Таланта повторил леня громче сочинение рассуждение

Обновлено: 18.05.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 14)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 15.1, 15.2 или 15.3.

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми Ф.И. Бу­сла­е­ва.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

15.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния НА­СТО­Я­ЩЕЕ ИС­КУС­СТВО?

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

(1)На рас­све­те мы с Лёнькой на­пи­лись чаю и пошли на мшары ис­кать глу­ха­рей. (2)Идти было скуч­но.

– (3)Ты бы, Лёня, рас­ска­зал чего-ни­будь по­ве­се­лей.

– (4)Чего рас­ска­зы­вать? — от­ве­тил Лёнька. — (5)Разве про ста­ру­шек в нашей де­рев­не. (6)Ста­руш­ки эти — до­че­ри зна­ме­ни­тей­ше­го ху­дож­ни­ка По­жа­ло­сти­на. (7)Ака­де­мик он был, а вышел из наших пас­ту­шат, из соп­ли­вых. (8)Его гра­вю­ры висят в му­зе­ях в Па­ри­же, Лон­до­не и у нас в Ря­за­ни. (9)Не­бось ви­де­ли?

(10)Я вспом­нил пре­крас­ные, чуть по­жел­тев­шие от вре­ме­ни гра­вю­ры на сте­нах своей ком­на­ты в доме у двух хло­пот­ли­вых ста­рух. (11)Вспом­ни­лось мне и пер­вое, очень стран­ное ощу­ще­ние от гра­вюр. (12)То были порт­ре­ты ста­ро­мод­ных людей, и я никак не мог из­ба­вить­ся от их взгля­дов. (13)Толпа дам и муж­чин в на­глу­хо застёгну­тых сюр­ту­ках, толпа се­ми­де­ся­тых годов де­вят­на­дца­то­го сто­ле­тия, смот­ре­ла на меня со стен с глу­бо­ким вни­ма­ни­ем.

– (14)При­хо­дит как-то в сель­со­вет куз­нец Егор, — про­дол­жил Лёня. — (15)Нечем, го­во­рит, чи­нить то, что тре­бу­ет­ся, по­то­му да­вай­те ко­ло­ко­ла сни­мать.

(29)В общем, спас­ли мы эти доски — от­пра­ви­ли в Ря­зань, в музей.

– (34)Та­лан­та! — по­вто­рил Лёня гром­че. — (35)Это по­ни­мать надо! (36)Это бе­речь и це­нить надо! (37)Ведь прав­да?

(По К. Г. Па­у­стов­ско­му) *

* Па­у­стов­ский Кон­стан­тин Ге­ор­ги­е­вич (1892—1968 гг.) — рус­ский пи­са­тель и пуб­ли­цист, ма­стер ли­ри­ко-ро­ман­ти­че­ской прозы, автор про­из­ве­де­ний о при­ро­де, ис­то­ри­че­ских по­ве­стей, ху­до­же­ствен­ных ме­му­а­ров.

Шаблон:

Во-первых, в предложении …. (номер предложения) используется/встречается/приводится и т.д. ………………………………………….. (первый пример). Объясняем функцию использования.

Во-вторых, в предложении …. (номер предложения) используется/встречается/приводится и т.д. ………………………………………….. (второй пример). Объясняем функцию использования.

Таким образом, ……….. (обобщаем вышеизложенное). Мы еще раз убедились в правоте высказывания ФИО автора.

Пример:

Таким образом, междометия играют важную роль в русском языке. Они являются неотъемлемой частью любой беседы.

Шаблон:

В тексте ФИО автора рассказывается о…….(в кратце основное)

Первый аргумент, связанный с высказыванием.

Второй аргумент, связанный с высказыванием.

Именно эту мысль раскрывает автор в заключительных предложениях текста. (толкование цитаты)

Пример:

В тексте Ю.Олеши рассказывается о друзьях Пушкина. В дружной веселой компании лицеистов все восхищались стихами юного поэта. А самым большим поклонником был Виленька.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Шаблон:

Что такое……? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня ….. - это….. (даем свое понимание, как можно подробнее) В тексте ФИО есть пример ……

Аргумент из текста.

Кроме того, расскажу о ……………. (аргумент из жизни)

Пример:

Что такое дружба? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Друг поможет в трудную минуту, поднимет настроение. Рядом с настоящим другом не страшны никакие беды. В тексте Ю.Олеши есть пример истинной дружбы.

Также приведу в пример своего друга. Мы вместе с самого детства и я уверен в его верности и честности. Ему я могу доверить любой секрет, на него могу рассчитывать в трудную минуту. Так же и он не сомневается во мне. Он знает, что я всегда помогу и поддержу. Надеюсь, наша дружба никогда не разрушится.

Таким образом, дружба очень важна для каждого человека. Истинная дружба выдержит любые испытания.

Таким об­ра­зом, про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что в пред­ло­же­нии слово, его грам­ма­ти­че­ское и лек­си­че­ское зна­че­ния рас­кры­ва­ют­ся в пол­ной мере.

15.2 Очень часто то, что че­ло­век не по­ни­ма­ет в силу своей не­об­ра­зо­ван­но­сти, не­раз­ви­то­сти, не­спо­соб­но­сти оце­нить вслед­ствие су­ет­но­сти жизни и сло­жив­ших­ся об­сто­я­тельств, он счи­та­ет не­важ­ным, ни­чтож­ным. Це­нить и по­ни­мать ис­кус­ство спо­со­бен не каж­дый че­ло­век. Об этом фи­наль­ные слова Лёни из тек­ста Кон­стан­ти­на Па­у­стов­ско­го.

Автор по­ка­зы­ва­ет и дру­го­го героя — Лёню, ко­то­рый готов риско-вать своей ре­пу­та­ци­ей, ка­рье­рой, жиз­нью, чтобы спа­сти эти ше­дев­ры. В пред­ло­же­нии 30 на­хо­дим под­твер­жде­ние этого: героя су­дить со­би­ра­лись на общем со­бра­нии из-за его от­но­ше­ния к ра­бо­там ху­дож­ни­ка.

Со­хра­нить ис­кус­ство для по­том­ков — наш долг перед бу­ду­щи­ми по­ко­ле­ни­я­ми. Мы долж­ны не толь­ко гор­дить­ся изу­ми­тель­ны­ми про-пор­ци­я­ми храма По­кро­ва на Нерли или со­бо­ром Ва­си­лия Бла­жен­но­го, но и сде­лать всё, чтобы ими могли гор­дить­ся наши дети.

15.3 Ис­кус­ство — это все самое пре­крас­ное, что со­зда­но ру­ка­ми и разу-мом че­ло­ве­ка. Ве­ли­ко­ле­пие при­род­но­го мира своей не­ру­ко­твор­ной кра­со­той спо­дви­га­ет че­ло­ве­ка с по­мо­щью та­лан­та за­пе­чат­леть не­по­вто­ри­мость мо­мен­тов жизни. Дух за­хва­ты­ва­ет, когда ста­ра­ешь­ся ра­з­умом охва­тить всё, со­тво­рен­ное ге­ни­я­ми, со­хра­нен­ное и про­дол­жен­ное их по­том­ка­ми и по­сле­до­ва­те­ля­ми. Сей­час не­воз­мож­но пред­ста­вить себе, что нашу жизнь не со­про­вож­да­ло бы ис­кус­ство, твор­че­ство.

Когда при­ез­жа­ешь на Крас­ную пло­щадь, глав­ную пло­щадь стра­ны, твой взор не­воль­но будет при­ко­ван к храму Ва­си­лия Бла­жен­но­го. Это об­ра­зец на­сто­я­ще­го ис­кус­ства, он манит, за­во­ра­жи­ва­ет. Как бы не ме­ня­лась ис­то­рия на­ше­го го­су­дар­ства, храм вы­сто­ял, вы­сто­ял как сим­вол нашей силы и ве­ли­чия.

Со­хра­нить ис­кус­ство для по­том­ков — наш долг перед бу­ду­щи­ми по­ко­ле­ни­я­ми. Мы долж­ны не толь­ко гор­дить­ся изу­ми­тель­ны­ми про-пор­ци­я­ми храма По­кро­ва на Нерли или со­бо­ром Ва­си­лия Бла­жен­но­го, но и сде­лать всё, чтобы ими могли гор­дить­ся наши дети.


Задание 9 № 3259

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф. И. Буслаева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(29)В общем, спасли мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.

– (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968 гг.) — русский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.


Задания Д A4 № 3294

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЧАЮ два слога.
2) В слове ПАС­ТУ­ШАТ все со­глас­ные звуки глу­хие.
3) В слове РУШ­НИК все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
4) В слове ЛЁНЯ буква Ё обо­зна­ча­ет один звук.

Твердый согласный Ш не имеет мягкой пары.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задания Д6 № 3412

Ответ: наверное, наверно, возможно, вероятно


Задания Д C2 № 3713

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.

Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.

15.2 Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Ценить и понимать искусство способен не каждый человек. Об этом финальные слова Лёни из текста Константина Паустовского.

Автор показывает и другого героя — Лёню, который готов риско-вать своей репутацией, карьерой, жизнью, чтобы спасти эти шедевры. В предложении 30 находим подтверждение этого: героя судить собирались на общем собрании из-за его отношения к работам художника.

Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными про-порциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Когда приезжаешь на Красную площадь, главную площадь страны, твой взор невольно будет прикован к храму Василия Блаженного. Это образец настоящего искусства, он манит, завораживает. Как бы ни менялась история нашего государства, храм выстоял, выстоял как символ нашей силы и величия.

Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинения 9.1., 9.2., 9.3. в формате ОГЭ (по тексту К.Г. Паустовского)

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей.

(2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?

Сочинение 9.1.

Итак, нам удалось доказать, что Ф.И. Буслаев абсолютно прав в своем высказывании: каждая часть слова влияет на его значение только в отдельно взятом предложении.

Сочинение 9.2.

Таким образом, проанализировав предложенный фрагмент текста, мы понимаем, что талант – невероятно ценное качество человека, которое требует к себе особого отношения, а работы талантливых людей нужно не только понимать, но и ценить.

Сочинение 9.3.

Что такое настоящее искусство? Это те произведения, которые никогда не устареют, всегда будут актуальны. Именно они вызывают у людей сильные чувства и эмоции. Действительно, это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить. Попробую доказать своё мнение несколькими примерами.

Таким образом, хотелось бы еще раз сказать о том, что настоящее искусство - часть духовного мира. Благодаря ему, человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 3259

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Таланта! - повторил Лёня громче. - Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда? . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Прочитав финал текста "- Таланта ! -повторил Леня громче - Это понимать надо ! Это беречь и ценить надо ! Ведь правда ? ", я понял его следующим образом : Леня с большим уважением относился к чужому труду . Юноше было обидно , если кто-то неуважительно относился к чужой работе, так как он понимал всю трудность дела. Мальчик считал искусство важнейшей ценностью. Рассмотрим это на примерах из текста.

Первым аргументом могут послужить предложения 21-25.
Леня любил искусство, и он доски , которые вынесла старушка оценил по достоинству " взглянул и замер ". Главный герой не только любил смотреть на искусство , но также в нем разбирался " до чего тонкая работа, до чего твердо вырезано ! " Мальчик очень переживал за эти доски и хотел убречь их, забрав к себе на хранение . Можно сказать , что для Лени искусство действительно не пустые слова . Он очень трепетно относился к предметам, которые можно назвать искусством .

Еще одним аргументом могут послужить предложения 29-33 .
Леонид проявил себя в этой ситуации, как человека, который смог ответить за свой поступок. Еще он хотел, чтобы люди поняли, что в эти доски вложен огромный труд и их нужно беречь. Исходя из этой ситуации, можно сказать, что Леонид был очень порядочным человеком, который с большим уважением относился к чужой работе и хотел, чтобы окружающие относились также .

Таким образом, мы видим, что Леня действительно ценил человеческий талант и искусство. Он понимал все это глубже, чем другие люди . Юноша был воспитанным и порядочным человеком.

Передо мной фрагмент текста известного русского писателя К.Г. Паустовского. Автор говорит об отношении к настоящему искусству. В финальном предложении от лица одного из главных героев звучит фраза: "Таланта! — повторил Лёня громче. — Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?" Как можно понять смысл этой фразы?

Смысл финального предложения текста я могу объяснить так: каждый человек должен понимать, что такое настоящее искусство, беречь и ценить произведения талантливых людей. В предложениях 10-13 герой-рассказчик делится впечатлениями о прекрасных, чуть пожелтевших гравюрах, которые он увидел в доме у двух старух. Герой рассказывает о странном ощущении от взглядов мужчин и женщин, изображённых на гравюрах. Я понимаю, что в доме у дочерей художника Пожалостина оказались произведения настоящего искусства. Именно поэтому они поразили героя.

Произведения настоящего искусства - это настоящая народная ценность. Именно об этом говорится в предложении 28, когда в ответ на предложение отдать гравюры на хранение чужим людям, одна из старушек Пожалостиных, понимая ценность этих работ, говорит: " Я ни за что не отдам". Чтобы показать ценность работ творцов, в предложении 33 написано, что в каждое из них "столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих таланта. " Действительно, работы настоящих мастеров ценны усилиями, которые в них вложены.

Перечитывая текст К.Г. Паустовского, мы понимаем, что каждый человек должен понимать и ценить работы талантливых людей.

Читайте также: