Те кто ведет борьбу с уличным нищенством говорят сочинение егэ

Обновлено: 03.07.2024

Каракатица относится к головоногим моллюскам – её ближайшие родственники осьминоги и кальмары. Впрочем, это видно и невооружённым взглядом: желеобразная тушка длиной в 20-30 сантиметров, щупальца, ставшие визитной карточкой японской мультипликации, эволюционно совершенные глаза, имеющие зрачок в виде замочной скважины. (…) самое главное – очень развитый интеллект, уступающий птицам, но несравненно круче любого рыбьего.

Внутри тусовки моллюсков головоногие вообще академики. Как мы можем это сравнивать? Очень просто: если животное способно изготовлять и использовать орудия труда (например, новокаледонские вороны или приматы), оно очень интеллектуально в своей среде. Если оно демонстрирует сложное поведение и способно решать нестандартные задачи, оно просто умненькое. Ну а если животное однозадачное и управляется только рефлексами, то оно – крокодил. Головоногие же остановились где-то посерединке. Инструменты они не делают, но головоломки решают: открывают банки, хорошо запоминают объекты и связанные с ними свойства, распознают своих врагов после первой же встречи.

Причём врагов они своих не только распознают, но и мстят им! Малютка-каракатица, однажды атакованная в детстве хищником, запоминает обидчика и, вырастая, объявляет ему вендетту. В рацион каракатицы входит много всякой подводной братии: рыбы, крабы, раки, моллюски. В 2010 году выяснилось, что животины нападают на своих детских обидчиков намного чаще и едва ли не целенаправленно!

  • 1) Сфера употребления приведённого текста – документы, законы, официальные бумаги, приказы, заявления, отчёт.
  • 2) Лексика текста не изобилует эмоциональностью, в основном употреблены точные факты, все слова в прямом значении.
  • 3) Стиль предложенного текста – публицистический, его основная цель – воздействие на эмоции читателя, это выдают слова с уменьшительноласкательными суффиксами (умненькое, малютка), а также просторечные слова (тусовка, животинка, посерединке).
  • 4) Текст рассчитан на широкую аудиторию.
  • 5) В синтаксисе предложенного текста следует отметить обилие сложных предложений с различными видами связи.

Ответ: 345

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДА, -ы, ж. 1. Вещество, заполняющее пространство, а также телá, окружающие чтон. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на которой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.). 2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды. 3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.). 4. Третий день недели.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: лилась

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Эти разговоры легко могли быть умелыми манипуляциями, рассчитанными на то, что клиент войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру. Владимир постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с иностранными коллегами. ВЕЧНОЙ красою сияет осенний лес и удивляет нас своим величием. Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

Ответ: дипломатический

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Петя попросил друзей, чтобы они его предупредили заранее, если учитель начнёт подходить к классу.

Ответ: заранее

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. много спелых ВИШЕН нет ПОЛТОРАСТА рублей ПОЕЗЖАЙ вперёд крыжовник слишком КИСЕЛ сухие ПОГРЕБА

Ответ: полуторста

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 68397

Ответ: 24

Ответ: 1245

Ответ: 25

Ответ: 2345

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко (НЕ)ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего. Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда. Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО. Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки. Дача (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАНА: стёкла тусклы, стены выглядят уныло и не радуют глаз.

Ответ: невозможно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. В городе Иван появлялся редко, (ЗА)ТО в деревню при каждом удобном случае уезжал и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв и о приятеле, и о службе. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе. (ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось. (ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость? Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.

Ответ: почему чтобы

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ю(1)ый писатель и в каме(2)ом Петербурге нашёл для себя стари(3)ый деревя(4)ый дом, провинциально уютный, с краше(5)ыми полами.

Ответ: 234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы. 2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения а также к приёмам их использования. 3) Владение хорошей речью важно как для юриста так и для журналиста. 4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером. 5) Солнечным зимним утром в берёзовой роще было особенно светло и искрилось всё вокруг.

Ответ: 123

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

Ответ: 123

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне судьбой витийства грозный дар? Увижу ль (1) о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли (2) наконец (3) прекрасная заря? (А.С. Пушкин)

Ответ: 1

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Всякий (1) кто в жизни боролся за счастье быть самим собой (2) знает 3) что сила и успех этой борьбы зависят от уверенности (4) с которой идет искатель к цели.

Ответ: 1234

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ева проснулась (1) и (2) хотя сначала не поняла (3) где находится (4) улыбнулась ласковому лучу солнца (5) который пронзил неплотные шторы и проник в комнату.

Ответ: 2345

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Вечерние занятия в шестой роте приходили к концу, и младшие офицеры все чаще и нетерпеливее посматривали на часы. (2)По всему плацу солдаты стояли вразброс: около тополей, окаймлявших шоссе, около гимнастических машин, возле дверей ротной школы, у прицельных станков. (3)Между ними ходили разводящие и ставили часовых, так как производилась смена караулов. (4)Молодой солдат Мухамеджинов, татарин, едва понимавший и говоривший по-русски, окончательно был сбит с толку подвохами своего начальства. (5)Ротный командир, капитан Слива, пошел разбирать дело. (6)Пока он плелся вялой походкой, сгорбившись и волоча ноги, на другой конец плаца, младшие офицеры сошлись вместе поболтать и покурить. (7)Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся вправо. (8)Потом, повернув лошадь в эту сторону и слегка согнувшись в седле, он заставил ее упругим движением перепрыгнуть через канаву и сдержанным галопом поскакал к офицерам.

Ответ: 36

Ответ: 235

Красть безнравственно, но брать можно. Адвокат берет за свое участие в бракоразводном процессе minimum четыре тысячи не потому, что это должно, а потому что можно. Художник за свою картину, написанную в пять дней, просит десять тысяч, артист просит за сезон двадцать две тысячи, и никто за это не называет их дурными людьми. Можно брать — и они в глазах общества правы.

Те, кому все это несимпатично в русском человеке, оправдывают его рудинскими свойствами его характера, именно тем, что русский человек относится одинаково беспечно как к чужой, так и к своей собственности: он зря берет и в то же время зря дает. Пусть так. Но ведь человеку, кроме характера и темперамента, дана еще способность рассуждать; кто берется оправдывать или обвинять, тот не должен забывать об этой способности. Каждый зря просящий и зря берущий, если он не извозчик и не официант, легко может рассудить и понять, что все эти одолжения, любезности, уступки, скидки и льготы не так невинны, как кажется, что за кулисами всего этого чрезвычайно часто кроются несправедливость, произвол, насилие над чужою совестью, эксплуатация чужого чувства, преступление. Разве начальник станции, дающий даровой билет, не крадет? Разве льгота, данная Ивану, не служит в ущерб Петру?

Хуже всего, что беспечность и художественный беспорядок, царящие в отношениях русского человека к чужой собственности, попрошайничество и страсть получать незаслуженно и даром воспитали в обществе дурную привычку не уважать чужой труд. Барин, играющий в винт, нимало не думает о своем кучере, мерзнущем на дворе; так и наше общество привыкло не думать о том, что сельское духовенство работает почти даром и живет впроголодь, учителя, получающие за свой тяжелый труд гроши, бедствуют, что в городских больницах работает даром, ничего не получая от общества, масса молодых врачей и что тот же злополучный Дрейпельхер, на которого была возложена громадная ответственность, получал от общества, его осудившего, гроши. Редко кто ратует за прибавку жалованья, например, офицерам или почтовым чиновникам, но за убавку готово стоять большинство. Чем дешевле, тем лучше, а если даром, то это еще лучше.

Уличное нищенство — это только маленькая частность большого общего. Нужно бороться не с ним, а с производящею причиною. Когда общество во всех своих слоях, сверху донизу, научится уважать чужой труд и чужую копейку, нищенство уличное, домашнее и всякое другое исчезнет само собою.

Чехов-вечен. Как и Салтыков-Щедрин. Для наших, актуален всегда. У нас ведь, как и что не назови-все одно, по сути. Воруют. Одни воруют, другие-бунтуют. ''Любит русский человек бунтовать, станет на колени..и бунтует, знает ведь, что не прав, в все одно-бунтует'' - Салтыков-Щедрин

это вы про себя ?Любит русский человек бунтовать, станет на колени..и бунтует, знает ведь, что не прав, в все одно-бунтует'' - )))))))))))

у Вас однако сильно упрощённый взгляд на причину и следствия;;

Вы ведь знаете как вещдоки пропадают, прямо из областных управ-

лений и прямо килограммами драгоценностей. а перед этим даже

описи "как-то не успевают" составить!, в наш век "принудительной компутеризации"

но возьмём пример попроще - неусреднённые инфляционные показатели в разрезе:

основа потребительской корзины — это самые необходимые продукты на каждый день.

Те самые пресловутые макарошки, картошка, крупы да простейшие овощи. И вот по ним

динамика цен совсем иная. Сахар за год подорожал на 28,3%, огурцы — на 37,2%,

помидоры — на 22,5%, капуста — на 20%, картофель — на 9,9%, лук — на 9,5%,

мясо и птица — на 9,7%. Это официальные данные Росстата, реальность может быть

еще суровее. И никакие не 7,05%

но для оптимизма добавлю, что достаточно закрпить цены на хлеб, яйца и молоко, при

неманипулируемом контроле их качества. та же гречка, котоую тепеьр считают какой-то

"вспомогательной сельхозкультурой", полностью перекрывает потребности в основных

микроэлементах и почти всех незаменимых аминокислотах. может потому к ней такое

насмешливое ""компетентное"" мнение среди "новейшей" журналистики?

сколько вы могли купить продуктов- того же сахара в СССР на ср. пенсию в 90р и ср зарплату 170 р в 70-е начало 80-х годов .

сахара - 90 кг- на пенсию в СССР

170 кг на ср зарплату в СССР

сейчас - ср пенсия 14 т р ---- сахара-- 280 кг

ср зарплата- 30 т р---600 кг

вопросы есть ? привести примеры других продуктов. или сами подсчитатете?

Где Вы видели среднюю в 30? Чушь, в среднем от15до25 , или меньше. А сколько в Союзе коммуналка стоила? Свет, газ, вывоз мусора. Липовый ''капремонт'' . Сравнение некорректно.

Вспомнила недавнюю статью о 40 млн.руб.

на юбилейный концерт Пугачевой.Стоит

миллионерша с протянутой рукой и просит,потому

что брать можно.Чехов написал это в 19 веке,а как


1. Определите тип текста.

2. Определите стиль текста.

3. Какое утверждение противоречит позиции автора?

1) Русский человек больше любит давать, чем брать.

2) Русский человек любит просить.

3) Не стоит просить милостыню.

4) В среде богатых людей страсть к нищенству заменяется страстью к одолжениям.

4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в третьем предложении?

5. В каком предложении употреблены общеязыковые антонимы?

6. Выберите группу, в которой указаны предложения, в первом из которых использованы контекстуальные синонимы, а во втором – контекстуальные антонимы.

7. В каком предложении текста использовано риторическое восклицание?

8. Укажите значение слова страсть в данном тексте.

1) сильная любовь, сильное чувственное влечение

2) сильно выраженное чувство, воодушевленность

3) крайнее увлечение, пристрастие к чему-нибудь

1. Определите, пародией на какой стиль является текст.

2. Какое слово можно поставить на месте многоточия?

3. Укажите значение слова участок в данном тексте.

1) отдельная часть какой-нибудь поверхности, пути

2) часть земельной площади, занятая чем-нибудь или предназначенная для чего-нибудь

3) административно-территориальное подразделение чего-нибудь

4) зона действий какой-нибудь воинской части, воинского подразделения

1. Определите тип текста.

2. Определите стиль текста.

3. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

4. В каких предложениях автор использует фразеологическое выражение?

5. Какие средства выразительности использованы в третьем предложении?

6. Какие средства выразительности не использованы в восьмом предложении?

7. В каком предложении текста все слова употреблены в их прямом значении?

4) таких предложений в тексте нет

(1)… (2) Что касается меня, то для плодотворной работы мне нужны две вещи: поездки по стране и сосредоточенность.

(3) Написал я за свою жизнь как будто много, но меня не покидает ощущение, что все написанное только начало, а вся настоящая работа еще впереди. (4) Это довольно нереальная мысль, если принять во внимание мой возраст.

(5) Жизнь всегда кажется мне смертельно интересной во всех своих аспектах. (6) Этим, очевидно, и объясняется, что я с одинаковой охотой обращаюсь к самым разнообразным темам и жанрам – к рассказу, повести, роману, сказке, биографической повести, краеведческому очерку, к пьесе, статьям и сценариям.

(К.Г. Паустовский)

1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Кто не умел себя ограничивать, тот никогда не умел писать. (Н. Буало-Депрео)

2) У каждого писателя своя манера жить и писать.

3) Даже лучшие писатели говорят слишком много. (Л. Вовенарг)

4) Писатель – это все персонажи, которым он может дать жизнь. (С. Моэм)

2. Определите тип текста.

3. Определите стиль текста.

4. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему?

1) Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки. (И. Гете)

2) Человек не может начать писать, не накопив известного запаса горечи. (Л. Гинзбург)

3) Подлинный наставник писателя – сама жизнь. (Д. Голсуорси)

4) Писатель талантлив, если он умеет представить новое привычным, а привычное – новым. (С. Джонсон)

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?

6. В каком предложении автор использует оксюморон?

7. Укажите значение слова охота в данном тексте.

1) поиски, выслеживание зверей, птиц с целью умерщвления или ловли

2) желание, стремление

3) занятие ловлей, содержанием и разведением животных

(1) Изобретательность О. Генри в создании новелл просто поразительна. (2) Иногда кажется, что все усилия писателя направлены на то, чтобы поразить нас неожиданным финалом. (3) построение новелл у О. Генри определяется задачей такого изложения событий, которое делало бы для читателя невозможным разгадать их исход. (4) Секрет этой композиции в сущности прост: хотя по ходу повествования писатель кое-где сообщает обстоятельства, подготавливающие развязку, но при этом какой-то существенный факт утаивается и мы узнаем о нем только в финале. (5) Концовка новеллы у О. Генри, подобно яркой вспышке молнии, озаряет все то, что раньше таилось во мраке, и картина сразу становится ясной. (6) Финал рассказа раскрывает не только смысл всего происшествия, но и всю жизненную реальность характера и поведения героев.

(А. Аникст)

1. Определите тип текста.

2. Какие из приведенных ниже слов можно поставить на месте многоточия в третьем предложении текста?

3) и действительно

3. Какое предложение связано с предыдущим с помощью синонима и корневого повтора?

4. В каком предложении автор использует сравнение?

5. Укажите значение слова картина в данном тексте.

1) произведение живописи

3) вид, состояние, положение чего-нибудь

4) подразделение акта в драме

6. В каком предложении автор использует антитезу?

Кошка

1. Определите тип текста.

3) рассуждение с элементами описания

4) рассуждение с элементами повествования

2. Определите стиль текста.

3. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему?

1) Толкование – любимое и страшное оружие произвола. (П. Бауст)

2) Легче истолковывать чувство без слов, чем слова без чувств. (В. Ключевский)

3) Гораздо больше труда уходит на перетолкование толкований, чем на толкование самих вещей. (М. Монтень)


Превратный смысл легко придать
Чему угодно злостным толкованием.

4. Какие из приведенных ниже слов можно поставить на месте многоточия в седьмом предложении текста?

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью противительного союза?

6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова?

7. Какое средство выразительности использовано в девятом предложении?

8. Какое средство выразительности использовано в предложениях 3, 5, 6?

1. Определите стиль приведенного выше текста.

2. Определите тип текста.

3. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему?

4. Какое слово(а) можно поставить на месте многоточия во втором предложении?

5. Синонимами к слову несчастье в данном тексте являются слова:

6. Фразеологизмом является следующее словосочетание:

1) несчастье внезапное

2) не успел привыкнуть

3) ровным счетом (ничего)

4) обратиться в добро

5) составляет половину

7. Высокую (книжную) стилистическую окраску в этом тексте имеют слова (словосочетание):

1) истинно христианский

8. Какое слово(а) употреблено в тексте в переносном значении?

4) собственная (голова)

5) принести (наученье)

9. Какие средства выразительности речи использованы в первом абзаце?

10. Какое средство выразительности речи использовано во втором абзаце?

4) риторическое обращение

(1) Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. (2) Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. (3) Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. (4) Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. (5) Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. (6) Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным.

(В ред. закона РФ от 02.04.93. № 4741-1)

1. Определите стиль приведенного выше текста.

3. В каком предложении названы два вида медицинского страхования?

4. В каком предложении сформулирована цель медицинского страхования?

5. Назовите виды добровольного медицинского страхования:

6. Какие предложения текста связаны с помощью лексического повтора?

1) только 1, 2 и 3 предложения

2) только 1, 2, 3 и 4 предложения

3) только 5 и 6 предложения

4) все предложения текста

1. Определите тип текста.

3) рассуждение с элементами описания

2. Определите стиль текста.

3. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Век архитектуры, очевидно, уже прошел.

2) Старые здания величественно возвышаются над новыми.

3) Новые здания отличаются красотой украшений.

4) Когда смотришь на новые здания, становится грустно.

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения, выступающего в роли притяжательного?

5. В каком предложении автор использует риторический вопрос?

6. Какие средства выразительности автор использует в первом предложении?

7. Какие средства выразительности не используются в четвертом предложении?

8. Какие средства выразительности используются в пятом предложении?

9. В каком предложении дважды используются контекстуальные антонимы?

10. Укажите значение слова художник в данном тексте.

1) человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства

3) человек, который выполняет что-нибудь с большим художественным вкусом, мастерством (перен. зн.)

(1) Киргизы и уйгуры – тюркоязычные народности и исповедуют они одну и ту же религию – ислам суннитского толка. (2) Наблюдались два пика взаимного миграционного перемещения. (3) События 1916 года – жестокое подавление войсками царской России восстания коренного населения Семиречья – вынудили несколько сотен тысяч киргизов искать убежища на территории нынешнего СУАР в Китае. (4) Во времена китайской культурной революции (50—60-е гг.) четверть миллиона уйгуров, бежавших из Китая, расселилась на просторах Центральной Азии.

(5) В настоящее время численность уйгуров по официальным данным колеблется в пределах 40–50 тыс. чел. (население всего Киргизстана – около 4,5 миллионов чел.). (6) В действительности уйгурская диаспора более многочисленна. (7) Она насчитывает около сотни тысяч человек. (8) Опасаясь преследований, многие представители уйгурского народа старались получить паспорта с указанием другой национальности. (9) До сих пор многие киргизские уйгуры – лица без гражданства. (10) Нынешние миграционные процессы, возникшие после распада СССР, не затронули данную популяцию – численность уйгуров устойчива в течение последних лет.

(З. Марат)

1. Определите тип текста.

4) повествование с элементами описания

2. Определите стиль текста.

3. Какую религию исповедуют киргизы и уйгуры?

4) ислам суннитского толка

4. В каком предложении указывается причина, по которой многие уйгуры получали паспорта с указанием другой национальности?

5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

6. Какое предложение связано с предыдущим с помощью синонимического выражения?

1. Определите стиль текста.

2. Сколько основных причин отказа в ходатайстве о предоставлении убежища указано в первом предложении?

3. Какое предложение связано с предыдущим с помощью вводного слова?

4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора?

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Читайте также: