Своя былина сочинение 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Сильна врагам на зависть, красива друзьям на радость, да богатырями славна!

А жил в ту пору на Руси богатырь питерский Путич Владимир свет Владимирович.

Славился он силой своей богатырской да делами ратными и умом недюжинным!

Да как наступили трудные времена, да налетели тучи черные,

А над Русью тучи те нагонял басурманин Обамка, ликом черен да речами косноязычен.

Натравил он на государство Российское своих псов верных: Парашку и Ецку,

Но не вышло у Обамки ничего: не убоялся народ русский во главе с богатырем Путичем.

Да велел санкции ввести, санкции лютые, несправедливые!

И склонились пред Обамкою страшным богатыри да государи западные.

Да не растерялся богатырь русский, да на Востоке нашел союзничков,

И еще сильнее стало государство русское!

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается, и века простоит – не шелохнется!

Автор – Авдеева Алина, 7 А

Из того ли города да из Питера

Родом был парень удаленький, парень удаленький, да Володею названный.

Силушкой обладал он с рождения, да за родину встать готов был сразу же.

Настали времена для России-матушки темные,

Ай, черны-черны, как ворона черная:

Чиновники, как сыть волчая, из казны все денежки поворовали,

Да дитятей своих всех в заморские страны поотправляли,

И хоромы себе построили, и живут себе припеваючи,

А народ-то русский смирный был, молча вытерпел.

Вот подрос удаленький молодец, Володей названный,

Увидал его народ, доверился и Россией управлять выдвинул.

Долго молодец привыкал ко всей роскоши царской,

Да не она нужна была Владимиру, а мир-порядок законный.

Вот взобрался он на спину медведю бурому,

Да взял лук тугой, да натянул тетиву туго-натуго,

Да как стрельнул, да как пульнул.

Все мужи чиновные на руку нечистые напугались, разбежались,

На чужбину к дитятям подались,

С той поры их народ больше и не видывал.

С той поры России все страны заморские завидовали,

Но настали времена для Руси-матушки темные,

Ай, черны-черны, как ворона черная!

Черный человек про Россию гадкий сказ сказывал,

Да на весь мир разглагольствовал,

А те уши поразвесили, поверили.

Вот и доллар, и евро поднялися, словно сокол в небо,

И цена на ествушку подскакивает, и под санкции все подвякивают.

Как Володя увидал это, да разозлился,

Да пришла к нему сила великая, такой отродяся не было.

Перемахнул он через океан Тихий, да добрался он до Америки,

Да показал свою силу богатырскую, да не палицей бил, а словом праведным.

Убоялся Черный человек слова гневного. Да слова правого,

Поубавил пыла своего вражьего, злобы, зависти.

Приумок, приутих и дружкам велел:

«На Россию войной не ходите, на богатства ее не смотрите,

А то богатырь – то быстро придет, Россию-матушку спасет, а

Автор – Зацепина Екатерина, 7А

Как во граде во Воронеже, да на улице на Загородней,

Стоят палаты серокаменные, школою 51 называются.

В школе той директор есть, Виктор свет Викторович,

В кабинете сидит, думу думает, думу думает тяжелейшую:

Как бы школе быть краше некуда, как бы детушек учить лучше прежнего?

А детушек в той школе видимо-невидимо!

Все по классам живут, словно ульями.

И один из них 7 А называется, тот, который многим славится.

Учатся там добры молодцы да красны девицы.

Ну а классная у них распрекрасная: дева славная, в меру строгая,

И мудра она в языке родном да в грамматике.

Знаний от детей требует да приговаривает:

Данный материал будет полезен педагогам, которые хотят выйти за пределы школьного учебника и научить детей самим сочинять былины.

ВложениеРазмер
sochinyaem_bylinu_v_7_klasse.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Соскочили ребятушки со добрых коней,

А схватилися плотным боем рукопашкою,

А еще борются удаленьки добры молодцы,

А еще борются ребятушки двое суточки,

А и борются ребятушки трое суточки,

По колен они в землю да утопталися,

Не которой один друга не переборет.

Части былинного сюжета:

  1. Зачин
  2. Основная часть.
  1. Завязка действия;
  2. Развитие действия;
  3. Кульминация (самая напряженная часть действия);
  4. Развязка действия.

События, составляющие содержание этих частей:

  1. В этой части поверженный враг или его войско заклинаются, или наказывается больше не творить зло, или же они сами обещают никогда больше этого не делать.
  2. Богатырю славу поют.
  3. Описание битвы богатыря со злым героем (врагом) или его войском, происходит окончательная победа над злом.
  4. Часто события происходят на княжеском пиру, где главный герой ведет себя так, как все остальные гости, и этим обращает на себя внимание. Богатырю сообщают о враге всего народа и о том зле, которое совершается.
  5. Описание хода событий, включающее в себя встречу богатыря с врагом или его войском, сражения, разговоры с другими героями.
  6. Указывается, откуда выезжает богатырь, место действия или рассказывается о рождении богатыря, об обретении им силы.
  1. Желаете ли вы описать своего богатыря сильным в бою?

Если да, то переходите к 2.

Если нет, то переходите к 3 (или к 5).

Где … (имя богатыря) ни пройдет, тут улица,

Где ни повернется, тут проулочек,

Где … (имя богатыря) ни станет, тут площадь.

-- или сочините свое описание.

3. Может быть, вы предпочитаете былину о богатыре красивом?

Если да, то переходите к 4.

Если нет, то переходите к 5.

4.Используйте поэтическую формулу:

А глаза – то были ясна сокола,

А и брови – то черна соболя.

Если это описание вас не устраивает, сочините своё.

5. А может, ваш богатырь гордится тяжелым снаряжением?

Если да, то переходите к 6.

Если нет, то переходите к 7.

6.Вам поможет поэтическая формула:

Как у … (имя богатыря) лук во двенадцать пуд,

А поигрывает … (имя) палицей во три тыщи пуд.

В колчане у него полтораста стрел.

Если эта формула не устраивает, придумайте своё описание.

7.Вы хотите видеть своего богатыря богатым?

Если да, то переходите к 8.

Если нет, то переходите к 9.

8. А кольчуги цена сорок тысячей,

А шелому цена да три тысячи,

А стрелы в колчане по пяти рублев,

А коню – то сметы нет.

9. Если все предложенные формулы описания богатыря вам не подходят, пробуйте свои силы в описании его коня:

По целой версты конь поскакивал,

По колен он в землюшку угрязывал,

Он с землюшки ножи выхватывал,

По сенной копне он земелики вывертывал,

За три выстрелы камешки откидывал.

Эпитеты, предлагаемые для использования в былине:

Чистый, добрый, синее, сырой, белая, сильный, могучий, поганый, неверный, булатный, каленая, вострая, святая, стольный, белокаменные, почестен, солнышко, разбойник, собака, богатырская, лютый, удалой (-енький), дородный, почетный, красная, прямоезжая, лукавый, тугой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактический материал к уроку литературы в 11 классе "Тест по творчеству А.А.Ахматовой"

Цель: проверить уровень знаний учениками фактов жизни и творчества А.А.Ахматовой, степень понимания мотивов лирики поэта, тем, идей, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтическог.


Дидактический материал к урокам литературы в 6 классе по теме "Стихосложение".

Материал представляет собой задания для контроля знаний по теме "Стихосложение", а также для тренировки умений определять размер и способ рифмовки стихотворений.

Дидактический материал к урокам литературы


Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе по повести А.Лиханова "Высшая мера"

Работа выполнена в виде карты. Помогает обучающимся в подготовке к уроку при опережающем обучении.


Дидактический материал к урокам литературы

дидактический материала к урокам литературы в 5-6 классах.

Дидактический материал к урокам литературы. 10 класс.

Схемы, таблицы, алгоритмы, разноуровневые задания, тесты.


Дидактический материал к уроки литературы по повести Н.В. Гоголя "Шинель

Дидактический материал представлен в виде таблицы с ключевыми вопросами по произведению и направлен на иследовательскую деятельность учащихся на уроке.

Если вы хотите оригинально поздравить именинника, произнести красивый тост или участвуете в качестве барда в ролевой игре — попробуйте сочинить былину. Пишется она нерифмованным стихом, так что ломать голову над рифмами вам не придется.

Как написать былину?

  • Словарь древнерусских слов
  • Книга с былинами

Прочитайте несколько древнерусских былин. Обратите внимание на то, каким размером они написаны. Запомните ритм. Можно даже простучать его карандашом по столу или просто пальцами.

Обратите внимание на то, каким языком написана былина и на ее содержание. Чаще всего в них рассказывается о героических событиях. Запомните имена героев.

Подумайте, о каких событиях вы бы хотели рассказать в вашей былине. Если вы поздравляете юбиляра, которого хорошо знаете, вспомните наиболее важные эпизоды из его жизни. Их можно представить в торжественной или шуточной форме, былина вполне подойдет и для того, и для другого. Если вы играете в ролевой игре какого-нибудь древнерусского сказителя, решите, о каких персонажах вы хотите поведать остальным участникам.

Набросайте сюжет. Возьмите словарь древнерусских слов и подберите некоторое количество выражений. Это нужно для того, чтобы былина была похожа на древнерусскую.

Выбросите все излишне современные выражения. Они, конечно, могут придать стилизации юмористическую окраску, но их не должно быть слишком много. Впрочем, можно применить и другой прием — написать былину исключительно современным сленгом.

Расскажите придуманный сюжет в том ритме, который использовали для своих произведений древние сказители. Если не все строки вписываются в этот ритм, замените неподходящие слова синонимами.

Былина — жанр устного творчества. Но помните о том, что в древние времена информация передавалась совершенно другими путями, нежели сейчас. Поэтому люди очень многое знали наизусть, и это не требовало от них больших усилий. Современному же человеку такой метод не очень подходит, поэтому запишите балладу. Для юбилея можно сделать чть-то вроде старинной грамоты. Вырежьте из листа ватмана подходящий кусок, напишите на нем былину и сверните лист в трубочку. Прикрепите ленточку. Сделайте стилизованную печать.


Девочки, помогайте, задали в школе написать былину с современными героями. Может кому-то задавали такое? Хоть на какую тему писать то? Вообще ничего в голову не идет.


Да про любое событие, главное стилистику былины сохранить " Как во славном городе, да в Е. бурге и т.п.


Как во времена давние да стародавние жило чудище невиданное "Человече-Паучище"..и страшно было это чудище видом своим, пускало оно из рук паутину липкую, ползать умело по деревьям и по домам белокаменным. Боялись люди чудовища. Но чудовище хоть и страшным образом, но добрым нравом обладало. Доброго- приветит, слабого- защитит. Ну и тд. Дальше сами


Ребенку же задали, не вам. Пусть сочиняет. Они перед этим заданием как раз эти былины читали и изучали.


Напишите как добрый молодец или девица котенка спас от гибели неминуемой и при помощи волшебной всемирной паутины нашел ему новый дом))




Если про компьютер, то бороться надо с вирусом. Богатырем - антивирус, а князем - процессор или сисадмин, например



Ей проще. Вы то сами былины когда в последний раз чииали? А она вот только что на уроке.
Возьмите любую недавно прочитанную книгу и перескажите ее в былинном стиле.

Все разделы

Читайте также: