Тема нравственного выбора в стихотворениях современных поэтов сочинение

Обновлено: 19.04.2024

Рассуждение о нравственном выборе стоит начать с того, что каждый человек каждый день стоит перед каким-либо выбором. Иногда то, что приходится человеку выбирать, незначительно, однако бывают и ситуации, когда человек становится перед выбором в пользу добра или зла. Стоит отметить, что человек вправе самостоятельно решать то, каким жизненным путем он пойдет дальше. Этот нравственный выбор демонстрирует истинное лицо человека.


Пример сочинения 2

Нравственный выбор – это модель поведения человека. Он основан на моральных принципах. Это выбор между ложью и правдой, добром и злом, предательством и верностью. В своей жизни каждый человек сталкивается с выбором как поступить в той или иной ситуации.

Каждый делает свой выбор. Не всегда легко разобраться, как именно стоит поступить, какой путь будет наиболее правильным и справедливым. Но всегда, делая выбор, нужно опираться на нормы морали. Самый яркий пример, на мой взгляд, это выбор человека, когда ценой выбора становится его жизнь.

Во время войны человек шёл на смерть, не предав, но были и такие, кто ценой предательства выбирал жизнь. Нравственный выбор зависит от воспитания, мировоззрения, жизненных ценностей. От нравственного выбора зависит состояние общества. Мораль и нравственность поддерживают его. Совсем недавно атмосфера в семье, в школе была совсем другой. Развод считался позором, не допустимым способом решения проблем. А сейчас свободные отношения не вызывают порицания. Детские дома, приюты для престарелых переполнены. Молодые люди, конечно не все, сняли с себя ответственность за своё поведение. Процветает проституция. Что толкает молодых девушек на это? Многие считали, что законы морали лишают их индивидуальности, хотели свободы личности.

Теперь жизнь изменилась. Появился интернет и расцвёл обман. Благодаря нему люди не боятся наказания. Снимают деньги с банковских карт, лишая человека порой последних денег. Чувство наживы заглушило чувство совести. И это выбор грамотных, хорошо образованных людей. Но, несмотря на это, наше общество ещё не деградировало. Нравственный выбор основан на совести и моральных устоях человека. Но всякий выбор нужно делать с умом, а разум часто ищет выгоду и переступает черту нравственности.


Пример сочинения 3

Выбор – это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты не только со стороны разума, но и со стороны нравственности, совести.

Нравственный выбор – это не просто выбор, сделанный сердцем, а выбор, правильный со стороны морали и этики. Это выбор добра или зла.

Порой нравственный выбор выпадает перед человеком в самых мелких, но подчас и в самых критических ситуациях: поднять или нет деньги, на ваших глазах случайно выпавшие из кармана прохожего, вступиться или нет за человека, которого обижают хулиганы, иногда это даже касается вопросов жизни и смерти.

Нравственность и совесть – это то, что делает человека человеком, его внутренние моральные установки и правила, которые не позволяют ему перейти черту, грань между добром и злом.

Иногда даже совестливому человеку трудно правильно сделать нравственный выбор, ведь часто тёмная сторона выбора завлекает человека своим искушением, соблазном. Конечно, любой выбор нужно делать с умом, но разум часто ищет выгоду, а из-за выгоды часто приходится переступать черту нравственности.

Нравственный человек обладает такими качествами как умение прощать, доброта, щедрость, понимание, умение любить и дружить, смелость, самоотверженность. Ему чужды жадность, эгоизм, злость, равнодушие, ненависть.

Я считаю, что нравственный выбор часто, действительно, не очень прост. Чтобы облегчить его, нужно стремиться к самосовершенствованию в моральном плане: учиться любить, прощать, воспитывать в себе самые лучшие и правильные качества.




Проблема нравственного выбора человека в русской литературе

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I.Введение.

Мы живем в 21 веке. в сложные, но интересные времена. Возможно, за последние десятилетия произошли самые значительные изменения в истории, в образе жизни человечества. Исторически доказано, что в эпоху перемен понимание чести, гордости, достоинства особенно важно для формирования молодого поколения. Недавний юбилей, посвященный 70-летию Великой Победы, войны в Чечне и Ираке – все это непосредственно связано между собой одним звеном – человеком. Человек всегда в личной ли жизни, общественной ли стоит перед выбором, именно от него зависит, что будет с ним в экстремальных ситуациях. Насколько он понимает значимость нравственных ценностей, морали в жизни, настолько и чувствует себя ответственным за свои поступки. Именно это меня и заинтересовало. Что сейчас думает наша молодежь по этому поводу, как современная и древняя литература отражают проблемы человечества, русского народа. Эти слагаемые и явились объектом данной работы.

Цель исследовательской работы:

Проследить, как в русской литературе раскрывается проблема чести, достоинства, национальной гордости русского человека.

Выявились и общие задачи в работе:

Углубить знания по древнерусской литературе, литературе 19 века, литературе военных лет.

Сравнить, как в древнерусской литературе показано отношение к нравственным ценностям.

Проанализировать, как в русской литературе разных лет отражена роль человека в обществе в переломные моменты.

Проследить, как раскрывается русский национальный характер в русской литературе разных лет.

Основной метод – литературное исследование.

II. Проблема нравственного выбора человека в русской литературе.

1.Тема чести и национальной гордости в русском фольклоре.

Проблема нравственных исканий человека корнями уходит в древнерусскую литературу, в фольклор. Она связана с понятиями чести и достоинства, патриотизма и доблести. Заглянем в толковый словарь. Честь и достоинство – профессиональный долг и нравственные нормы делового общения; достойные уважения и гордости моральные качества, принципы человека; охраняемые законом личные неимущественные и неотчуждаемые блага, означающие осознание лицом своего общественного значения.

Еще с давних времен все эти качества ценились человеком. Они помогали ему в сложных жизненных ситуациях выбора.

2.1. Проблема нравственного выбора в Древнерусской литературе.

Стоило ли это делать Даниилу, измена ли это? Князь мог не пить и показать, что не покорился и погибнуть с честью. Но он не делает этого, понимая, что если Батый не даст ему ярлык на управление княжеством, это приведет к неминуемой гибели его народа. Даниил жертвует своей честью ради спасения Родины.

Русская литература отражает сложный мир человеческой души, мечущейся между честью и бесчестием. Чувство собственного достоинства, стремление в любых ситуациях оставаться Человеком с полным правом можно поставить на одно из первых мест среди исторически сложившихся черт русского характера.

Проблема нравственных исканий всегда была принципиальной в русской литературе. Она была тесно связана и с другими более глубокими вопросами: как жить в истории? за что держаться? чем руководствоваться?

2.2. Проблема нравственного выбора в литературе 19 века (по произведениям И.С. Тургенева).

Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ "Муму" 3 , отразив в нем свои переживания и беспокойства о российских судьбах и будущем страны. Известно, что Иван Тургенев, как истинный патриот, много размышлял, что ждет страну, а события в России в те времена были далеко не самыми радостными для народа.

В образе Герасима, мы ясно увидим, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в ту эпоху. Мы читаем о вызове Тургенева крепостному праву.

В образе Герасима раскрыты такие великолепные качества, какие Тургенев хотел бы видеть в русском человеке. Например, Герасим обладает немалой физической силой, он хочет и может много трудиться, дело спорится в его руках. Также Герасим аккуратный и чистоплотный. Он работает дворником, и с ответственностью подходит к своим обязанностям, потому что благодаря ему хозяйский двор всегда чист и прибран. Автор показывает его несколько затворнический характер, поскольку Герасим нелюдимый, и даже на дверях его каморки всегда висит замок. Но этот грозный вид не соответствует доброте его сердца и великодушию, ведь Герасим открыт душой и умеет сочувствовать. Поэтому видно: нельзя по внешнему виду судить о внутренних качествах человека. Что еще видно в образе Герасима при анализе "Муму"? Его уважала вся дворня, что было заслуженно - Герасим много трудился, точно исполнял приказания хозяйки, при всем этом не потерял чувство самоуважения. Главный герой рассказа Герасим так и не стал счастливым, ведь он простой деревенский мужик, а жизнь городская строится совсем иначе и течет по своим законам. В городе не чувствуется единение с природой. Вот и Герасим, попав в город, понимает, что его обходят стороной. Полюбив Татьяну, он глубоко несчастлив оттого, что она становится женой другого.

В тяжелый момент жизни, когда главному герою особенно грустно и больно на душе, вдруг виден луч света. Вот она, надежда на счастливые минуты, маленький милый щеночек. Герасим спасает щенка, и они привязываются друг к другу. Щенок получил кличку Муму, и собака всегда со своим большим другом. По ночам Муму сторожит, а с утра будит хозяина. Кажется, что жизнь наполняется смыслом и становится радостнее, но барыне становится известно о щенке. Решив подчинить себе Муму, она испытывает странное разочарование - щенок ее не слушается, но барыня не привыкла приказывать дважды. Можно ли приказать любить? Но это уже другой вопрос. Барыне, привыкшей видеть, как ее указания исполняются в ту же минуту и безропотно, не перенести непослушания маленького существа, и она приказывает убрать с глаз долой собаку. Герасим, образ которого здесь хорошо раскрывается, решает, что Муму можно спрятать в своей каморке, тем более, что к нему никто не ходит. Он не учитывает одного: он глухонемой от рождения, а другие-то слышат лай собаки. Своим лаем щенок обнаруживает себя. Тогда Герасим понимает, что ему ничего не остается, как только прибегнуть к решительным мерам, и он убивает щенка, который стал его единственным другом. Угрюмый Герасим плачет, когда идет топить любимую Муму, а после ее смерти он идет пешком в деревню, где раньше жил.

В образе Герасима автор показал несчастного крепостного мужика. Крепостные "немые", они не могут заявить о своих правах, они просто подчиняются режиму, но в душе такого человека есть надежда, что когда-нибудь его угнетению придет конец.

Русская литература всегда проверяла устойчивость и прочность общества семьей и семейными отношениями. Начиная роман с изображения семейного конфликта между отцом и сыном Кирсановыми, Тургенев идет даль­ше, к столкновению общественного, политического харак­тера. Взаимоотношения героев, главные конфликтные ситуации раскрываются преимущественно под идейным углом зрения. Это нашло свое отражение в особенностях построения романа, в котором такую большую роль играют споры героев, их мучительные размышления, страстные речи и излияния, и решения, к которым они приходят. Но автор не превращал своих героев в выразителей собственных идей. Художественное достиже­ние Тургенева — его умение органически связать движение даже самых отвлеченных идей своих героев и их жизненные позиции.

Павлу Петровичу кажется, что принципы, которые он усвоил в молодости, выгодно отличают его от людей, прислушивающихся к современности. Но Тургенев на каж­дом шагу, без особого нажима, совершенно недвусмыслен­но показывает, что в этом своем упрямом стремлении показать свое презрение к современности Павел Петрович просто комичен. Он играет некую роль, которая со стороны просто смешна.

Николай Петрович не столь последователен, как его старший брат. Он даже говорит о том, что молодежь ему нравится. Но на самом деле, оказывается, понимает в современности только то, что угрожает его покою.

Базаров, переживший любовь, страдания, уже не может быть цельным и последовательным разрушителем, безжалостным, непоколебимо самоуверенным, ломающим других просто по праву сильного. Но смириться, подчинив свою жизнь идее самоотречения, или искать утешения в искусстве, в чувстве выполненного долга, в самозабвенной любви к женщине Базаров тоже не может — для этого он слишком зол, слишком горд, слишком необузданно, по-дикому свободен. Единственным возможным разрешением этого противоречия оказывается смерть.

Тургенев создал характер, до того полный и внутренне самостоятельный, что художнику оставалось только не погрешить против внутренней логики развития характера. В романе нет ни одной значительной сцены, в которой бы не участвовал Базаров. Уходит из жизни Базаров, и кончается роман. В одном из писем Тургенев признался, что, когда" писал Базарова, он в конце концов чувствовал к нему не неприязнь, а восхи­щение. А когда писал сцену смерти Базарова, то рыдал навзрыд. Это не были слезы жалости, это были слезы художника, видевшего трагедию огромного человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.

Тургенев верил, что его роман послужит делу сплоче­ния общественных сил России, поможет многим молодым людям сделать правильный менее трагичный выбор, что русское общество при­слушается к его предупреждениям. Но мечта о едином и дружном всероссийском культурном слое общества не сбы­лась.

3.1. Проблема нравственного выбора в литературе о Великой Отечественной войне.

III. Анкетирование.

Я попыталась определить важные нравственные ценности для учащихся 10 класса. Для исследования я взяла анкеты из интернета (автор не известен). Провела анкетирование в 10 классе, в опросе участвовало 15 учащиеся.

Нравственный выбор

Сочинения

Одним из направлений ЕГЭ является нравственный выбор. Сочинение на эту тему подразумевает рассуждение о том, что заставляет людей поступать так или иначе, какие моральные законы и ценности ими руководят, почему один человек выбирает быть добрым и благородным, а другой — жестоким и подлым. Аргументы для написания эссе можно найти во множестве произведений Чехова, Пушкина, Куприна, Толстого и других отечественных писателей.

Роман А. С. Пушкина сфокусирован не столько на исторических событиях, сколько на внутренних переживаниях и моральных качествах героев. Каждый из них не раз стоит перед трудным нравственным выбором.

Капитанская дочка Петр Гринев

Главный герой — Петр Гринев — благородный и честный человек. Невзирая на увещевания Савельича, юноша бескорыстно делится тулупом с бродягой, выплачивает свой проигрыш. Извиняется перед слугой, хотя господствующее положение позволяет этого не делать. Во время восстания Пугачева Гринев не соглашается присягнуть в верности самозванцу, хотя и понимает, что за этим решением последует казнь.

Гринев проявляет благородство и во время суда, скрывая правду о своих отношениях с Машей Мироновой, хотя это может спасти его от казни. Ценой своей жизни он защищает возлюбленную. Маша тоже оказывается благородной героиней — не побоявшись угроз Швабрина, который грозит отдать ее в руки разбойников, она отказывается выйти за него замуж.

Пугачев, несмотря на то что Гринев отказывается подчиниться и обещает сражаться против него, вспоминает добрый поступок Петра — подаренный тулуп — и дарит ему жизнь. Прощает маленькую ложь о Машиных родителях, помогает освободить девушку от Швабрина. Отказывается сдаться и предпочитает умереть. Все это говорит о том, что Пугачев — хоть и бунтовщик, но тоже благородный человек. У него есть свои понятия о чести, которые не позволяют ему поступить несправедливо и ответить злом на добро.

Перед тяжелым выбором оказываются и родители Маши Мироновой — несмотря на угрозу смерти, они отказываются перейти на сторону Емельяна Пугачева. Мироновы предпочитают умереть, но остаться верными Отчизне.

Швабрин

Совершенно другие качества проявляет антагонист Швабрин — хотя он тоже является дворянином, но из корысти и ради спасения собственной жизни встает на сторону бунтовщика Пугачева, тем самым предав Родину. Описывая таких разных героев, Пушкин дает понять, что статус, воспитание и чин ничего не решают — истинное лицо человека показывает лишь выбор, который тот делает в критической ситуации.

Лена Бессольцева

Главная героиня — Лена Бессольцева — становится очевидцем предательства, которое совершает Димка Сомов — он рассказывает учительнице о том, что весь класс решил сбежать в кино. Лена жалеет мальчика и верит, что он смелый и добрый, поэтому она не выдает Димку и берет вину на себя. Делая такой тяжелый, но благородный выбор, Лена навлекает на себя гнев одноклассников и становится объектом травли. Но даже издевательства и унижения не могут заставить ее рассказать правду. Это говорит о Лене как о смелой и благородной личности.

Полной противоположностью являются одноклассники Лены:

Димка Сомов

Железная Кнопка

  • Димка Сомов не может выбрать: сознаться одноклассникам в своем поступке или продолжать молчать и сохранить свою репутацию. После долгих мучений и угрызений совести Сомов выбирает трусливое молчание. Видя, что Лену травят, он все равно боится открыть правду, потому что ему дороже собственное благополучие и безопасность. Лена рассказывает свою историю дедушке, и тот, с высоты своего жизненного опыта, уже видит, какая жалкая и ничтожная жизнь ждет Сомова.
  • Попов, который тоже слышал разговор Сомова и учительницы, молчит по приказу Шмаковой — он видит, что унижают честную и добрую девочку, но ради расположения одноклассницы не рассказывает правды — это говорит о его слабом и безвольном характере. Правда, позже он все же совершает благородный поступок, и рассказывает обо всем ребятам.
  • Железная Кнопка — один из самых страшных персонажей книги. Она, не разбираясь в мотивах, рубит с плеча: объявляет Лене бойкот. Девочка делит мир на черное и белое — в сердце Мироновой нет места жалости и милосердию. Пожалуй, эта позиция является самой жестокой, так как Кнопка даже не мучается выбором и с легкостью вершит чужие судьбы, не думая о том, к каким страшным последствиям это может привести.
  • Шмакова демонстрирует не менее страшное качество — равнодушие. Она знает, кто предатель, но из собственных корыстных соображений проявляет полное безразличие к судьбе Лены.

Дедушка Лены тоже совершает нелегкий выбор. Несмотря на то, что этот город причинил боль его внучке, он дарит все свои картины городу, а самую любимую — школе, надеясь, что полотно пробудит в ребятах милосердие и сострадание к ближнему.

Казалось бы, более естественно для Лены и дедушки было затаить злобу, отомстить, возненавидеть. Но благородные и великодушные Бессольцевы понимают, что зло разрушает человека и делает его таким же жестоким, как и одноклассники Лены.

Лиза и Эраст

Выбор, который делает Эраст, оказывается роковым — несчастная девушка решает утопиться в пруду. Узнав об этом, герой не может простить себя и до конца жизни остается несчастным. Куприн показывает, что выбор, который делает человек, может в корне изменить не только его судьбу, но и повлиять на жизнь других людей.

Именно поэтому важно тщательно взвешивать свои решения — всего один маленький шаг отделяет человека от света или тьмы.

Татьяна пишет письмо

Полюбив Евгения, Татьяна решается написать ему письмо. Решение очень смелое — в те времена общество непременно осудило бы девушку, которая первой признается мужчине в любви. Совершить такой поступок означало подставить под удар свою девичью честь, но Татьяна ради любви идет на этот шаг.

Годы спустя Татьяна встречает Онегина снова. Несмотря на то, что она все еще любит его, героиня отвергает его предложение и выбирает остаться с мужем. Наверняка это решение далось Татьяне очень нелегко, но она — благородная женщина, и понимает, что, выбрав Евгения, совершит предательство и нанесет страшный удар по репутации мужа. Татьяна остается верна супругу — ее поступок вызывает искреннее восхищение, ведь далеко не каждая женщина способна ради сохранения чести отказаться от своей любви. Именно поэтому Татьяна является нравственным идеалом Александра Сергеевича.

Встреча Онегина и Татьяны

Нравственный выбор совершает и Евгений Онегин. Он мог бы отказаться от дуэли с молодым Ленским, к которому питал истинные дружеские чувства. Но, побоявшись прослыть трусом и упасть в глазах окружающих, Евгений принимает вызов.

При этом Онегин не осознает, что именно боязнь, что его осудит презирамое им общество, и делает его трусом. Ценой его решения становится жизнь молодого дворянина.

Другие аргументы

Русских писателей всегда волновали душевные качества человека.

Проблема нравственного выбора поднимается во множестве литературных произведений, таких как:

Шолохов Судьба человека

Сочинение на тему нравственности — отличный повод для школьников порассуждать о том, что делает человека человеком, и почему так важно принимать взвешенные и ответственные решения, особенно когда на карте стоят жизни других людей.

Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека. Нравственность – синоним порядочности и надежности. Человек, презирающий ложь во всех ее проявлениях не пойдет на клевету, даже чтобы защитить собственную честь. Жизнь порой требует от нас жертв и правильная система ценностей поможет не совершить ошибок и сделать все по совести.

Для подтверждения своих слов приведу два аргумента.

В жизни все бывает не так трагично и драматично. Не все люди плохие, хотя мы и привыкли так думать. Есть те, кто не смотря ни на какие напасти судьбы остаются верными себе и своим идеалам . Правильный нравственный выбор может совершить кто угодно, вне зависимости от возраста. Что и показал ученик начальной школы в городе Волоколамск. Он показал исключительную смелость и героически вытащил из огня шестилетнюю девочку. Он не побоялся зайти в пылающее здание и ринулся на помощь маленькой девочке. Героизм присущ не только благородным рыцарям из детских сказок о драконах и принцессах, но и вот таким вот обычным людям. Нравственность не позволила мальчику пройти мимо попавшего в беду человека, и такую силу духа проявляют отнюдь не все взрослые и самодостаточные люди.

С самого детства мы смотрим на окружающих и учимся у них. Кто-то учит не поступать так, как он, кто-то своими моральными качествами силой духа показывает пример. Выбор сложно сделать, но мораль подталкивает нас в правильную сторону. Всегда нужно совершать правильный нравственный выбор, чтобы потом не мучиться угрызениями совести.

2 вариант

Вероятно, в мире вовсе нет людей, перед которыми никогда не стоял бы вопрос выбора. Можно сказать, что это то, с чем каждый индивид сталкивается каждый день на протяжении всей жизни, порой даже не задумываясь и не заостряя на этом внимание. По сути, право выбора – это высшая ценность, которую мы принимаем как данность, забывая о важности этого явления.

Следует сказать, что нравственность, равно как и мораль – это некий симбиоз негласных правил и ограничений, допустимый для конкретной личности. Причем уровень нравственности регулируется самим человеком, в зависимости от того, насколько он совестлив и человечен.

Конечно, существуют как высоконравственные, так и совершенно аморальные личности. Так или иначе, родители имеют некое влияние на моральные качества человека, ведь первое впечатление о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном закладывается именно в детстве.

Однако, вопрос нравственного выбора все же в некотором роде зависит от усилий и самой личности. К слову, результат его в полной мере влияет на судьбу и будущее, потому чрезвычайно важно, чтобы этот выбор был правильным. Наши понятия об этике и морали способны формировать личность, а также и ее нравственные устои.

Относительно совести, важно, чтобы выбор человека был с нею в ладах, поскольку решение, принятое наперекор своим принципам и убеждениям, способно очень сильно сломать человека и причинить ему много душевных терзаний. Также нравственный выбор может являться и неким подобием учителя, поскольку он дает личности опыт, из которого должен быть извлечен некий урок.

Также нравственность ограждает индивида от совершения плохих и осуждаемых социумом поступков, что является дополнительным плюсом. Кстати, то, что человек добр и совестлив, никак не упрощает проблему выбора, ведь зачастую даже здесь присутствует некий соблазн, который способна предоставить негативная сторона человеческого естества.

Никто не без греха. Потому, довольно таки важно суметь перебороть либо вовремя остановить своих демонов, чтобы выбор был сделан по совести, в соответствии с устоявшимися у человека понятиями.

Так или иначе, сложно отрицать важность нравственного выбора для человека и общества.

Сочинение Что такое Нравственный выбор

С самого детства нам прививают правильные взгляды на жизнь, манеры поведения и основу понимания окружающего мира. Родители изо всех сил стараются воспитать достойного продолжателя рода, показывая, что правильно, а что нет. В такое понятие как “воспитание” входят множество составляющих, которые с годами мы развиваем, вкладывая в него новые знания.

Ежедневно мы сталкиваемся с различными ситуациями, когда необходимо сделать выбор, и только от нас зависит, правильным он будет или нет. Что касается нравственного выбора, то такой встречается еще чаще и обеспечивает авторитет человека, ведь как он себя поведет, так он и будет в дальнейшем восприниматься в обществе.

Нравственный выбор – это одна из тех составляющих, которая определяет характер и воспитанность человека. Эти качества, несомненно, закладываются в детстве, и именно с такого возраста мы начинаем их развивать в себе.

Так что такое нравственный выбор и как часто мы с ним сталкиваемся в будничной жизни? Не замечая того, такой выбор мы осуществляем практически ежедневно и таких ситуаций множество. К примеру, сказать правду или промолчать, поддаться искушению или нет – это и есть нравственный выбор.

Наше поведение зависит от нашего воспитания, именно поэтому, в выборе поступить честно или нет, мы выбираем честно. Это те азы воспитанности, моральной чистоплотности, которые должны присутствовать у каждого человека.

В сегодняшних реалиях, таких людей становится все меньше и меньше, следовательно, нравственное воспитание становится редкостью, что достаточно досадно. Зачастую, люди в погоне за дружбой и хорошим отношением к себе, высказывают свое мнение с точки зрения выгоды, но это не есть нравственным выбором, ведь честь и достоинство в таком случае пропадает. На мой взгляд, каждый человек должен быть воспитанным и жить в соответствии с общепринятыми нормами общества, ведь это наша культура. Не стоит забывать и о стране, ведь ее жители – это первый показатель ее благосостояния. Мы должны создавать свое общество в соответствии с нормами морали и не забывать о человечности.

Для меня нравственным выбор – это говорить правду в лицо, поступать по совести и быть гуманным. Мои родители всегда воспитывали во мне эти качества, и я благодарен им, что дали мне должное воспитание. Я надеюсь, что в будущем, каждый из нас осознает всю важность нравственного воспитания и начнет меняться в лучшую сторону.

Рассуждение

Читая произведения мировой классики, мы не раз замечали, какими разными являются наши чувства к героям. Одним мы симпатизируем, другим – желаем смерти. На чем основывается наша оценка персонажей? Ведь мы не видим их лиц и зачастую, не знаем всей их истории. Мы симпатизируем смелым, выносливым, добрым, мужественным, тем, кто делает нравственный выбор.

Нравственный поступок может совершить любой человек. Пожарные спасают людей, рискуя своей жизнью, а хрупкие женщины вытаскивают детей, которые провалились на тонком льду. Они – не только герои, но и нравственные люди. Они осознанно выбирают сторону добра, пусть и рискуют своей жизнью. Такие ситуации показывают, что высоконравственные люди встречаются не только на страницах книг, но и в обычной жизни. Каждый человек может стать рыцарем на белом коне, который станет примером для остальных.

В современных реалиях нравственных людей все меньше. Это следствие современных тенденций, когда все стремятся к выгоде. Дружба ради популярности, любовь ради денег. Это ли нравственность? Нет. Каждый человек может стать оплотом нравственности. Ведь так просто говорить правду в лицо, быть гуманным, быть честным с самим собой и всегда поступать по совести.

Также читают:

Картинка к сочинению Нравственный выбор

Популярные сегодня темы

С самых первых лет обучения в школе я осознал, что какие-то учителя и их методы обучения мне нравятся больше, какие-то меньше. Когда я начинаю задумываться об этом глубже, я вдруг понимаю

Произведение по жанровой направленности относится к исторической оде и в качестве основной тематики рассматривает человеческие взаимоотношения, связанные с вопросами любви, чести и патриотизма.

Все, что нас окружает, птицы, насекомые, животные и растения, это и есть природа. Это звенья одной цепи, очень важной для жизни и существования человечества.

Как быть если нас обидели, нанесли вред или поступили несправедливо? Простить или наказать обидчика? Что же выбрать?

Читайте также: