Театр начинается с вешалки сочинение
Обновлено: 04.07.2024
Не знаю, почему считается, что театр начинается с вешалки. Это ведь в корне неправильно.
Театр начинается с капельдинера или с билетера (это как вам больше нравится).
Ведь именно с ним происходит первая встреча у тех, кто переступает порог храма искусств.
Кстати, именно с такой встречи у меня началось знакомство с Большим театром. Хотя.
Возможно, сначала я попала в мир закулисья, а уже потом в зал. Но сейчас это не имеет значения.
Хорошо помню, как во время учебы в МАХУ, мы с одноклассницей постоянно бегали в Большой театр. Не пропускали практически ни одного балетного спектакля. Конечно, если было время.
Смотрели спектакли не только из зала, но и из-за кулис.
Сейчас такое просто невозможно.
Как мы попадали в театр?
Была знакомая билетер, имя называть не буду, которая нас пропускала. Вместо билета, мы давали ей рубль и проходили. По размеру он был похож на тогдашние билеты.
Смотрели мы из лож бельэтажа или первого яруса. Попасть в них можно было без проблем. Не то что сейчас, когда даже артистов театра не пускают. Иногда нас пускали даже в бенуар.
Ну а еще мы знали тайные ходы в закулисье. Сейчас, после того как театр перестроили, этих лестниц уже нет, а раньше.
На каждом этаже с правой и левой стороны были заветные двери. Но не все они вели к нашей заветной цели. Несколько раз мы оказывались там, где хранились афиши. Приходилось возвращаться. Лишь потом мы поняли, что нужные нам двери расположены на первом и третьем ярусах.
Сколько мы всего пересмотрели. Причем не только спектакли Большого.
Гастроли Мариинки, тогда еще Кировского театра, спектакли Молдавского (Кишиневского), Донецкого, Новосибирского и других театров.
Уже потом, придя в театр, я неожиданно встретилась, с той женщиной, которая "открыла" нам дорогу в Большой. Она работала все на том же месте, с той же стороны.
Потом мы встречались, общались. Иногда я специально приходила, просто чтобы поздороваться. Сейчас она уже на пенсии. И я очень признательна, за ту возможность бывать в театре.
Считается, что фразу эту впервые сказал сам Константин Станиславский - известный советский режиссёр. Однако ни в документах вешалка не фигурирует, ни очевидцы не помнят, чтобы он о ней говорил.
Так может начинаться театр должен всё-таки не с неё?
2. Смысл и значение фразы
Первое, что приходит в голову - Станиславский имел ввиду только благодарность работникам гардероба и не более. Никаких сакральных значений он в неё не вкладывал.
Так, если порыскать на просторах интернета, можно наткнуться на совсем уж дивные интерпретации:
- в гардеробе могут работать артисты, поэтому театральное действо в буквальном смысле будет начинаться уже у вешалки
- в театре важна каждая мелочь: даже лепнина на потолке - важная часть театра, а уж гардероб-то и подавно
- зритель уже на входе должен осознавать, что он попадает в мир искусства и возвышенности
- без вешалки в театр путь заказан, ведь нельзя сидеть на представлении в верхней одежде
3. Театр начинается с вешалки, а заканчивается?
Есть варианты и с буфетом, но это уже как посмотреть: кто-то любит его посетить до спектакля, кто-то в антракте. А может здесь ещё скрытый подтекст: плохой театральный буфет не спасёт даже отлично работающий гардероб и оперная дива с мировым именем.
Но, хочется верить, что очередь - не единственное, что поджидает зрителя после спектакля: это всё-таки и заданное настроение, и впечатления, и даже размышления на те или иные темы. А ещё, конечно, театр будет заканчиваться безумно романтичными ночными поездками и прогулками домой.
Афоризм одного из основателей Московского Художественного театра К.С. Станиславского (1863-1938). В его сочинениях такого афоризма нет, но устная традиция приписывает его ему. Близкая по мысли к этому афоризму фраза имеется в письме К.С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 г. Отвечая на приветствие в день его семидесятилетия, он писал: "Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей. "
Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Полезное
Смотреть что такое "Театр начинается с вешалки" в других словарях:
Театр начинается с вешалки — ВЕШАЛКА, и, род. мн. лок, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Театр начинается с вешалки — крыл. сл. Афоризм одного из основателей Московского Художественного театра К. С. Станиславского (1863 1938). В его сочинениях такого афоризма нет, но устная традиция приписывает его ему. Близкая по мысли к этому афоризму фраза имеется в письме К … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
театр начинается с вешалки — слова Станиславского из письма к цеху гардеробщиков МХАТа от 23 янв. 1933 г.: “ Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих… … Справочник по фразеологии
Театр — Кажется, с прошлого века театр как зрелищное учреждение ничем не изменился. Даже театральные помещения полуторавековой давности используются, как прежде. Да, сцена (если не считать вертящийся круг), зрительный зал, фойе остались… … Энциклопедия русского быта XIX века
театр — I. ТЕАТР а, м. théâtre, нем. Theater, лат. theatrum <гр. theatron место для зрелищ, зрелище. 1. Помост, театральные подмостки, сцена. Порожжее место между феатром <сценой> и чуланчиками <ложами> называется партер, и там то весь… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ВЕШАЛКА — ВЕШАЛКА, и, род. мн. лок, жен. 1. Планка или стойка для вешания платья, головных уборов. Деревянная в. В. из оленьих рогов. Снять пальто с вешалки. Повесить пальто на вешалку. 2. То же, что плечики. Костюм сидит как на вешалке (широк, болтается) … Толковый словарь Ожегова
СТАНИСЛАВСКИЙ К.С. — Русский актер и режиссер, теоретик сценического искусства. Настоящая фамилия Алексеев. Константин Сергеевич Алексеев родился в 1863 г. в Москве* в семье, принадлежавшей к кругу крупных русских промышленников. В 1881 г. окончил Лазаревский… … Лингвострановедческий словарь
Средняя школа № 1931 (Москва) — ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1931 Административный корпус ш … Википедия
Когда начинается повествование?
Когда начинается повествование? Бывает, что с этим сомнений нет. Однако, если действие разыгрывается на протяжении многих лет, с эти могут быть проблемы. С чего начать — с биографии героя или сразу окунуться в вихрь событий? Если речь идет о выборе подходящего момента,
Волга начинается с Волго?
Волга начинается с Волго? Если миновать город Осташков и по дороге на Ржев свернуть возле деревни Сорокино в сторону, то уже очень скоро можно оказаться у этого живописнейшего русского озера. Со сказочных его берегов открываются взору все красоты Валдайской
ИСТОРИЯ НАЧИНАЕТСЯ
ИСТОРИЯ НАЧИНАЕТСЯ Итак, 882 год. Древняя Русь. Вещий Олег со своими дружинниками спускается по Днепру к городу Киеву, чтобы завоевать его. Для этого задумывается целая спецоперация. Олег посылает вперед ладью с отрядом отборных воинов, переодетых в греческих купцов. Те
С чего начинается самооборона?
С чего начинается самооборона? Каждый человек должен уметь защищать себя. Но это совсем не значит, что надо сразу же махать кулаками, если тебя кто-то случайно задел или толкнул. И даже если это произошло не случайно, то и тогда сначала надо посмотреть, нельзя ли избежать
Театр Медокса (Петровский театр)
Театр РСФСР. Первый и театр имени Мейерхольда (ТИМ)
Театр РСФСР. Первый и театр имени Мейерхольда (ТИМ) Театр РСФСР Первый — достаточно фантастическое предприятие, рожденное революцией 1917 года. Фантастическое потому, что слава его была весьма обширна, несмотря на то, что всего только один сезон (1920–1921) этот театр
Анти-театр, или Театр Насмешки
Анти-театр, или Театр Насмешки Анти-театр, или Театр насмешки — это французский театр новых драматургов. Драматургов, применительно к которым с начала 50-х годов XX века критика стала говорить об „авангарде“. „Театр насмешки“ — это метафора, подчеркивающая ироничный и
Театр начинается с вешалки
Театр начинается с вешалки Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863—1938). Но нигде в его сочинениях это выражение не встречается, как и в воспоминаниях современников о нем. Вероятно, оно сложилось
С чего начинается писатель
"Шаббат шалом!" 09.08.2013 --> Смотрели: 48 (0) Светлана Малова "Молитва матери". 07.06.2013 --> Смотрели: 257 (0) Дэвид Вилкерсон "Безгласый крик". 07.06.2013 --> Смотрели: 78 (0) Видеосерия "Изучение Библии -2013. Исход 07.06.2013 --> Смотрели: 37 (0) Видеосерия "Изучение Библии- 2013. Потер 06.06.2013 --> Смотрели: 26 (0)
-Поиск по дневнику
-Интересы
дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология
-Статистика
Когда же зародился ТЕАТР? Театр, в переводе с греческого — место для зрелищ, или зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей, что происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).
Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где дольше, чем в других странах, существовала литургическая драма и относительно поздно, лишь в середине XV века, появился итальянский аналог мистерий.
Комедия дель арте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.
С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов — на рубеже XV—XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было.
Творческая деятельность Уильяма Шекспира, длившаяся последнее десятилетие XVI века и первое десятилетие XVII века, относится к эпохе позднего английского Возрождения. В это время Англия, достигшая внушительного политического могущества, остро переживала кризис перехода от феодальных общественных отношений к буржуазным. Социальная жизнь отличалась чрезвычайной насыщенностью. В крупных городах театр имел большое значение.
Театр шекспировской эпохи все еще являлся праздником, карнавальным действом на площади. Однако в то время все возрастающий интерес к театральному искусству обусловил образование постоянных профессиональных трупп вместо существовавших ранее временных любительских объединений. Стали возводить специальные здания для театральных представлений. Доступность театра для всех слоев населения сделала его общенародным и обусловила создание разнообразного репертуара. Все эти особенности имели огромное значение для развития английской драматургии.
Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать.
В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец(к характерным танцам относятся народны и национальные танцы,переработанные для исполнения в балетном спектакле).
Пантомима зародилась в Древней Греции, где была частью репертуара мимов. В Древнем Риме в эпоху Августа стала полноценным театральным жанром. В средневековье церковь запрещала пантомиму, но странствующие актёры продолжали использовать элементы пантомимы. Комедия дель арте включала в себя бессловесные интермедии. Пантомима была важным элементом арлекинады, комических пьесок, где главным действующим лицом был Арлекин. Во Франции арлекинада стала любимым жанром балаганного театра.
В 20 веке пантомимой занималась группа Карно, в которой впервые выступил Чарли Чаплин, Макс Рейнхардт, Жан-Луи Барро, Марсель Марсо и другие.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Особенно любимым народом был театр Петрушки. В XIX веке театр Петрушки был самым популярным и распространенным видом кукольного театра в России. Декораций театр Петрушки не знал. Кукольник в сопровождении музыканта, обычно шарманщика, ходил от двора ко двору и давал традиционные представления о Петрушке. Его всегда можно было видеть и во время народных гуляний, на ярмарках.
Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником Адамом Олеарием. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников: одна труппа проехала по городам Украины, а вторая по волжским городам до Астрахани.
Сергей Владимирович Образцов
Академический Центральный Театр кукол был создан по инициативе Дома Художественного Воспитания Детей 16 сентября 1931 года. Первоначально в нем работало 12 человек, и с первого дня создания его возглавлял выдающийся деятель русского искусства - Сергей Владимирович Образцов.
Московский театр на Таганке (1977)
Московский театр на Таганке – создан в 1964 на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в которую вошли выпускники Театрального училища им. Щукина. Главные режиссеры: Ю.П.Любимов (1964–1984), А.В.Эфрос (1984–1987), Н.Н.Губенко (1987–1989), Ю.П.Любимов (с 1989). С каждым из этих имен связан свой, бурный и драматичный, период истории театра.
Театр на Таганке дал старт огромной популярности его актеров. Многие из них начали много сниматься в кино (В.Золотухин, Л.Филатов, И.Бортник, С.Фарада, А.Демидова, И.Ульянова и др.). Судьба Таганки никогда не была легкой. Таганка давала также уроки истории и гражданского безбоязненного мышления; дарила максимум того, на что способен был театр в условиях несвободы, служа кафедрой и трибуной, царством искусств — и местом встречи людей. Поэтому такой мощный и плотный слой друзей окружал ее — из числа тех, что принято называть цветом нации: ученые, общественные деятели, художники.
Московский театр "Школа современной пьесы"
Как только современным режиссерам удается показать что- то “свое”, что не входит в уже устоявшиеся театральные нормы - начинается маленький бунт. Постановка классических драм на современный лад вызывают критику, непонимание и обвинение в попирании ценностей. Вечная борьба двух поколений. Таков он современный театр. Классика с изумительными любимыми актерами, и новые, рискованные постановки молодых режиссеров.
Читайте также: