Технологическая карта урока сочинение по картине зимние забавы 2 класс

Обновлено: 18.05.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Шевчук Наталья Петровна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 142.16 Kb

РУССКИЙ ЯЗЫК 17 февраля

Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.Как на горке, на горе,На широком на дворе,Кто на санках,Кто на лыжах,Кто повыше,Кто пониже,Кто потише,Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу.С горки – ух,На горку – ух,Бух!Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение? - В какое время года можно кататься с горы?

- Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

- Рассмотрите картинку. - Нравится ли вам эта картинка? Чем?

- Какое время года изображено? - Какой стоит день?

- Кто изображен на картине? - Что делают дети? Расскажите.

- Какое настроение у детей? - Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

- Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

- Откройте тетради, запишите тему сочинения. - Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

- Вам нужно будет написать текст повествование. - Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

- Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

1. Вводная часть.2. Основная часть.3. Концовка.

- Как вы думаете, как надо начать сочинение? - А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Был ясный зимний день.Наступили зимние каникулы.Весь январь стояли лютые морозы.Ночью выпал пушистый снег.Дети читают вслух по предложению.

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

- Почему? - Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.- Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

Мы бежим с тобой на лыжах,Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)(Катят воображаемый комок.)

- Как называется вторая часть текста повествования?

- Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

- Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

- Прочитайте слова, которые написаны на доске. На доске:( карточки со словами)

катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

вышли во ребята двор

- Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

- Поменяйте местами слова. (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

- Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

- Найдите красную строку и запишите это предложение правильно. - А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

- Составьте предложение к первой картинке.

Д. Миша и Петя играют в снежки.

- Сколько слов в предложении?

- Какие орфограммы встретились?

- Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж. - Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

- Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске: табличка со словом СН . ГОВИК

- А безударную гласную о нужно запомнить.

- Составьте предложение к третьей картинке.

Д. Лена катается на коньках.

- Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

- Составьте предложение по четвёртой картинке.

Д. Коля катается на лыжах.

- Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

- Составьте предложение по пятой картинке.

Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

У. Сколько будет точек?

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

Весело ребятам зимой.Весело ребятам зимой?Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.(Читают свои сочинения несколько учеников.)

У. Удалось ли передать содержание картины?

VIII. Итог урока

У. Чему учились на уроке?

Д. Учились писать сочинение по картине.

У. О чём писали сочинение?

Д. Писали сочинение о зимних забавах детей.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Задачи предметные : содействовать формированию умений у учащихся создавать высказывания по картине, воспроизводить текст с учетом его темы, отбирать материал на тему, составлять текст на тему; умения связно и последовательно излагать содержание высказывания;

Личностные УУД : самооценка на основе заданного критерия успешности учебной деятельности, представление о красоте природы,

Метапредметные задачи : способствовать формированию универсальных учебных действий:

а) регулятивных – понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

в) коммуникативных – формировать собственной мнение и позицию; строить монологическое высказывание; учитывать другое мнение и позицию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картинке. Учить правильному построению предложений.способствовать закреплению подготовке учащихся к написанию сочинения-повествования; создавать условия для развития художественного вкуса, воображения, творческих способностей, расширять словарный запас детей, способствовать воспитанию любви к природе.

Работа по развитию речи: составление связного текста с использованием изобразительно-выразительных средств.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- развивать умение высказывать свое отношение к зимней природе родного края и выражать свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение? - В какое время года можно кататься с горы?

- Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.


- Рассмотрите картинку. - Нравится ли вам эта картинка? Чем?

- Какое время года изображено? - Какой стоит день?

- Кто изображен на картине? - Что делают дети? Расскажите.

- Какое настроение у детей? - Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

- Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

- Откройте тетради, запишите тему сочинения. - Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

- Вам нужно будет написать текст повествование. - Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

- Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

- Как вы думаете, как надо начать сочинение? - А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Карточка 1.

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

Дети читают вслух по предложению.

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

- Почему? - Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.- Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

- Как называется вторая часть текста повествования?

- Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

- Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

- Прочитайте слова, которые написаны на доске. На доске:( карточки со словами)

катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

вышли во ребята двор

- Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

- Поменяйте местами слова. (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

- Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

- Найдите красную строку и запишите это предложение правильно. - А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

- Составьте предложение к первой картинке.


Д. Миша и Петя играют в снежки.

- Сколько слов в предложении?

- Какие орфограммы встретились?

- Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж. - Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.


Д. Катя и Таня лепят снеговика.

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

- Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске: табличка со словом СН . ГОВИК

- А безударную гласную о нужно запомнить.

- Составьте предложение к третьей картинке.


Д. Лена катается на коньках.

- Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

- Составьте предложение по четвёртой картинке.


Д. Коля катается на лыжах.

- Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

- Составьте предложение по пятой картинке.


Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

У. Сколько будет точек?

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

Карточка 2.

Весело ребятам зимой.

Весело ребятам зимой?

Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

“ Обучающее сочинение “Зимние забавы”

Шайдуллина Гульчачак Яхиновна, учитель начальных классов МБОУ

высшей квалификационной категории

“ Гимназия №1 им. Р. Фахретдина” г. Альметьевск, РТ.

Формировать умение составлять текст- повествование с использованием различных средств художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение).

Планируемый результат

- подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением;

- продолжить формирование умения использования форм художественной выразительности в речи;

- расширить словарный запас учащихся;

- учить видеть красоту речи, развивать наблюдательность;

- конкретизировать знания детей о сезонных развлечениях , характерных признаках зимы .

Универсальные учебные действия (УУД)

-осознание алгоритма учебного действия;

-способность к самооценке на основе критерия;

-успешность учебной деятельности.

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-планировать учебное сотрудничество.

-освоение умения составлять текстповествование;

-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

-высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

Межпредметные связи

Литературное чтение , окружающий мир.

Методическое пособие, карточки.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Эмоциональная подготвка к написанию сочинения.

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Нет, успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем настроении!

Добрый день, ребята. Покажите своё настроение с помощью смайликов.

Пусть у вас хорошее настроение сохраниться в течении всего урока.

Показывают смайлики, выражающие настроение детей.

Коммуникативные : Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

Ос мыслен ие личностного смысла учения, желания учиться.

II этап.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

1.Создание речевой ситуации; проговаривание цели урока.

- Вспомните названия и имена авторов и рассказов, которые вы читали на прошлом уроке внеклассного чтения?

- Что общего в этих рассказах?

- Как называют людей, которые пишут рассказы?

- Какие знания должны быть у писателя?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам побыть писателями. Раз вы писатели, чем же вы займетесь на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке вы будете писать сочинение «Зимние забавы”

- О чем будет это сочинение.

- Чему вы должны будете научиться на уроке?

-Какое настроение должно быть у слушателя.

- Они все о зиме. О том, в какие игры играют дети.

- Уметь сочинять. Знать орфограммы, грамотно писать.

- О том, как мы развлекаемся зимой.

- Научиться рассказывать так, чтобы заинтересовать слушателя своим повествованием; грамотно передавать устную и письменную речь.

- Весёлое, задорное, зимнее и др.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели.

III этап.

Выход из затруднения

1.Речевая подготовка текста. 1.Орфографическая подготовка.

-Писатели долго собирают материал к своим произведениям. У каждого писателя всегда с собой записная книжка, он в ней делает заметки. Мы с вами тоже с начала четверти начали делать заметки в ваших тетрадях.

- Посмотрите, я из ваших тетрадей выписала слова, которые помогут описать ваши зимние приключения.

Тюбинг, лыжи, санки, площадь, горка, снежки, коньки, каток, хоккей, клюшка

Весёлые, долгожданные, скользкий, пушистый, яркая, высокая

Летит, катится, играют, скользят, строили, кружатся

-Почему эти слова на карточках разного цвета?

- Какие знакомы е орфограммы можете назвать в этих словах?

Б) – Прочитайте слова на карточках перед вами.

Как называются эти сочетания слов?

каток блестит, как зеркало

незабываемые каникулы

огни бегали

елка играла

волшебные каникулы

бурлящая площадь

каток танцует

горбятся сугробы

летели на санях, как ветер

снег блестит, как серебро

Эти слова помогут вам эмоционально украсить ваш текст.

Какие из них являются олицетворением?

- Они обозначают разные части речи.

- Это средства художественной выразительности

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

IV этап. Построение проекта сочинения

1.Составление плана сочинения.

- Скажите, на какие части делится текст сочинения?

- О чем нужно рассказать в вводной части вашего рассказа?

- Вводную часть вы составите в группах.

Работа в группах, запись вводной части.

- О чем нужно рассказать в основной части вашего рассказа?

- Давайте вспомним, чему вы должны научиться на уроке? В этой части на это уделяем особое внимание. Используем зимние слова, средства художественной литературы.

- О чем нужно рассказать в заключительной части вашего рассказа?

- Вводная, основная, заключительная

Рассуждения детей.

- О том событии, которое выбрали для рассказа .

- Научиться рассказывать так, чтобы заинтересовать слушателя своим повествованием; грамотно передавать устную и письменную речь.

- Выразить свое отношение к описываемому .

Коммуникативные : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные :

Осознанное , грамотное построение речевого высказывания в устной и письменной форме .

V этап. Реализация построенного проекта

1.Самостоятельная работа по плану и самопроверка

Самостоятельная работа по плану , запись сочинения в черновик.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

VI этап.

Цель :о существля ть самооценку собственной учебной деятельности, соотнос ить цель и результаты, степень их соответствия.

- Чему вы должны были научиться на уроке?

- Кто достиг этой цели?

- Прочитайте соседу по парте, выразите свое отношение смайликом.

Писатели тоже сначала создают черновой вариант, потом проверяют и издают книгу. Сейчас вам осталось проверить и переписать в тетрадь.

- Научиться рассказывать так, чтобы заинтересовать слушателя своим повествованием; грамотно передавать устную и письменную речь.

Чтение в парах.

Чтение 1-2 сочинений

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 248 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.10.2018 1183
  • DOCX 33.8 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шайдуллина Гульчачак Яхиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи, проводится во втором классе. Школа для детей с потерей слуха.


Коля катается на лыжах.


Лена катается на коньках.


Катя и Таня лепят снеговика.


Миша и Петя играют в снежки.


Зимние забавы.



Настя катается с горки.






Дети на речке.



Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

У. О чём это стихотворение?

У. В какое время года можно кататься с горы?

У. Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.


У. Рассмотрите картинку.

У. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

У. Какое время года изображено?

У. Какой стоит день?

У. Кто изображен на картине?

У. Что делают дети? Расскажите.

У. Какое настроение у детей?

У. Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.

У. Что такое сочинение?

У. Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

У. Откройте тетради, запишите тему сочинения.

У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

У. Вам нужно будет написать текст повествование.

У. Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

У. Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

У. Как вы думаете, как надо начать сочинение?

У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

Дети читают вслух по предложению.

У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.

У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

У. Как называется вторая часть текста повествования?

Д. Основная

У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

У. Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор

У. Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

У. Поменяйте местами слова.

(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.

У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

У. Составьте предложение к первой картинке.


Д. Миша и Петя играют в снежки.

У. Сколько слов в предложении?

У. Какие орфограммы встретились?

У. Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж.

Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.


Д. Катя и Таня лепят снеговика.

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске: табличка со словом СН . ГОВИК

У. А безударную гласную о нужно запомнить.

У. Составьте предложение к третьей картинке.


Д. Лена катается на коньках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.


Д. Коля катается на лыжах.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Составьте предложение по пятой картинке.


Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

У. Сколько будет точек?

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

Д. Концовка.

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

Весело ребятам зимой.

Весело ребятам зимой?

Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

Читайте также: