Там где слова бессильны является во всеоружии своем более красноречивый язык музыка сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Для артиста в момент творчества необходимо полное спокойствие.

Русская народная песня есть драгоценнейший образец народного творчества.

Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом - из разнообразия в единстве.

Тщеславный человек всегда бывает низок.

(тщеславие)

Там, где слова бессильны, является во всеоружии своем более красноречивый язык - музыка.

(музыка)

Нет ничего хуже для артиста, как поддаваться лени.

Иногда вдохновение ускользает, не даётся. Но я считаю долгом для артиста никогда не поддаваться, ибо лень очень сильна в людях.

Каждое произведение искусства неизбежно должно носить на себе печать своего времени.

Большой талант требует большого трудолюбия.

Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем.

Те, которые думают, что творящий художник в минуты аффектов способен посредством средств своего искусства выразить то, что он чувствует, ошибается.

Диссонанс есть величайшая сила музыки.

(музыка)

Единственное спасение в душевном горе - это работа.

Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности.

(музыка)

Пройдут миллионы лет, и если музыка в нашем смысле будет еще существовать, то те же семь основных тонов нашей гаммы, в их мелодических и гармонических комбинациях, оживляемые ритмом, будут все еще служить источником новых музыкальных мыслей.

Вдохновение эта такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

(вдохновение)

Вдохновение является к тем, которые призывают его.

(вдохновение)

Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь.

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу.

(музыка)

С тех пор, как я начал писать, я поставил себе задачей быть в своем деле тем, чем были в этом деле величайшие музыкальные мастера: Моцарт, Бетховен, Шуберт.

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь

Джазовый архивариус/Jazz Calendar/Джаз-календарь запись закреплена

Отец композитора – Илья Петрович Чайковский (1795-1880), мать – Александра Андреевна Ассиер. Предки по линии отца происходили из украинского рода Чайков (из села Николаевка на Полтавщине), дед по линии матери был обрусевшим французом (по другой версии — немцем), а бабушка – русской.

Как известно, образование Петр Ильич получил в училище правоведения в Петербурге, которое закончил в 1859 году, после чего до 1863-го служил в Министерстве юстиции. Однако еще в училище Чайковский параллельно начал серьезно заниматься музыкой: в 1961 году он поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), преобразованные в 1862 году в Петербургскую консерваторию, которую Петр Ильич окончил в 1865-м по классу сочинения у Антона Григорьевича Рубинштейна. В 1866-78 годах Чайковский уже был профессором Московской консерватории и вёл классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки.

Как дальше развивалась история великого композитора и что он подарил миру музыки, наверно, знают все. И нас, любителей джаза, интересует, конечно, не биография Чайковского и не поразительно длинный список его гениальных произведений, а то влияние, которое он оказал на современную музыку. Сочинения русского композитора вдохновляли и продолжают вдохновлять не только классических, но и джазовых музыкантов всего мира. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку пьес Петра Ильича в изысканных интерпретациях, в которых академические традиции взаимодействуют и органично переплетаются с языком джазовой импровизации, рождая удивительные образы и новые стили.

[ - ] [ md5 ] [ М ] [X] petr chaykovskiy marsh olovyannyh soldatikov загружено: ирина палькевич - id279845363

Именно в балете Чайковского исполнила одну из своих лучших партий - партию умирающего лебедя - Майя Плисецкая.

Отдельного внимания заслуживают две симфонии — Первая и Четвёртая


Четвёртая симфония Чайковского, или история переписки длиной в 13 лет

22 февраля 1878 года, была впервые исполнена Четвертая симфония Петра Ильича Чайковского. Это произведение стало посвящением покровительнице композитора – вдове богатого железнодорожного предпринимателя Надежде Филаретовне фон Мекк.


„Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом — из разнообразия в единстве.“ — Пётр Ильич Чайковский
Из письма к Надежде Филаретовне фон Мекк 23 ноября/5 декабря 1877 г.

Это была удивительная привязанность. Надежда Филаретовна фон Мекк, вдова богатейшего российского предпринимателя, была ярой поклонницей композитора Петра Ильича Чайковского. 13 лет они вели активную переписку, женщина помогала своему кумиру материально, но они так ни разу и не встретились. Тринадцать лет их переписки, где одна сторона — любящая — высказывалась реже и сдержаннее, а вторая — дающая себя любить — была разговорчивее и словоохотливее, дали миру удивительное наследие.
Три фолианта обид, восторгов, злости, нежности, благодарностей, призывов и восклицаний. Тринадцать лет эмоций, спрессованных в трёхтомник.


Благодарный Чайковский посвятил своей покровительнице Четвертую симфонию, составившую целую эпоху в творчестве Чайковского. Под управлением Николая Григорьевича Рубинштейна Четвертая симфония была впервые исполнена в Москве 22 февраля 1878 года.


Композитор считал Четвертую симфонию лучшей из всех своих сочинений и был очень огорчен, не дождавшись от московских друзей известий о том, понравилась ли его симфония. Пришла лишь восторженная телеграмма от Надежды Филаретовны. А вот в Петербурге премьера Четвертой симфонии вызвала фурор. Горячо она была принята и в Париже. Впоследствии четвертая симфония Чайковского стала одним из самых популярных произведений мировой симфонической литературы.



Помним , восхищаемся,учимся.

Памятник великому русскому композитору, дирижёру — Петру Ильичу Чайковскому.Расположен в Москве, перед зданием Московской государственной консерватории.

Глядя на созданный художником-скульптором образ, словно можно услышать как рождается великая и прекрасная музыка, как возникает она из звуков и ритмов. Вспоминаются слова самого Петра Ильича Чайковского: "Как пересказать те неопределённые ощущения, через которые переходишь, когда пишется инструментальное сочинение? Это чисто лирический процесс. Это музыкальная исповедь души, на которой многое накипело и которая по существенному свойству своему изливается посредством звуков, подобно тому как лирический поэт высказывается стихами. Разница только та, что музыка имеет несравненно более могущественные средства и более тонкий язык для выражения тысячи различных моментов душевного настроения. "


Данный вариант тестовых заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.

Даны подробные ответы на все задания, что поможет учащимся при подготовке к ОГЭ. Версия для копирования удобна для использования материала на уроках.

Темы заданий.

Задание 1. Чтение текста.

На портрете художника И. Айдарова изображён великий русский композитор П.И. Чайковский.

Выразительно прочитайте текст о П.И. Чайковском вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.


П.И. Чайковский. Художник И.Айдаров.

Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Он жил и создавал свои произведения в XIX веке, когда творили многие известные деятели российской культуры: в литературе — Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, в музыке – А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский -Корсаков, в живописи – В.В. Верещагин, В.Д. Поленов, В.И. Суриков, В.М. Васнецов и многие другие. Это было время расцвета культуры России!

П.И. Чайковский стал учителем многих начинающих мастеров музыки. Он преподавал в московской консерватории, которая сегодня носит его имя. Творчество композитора – это огромный вклад не только в отечественную, но и в мировую культуру.

2.Пересказ текста.

Подробно перескажите текст.

Подумайте, где лучше использовать эту цитату композитора в пересказе.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ответ:

Примерные тезисы ответа.

П.И. Чайковский – великий русский композитор XIX века. Он был современником многих талантливых деятелей культуры России.

П.И. Чайковский был учителем для многих композиторов, преподавал в Москве, в консерватории, сегодня носящей имя этого человека, внёсшего огромный вклад в мировую культуру.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

1. Дети и животные ( описание фотографии).

2.Выходной день, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

3.Почему нужно быть вежливым человеком? (Рассуждение по поставленному вопросу).

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Карточки участника экзамена



Не забудьте рассказать,

кто запечатлён на фотографии;

как относится ребёнок к собаке, какие эмоции он испытывает;

каково отношение щенка к ребёнку;

какие чувства хотел передать автор фотографии.


Не забудьте рассказать,

где Вы провели выходной день;

с кем Вы отдыхали (с одноклассниками, друзьями, с родителями);

было ли данное мероприятие запланировано или произошло неожиданно;

чем особенно Вам запомнился этот день.


В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы.

Что значит быть вежливым?

Как относятся окружающие к вежливому человеку?

Нужно ли учиться быть вежливым?

1.Опишите фотографию.

Примерный ответ.

На фотографии запечатлён ребёнок с его любимой собакой, ещё щенком.

По тому, с какой нежностью он обнимает щенка, даже целует, можно судить, насколько он любит своего четвероногого друга.

Щенок тоже прижался к хозяину, доволен, что его ласкают.Он позволяет себя целовать, тоже испытывая положительные эмоции.

Автор фотографии хотел передать те чувств, которые ребёнок выражает по отношению к питомцу: любовь, нежность, радость от общения с ним, ласку. На что щенок реагирует ответными эмоциями. Видно, что зарождается настоящая дружба между ними.

2.Расскажите о выходном дне, который Вам особенно запомнился.

Примерный ответ.

Я хочу рассказать об одном из выходных дней, который мне очень запомнился.

В этот день мы всей семьёй ходили в осенний лес. Так редко получается выбраться именно на природу, тем более осенью. А ведь это такое удивительное время года!

Поездка получилась совершенно неожиданной. С утра ярко светило солнце, на улице было тепло, и мама предложила просто поехать в лес, полюбоваться осенним лесом. Что мы и сделали.

Как же было красиво в лесу и в то же время тихо! Кажется, что на много километров никого, кроме нас, не было. Каждый шаг было слышно далеко впереди. Птицы уже не пели, кузнечики не стрекотали, пчёлы не летали, как летом. Тихо-тихо. Деревья все преобразились. Листья стали на них разноцветными. Особенно выделялась красавица-липа, не отставал от неё и клён. Ну просто бери краски и рисуй картину. Нам даже посчастливилось собрать небольшую корзину грибов. Чудный ужин потом получился!

Воскресный день, проведённый с семьёй в осеннем лесу, надолго запомнился мне своей неповторимостью и красотой.

3.Почему нужно быть вежливым?

Примерный ответ.

Быть вежливым – это значит культурно разговаривать, не грубить, с уважением относиться к другим, уметь выслушивать их. Вежливость – это и конкретные действия человека: приветствие других при встрече, помощь пожилым, если она им необходима, уважительное отношение в транспорте к людям с детьми, инвалидам, старшим по возрасту.

Вежливый человек вызывает уважительное отношение окружающих, с ним приятно общаться.

Вежливость просто необходима, это одно из важнейших качеств, которые нужно формировать в человеке. Это поможет в общении с другими, в достижении поставленных целей, человека будут уважать.

Большую роль в формировании вежливости играют взрослые: от примера, который они показывают детям, до обучения конкретным правилам поведения в обществе.

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


Тема 1. Опишите фотографию. Ребёнок и собака.

1.Живёт ли в твоём доме животное? Какое? Почему именно оно?

2. Если не живёт,то хотелось бы тебе иметь такого друга? Почему?


Тема 2. Расскажите о выходном дне, который Вам особенно запомнился.

1.Планируешь ли ты заранее, как и с кем проведёшь выходной день?

2.Чем ты любишь заниматься в выходные? С кем чаще всего проводишь их?


Тема 3. Почему нужно быть вежливым?

1.Стремишься ли ты быть вежливым человеком и почему?

2.Кто для тебя является примером вежливого, культурного поведения?

Тема 1. Опишите фотографию.

Примерные ответы.

1.Да, в нашем доме тоже живёт животное – кошка Ксюша. Мы решили, что именно она будет нашим другом, потому что нашли её случайно среди зимы, брошенной, маленькой, беззащитной. Захотелось приласкать, обогреть её.

2.Мне всегда хотелось иметь кошку в доме, чтобы рядом был друг, который встречал бы меня и школы, радовался моему приходу, тихо лежал на столе, когда я делаю уроки. Я очень рад, что в моей жизни появилась такая кошечка Ксюшенька.

3.Я уверен, что общение с любыми домашними животными делает ребёнка добрее, внимательнее. Так моё общение с Ксюшей приучило меня вовремя её кормить, играть с ней, заботиться, появилась ответственность за её судьбу. Животные за доброе отношение к ним отвечают ответной преданностью и лаской.

Тема 2. Расскажите о выходном дне, который Вам особенно запомнился.

Примерные ответы.

2.Чаще всего я выходные провожу с семьёй, ведь в будни каждый занят своими делами. Общение с родителями, сестрёнкой приносит мне радость. Мы ходим на прогулку, что-то вкусненькое готовим дома, просто общаемся, рассказываем о своих делах, решаем проблемы. Любим активно проводить время: катаемся на велосипедах, зимой – на лыжах и коньках.

3.Я думаю, что в выходные хотя бы несколько часов нужно обязательно отводить на общение с близкими, на активный отдых. Это очень сближает членов семьи. С друзьями мы видимся в школе, общаемся ежедневно, а в семье друг друга видим только по утрам и вечерам. Кроме того, активный отдых на природе заряжает бодростью на всю трудовую неделю. Нужно уметь и работать, учиться, и отдыхать.

Тема 3. Почему нужно быть вежливым?

Примерные ответы.

1.Да, я стремлюсь быть вежливым человеком. Мне хочется, чтобы меня уважали, ценили, чтобы я имел друзей, а для этого нужно быть вежливым человеком, вызывать к себе доверие своим поведением.

2.Примеров вежливого, культурного поведения в моей жизни очень много. Это и мои родители, и учителя, и тренер в спортивной секции. Я рад, что меня окружают такие люди, воспитанные, сдержанные, порядочные

Читайте также: