Свое представление об истинном герое александр васильевич суворов сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Об Александре Васильевиче Суворове написано множество книг богатого содержания, где мы видим насколько необычным и незаурядным может быть человек.

Александр Васильевич-человек с большой буквы. Человек, о котором мы можем сегодня читать и читать, узнавая его со всех сторон все больше и больше, и все больше и больше понимать про него. Понимать про его жизнь, про его болезненное детство, про то как его мать даже и не надеялась на такое большое будущее для сына. Здоровье мальчика всегда оставляло желать лучшего, поэтому он много занимался физической культурой и закалялся. На его примере мы видим, что нет ничего невозможного, при большом рвении и желании всего можно добиться.

Он вызывал восхищение у соратников, а в бою и военной тактике ему небыло равных. Это действительно был одарённый человек, с сильной волей и великими способностями.

О нём ходили легенды. В истории на сегодняшний день сохранились сотни басен и рассказов с Суворовым, что уже и непонятно где правда а где вымысел.

Памятник генералиссимусу Суворову, за его заслуги, воздвигли еще при жизни. Появились суворовские училища, в которых воспитывали будущих военных. Учеба здесь заключалась в воспитании у солдат любви к родине, прививании отваги и бесстрашия, строгой дисциплины и полного порядка. Учил солдат выживать в трудных погодных условиях, в суровые зимы.

Суворовские училища и по сей день пользуются невероятной популярностью в военной подготовке молодых бойцов. Воспитывают в них волю, силу, физическую выносливость, боевую подготовку, обучают военной тактике. Многие родители хотят чтобы их ребенок попал в Суворовское училище, это считается престижным образованием и огромной ступенью в становлении мужчины как личности.

Его именем называли корабли, а во время Великой Отечественной войны орденом Суворова награждали героев.

Можно пройтись по школам и учебным заведениям нашего города, в каждом мы увидим его портрет. С его персоной связана целая историческая эпоха нашего государства. Многие победы того времени – это заслуга Александра Суворова.

В каждом уголке нашей Родины все знают его имя. Великие стратеги и полководцы на него ровнялись, а иногда даже завидовали его успеху и остроте ума. Столько силы ,решительности, в этом хрупком на вид человеке…

Вариант №2

Каким человеком был великий русский полководец можно узнать из летописей и со слов его современников. Они описывают его, как неординарного человека. Его имя знакомо каждому из нас, наверняка, кто-то видел памятники, которые ему посвящены, ходил в музеи, видел там его ордена, ему посвящён даже целый город, который находится в Тульской области. Его именем называли целые корабли, потому что его имя звучит гордо. С самого детства он хотел стать военнослужащим, хоть по здоровью был слаб. Для того, что посвятить свою жизнь военной службе, он закалялся, занимался спортом, вёл правильный образ жизни.

Сильную закалку он получил от своего отца, в двенадцать лет уже был принят к мушкетерам на службу. С этого и началась его карьера. Со временем он повышался в чинах и добился успеха и всенародной славы. Суворов был верен тому, что делал, в этом ему не было равных. Звание офицера Александр Васильевич получил на службе в тылу, там он проявил себя, как надёжного и ответственного человека и талантливого воина. К тридцати годам он уже во всю покорял врага, побеждал и проявлял себя как смелого человека. После звания полковника он пишет пособие по обучению и воспитанию войск, которое можно применить на практике и получить блестящий результат. А сам Суворов движется вперёд по карьерной лестнице.

Его тактика была беспроигрышна. Молодые воины равнялись и хотели быть похожими на него. Также Суворов проявлял заботу и о простых гражданах, именно он принял решение ввести изоляционный период для граждан во время того, как по стране распространялась чума. Этим решением он спас много жизней. Полководец посвятил свою жизнь борьбе за Родину. Суворов вошёл в историю нашей страны, как гениальный полководец с особой тактикой ведения военных действий. Суворов - это человек, который превзошёл всех, ему до сих пор, как полководцу, нет равных.

Он гением блистал в бою любом (А.В. Суворов)

Он гением блистал в бою любом (А.В. Суворов)

Порок – очень знакомое, но далеко не очень приятное слово русского языка. Можно сказать, что порок – это, в первую очередь, нравственный недостаток человека, его духовная несостоятельность, изъян,

Екатерина Ивановна в начале произведения предстает перед нами в виде талантливой дочери талантливых родителей, но, в отличие от них, она видит, что их способности совсем не выдающиеся. Котик, как называют ее родители,

Среди мальчишек моя машинка была самой лучшей. У всех были старые, дешёвые, пластмассовые грузовички, бывало что с разбитом стеклом или без колеса. Зато моя была спортивная, в прекрасном состоянии, а как блестела!

23 февраля отмечается День защитника Отечества. Ввели его около ста лет назад. Исторических названий у этого праздника было много: День Советской Армии, День рождения Красной армии,

Каждое лето – это маленькая жизнь, наполненная интересными приключениями. Обычно я провожу лето в деревне у моей бабушки. Моя бабушка легендарная женщина.

(1) Своё представление об истинном герое Александр Васильевич Суворов изложил в письме к своему крестнику, Александру Карачаю, названному в его честь. (2) Ещё в детском возрасте крестник Суворова был зачислен на военную службу поручиком. (3)Суворов по этому случаю послал ему письмо-наставление.

(4) Суворов писал: «Достоинства военные суть: отвага для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала, но оные должны быть руководимы порядком и дисциплиной, управляемы неусыпностью и прозорливостью.

(5) Будь чистосердечен с друзьями, умерен в своих нуждах и бескорыстен в поведении.

(6)Являй искреннюю ревность к службе своему Государю, люби истинную славу, отличай любочестие от надменности и гордости, приучайся сызмальства прощать погрешности других и никогда не прощай их самому себе.

(7)Обучай тщательно своих подчинённых и во всём подавай им пример. (8)Упражняй непрестанно глаз свой — только так станешь великим полководцем. (9)Умей пользоваться положением места. (Ю)Будь терпелив в трудах военных, не унывай от неудач. (11)Умей предупреждать случайные обстоятельства быстротой. (12)Различай предметы истинные, сомнительные и ложные. (13)Остерегайся безвременной запальчивости. (14)Храни в памяти имена великих мужей и подражай им с благоразумием в своих военных действиях.

(29)Если Суворов знакомился близко с иностранцем, то любил называть его по имени и отчеству. (30)В бытность его в Финляндии он имел под своим начальством генерал-майора, инженера Прево де Люмьяна, которому велел называться Иваном Ивановичем, так его впоследствии и называли.

(31)Горячий, живой патриотизм Суворова поражает нас. (32)Он был родным сыном России, сердце его билось русской кровью и в соответствии с сердцем действовал разум.


*Мария Георгиевна Жукова (род. в 1957 г.) — автор книги об А.В.Суворове, дочь продолжателя суворовских традиций, маршала Г.К. Жукова.

1) Для А.В.Суворова истинным героем является тот, кто в том числе честен с друзьями, умерен в своих нуждах, бескорыстен в поведении.

2) А.В.Суворов утверждал: чтобы победить неприятеля, нужно его презирать, а также необходимо знать его оружие.

3) Рассказывая об особенностях военной службы, Александр Васильевич ставит в пример талантливого полководца Цезаря.

4) А.В.Суворов рассказывал своему племяннику, как наказывал офицеров из столицы, которые являлись к нему не по форме одетыми.

5) Александр Васильевич любил всё русское, осуждал тех, кто старался подражать французам, а иностранного генерал-майора называл по имени и отчеству.

1) В предложениях 4-7 представлено рассуждение.

3) Предложение 19 противопоставлено по содержанию предложению 18.

4) В предложениях 23 и 24 представлено повествование.

5) Предложение 28 является следствием того, о чём говорится в предложении 27.

24. Из предложений 11-14 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 21-24 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и контекстного синонима. Напишите но-мер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Александр Васильевич Суворов по праву считается величайшим русским полководцем, основоположником российской военной теории, примером для всех отечественных военачальников.

За свою карьеру он дал более 60 сражений и не проиграл ни одного из них. Неоднократно войска Суворова разбивали намного превосходящие их силы противника. Он стал первым в истории нашей страны человеком, которому при жизни был поставлен памятник, а также открыт мемориальный музей.

Кроме того, Суворов участвовал в подавлении крестьянской войны Емельяна Пугачёва (1773-1775) и польского восстания 1794 года; показал себя как умелый организатор управления в недавно присоединённых землях – Крыму, Северном Причерноморье и на Кубани.

Их включение в состав империи во многом было заслугой Суворова. Ведь это он неоднократно побеждал турецкие войска, несмотря на их численное превосходство перед русскими. Самыми славными победами Суворова над турками стали сражение при Козлуджи (июнь 1774), битва при Рымнике (сентябрь 1789) и взятие Измаила (декабрь 1790). Эти сражения стали решающими, предопределившими исход русско-турецких войн.


Уникальным примером разгрома превосходящих сил противника стала и битва при Треббии (июнь 1799), в которой были побеждены французские войска под командованием наполеоновских военачальников. Это событие стало одним из ярких эпизодов Швейцарского похода Суворова, в ходе которого был совершён беспрецедентный переход русской армии через Альпы.

Александр Васильевич Суворов сделал русскую армию сильнейшей в мире. Благодаря его победам, значительно упрочилось международное положение России, её внешнеполитическое влияние.

Перечеркнув устаревшие принципы, Суворов разработал и применил более совершенные формы стратегии и тактики. Они намного опередили свою эпоху, обеспечив русскому военному искусству лидирующее место в мире, а Российской империи – статус великой державы.

Каким человеком был Суворов известно из летописей и описания его современников, которые описывают его личность как достаточно неординарную. Сегодня его имя знакомо каждому, Александру Васильевичу посвящены памятники, музеи, ордена, военные училища и даже город в Тульской области. Его именем названы корабли и броненосцы, что весьма заслуженно. Александр Васильевич прославился своей беспроигрышной гениальной хваткой за победу.

Будучи ребенком Суворов часто болел, но с детства стремился к военной службе, для чего укреплял свое здоровье физическими упражнениями, закалялся, вел правильный образ жизни. Получив военное воспитание от отца, Суворов уже к двенадцати годам был принят на службу мушкетером, с чего и началась его блестящая карьера, так, получив военное образование и постепенно повышаясь в чинах он добился успеха. Александр Васильевич был верен своему делу и отчетливо знал устав, во многом ему не было равных.

Начало боевой деятельности было положено на тыловой службе, где проявив себя он получил звание офицера. К тридцати годам в азарте успешных боевых действий, он громил войска врага и проявлял себя как смелый и талантливый воин. А заслуженно добившись звания полковника, Александр Васильевич пишет работу по воспитанию и обучению войск, которая успешно применяется на практике, а сам Суворов успешно продолжает продвигаться по карьерной лестнице.

Суворовская система обучения войск и его расчетливая тактика показывают отличные результаты в боевых действиях, бесспорный победитель раз за разом подтверждал свою гениальность в блестящем командовании беспощадно громя врага.

Часто именно верно принятые решения Александра Васильевича были определяющим фактором победы. Ему симпатизировала королева Екатерина II, ценя его ход мыслей и талант командования. Суворов умел при малом количестве силы совершить тактический ход и поразить врага, что не раз доказывал успешным завершением военных походов.

Помимо гениального генеральского ума, Суворов заботился о гражданах страны, принимал решения по введению карантина во время распространения чумы, что спасло сотни жизней. Талантливый полководец посвятил свою жизнь победным боям за родину, и будучи уже в возрасте диктовал блестящие правила ведения войны, он знал как отразить удар противника с наименьшими потерями.

Александр Васильевич вошел в историю как человек про которого сказав гений – мало. Он превосходил всех гениев, что доказывал раз за разом до конца своей яркой жизни.

2 вариант

Около шестидесяти сражений и боев спланировал и провел в течение своей военной карьеры Александр Суворов, и ни в одном из них воинские части (от небольших отрядов до крупных армейских соединений), действовавшие под его началом, не проиграли.

Стартом успешной карьеры Суворова-полководца можно считать 1759 год, когда во время Семилетней войны эскадрон драгун под его командованием во время стычки заставил отступить немецкий эскадрон.

Во время той же военной кампании, в 1761 году, Суворову дали в подчинение небольшое кавалерийское подразделение, которое должно было прикрывать передвижение основной массы войск. Это подразделение постоянно ввязывалось в стычки, чтоб отвлечь неприятеля. И будущий великий полководец блестяще справился с задачей: его отряд серьезно измотал противника и обеспечил беспроблемное перемещение войск.

Свою первую серьезную военную награду военную награду, орден св. Георгия 3-й степени, Александр Суворов получил за успешное командование войсками и одержанные победы во время войны с Барской конфедерацией (1769-1772).

С 1777 по 1784 годы Александр Суворов командовал воинскими частями на южных рубежах России - в Крыму и на Кубани. Там он проявил себя не только как полководец, но и как очень толковый администратор. В частности, занимался организацией инфраструктуры (прежде всего - очень важной для юга системы водоснабжения). Благодаря грамотным управленческим решениям Суворова по части санитарии и организации системы здравоохранения в Крыму удалось избежать массового мора во время поразившей Европу в 1778 году эпидемии чумы.

Больших успехов Александр Суворов достиг и как военный управленец-организатор. Под его руководством были проведены армейские реформы, значительно усилившие боеспособность войск.

Пиком военной карьеры Суворова считается Русско-турецкая война 1787-1791 годов, когда под его началом были одержаны победы в сражениях при Кинбурне, под Фокшанами, при Рымнике, были взяты Очаков и Измаил.

С 1796 по 1798 год Александр Суворов из-за сложных отношений с императором Павлом I был в опале, жил в своем имении, будучи отстраненным от всех должностей.

Но усиление наполеоновской Франции и ее нескрываемые агрессивные амбиции заставили императора вернуть Суворова. По просьба Австрии Павел I назначил Суворова командующим объединенной русско-австрийской армией, которая должна была освободить захваченную французами Северную Италию. В сентябре 1799 года военная кампания увенчалась успехом.

Завершил свою карьеру Суворов Швейцарским походом, во время которого был совершен легендарный переход через Альпы. За успехи в этой кампании Суворов удостоился высшего воинского звания - генералиссимус. Полководец обращался к императору и к союзникам России с предложением продолжить военную кампанию и сообща разгромить Наполеона. Но к его доводам не прислушались.

После Швейцарского похода Суворова должны были встречать в Петербурге с императорскими почестями. Но у полководца снова осложнились отношения с монархом, и тожества откладывали.

Полученные в боях раны и пережитые невзгоды отразились на здоровье уже немолодого военачальника, и в мае 1800 году Александр Суворов скончался, так и не дождавшись заслуженных почестей. Но все равно навсегда оставшись в истории величайшим полководцем.

Также читают:

Картинка к сочинению Он гением блистал в бою любом (А.В. Суворов)

Популярные сегодня темы

Тарас Бульба представитель командного состава Запорожской Сечи ждет приезда своих сыновей с учебы. Все готовятся к приезду Остапа и Андрия и когда парни появляются родители очень рады приезду.

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, предназначенную для детской читательской аудитории.

Я не хочу соглашаться с этим утверждением! Понимаю, что для многих оно верно. Мало кто любит осень… А мне она нравится!

(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.

8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.

(20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений.

(21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (25) 3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно.

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.

* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) — писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

15.3 Самовоспитание в жизни человека. Сафин Тимур (группа 3 уровня)

Самовоспитание играет важную роль в жизни человека. Конечно, семья, окружающие люди оказывают на нас огромное влияние. Но не менее важно, воспитывать себя самим.
Именно так поступил герой текста К.Осипова. Суворов с детства мечтал о военной карьере. однако он "не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением". Никто и подумать не мог, что он сможет претворить свою мечту в жизнь. Однако упорство, выдержка, работа над собой помогли герою. Он стал знаменитым полководцем.
Хочу рассказать также о своем друге. Он ходит на плавание. Долгое время у него не было больших результатов, но он мечтал попасть в сборную города. Он много тренировался, оставался после занятий, и вот теперь он один из лучших.
Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает о высоких достижениях и хочет сам творить свою судьбу.

Воробьев Родион, 2 уровень.

Что такое самовоспитание? Каждый ответит по-своему на этот вопрос. На мой взгляд, самовоспитание – это норма правил, которой придерживается человек для достижения своих целей.

В тексте И.И. Осиповой есть яркий пример самовоспитания. Суворов, благодаря своему упорству и настойчивости, проявившимся ещё в детстве, успешно подготовил себя к военной деятельности. В этом проявилось его самовоспитание, позволившее ему осуществить свою мечту и стать великим полководцем.

Также приведу пример из личной жизни. Мой брат поставил себе цель - стать экономистом. Для этого он начал читать соответствующую литературу, заниматься экономикой, и теперь он - один из лучших экономистов в стране.
Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает сам творить свою судьбу.

Читайте также: