Текст для сочинение егэ по русскому отрывок из произведения память чивилихина

Обновлено: 28.06.2024

(372 слова) Многие живописные уголки нашей Родины претендуют на звание музеев под открытым небом. Это не только Санкт-Петербург с его царским размахом и европейским колоритом, но и такие важные стратегические участки, как, например, берега реки Днепр. Подобные места хранят воспоминания о глобальных событиях, определивших судьбу нашей страны. Проблему исторической памяти затронул в своем произведении В. М. Песков.

Автор выражает свою позицию однозначно: он призывает нас ценить и сохранять историческую память, поэтому описывает установку памятника и расшифровывает его значение.

Таким образом, значение исторической памяти русских просторов велико. Необходимо заботиться о его сохранности и приумножении, чтобы наша страна славилась новыми подвигами и достижениями.

(372 слова) Многие живописные уголки нашей Родины претендуют на звание музеев под открытым небом. Это не только Санкт-Петербург с его царским размахом и европейским колоритом, но и такие важные стратегические участки, как, например, берега реки Днепр. Подобные места хранят воспоминания о глобальных событиях, определивших судьбу нашей страны. Проблему исторической памяти затронул в своем произведении В. М. Песков.

Автор выражает свою позицию однозначно: он призывает нас ценить и сохранять историческую память, поэтому описывает установку памятника и расшифровывает его значение.

Таким образом, значение исторической памяти русских просторов велико. Необходимо заботиться о его сохранности и приумножении, чтобы наша страна славилась новыми подвигами и достижениями.

Автор выражает свою позицию однозначно: он призывает нас ценить и сохранять историческую память, поэтому описывает установку памятника и расшифровывает его значение.

Она связывала воедино части больших империй и была важнейшим рубежом, который определял успех или поражение военной кампании.

Владимир Алексеевич Чивилихин – русский советский писатель. В своем тексте он поднимает проблему исторической памяти. Эту проблему писатели не раз поднимали в своих произведениях, и вот мы снова возвращаемся к ней.

Владимир Алексеевич призывает нас беречь и хранить в памяти нашу архитектуру, передавать знания о ней из поколения в поколение. Я с ним согласна, потому что если этого не делать, то мы все забудем. Начнем с малого, с архитектуры, и закончим тем, что и вовсе забудем нашу Родину. Этого нельзя допустить.

Историческая память играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Мы никогда не должны забывать о прошлом.

Автор сочинения: Анастасия Епишкина

Владимир Алексеевич Чивилихин – русский советский писатель. В своем тексте он поднимает проблему исторической памяти. Эту проблему писатели не раз поднимали в своих произведениях, и вот мы снова возвращаемся к ней.

Владимир Алексеевич Чивилихин – русский советский писатель. В своем тексте он поднимает проблему исторической памяти. Эту проблему писатели не раз поднимали в своих произведениях, и вот мы снова возвращаемся к ней.

Владимир Алексеевич призывает нас беречь и хранить в памяти нашу архитектуру, передавать знания о ней из поколения в поколение. Я с ним согласна, потому что если этого не делать, то мы все забудем. Начнем с малого, с архитектуры, и закончим тем, что и вовсе забудем нашу Родину. Этого нельзя допустить.

Историческая память играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Мы никогда не должны забывать о прошлом.

Автор сочинения: Анастасия Епишкина

Владимир Алексеевич призывает нас беречь и хранить в памяти нашу архитектуру, передавать знания о ней из поколения в поколение. Я с ним согласна, потому что если этого не делать, то мы все забудем. Начнем с малого, с архитектуры, и закончим тем, что и вовсе забудем нашу Родину. Этого нельзя допустить.

— Да, тот самый единственный русский зодчий.

Содержание:

Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки. Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, – будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь – это не одномоментность существования. Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира. Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.

Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной.

Первое отношение к прошлому создает, в общем-то, учебные пособия, учебные макеты: смотрите и знайте! Второе отношение к прошлому требует правды, аналитической способности: надо отделить возраст от объекта, надо вообразить, как тут было, надо в некоторой степени исследовать. Это второе отношение требует большей интеллектуальной дисциплины, больших знаний от самого зрителя: смотрите и воображайте. И это интеллектуальное отношение к памятникам прошлого рано или поздно возникает вновь и вновь. Нельзя убить подлинное прошлое и заменить его театрализованным, даже если театрализованные реконструкции уничтожили все документы, но место осталось: здесь, на этом месте, на этой почве, в этом географическом пункте, было – он был, оно, что-то памятное произошло.
Театральность проникает и в реставрации памятников архитектуры. Подлинность теряется среди предположительно восстановленного. Реставраторы доверяют случайным свидетельствам, если эти свидетельства позволяют восстановить этот памятник архитектуры таким, каким он мог бы быть особенно интересным. Так восстановлена в Новгороде Евфимиевская часовня: получился маленький храмик на столпе. Нечто совершенно чуждое древнему Новгороду.
Сколько памятников было погублено реставраторами в XIX веке вследствие привнесения в них элементов эстетики нового времени. Реставраторы добивались симметрии там, где она была чужда самому духу стиля – романскому или готическому, – пытались заменить живую линию геометрически правильной, высчитанной математически и т. п. Так засушены и Кельнский собор, и Нотр-Дам в Париже, и аббатство Сен-Дени. Засушены, законсервированы были целые города в Германии – особенно в период идеализации немецкого прошлого.
Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть его истории.

Первое отношение к прошлому создает, в общем-то, учебные пособия, учебные макеты: смотрите и знайте! Второе отношение к прошлому требует правды, аналитической способности: надо отделить возраст от объекта, надо вообразить, как тут было, надо в некоторой степени исследовать. Это второе отношение требует большей интеллектуальной дисциплины, больших знаний от самого зрителя: смотрите и воображайте. И это интеллектуальное отношение к памятникам прошлого рано или поздно возникает вновь и вновь. Нельзя убить подлинное прошлое и заменить его театрализованным, даже если театрализованные реконструкции уничтожили все документы, но место осталось: здесь, на этом месте, на этой почве, в этом географическом пункте, было – он был, оно, что-то памятное произошло.
Театральность проникает и в реставрации памятников архитектуры. Подлинность теряется среди предположительно восстановленного. Реставраторы доверяют случайным свидетельствам, если эти свидетельства позволяют восстановить этот памятник архитектуры таким, каким он мог бы быть особенно интересным. Так восстановлена в Новгороде Евфимиевская часовня: получился маленький храмик на столпе. Нечто совершенно чуждое древнему Новгороду.
Сколько памятников было погублено реставраторами в XIX веке вследствие привнесения в них элементов эстетики нового времени. Реставраторы добивались симметрии там, где она была чужда самому духу стиля – романскому или готическому, – пытались заменить живую линию геометрически правильной, высчитанной математически и т. п. Так засушены и Кельнский собор, и Нотр-Дам в Париже, и аббатство Сен-Дени. Засушены, законсервированы были целые города в Германии – особенно в период идеализации немецкого прошлого.
Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть его истории.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2019 года на 24 балла (реальный экзамен, основная волна). По тексту Чивилихина " - Кто же он? - Федор Савельевич Конь. - Неужто? - Да, тот самый единственный русский зодчий. "

Владимир Алексеевич Чивилихин – русский советский писатель. В своем тексте он поднимает проблему исторической памяти. Эту проблему писатели не раз поднимали в своих произведениях, и вот мы снова возвращаемся к ней.

Владимир Алексеевич призывает нас беречь и хранить в памяти нашу архитектуру, передавать знания о ней из поколения в поколение. Я с ним согласна, потому что если этого не делать, то мы все забудем. Начнем с малого, с архитектуры, и закончим тем, что и вовсе забудем нашу Родину. Этого нельзя допустить.

Историческая память играет одну из важнейших ролей в жизни человека. Мы никогда не должны забывать о прошлом.

Почему памятники истории играют значительную роль а жизни человека? Необходимо ли человечеству сохранять исторические памятники? Именно над таким кругом вопросов задумался В.А. Чивилихин в тексте.

Размышляя над проблемой сохранения памятников истории, автор повествует нам о своей поездке в деревню Болдино, в которой расположился Болдинский монастырь - памятник старины. Писатель говорит, что по приезде в деревню, он увидел лишь "бесформенное строение". Выяснилось, что монастырь был уничтожен фашистами. Один из участников поездки, архитектор-реставратор П.Д. Барановский, сказал: "потеряв этот памятник старины, мы лишаемся исторической памяти". Действительно, уничтожение памятников ведет к тому, что народ остается без национальной гордости, без истории.

Для сравнения рассмотрим еще один пример. Неслучайно автор пишет, что "рукотворная природа, памятники нашей истории и культуры часто исчезают навсегда".

И в самом деле, ценные исторические объекты после их уничтожения находятся в таком состоянии, что никакие материальные силы не способны вернуть их в прежний облик.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать ценность памятников для человека, а также их значение для человечества.

Позиция автора ясна и понятна. Владимир Алексеевич считает, что памятники культуры играют большую роль в жизни человека и их сохранение необходимо для того, чтобы помнить историю своего народа.

Мне близка позиция автора. Я также считаю, что исторические памятники значимы для людей. Проблема сохранения памятников истории описывается во многих литературных произведениях, статьях, журналах. Так, например, Д.С. Лихачёв в статье "Любовь, уважение, знание" ("Письма о добром и прекрасном") пишет, что взрыв памятника Багратиону - герою войны 1812 года, лишает русский народ истории, памяти.

Таким образом, памятники старины - это самое ценное, что есть у нашего народа. Ведь в них запечатлена вся многовековая история, и, если мы не будем их беречь, мы потихоньку лишимся своей истории.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 546 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Читайте также: