Театр есть искусство отражать жизнь сочинение

Обновлено: 03.07.2024

ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь,

К. С. Станиславский

Но сознание исторической изменяемости стиля и языка появляется только в начале XIX века. Пушкин был первым, кто ощутил в полной мере различие стилей литературы по эпохам, странам и писателям. Он был увлечен своим открытием и пробовал свои силы в различных стилях — разных эпох, народов и писателей. Это означало, что скачок закончился и началось нормальное развитие литературы, осознающей свое развитие, свою историческую изменяемость. Возникло историко-литературное самосознание литературы.

Итак, с труда Н. И. Новикова, появление которого доказало, что русской литературе, чтобы свободно развиваться, необходимо всмотреться в свою историю, осознать всю длину пройденного ею пути, со второй половины XVIII века, начинается новая русская литература. Примерно тогда же начинается и русский театр: его зарождение связано с именем Федора Волкова. Таким образом, лишь к середине XIX века русская литература стала абсолютно самостоятельным фактором мировой культуры и русская сценическая школа достигла серьезных высот, сформировала важнейшие принципы и постулаты драматического искусства.

Все эти десятки пьес если и не написаны самим Островским, то созданы в соавторстве с ним, под его руководством. Островский один сделал то, что в других странах делали поколения драматургов. Целенаправленно и последовательно создавал он русский национальный театр. Уникальность дарования его в удивительном гармоническом сочетании таланта литератора и театрального деятеля. Он не просто создал театральный репертуар. Он сформировал школу актерского мастерства. Разработал устойчивую и необходимую классическому театру систему амплуа. И самое главное — он сформировал нового актера и нового зрителя.

Театр Островского — явление целостное. Он характеризуется особым отношением к тексту, культом текста. В самой пьесе, по замыслу драматурга, заложено уже все: и трактовка каждой роли, и необходимые режиссерские приемы, и даже оформление сцены. Режиссер в этом театре — лицо третьестепенное; от актеров и художника требуется лишь максимальное внимание к авторскому тексту. Ведь основа любой классической пьесы — диалог. Все действие держится на разговорах персонажей, на монологах, обмене репликами. Герои — идеальные собеседники. Слово — уже само по себе действие. Жизнь — речь.

Большинство пьес Островского отличается полной досказанностью: каждому персонажу для исчерпывающей его характеристики автор дает высказаться вполне. Творчество зрителя в таком театре заключается в основном в сопереживании происходящему на сцене. Глубокого соразмышления от него еще не требуется. Но к 70-м годам стремление персонажей Островского к полной откровенности со зрителем заменяется сдержанностью, замкнутостью. Откровенные признания уступают место намекам, иносказаниям, умолчанию. Особую роль в театре Островского начинает играть подтекст.

В своей цитате К.С. Станиславский поднимает важную проблему. Она состоит в понимании истинной сущности театра как способа обогатить внутреннее содержание своей личности, выйти на новый уровень духовности и усовершенствовать себя. Актуальность этой проблемы очевидна, ведь некоторые современные люди идут в театр не для того, чтобы попытаться проникнуть в глубинные связи сценических действия, а лишь для развлечения от повседневных дел и забот. К.С. Станиславский всячески стремился показать, что театры, ставящие действительно качественные постановки, призваны, прежде всего, не развлекать, а искать жизнь в отражении актерских слов, фраз и действий. Конечно, иногда театр может включать в себе некую развлекательную специфику, но если анализировать его в совокупность, то развлечения здесь стоят далеко не на первых позициях. Они лишь дополняют театральные идеи и позволяют передать содержание постановки более ярко.

Смысл высказывания К.С. Станиславского заключается в том, что в театральные постановки вкладывается огромный труд театральной труппы и режиссера. Они, как правило, создаются на протяжении нескольких месяцев или даже лет. И если бы основе театра лежала лишь развлекательная сущность, то думаю, он не был бы таким особым видом искусством. Театр отражает жизнь, а не показывает ее такой, какой она есть. То есть в ходе театрального действия можно увидеть аллюзии на какие-либо жизненные моменты, переживания и эмоции и через них увидеть самого себя. И я также считаю, что театр – это не просто зрелище, за которым необходимо наблюдать. Нужно пытаться вникнуть в сценическое действие, попытаться провести параллели со своей жизнью, понять авторскую задумку. Ведь некоторые люди и вовсе не понимают театр. Для них не существует постановки, которая бы угодила их предпочтениям. И мне кажется, что здесь все дело в отношении к театру, в осознании того, что театр – это, прежде всего, попытка осмыслить жизнь и отразить ее на сцене.

Говоря о своем отношении к словам К.С. Станиславского, хочется сказать, что я полностью поддерживаю мысли великого театрального деятеля. Мне грустно осознавать, что многие мои ровесники идут в театр просто так, не имея под этим никакой подоплеки. Я же думаю, что к театру нужно всячески готовиться: читать о театральных принципах, знакомиться с интересными постановками. А затем через все это учиться понимать театр не в качестве зрелища и развлекательного мероприятия, а как способ отражения реальной жизни.

В заключение, подводя итог, можно сделать вывод о том, что театр – это, прежде всего, искусство, которое нужно учиться понимать. Это еще и своеобразное отражение жизни в виде актерских приемов, декорирования и других элементов сценического творчества. Но театр призван, главным образом, не развлекать, а направлять человеческий разум к новым открытиям и свершениям. Именно в этом его истинная сущность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всем известно, Жизнь - Театр.
Этот - раб, тот - император,
Кто - мудрец, кто - идиот,
Тот молчун, а тот оратор,
Честный или провокатор,
Людям роли бог даёт.

Жизнь - как пьеса; не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна.

Театр – это живой организм, который подчиняется движению времени, переживая судьбы людей, государств, от комедий до драматургии.

Какие только перемены не происходили на земле – эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии. В глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею, на долгие века пески занесли воспетую Гомером Трою, - но ничто и никогда не прерывало вечного бытия театра. Той потребности, что зародилась некогда на древних дионисовых празднествах виноградарей в честь мифического божества земного плодородия.

Время и общество меняются. И театр тоже должен меняться. Алекса́ндр Ива́нович Ге́рцен признавал в нём высшую инстанцию для решения жизненных вопросов, а жизненные вопросы любви и ненависти, добра и зла, самовластия и самопожертвования, иронии и недоверия, печали и счастья, презрения и сочувствия, нескрываемого негодования и буйного восторга – словом все богатства эмоциональных проявлений и потрясений души человеческой, были, есть и будут во все времена.

Жизнь – как спектакль, не важно, каким он был, главное – будут ли аплодисменты в конце.

Величайшие актеры театра ушли, но оставили глубокий след в наших сердцах: Людмила Гурченко, Татьяна Пельтцер, Наталья Гундарева, Любовь Соколова, Рина Зеленая и многие-многие другие.

В моей жизни театр всегда играл, играет и будет играть огромную роль. Сколько себя помню, всегда стремлюсь к сцене. Словами невозможно описать эмоции от каждого выступления. Переполняет страх, волнение и в тот же момент огромнейший, заполняющий всю меня, восторг. Театр помог мне обрести саму себя. Он будет во мне всегда, а я сделаю всё, чтобы всегда быть в нём.

Я восхищаюсь нашими выпускницами 117 школы, которые играют на большой сцене: самородком с талантом певицы и потрясающими способностями живого перевоплощения Юлией Ковальчук, связавшей свою жизнь с драматическим театром города Оренбурга, Держиевой Надеждой, нашедшей себя в фольклорных традициях и народном театре.

Я мечтаю, чтобы на Сорочинской земле восстановили театр, некогда радующий глаз своих земляков комическими и трагическими премьерами, отражающими жизнь нашего края в его самобытной культуре, привычках, присущем оксюмороне.

Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?

Еще с детства маленький человек приобщается к театральному искусству: постановки в детском саду, драматические кружки в школе. Ребенок осознает, что сцена – это нелегкий труд. Во-первых, актеру необходимо вникнуть в самую суть работы: не просто выучить диалог действующих лиц, но отразить его смысл с помощью мимики, движений и жестикуляции. А во-вторых, артисту нужно вжиться в образ своего персонажа, прочувствовать его боль и счастье. Смеющийся взгляд, искренний смех, глубокая печаль под маской улыбки – вот в чем кроется истинный талант. Мы привыкли наблюдать на сцене маленькую жизнь полную больших событий и совершенно не задумываемся, какая работа стоит за грандиозным перевоплощением.

Нет лучшего способа провести культурно свой досуг, чем посетить театр. Уже на входе в здание чувствуется особая атмосфера. Обстановка в фойе сдержанна и величественна одновременно. Колонны, статуи, грандиозные лестницы – это все подготавливает зрителя к скорому представлению и наполняет сознание спокойствием и чувством прекрасного. Гардероб и буфет также обладают особой утонченностью и шармом. Еще до начала спектакля кажется, как будто театральная постановка уже началась.

Первый звонок. Зрители предупреждены, что пора занимать свои места, так как представление скоро начнется. Второй звонок – просьба поторопиться для тех, кто еще не в зале. Мужчины и женщины всех возрастов сидят в ожидании чуда. Третий звонок. Наступает тишина, и действие начинается. В зале приглушают свет, и все зрители проживают маленькую жизнь вместе с персонажами постановки.

В заключение хочется сказать, что театр всегда будет будоражить сердца. Есть множество новых постановок, которые поймет только зритель нашего времени. Но существуют и такие вечные темы, как любовь, дружба, предательство, верность. Эти понятия близки людям всех времен, и поэтому театральное искусство всегда найдет место в жизни человека.

2 вариант

Театр как искусство был придуман в древние времена для того, чтобы рассказать людям о том, над чем им стоит подумать. Часто целью театральных пьес становилось обличение каких-то явлений, человеческих пороков. Сказать человеку в лицо о его недостатках не всегда красиво, а подать их в диалоге в сюжете спектакля, дающего зрителю пищу для размышлений, очень даже корректный способ помочь человеку стать лучше.

Но вернёмся к театру в обычном его представлении. Говорят, что в наши дни интерес к нему угас, но хочу не согласиться с этим утверждением. Несмотря на то, что в моду вошли другие способы получения информации и развлечения, интерес к театру был и будет всегда. Дело в том, что каждый человек предпочитает свой вид искусства: кому-то по душе кинематограф, кому-то живопись, кому-то театр. Театралами, наверное, всё-таки не становятся, ими рождаются. Мне кажется, что любовь к театру передаётся на уровне генов, впитывается с молоком матери, а потом прививается детям родителями с самых ранних лет. Такие заядлые театралы таскают своих детей в театр чуть ли не с рождения, а, заметив в них артистические способности, спешат отдать их в театральную студию, не столько проча ему театральное будущее, а для того чтобы ребёнок был ближе к театру сердцем и душой. В такой семье поход в театр – праздник, а билеты на премьеру – лучший подарок, все спектакли, игра актёров обсуждаются.

Изобретение театра – это большая культурная удача человечества, она позволяет человеку посмотреть на себя со стороны, стать лучше. Я рад, что рождён и вырос в семье театралов. Ежегодно, 27 марта, в Международный день театра, походом в театр всей семьёй мы отмечаем этот важный для нас праздник.

Также читают:

Картинка к сочинению Театр

Популярные сегодня темы

В произведении Валентина Петровича можно заметить много историй, которые произошли во времена Великой Отечественной. В то тяжелое время много детей оставались сиротами, их принимали в подразделения

Я думаю, что это очень спорный вопрос. С одной стороны, человек сможет жить без перемен, но ему это будет приносить страдания.

Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Читайте также: