (7) Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — (8)Цветом он всего два дня бывает. (9)Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.

(11) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)Через несколько дней она зазеленела.

— (13)Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — (14)Ах озорник ты этакий!

(15)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (16)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.

(17)Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

— (18)А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

(19)Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. (20)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (21)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

(22)Распустились они на другой день. (23)Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (24)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (25)Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят!

(26) Два дня буйно пламенели маки. (27)И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (28)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (29)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— (30)Да, сгорел. — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — (31)А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (32)Короткая у него жизнь. (34)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (35)И у людей так бывает.

(36) Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

(39)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (40)Недавно я снова побывал у нее. (41)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42)А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (43)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (426 слов) (По Е. И. Носову)

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. В тексте Е.И.Носова тётя Оля сказала: ”Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Жизнь может быть короткой, но её можно прожить так, чтобы хватило на несколько жизней.
Во-первых, маки за свою короткую жизнь изменили мнение тёти. (Предложение 31)
Во-вторых, даже тогда, когда главный герой переехал в другой конец города, он всё равно заезжал к тёте Оле.( Предложение 39)
Таким образом, маки, проживая короткую жизнь, сумели повлиять на главного героя и его тётю.
Иванов Павел, 9Б.

Таким образом, в рассказе Евгения Ивановича Носова показывается яркая, но короткая жизнь цветка, которая в полную силу прожита. Маки, как некоторые люди, живут недолго, но красиво.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Героизм - одна из важнейших составляющих любой войны. Без него ни одна армия не одержит победу, ни один подвиг не будет совершён.

Я считаю, что героизм – это дело сугубо личное, и у каждого он проявляется по-своему. Взять, к примеру, хирурга. Он героически спасает людей, не теряя хладнокровия во время операции. Алексей погиб, спикировав на своём крошечном ”ястребке” на спину тяжёлого фашистского бомбардировщика. Спасатель кидается в опасное место, рискуя собственной жизнью, чтобы спасти чужую.

В литературе множество примеров подобного героизма. Так, в произведении Бориса Полевого “Повесть о настоящем человеке” рассказывается реальная история лётчика Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счёт воздушных побед над врагом. Так, он проявляет героизм и в тылу, и на фронте.

Множество подвигов остаётся в тени, так как герои погибают. И мы не должны забывать их : благодаря таким героям живём. Похвально стремление быть такими же.

Веретенников Владислав, 9А.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1) Вовка примчался через десять минут . (2) На моём столе лежал раскрытый Пушкин . (3) Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал .

– (4) Давай почитаем ! – торопился Вовка .

(5) Как мы читали Пушкина ! (6) Первый раз – самостоятельно , без руководства взрослых , пусть даже очень хороших и мудрых , как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику , который зачем - то прятали от нас прежде , давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги , и вот мы пьём без всяких помех , и нам ломит зубы студёность и новизна . (7) Мы были полны восторга , ещё не умея выразить то , что переполняет нас до самого края , а только слушая себя , своё сердце , слушая , как замирает оно , когда возносит вдруг душу какая - то волна , и как обрывается всё внутри , когда волна эта бросает вниз , словно испытывая нашу прочность .

(8) Мы ещё не знали , что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением , что волнуют нас образы и видения , слагаемые из слов , и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений , которые даруются человеку .

(9) Отныне , встречаясь , мы с Вовкой вели странные речи , в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич . (10) Ну , например , я спрашивал своего друга :

– (11) Как ты вчера до дому довлачился ? (12) В обитель дальнюю ?

(13) А Вовка отвечал :

– (14) Поздно уже прикандыбал . (15) Почти пред ясным восходом зари .

(16) Говоря друг другу эти слова , мы , конечно , шутили , но не так , чтобы очень . (17) Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе , чего это мы так по - дурацки шутим , мы бы , наверное , смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова , но мы ведь переговаривались негромко , говоря друг дружке свои замечательные тирады , и , по крайней мере , никому другому знаний своих не демонстрировали .

(18) Лишь однажды Вовка сорвался .

(19) Так уж выходило , что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память , похожая на губку , да ведь ещё мы и упражнялись , вставляя в свои речи пушкинские обороты , поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны , когда он вдруг сжал кулак и крикнул :

– (20) Вострепещи , тиран ! (21) Уж близок час паденья !

(22) Это было в начале последнего урока . (23) Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта , а Вовка , такая у него была почётная обязанность , передвигал флажки на карте под руководством учительницы .

(24) Наши били фрицев , флажки двигались каждый день , расширяя фронт атак , и в тот день скакнули далеко вперёд . (25) Вот Вовка и не выдержал .

(26) Все засмеялись его необыкновенным словам – все , кроме меня и Анны Николаевны . (27) Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза , а потом долго смотрела ему вслед , пока мой друг , притихший , медленно , словно раненый , шёл к парте , усаживался , лез зачем - то в портфель .

– (28) М - мда ! – задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала :

– (29) Ребята , а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина !

( По А . А . Лиханову )*

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В тексте русского классика Альберта Лиханова в предложении №7 звучит очень интересное высказывание. Для меня это открытие чего-то нового: новых чувств, мыслей и даже новых людей.

Во-первых, рассказчик повествует о том, как он со своим другом Вовкой в первый раз читал А. С. Пушкина. Они не могли оторваться от книги, захлебываясь новыми чувствами, пробудившимися в них. (Предложение 6).

Во-вторых, учительница Анна Николаевна была приятно удивлена, открыв в Вовке поклонника творчества великого русского поэта. И даже предложила ребятам провести конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина, наверное, надеясь, что кто-то из них тоже испытает эти новые ощущения. (Предложения 27, 29).

Таким образом, в тексте Альберта Лиханова показано открытие человеком новых чувств, мыслей и эмоций.

Таня Девятова 9Г

Слова из текста писателя Альберта Лиханова заставили меня задуматься. Мальчики читали стихи Пушкина, и восторг переполнял их.

А во-вторых, им так понравилось творчество Александра Сергеевича, что отныне, встречаясь , друзья вставляли в свои диалоги выражения из стихотворений поэта.

Мне знаком восторг мальчиков. После прочтения стихов замечательного поэта Пушкина жизнь будто обретает новый смысл.

Пестерева Юля 9Г

В тексте русского писателя-классика Альберта Лиханова я увидела слова ,которые заставили меня задуматься .Я поняла их так: когда любишь что-то по – настоящему ,ты наслаждаешься этим ,получаешь такой восторг ,который невозможно выразить словами .Это может быть что угодно: человек ,увлечение или даже книга.

Во-первых ,друзья захлёбывались радостью познания неизвестных им ранее слов и чувств .(Предложение 6).

Во-вторых ,мальчики переживали одно из самых счастливых мгновений ,которые даруются человеку ,говоря друг дружке свои замечательные тирады ,в которые они вставляли пушкинские слова .(Предложения 8 ,17)

Итак ,чтение Пушкина волновало ребят образами и видениями ,слагаемыми из слов ,заставляло их пережить величайшее счастье и восторг ,который нельзя описать словами .Это надо почувствовать…

Пушина Ирина 9 Г

В тексте А. А. Лиханова звучат слова, над которыми я задумалась. В них описывается восторг мальчиков от прочтённых стихотворений русского поэта А. С. Пушкина.

Во-первых, у них захватывало дух от прочитанного. (Предложение 8)

Во-вторых, в память ребят так легко впитались пушкинские обороты, что они стали использовать их в своих разговорах. (Предложение 9)

Таким образом, стихотворения великого поэта повлияли на Вовку и его друга, дали прикоснуться им к благодатному источнику доселе неизвестных слов и чувств.

Читайте также: