Суперсооружения древности колизей сочинение отзыв

Обновлено: 02.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Древний Колизей - которого нет и судя по всему в древности и не было ?

47855

Кто же не знает визитную карточку Рима – Колизей. Но когда, кем и для чего было построено это сооружение?

Как он из амфитеатра Флавия превратился в Колизей? Слишком много в истории древнего Рима не состыковывается, чтобы не задуматься над этим новым чудом света и его происхождением…

clip_image001

Если внимательно присмотреться к кирпичной кладке внутренних стен Колизея, то бросается в глаза, что края кирпичей обиты, весьма упорядочено, и обивка была произведена перед кладкой, а не с течением веков, что пытались изобразить, а кирпичи скреплены между собой составом, весьма напоминающим цемент ХIХ века. Вся кирпичная кладка кажется примерно одинаковой и построена из однородного кирпича. Такое ощущение, что при строительстве Колизея сразу же поддельно создавалась видимость якобы многовекового изнашивания сооружения.

К примеру, храм святой Ирины в Стамбуле- Константинополе. Там отлично представительны бесчисленные следы настоящих переделок. Причем, верхняя часть стен смотрятся значительно новее, чем нижняя, в которой видно больше перекладок. Но в Колизее стены странным образом идентичны: что наверху, что внизу.

clip_image003

В настоящих древних сооружениях низ строения расположен обыкновенно под землей или в котловане, если ведутся археологические работы. Церковь святой Ирины уходит под землю на глубину 4 метра. И речь идет о средневековой постройке. А окрест Колизея нет никакого заметного оседания в землю.

Получается что за две тысячи лет, арена была погружена в какой-то вакуум и над ней были не властны правила природы, которые распространяются на все остальные места на планете, и являются, кстати, главной датирующей вехой в археологии.

clip_image004

Да что говорить, если под видом реконструкции, абсолютно неприкрыто, на виду у туристов, при помощи переносных строительных лесов, достройка Колизея происходит и в наше время.

Поскольку папа Пий VII правил в 1800-1823 г- ах, то речь идет о 1807 г. ! Этот же год повторен еще раз в надписи под фреской:

AMPHITHEATRUM FLAVIUMA, PIO VII CONTRA, RUINAM EXCELSO FULCIMENTO SOLIDAТUЕ ET PLURIFARIAM SUBSТRUCTIONE MUNIТUM ANNO MDCCCVII.

Перевод: АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ ПИЙ VII, РУИНЫ ВОЗВЫШЕННО ПОКОЯТСЯ НА ТВЕРДЫНЕ И, СВЕРХ ТОГО, НА МНОГООБРАЗНЫХ ОСНОВАНИЯХ, СТРОИТЕЛЬ ГОД 1807.

clip_image006

Наверно вам интересно узнать год окончания этой аферы? Как не странно это можно прочитать на мраморной табличке, которая висит над входом в амфитеатр. На которой указан год так называемой реконструкции Колизея 1852 году, на седьмом году правления Пия IX (1846-1878). Это и есть настоящая дата завершения строительства Колизея — 1852 год, полтора столетия назад.

clip_image007

Но если Колизей был воздвигнут в XIX в, то на каком же основании его приписали императору Флавию Веспасиану, жившему якобы в I в нашей эры. Обратимся к общепринятой традиционной истории.

«Колизей — самый большой древнеримский амфитеатр и одно из чудес света. Находится в Риме на месте пруда. Начал строительство император Веспасиан Флавий, а закончил его сын в 80 г. н.э. император Тит Флавий… Изначально Колизей назывался, по фамилии императоров Флавиев, амфитеатром Флавиев, нынешнее его название (по-латински Colosseum, по-итальянски Coliseo) закрепилось за ним потом….

Это место было для граждан Рима местом веселья и зрелищ … Нашествия варваров положили начало разрушения амфитеатра. В XI-XII веках амфитеатр использовали как цитадель римские рода Аннибальди и Франджипани. Потом амфитеатр Флавиев перешел к Генриху VII, который преподнес его в дар римскому народу.

Еще в 1332 г. здесь устраивали бой быков. Но скорее всего, в 1332 г. бои быков происходили не в нынешнем Колизее, а в том городском амфитеатре итальянского Рима, который позднее был, переделан в замок святого Ангела, но с той поры начинается его регулярный разгром …

Обе версии имеют равные права на существование, благо сходятся в одном — подчеркивают циклопические размеры Колизея. Недаром для его строительства было использовано более 100 тыс. куб. метров натурального камня, при этом 45 тыс. — для внешней стены. Неудивительно, что для подвоза мрамора была построена специальная дорога. Что же касается названия "Амфитеатр Флавиев", то оно обусловлено тем, что Колизей стал коллективным сооружением представителей этой императорской династии — Веспасиан, Тит и Домициан строили его 8 лет, с 72 по 80 год н.э.

Такое начало истории Колизея в какой-то мере определило его дальнейшую судьбу — долгое время он был главным местом для специфических увеселительных зрелищ, которые так хорошо знакомы нам по современному кинематографу и художественной литературе — гладиаторские бои и травля зверей, лишь малая часть забав, которые влекли римлян к арене.

Правление императора Макрина ознаменовалось для Колизея сильным пожаром, однако по приказу Александра Севера он был восстановлен, а в 248 году, при императоре Филиппе, в нем с большой торжественностью прошло празднование тысячелетнего существования Рима.

clip_image010

Согласно сохранившимся свидетельствам очевидцев, в ходе "торжеств" было убито 60 львов, 32 слона, 40 диких лошадей и десятки других животных, таких как лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Кроме того, животными дело не ограничилось и восторженные зрители смогли лицезреть бои в общей сложности 2000 гладиаторов.

Проходили столетия, а Колизей по-прежнему сохранял статус главного культурного центра Древнего Рима, практически не менялся и характера представлений для горожан — только в 405 году император Гонорий наложил запрет на проведение гладиаторских боев, поскольку это противоречило духу христианства, которое, начиная со времен Константина Великого, стало государственной религией Римской империи.

Впрочем, звериные травли продолжали радовать римлян вплоть до смерти Теодориха Великого. Период Средневековья стал временем заката Колизея — в XI-XII вв., он служил крепостью для соперничавших между собой знатных родов Рима, особенно преуспели на данном поприще Франджипани и Аннибальди, которые в итоге вынужденно уступили Колизей императору Генриху VII. Последний подарил знаменитую арену римскому сенату и народу, благодаря чему, вплоть до первой трети XIV века в Колизее еще проводили разнообразные игры, включая бои быков.

Как это ни парадоксально, но причиной дальнейшего упадка Колизея стало его великолепие. Дело в том, что стены Колизея были сложены из крупных блоков травертинового мрамора, который добывали в городе Тиволи. Мраморные блоки скреплялись стальными скобами, благо были тщательно притерты между собой и не требовали раствора для лучшего сцепления.

Примененные материалы, а также сама технология строительства привели не только к тому, что Колизей смог просуществовать многие века, но и к тому, что для римлян XV-XVI вв. он превратился в источник ценнейших материалов, к тому, же легко разбираемый на отдельные части. Мрамор Колизея внес свою долю в строительство Венецианского дворца, дворца Канцелярии и палаццо-Фарнезе.

clip_image012

Только в XVIII столетии римские папы сменили утилитарный подход к Колизею, так Бенедикт XIV принял его под свою защиту, превратив в своего рода христианское святилище — посреди арены был установлен огромный крест, который обрамляли алтари в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот комплекс был демонтирован уже в конце XIX века.

clip_image013

Внешняя сторона Колизея состояла из трех ярусов арок, между которыми располагались полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического, а в верхнем — коринфского стиля. Сохранившиеся изображения Колизея времен его славы, позволяют сделать вывод, что пролеты арок среднего и верхнего ярусов были украшены статуями.

Над верхним ярусом был выстроен четвёртый этаж, представлявший сплошную стену, которая была рассечена коринфскими пилястрами на компартименты и имела по четырёхугольному окну в середине каждого компартимента. Карниз этого этажа имел специальные отверстия, для установки деревянных балок, служащих опорой для растягиваемого над ареной тента.

На оконечностях большой и малой осей эллипса располагались четыре главных входа, представляющие собой трехарочные ворота, из них двое были предназначены для императора, а остальные использовались как для торжественных шествий перед началом представлений, так и для транспортировки в Колизей зверей и необходимых машин.

clip_image014

Зрители располагались на трибунах в соответствии со своим социальным статусом:
— нижний ряд, или подий (лат. podium) предназначался для императора, его семьи и высшей знати римского общества.

Отметим, что место императора возвышалось над остальными.
— далее, в три яруса, располагались места для публики. Первый ярус принадлежал городским властям и лицам из сословия всадников. Второй ярус был отведен для граждан Рима. Третий ярус занимали низшие сословия.

Под ареной располагался сложный лабиринт, для движения гладиаторов и содержания хищных животных, которых использовали для представлений.

clip_image015

В целом, одного лишь устройства Колизея, даже без учета его масштабов хватило бы для того, чтобы по-праву назвать это сооружение одним из "чудес света". В нем органично соединись символизм мощи Рима, архитектурная сложность, говорящая о высокой технологической культуре и языческое буйство дохристианского прошлого империи. В одном здании воплотился огромный пласт истории одного из древнейших государств, колыбели европейской истории. Колизей — это подлинное достояние мировой культуры, одна из тех немногих нитей, что делает зримой связь времен и эпох.

clip_image016

Вернемся к вероятной истории. Так, в XV и XVI в. папа Павел II использовал материал из амфитеатра возводя венецианский дворц, кардинал Риарио – при строительстве дворца Канцелярии , папа Павел III – дворца Фарнеце. Колизей тут не при чем — просто камень и кирпич старого города XIV в. использовался для папских построек, после чего старая часть итальянского Рима и превратилась в развалины. Однако большая часть амфитеатра сохранилась, Сикст V хотел воспользоваться ею и построил суконную фабрику, а папа Климент IX использовал здание амфитеатр, как селитровый завод.

В ХVIII в. папы опомнились или решили, что на паломниках можно заработать больше, чем на селитре. Бенедикт IV (1740-1758) приказал установить на арене грандиозный крест, а окрест него ряд алтарей в память крестной смерти Спасителя, который убрали крест и алтари из Колизея только в 1874 г. вероятно, они слишком уж сильно противоречили мнимой древности Колизея, придавая ему откровенно христианский облик, потому их и убрали.

clip_image017

clip_image018

Вот что сообщает Энциклопедический Словарь: «Папы, правившие после Бенедикта XIV, в в частности Пий VII и Лев XII укрепили контрфорсами стены, угрожавшие разрушением (читаем между строк: построили стены), а Пий IX починил в амфитеатре ряд внутренних переходов (читаем между строк: выстроил внутреннюю часть).

clip_image019

Теперь давайте рассмотрим историю римского Колизея в исторических источниках, а что они нам рассказывают об этом древнем амфитеатре, да еще и Флавиев. Ведь в них же должны были рассказать о таком достопримечательном строении как Колизей. Но так получилось, что ни одна летопись о Колизее ничего не упоминает. Вот два наиболее ярких примера.

Лицевой летописный свод — подробное изложение всемирной и русской истории, обычно датируемое XVI веком. Во втором и третьем томах подробно описывается история древнего Рима. Причем, что удачно, особенно много места уделено именно правлению императора Флавия Веспасиана, который, по мнению историков, заложил амфитеатр Колизей.

Лицевой летописный свод очень подробная летопись и содержит более шестнадцати тысяч прекрасных цветных рисунков, изготовленный специально для царей. Поэтому если даже там нет упоминаний о Колизее — ни в тексте, ни на рисунках — то приходится заключить, то в Москве XVI-XVII в. о Колизее ничего не знали. Поразительно, но таких упоминаний действительно нет.

clip_image020

Но может быть, Лицевой свод умалчивает о Колизее просто потому, что вообще не касается построек, воздвигнутых первым Флавием в Риме? Нет, это не так. В Лицевом своде достаточно подробно рассказано о том, как Веспасиан, вернувшись в Рим с Иудейской войны, тут же затеял строительство огромных и удивительных зданий. Но Колизей в их числе не упомянут. И вообще, о театре ничего не сказано. Говорится только о храмах, сокровищницах, библиотеках. Вот отрывок:

Лицевой свод повествует о достопримечательных сооружениях Веспасиана в Риме, построенных вслед за окончанием Иудейской войны. Но Колизей среди них не упомянут.

clip_image024

Возьмем для примера книгу Светония (в остальных написано, примерно, то же самое). Светоний сообщает о постройке в Риме императором Веспасианом, по возвращении с Иудейской войны, сразу нескольких сооружений: храм Мира, еще один храм,некий безымянный амфитеатр посреди города.

clip_image025

Не сказано, ни какого размера был амфитеатр , ни как он был устроен, ни в каком месте города он находился. И снова возникает вопрос: почему это — Колизей? Может быть, Аврелий Виктор имел в виду совсем другой амфитеатр?

clip_image026

Вполне может, что Марциал и римские историки говорят вовсе не о Колизее в Италии, а о другом амфитеатре. Тем более что развалины весьма подходящего под эти описания огромного римского амфитеатра действительно существуют. Но это отнюдь не итальянский Колизей. В отличие от Колизея в Италии, этот другой, Колизей совершенно не рекламируется историками. Они окружили его гробовым молчанием и пытаются сделать вид, что его не существует.

В наше время, Колизей находится под особенной охраной итальянского правительства, ведутся работы по сбору хаотично раскиданных мраморных обломков и установки их на предположительно предназначенных для этого места. Идущие рука об руку археологические раскопки и восстановительные работы позволили сделать целый ряд замечательных открытий.

Однако в наши дни перед защитниками этого уникального памятника встают новые проблемы — начиная от многочисленных туристов, многие из которых не прочь прихватить с собой что-нибудь "на память" до негативного воздействия на камень Колизея атмосферного загрязнения, вибрации, вызванной городским движением и прочими факторами техногенного характера.

clip_image028

Несмотря на свою сложную историю и непростое существование в наши дни, Колизей, пусть и в виде развалин сохранил настолько величественный вид, что по результатам голосования был в 2007 году признан одним из 7 Новых чудес света.

Что касается его устройства, то оно вполне классическое, если говорить о древнеримской традиции строительства амфитеатров. Колизей представляет собой в плане эллипс, в середине которого расположена арена аналогичной формы, окруженная концентрическими кольцами трибун для зрителей. Из общего ряда аналогичных построек, Колизей выделяют огромные размеры:

— длина его наружного эллипса — 524 м,
— большая ось — 187,77 м,
— малая ось — 155,64 м,
— длина арены — 85,75 м,
— ширина арены — 53,62 м;
— высота стен — от 48 до 50 метров.
— толщина фундамента — 13 метров.

Известно, что Колизей мог вместить в себя порядка 87 тыс зрителей - что для тех времён было просто бессмысленным .

Амфитеатр, который по сей день стоит в столице Италии, поражает своим масштабом. Здание строилось около 8 лет. По сложности работ, их красоте и размаху строительства современники сравнивали Колизей с египетскими пирамидами.

Какие новаторские идеи использовались при постройке Колизея – Фото 2

Какие новаторские идеи использовались при постройке Колизея

Амфитеатр был символом славы всей империи, и до сих пор остается самым известным зданием той эпохи. На величественной арене проводились всем известные гладиаторские бои и даже устраивались водяные битвы на кораблях. Часть Колизея, сохранившаяся до наших дней, составляет 1/3 от изначальной площади сооружения.

История Колизея

История прошлого Колизея уходит в прошлое на 2 тыс. лет. На престол взошел новый император – Веспасиан. Дабы завоевать уважение подданных, Веспасиан решает построить для народа амфитеатр в самом центре Рима.

В первую очередь император думал о масштабе нового амфитеатра, который по размерам должен был превышать все уже существующие.

Какие новаторские идеи использовались при постройке Колизея – Фото 3

История Колизея

На месте Колизея раньше находилось озеро, которое по указу императора было осушено. Площадь озера была равна размеру пяти футбольных полей. Римляне вырыли по периметру водоема огромный ров шириной 50 метров и глубиной 6 метров ниже уровня озера. Стены рва были выложены каменной плиткой. Таким образом воды из озера по каналам стекала в Тибр, находящийся в километре от водоема.

Какие новаторские идеи использовались при постройке Колизея – Фото 4

История Колизея

Для строительства Колизея требовалось огромное количество рабочей силы и денег, но увеличить налоги Веспасиан не мог, так как империя находилась в упадке. Тогда император приказал войскам штурмом взять Иерусалим, известный богатством своих сокровищниц, и вывезти оттуда все драгоценности в Рим. Пленников римские войска привели в столицу, и продали их, как рабов. Вырученные деньги также пошли на строительство Колизея.

Архитектура Колизея

В строительство было вовлечено около четверти населения Рима. Римские инженеры были очень хорошими строителями, и что важно, очень организованными в своей работе.

Какие новаторские идеи использовались при постройке Колизея – Фото 5

Архитектура Колизея

• Использование арок;
• Замена известкового раствора бетонным;
• Использование красного кирпича.

Далее подробно о каждом из пунктов.

Один из ключевых элементов Колизея. Они разработаны специально, чтобы держать тяжелый вес. По большей части весь амфитеатр состоит из арок. Внешнее кольцо насчитывает 80 арок, высота каждой – 7 метров. На них стоят 80 арок второго кольца, на которых в свою очередь, находится арочная конструкция третьего кольца. Всего 240 арок.

Какие новаторские идеи использовались при постройке Колизея – Фото 6

Арки

При строительстве арок был применен метод стандартизации.

Бетон

Колизей полностью состоит из каменных блоков, которые надо было как-то между собой соединять. Изначально для этого использовался известковый раствор, но он был очень слабым и сильно подвергался воздействию стихий. Тогда римские строители начали перемешивать известь с вулканическим песком. В результате они получили бетон, он прочный строительный материал.

Какие новаторские идеи использовались при постройке Колизея – Фото 7

Бетон

Бетон также использовался в качестве сырья для изготовления блоков, из которых потом строились самые большие арки. Так как бетон легковесный, вероятность обвала арки снижалась в несколько раз.

Красный кирпич

Черепица на крыше домой, стала прародительницей красных кирпичей, использующихся для отделки фасадов. Кирпич был еще легче бетона, что давало больше простора в действиях при строительстве и умешало риск обвалов.

Какие новаторские идеи использовались при постройке Колизея – Фото 8

Красный кирпич

Кирпич создавался на заводах по всему городу, где впервые был применен конвейерный метод.

Император Веспасиан, умер, так и не увидев свое творения. Стройка закончилась под руководством его сына Тита.

Проектирование Колизея является примером для строительства новых стадионов. Его планировка очень продумана и уникальна в своем роде, исключает давку толпы.



Один из самых известных памятников архитектуры Римской империи собираются капитально реставрировать. В 2020 впервые заговорили о восстановлении арены Колизея. До сих пор был воссоздан только маленький кусочек арены, что позволяло полностью рассмотреть подземные структуры и лифты в Колизее. Теперь же итальянские архитекторы отремонтируют весь пол, а не только его участок. Однако не всем идея такой основательной реконструкции пришлась по душе. У историков и археологов есть свои причины для переживаний.

Великий римский Колизей скоро обретет пол

Из-за сильной влажности нижние переходы Колизея постоянно покрываются плесенью / Фото: albertis-window.com

В декабре 2020 года правительство Италии объявило конкурс на проектирование нового покрытия для знаменитой древней арены. Было предложено множество различных вариантов. Победителем конкурса, объявленного в мае 2021 года, стала команда, в которую вошли итальянская инженерная компания Milan Ingegneria и талантливый архитектор Фабио Фумагалли. Они делали упор не только на практичность, но и не забыли об экологии и защите окружающей среды.

Задача перед архитекторами стояла не из простых. Пол должен покрывать и защищать подземный лабиринт комнат, служебных коридоров и лифтовых шахт. Их использовали для доставки животных и изредка самих гладиаторов прямиком на сцену через люки. В идеале, после реставрации все механизмы должны быть исправны и исполнять ту же функцию, что и 2000 лет назад.

Археологи против маркетологов: почему историки недовольны будущей реставрацией

Колизей - один из самых известных памятников архитектуры в мире / Фото: veditour.com.ua

Казалось бы, подобная реставрация должна обрадовать ученых. Одно дело смотреть на величественный и, главное, целый Колизей на старинных гравюрах, и совсем другое — увидеть это воочию. Но на деле все получилось не так.

То, что новость о скорой перестройке арены вызвала критику, неудивительно. Любое серьезное изменение самого узнаваемого памятника древнего мира будет спорным. Прогнозируемая стоимость проекта в настоящее время составляет 18,5 миллиона евро. Это стало еще одним поводом для недовольства: является ли расходование такой суммы на Колизей приоритетом, когда многие другие исторические достояния Рима явно нуждаются в фундаментальной реставрации. Некоторые здания находятся в весьма плачевном положении и могут рухнуть в любой момент. Безусловно, собрать подобную суму на любой другой памятник архитектуры, если это не всемирно известный Колизей, было бы практически невозможно. Но многие археологи считают совершенно несправедливым тот факт, что реставрация предусмотрена только для мест с большим коммерческим потенциалом.

Из древнего амфитеатра в современную концертную сцену

Подготовка амфитеатра к рок-концерту / Фото: stadiums.at.ua

Поскольку Колизей изначально был спроектирован именно для развлечения людей, логично было бы вернуть ему эту функцию. Идея сохранения исторических памятников как неизменных и неприкасаемых руин является относительно новой. Раньше никому в голову не пришло бы с подобным пиететом относиться к древним руинам. Нет ничего зазорного в том, чтобы ценить остатки былых эпох, и при этом находить им место в современном мире.

Будет ли это первая реставрация амфитеатра

Реставрация Колизея / Фото: elledecoration.ru

Древний деревянный пол обвалился после того, как амфитеатр вышел из употребления в VI веке н.э. Обнажившиеся подземные переходы моментально заполнились водой, илом, плесенью и разнообразным мусором. Пользы от этого древней каменной кладки никакой, зато вреда было много.

Кто построил Колизей и откуда взялось его название

Древний амфитеатр Флавиев / Фото: architectureguru.ru

Сражения в Колизее отличались жестокостью и зрелищностью / Фото: history-thema.com

Согласно древним летописям, первые игры в Колизее длились целый месяц. Только за это время было убито 9000 животных и проведено сотни гладиаторских боев. Существует версия, что иногда арену специально затапливали. Это позволяло имитировать морские сражения. Однако в ученых кругах подобная версия подвергается сомнению. Для подобного практичные римляне использовали существующие водоемы.

Статуя императора Нерона у стен Колизея / Фото: pinterest.com

Шахма все записи автора А ведь этот колоссальный цирк строили изначально рабы-иудеи.

Забытый и оставшийся без должного внимания 2000-летний римский Колизей таит множество секретов, и существует много интересных фактов, связанных с ним.


fullsize (700x503, 75Kb)

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя - амфитеатр Флавиев.

fullsize (1) (640x356, 60Kb)

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.


2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона - Колосс Нерона.

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров.

fullsize (2) (645x452, 57Kb)

3. Колизей был построен на месте бывшего озера.

fullsize (4) (645x403, 39Kb)


Он посвятил дворец Нерона народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, и на этом месте были построены Термы Траяна. Озеро возле дома Нерона было засыпано и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен ровно за 10 лет.

fullsize (5) (640x451, 67Kb)


После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан использовал руины Иерусалимского Храма для начала строительства амфитеатра для жителей Рима. Несмотря на то, что Веспасиан умер до окончания строительства, его сын Титус достроил Колизей в 80-му году.

fullsize (6) (640x425, 70Kb)

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный.

В отличие от других амфитеатров того времени, которые возводились путем выкапывания нужной формы из склона холма, Колизей является строением, сделанным из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея - 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось - 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 - 50 метров.

6. В Колизее были и сидячие места.

fullsize (7) (641x410, 56Kb)


Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по секторам, в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а женщины и бедняки сидели на местах для бедных. Всего было 5 секций, и все арки были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей.

fullsize (8) (640x495, 73Kb)


На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Арена Колизея
8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью.

fullsize (9) (640x462, 61Kb)


На протяжении 400 лет на арене бились бывшие военные, военные заключенные, рабы, преступники и даже волонтеры, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.

9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных.

fullsize (10) (641x269, 31Kb)


Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.

Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло более 500 000 людей и более 1 миллиона животных.

10. Грандиозные битвы на кораблях.

fullsize (11) (644x414, 78Kb)


Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.

11. Колизей был в запустении много веков.

fullsize (12) (644x450, 91Kb)


Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение.

12. Колизей был разобран на стройматериалы.

fullsize (13) (640x246, 31Kb)


Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов.

Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра - самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире.

13. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику.

fullsize (14) (420x542, 39Kb)


Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы.

Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.

fullsize (15) (645x484, 67Kb)

Самая популярная достопримечательность Рима
14. Колизей - самая посещаемая достопримечательность Рима

Наряду с Ватиканом и его святыми местами, Колизей - вторая по популярности достопримечательность Италии и самый посещаемый памятник Рима. Каждый год его посещают 6 миллионов туристов.

15. Колизей, наконец, будет обновлен.

fullsize (16) (641x360, 66Kb)


Для начала планируется потратить 20 миллионов евро на обустройства арены. Также миллиардер Диего Делла Валле планирует вложить 33 миллиона долларов для восстановления Колизея, которое началось в 2013-м году и включает в себя восстановление арок, чистку мрамора, восстановление кирпичных стен, замену металлических перил, а также строительство нового туристического центра и кафе.

fullsize (17) (640x230, 29Kb)


Министерство культуры Италии планирует сделать Колизей таким, каким он был в 19-м веке. Кроме этого, на арене хотят сделать сцену по изображениям Колизея 1800-х годов, которая накроет подземные тоннели, которые на данный момент открыты.

Читайте также: