Тема поэта и поэзии в лирике маяковского сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Тема поэта и общества – одна из центральных тем творчества Маяковского. Поэт выступает против слезливой сентиментальности лирики, призывает к идеологической действенности поэзии. Свое поэтическое творчество он характеризует так: “Сто томов моих партийных книжек”, а поэт – это рабочий-труженик, занимающийся сложным делом перестройки человеческого сознания.

Маяковский видит задачу поэта и поэзии в том, чтобы дать новое искусство, такое, чтобы “выволочь республику из грязи”.

В стихотворении “Необычайное приключение,

бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” образ поэта сравнивается с солнцем: у них одинаковые функции и задачи: “Светить всегда, светить везде, до дней последних донца. Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца”.

Это стихотворение перекликается сюжетно со стихотворением А. С. Пушкина, где Дон Жуан приглашает статую Командора, но только внешняя ситуация сближает эти стихи. Маяковский, не боясь высоких слов, говорит о роли поэта в обществе. Патетические размышления даны на фоне бытовых деталей, за которыми – высокий поэтический образ.

К 125-летию со дня рождения А. С. Пушкина

Маяковский пишет стихотворение “Юбилейное”, в котором, беседуя с поэтом, видит в нем родственную душу, единомышленника, хорошо понимающего задачи современной поэзии:

После смерти нам стоять почти что рядом:

Вы на Пе ва я на эМ.

…Были б живы – стали бы по Лефу соредактор.

Я бы и агитки вам доверить мог.

Раз бы показал: вот так-то, мол, и так-то… Вы б смогли – у вас хороший слог.

Для настоящего художника слова, по мнению Маяковского, время никогда не бывает препятствием для творчества:

Вам теперь пришлось бы бросить ямб картавый. Нынче наши перья – штык да зубья вил…

Самым значительным произведением “о месте поэта в рабочем строю” стало стихотворение “Разговор с фининспектором о поэзии”. Автор определяет поэтический труд как “езду в незнаемое”, труд нелегкий:

Та же добыча радия. В грамм добыча,

В год труды. Изводишь

Единого слова ради тысячи тонн

В стихотворении звучат то обвинительные, то защитные речи. Хотя оно написано в форме монолога, но содержит в себе скрытый диалог: в собственной речи автора зеркально отражены слова собеседника.

Маяковский выражает свои заветные мысли о том, что поэт – это труженик и воин. Поэзия – тяжелый труд, но это еще и оружие:

Но сила поэта не только в этом, что вас

Вспоминая, в грядущем икнут. Нет!

И сегодня рифма поэта – ласка,

И лозунг, и штык, и кнут.

Широта взглядов поэта, злободневность его творчества, глубина чувств составляют силу Маяковского и сохраняют за ним место в строю живых поэтов.

Убежденность в необходимости поэтического слова в стихах Маяковского. Агитаторство и борьба за переустройство несовершенной жизни. Истинный внутренний мир поэта, лишенный иллюзий и самообмана. Темы одиночества, непризнанности, поэтического мастерства.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 10.01.2016
Размер файла 28,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

В. Маяковский -- крупнейший поэт двадцатого столетия, который намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровождались улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яркой была его поэзия.

Маяковский в своих стихах выражает убежденность в необходимости поэтического слова. Назначение поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира и изменить его.

Маяковский был далек от поэзии чисто эстетической, услаждающей, наполняющей душу лишь возвышенным лиризмом. Настоящего поэта он видит, прежде всего, агитатором, главарем, борцом за переустройство несовершенной жизни. Стихи, по мнению Маяковского, непременно должны обладать взрывной, действенной силой. У самого поэта стихотворение никогда не бывает вялым и инертным, оно всегда заряжено большой идеей, страстью, энергетикой. Маяковский не просто рисует мир, он убедительно доказывает, призывает к соучастию своего читателя.

В русской поэзии существует прекрасная традиция: каждый поэт, будь он мал или велик, не мог не задумываться о назначении творчества, о своем месте в жизни современного общества, о роли поэзии в жизни людей.

Владимир Маяковский неоднократно предпринимал попытки достучаться до людей и донести до них свое творчество, лишенное сантиментов, фальши и светской изысканности. Одной из таких попыток является стихотворение "Послушайте!", созданное в 1914 году и ставшее, по сути, одним из ключевых произведений в творчестве поэта, своеобразным уставом автора, в котором он сформулировал основной постулат своей поэзии.

По мнению Маяковского, "если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно". В данном случае речь идет не столько о небесных светилах, сколько о звездах поэзии, которые в первой половине ХХ века в изобилии появились на русском литературном небосклоне. Автор, которому на момент создания стихотворения "Послушайте!" едва исполнился 21 год, пытается найти свой путь в жизни и понять, нужно ли кому-нибудь его творчество, бескомпромиссное, эпатажное и не лишенное юношеского максимализма.

Рассуждая на тему жизненного предназначения людей, Маяковский сравнивает их со звездами, каждой из которых уготована своя судьба. Между рождением и смертью - всего лишь один миг по меркам вселенной, в который и укладывается человеческая жизнь. Маяковский убеждает себя и читателей, что ведь "кто-то называет эти плевочки жемчужиной". А, значит, это и есть главный смысл в жизни - быть для кого-то нужным и полезным. Проблема лишь в том, что автор не может в полной мере применить в себе подобное определение и с уверенностью сказать, что его творчество способно стать жизненно важным хотя бы для одного человека, кроме него самого.

Подобные мысли, в общем-то, не свойственные Маяковскому, который без преувеличения считал себя гением поэзии и не стеснялся это открыто утверждать, демонстрируют истинный внутренний мир поэта, лишенный иллюзий и самообмана. И именно эти ростки сомнения позволяют читателю увидеть другого Маяковского, без привычного налета грубости, который ощущает себя потерянной звездой во Вселенной и не может понять, есть ли на земле хоть один человек, которому бы его стихи действительно запали в душу. Тема одиночества и не признанности красной линией проходит через все творчество Владимира Маяковского. Однако стихотворение "Послушайте!" является одной из первых попыток автора определить свою роль в современной литературе и понять, будет ли его творчество востребовано спустя годы, или же стихам уготована участь безымянных звезд, бесславно погасших на небосклоне.

У Маяковского было много общего в понимании роли поэта и поэзии с классиками XIX века. Пушкин призывал "глаголом жечь сердца людей", Некрасов считал, что поэт, независимо от степени его таланта, должен быть прежде всего гражданином, воспринимающим боль и страдания народа, как свои собственные.

В. Маяковский определял же свою задачу так: " Светить всегда, светить везде". В ироническом стихотворении "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", в этой нереальной фантастической истории, аллегорическая форма помогает поэту ярко и образно выразить свое понимание роли поэзии, искусства в обществе. Цель солнца -- светить людям, давать жизнь всему живому на земле. Таким же неутомимым тружеником должен быть поэт. Свет поэзии для людей -- то же, что свет солнца. И поэт, понявший это, радостно несет свою нелегкую ношу, которую и озвучивает в этом стихотворении:

до дней последних донца,

и никаких гвоздей!

Владимир Маяковский считал, что поэт должен быть строителем новой жизни. Он большое внимание уделял профессионализму поэта. Проблеме поэтического мастерства посвящено стихотворение "Разговор с фининспектором о поэзии".

Маяковский также считал, что настоящий поэт, работая над стихотворением, должен затрачивать большие усилия. Только в этом случае его слово будет достойным того, чтобы его услышали. Автор поднимает такую тему, как тема долга перед людьми, Вселенной, перед всем, что не успел написать. У поэта есть высшее призвание: "Долг наш - реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи". Ему очень важно доказать, что слово настоящего поэта - слово вечное, бессмертное, что его будут помнить всегда. агитаторство маяковский поэтический мастерство

Часто в его строках можно увидеть душевную борьбу, его мучительные раздумья. В 1930 году, незадолго до своей трагической гибели, поэт написал вступление к поэме "Во весь голос", являющееся его поэтическим завещанием потомкам. Собственно в данном произведении видится нам истинное лицо и подлинные чувства поэта. Через головы современников он говорит грядущим поколениям, будущим потомкам, обещаясь рассказать "о времени и о себе".

Маяковский был прав: его стихи, миновав время, не потеряли своей ценности, а его "звонкая сила поэта" указывает людям место, занимаемое творчеством поэта и гражданина Владимира Маяковского в русском литературном наследии.

Подобные документы

Исследование о роли "голосовых" метафор в поэзии Маяковского. Трагедия Владимира Маяковского - это трагедия срывающегося голоса, трагедия расщепления поэтического субъекта в попытке выговориться.

реферат [16,5 K], добавлен 28.04.2002

Темы поэзии Серебряного века. Эпоха больших перемен, серьезных катаклизмов. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Маяковского. Развитие городской темы в поэзии.

реферат [20,3 K], добавлен 12.12.2006

Тематическое многообразие русской поэзии. Тема суицида в лирике В.В. Маяковского. Самоубийство как бунт против божественной воли в поэзии. Анализ биографических фактов жизни и творчества поэта Бориса Рыжего. Поэтическое наследие уральского поэта.

реферат [38,8 K], добавлен 17.02.2016

Отображение мыслей и чувств нового человека - строителя социалистического общества как ключевая тема творчества В.В. Маяковского. Лирический герой Маяковского - борец за всеобщее счастье. Характеристика и анализ наиболее известных стихотворений поэта.

реферат [26,4 K], добавлен 12.01.2013

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Особенности таких произведений русского поэта, как "Приказ №2 по армии искусств", "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче", предсмертного письма "Всем", поэма "Во весь голос".

презентация [452,3 K], добавлен 17.04.2011

Акцентный стих Владимира Маяковского, неологизмы и метафоры в его творчестве. Формирование в среде футуристов, лирический герой поэта в "адище города". Определение мира текста предметами. Характер конфликта "Я" - "Вы". Сатира как любимое оружие поэта.

реферат [22,6 K], добавлен 23.06.2010

Тема любви в творчестве Владимира Маяковского. Описание глубины любви, величины страданий в его лирических произведениях. Автор с восхищением рассматривает специфику стиля, гиперболизм, грацозность лирики В.Маяковского.


В стихотворении Маяковского тема поэта и поэзии занимает важное место. Он раскрывает данную тему с разных сторон, тем самым показывая её многогранность. Для Маяковского было важно его творчество, он не мог не думать о том, ради чего он писал. Одним из первых стихотворения Маяковского о месте поэта и его творчества в мире является "поэт-рабочий". Он сравнивает рабочих, использующих физический труд, и поэтов, пользующихся умственными способностями.

А если без труб,

без труб труднее."

Маяковский пишет о том, что труд поэта не проще, чем труд тех, кто работает на фабриках, ловит рыбу или рубит деревья. Он считает, что люди должны воспринимать поэтов такими же рабочими, а не смеяться над ними и говорить, что ". работать — кишка тонка".



Маяковский пишет о том, какое влияние на людей оказывают поэтические слова.

Он говорит, что творчество поэтов — это не просто стишки для забавы, а наоборот, стихи — это мощнейшее лекарство от всех недугов, особенно душевных. Они лечат сердца, которые были изранены потерей близких, неразделённой любовью, они заставляют людей задумываться о том, что раньше могло не иметь для них ни малейшего значения. Стихи — они в первую очередь для людей, поэтому нельзя говорить о том, что труд поэтов — не сравниться с трудом рабочих.

В стихотворении "А вы могли бы?" Маяковский пишет о том, что поэт глядит на многие вещи по-иному, что, то, что обычному человеку покажется незанимательным, для поэта может стать источником вдохновения. Маяковский говорит о том, что поэт воспринимает этот мир более осознано, в мелочах может увидеть проблему или же её решение, а всего лишь одно слово, брошенное случайным прохожим, может навести его на долгие рассуждения.

"Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана."

Маяковский уважает тех поэтов, которые не бояться бросать вызов реальному, скучному, серому миру, да и сам он относиться к поэтам-бунторям, так как не может смириться с бездуховностью и унылостью мира.

Назначение поэзии и поэта — это постоянное обращение к человечеству. Поэзия должна побуждать людей видеть прекрасное даже в самых обыденных вещах, она должна направлять людей на правильный путь, должна призывать их стремиться к самосовершенствованию.

Маяковский считал, что поэт в России — это человек, который способен раскрыть все грехи общества и изменить его мировоззрение.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Как в лирике Маяковского раскрывается тема поэта и поэзии ?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Владимир Владимирович Маяковский – величайший поэт 20-го века, один из основателей такого литературного течения, как футуризм. Он написал множество произведений, посвещенных различным вопросам. Особое место в его творчестве занимала тема поэта и поэзии. Почему же Маяковского так привлекала эта идея? Попробуем в этом разобраться.

Чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно обратиться к биографии поэта и его произведением. Как уже было упомянуто, Маяковский являлся футуристом. Он хотел выделиться из толпы, показать, что он лучше других. Свою индивидуальность он выражал стихотворениях. Так, например, в произведении "А вы могли бы? " мы можем проследить мысль о том, что лирический герой ставит себя превыше других. Задавая вопрос "а вы Ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? ", Он предполагает отрицательный ответ и тем самым тешит свое самолюбие.

Более того, лирический герой показывает, что его творчество оригинально и что он способен "делать" искусство из ничего.

Идея о собственной неповторимости также прослеживается в стихотворении "юбилейное ": "… Я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н!" Лирическому герою нравится, что о нём так говорят, потому что главную роль в его творчестве играло новаторство. Выражать свое мнение о других поэтов он не стесняется. Пушкина и Некрасова лирический герой уважает, а вот Есенина называет "балалаечником ", потому что лирика первого его вовсе не привлекает.

Стихотворение "нате!" тоже было написано на тему поэта и поэзии. Лирический герой называет себя "бесценных слов транжиром и мотом ", тем самым показывая, что он властвует над искусством и что он вправе делать с ним то, что захочет. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Таким образом, проанализировав биографию и произведения Маяковского, можно сделать вывод, что тема поэта и поэзии неслучайно играла в его творчестве важную роль. С помощью стихотворений автор выразил собственное "Я "и показал всем, что он такой один на всём свете.

Читайте также: