Судьба и свобода сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Своими действиями в прошлом человек формирует определенный менталитет (бытие определяет сознание), а этот нынешний менталитет становится основой будущей деятельности (сознание определяет бытие). Это и является базисом реинкарнации.

“По внешнему поведению человека можно понять его внутреннее состояние,
а по внутреннему состоянию можно понять, чем он занимался прежде”.
Шримад Бхагаватам (4.29.63)

В эпиграфе этой статьи заложена диалектика взаимоотношений сознания и бытия на примере человека в его движении из прошлого в будущее. Суть в том, что действиями в прошлом человек формирует определенный менталитет (бытие определяет сознание), а этот нынешний менталитет становится основой будущей деятельности (сознание определяет бытие). Это и является базисом реинкарнации, о которой мы говорили в прошлой статье. Коротко вспомним идею реинкарнации: подобно тому, как за одну жизнь мы много раз меняем износившиеся костюмы, так и за время пребывания в материальном мире вечная душа многократно меняет изношенные тела. Думать, что одна душа связана с одним телом навеки и что в русских телах живут “русские души” так же смешно, как думать, что в японских машинах обязательно сидят японцы. В телах, что “сделаны в России”, могут быть души, которые в прошлом жили в других странах и даже в других формах жизни.
Теперь вспомним, как происходит деградация в низшие тела. Взяв грех на душу, под тяжестью этого греха душа из человеческой формы жизни опускается в более низкие формы, и, отстрадав там негативную карму (сбросив грех), она вновь “всплывает” в более высокие сферы бытия. Эти две половины цикла (инволюция и эволюция) создают замкнутый круг перевоплощений, подобный “чертовому колесу”, на котором можно подняться на самый верх и съехать в самый низ. Наши бесконечные материальные желания и привязанности являются тем двигателем, который вращает колесо перерождения. Но душа в человеческой форме жизни обладает достаточным потенциалом и свободой, чтобы вырваться из добровольного рабства этого круга перевоплощений.
Часто такие темы, как карма и реинкарнация порождают прямо противоположные мнения о судьбе человека. Некоторые радикалы-фаталисты настаивают на том, что все предопределено. Другие атеисты-волюнтаристы утверждают, что мы полностью независимы, и лишь религиозные догмы и пережитки связывают нас. Кто же прав? Доля истины есть в утверждениях обеих сторон, но лишь доля. Судьба и свобода – тема этой статьи.
Приведем простой пример, показывающий долю предопределенности и свободы в повседневной жизни. Допустим, Вы летите в самолете по маршруту Владивосток – Москва. Предопределенность в том, что через восемь часов Вы будете в Москве, а свобода в том, что во время полета Вы можете спать, можете читать или общаться с соседом. То есть предопределенность больше связана с положением физического тела, а свобода больше относится к внутреннему выбору, к тонкому телу. Свобода состоит в возможности выбрать произвольную реакцию ума на предопределенную внешнюю ситуацию. Иногда доля предопределенности больше, и такую судьбу называют фатальной. В другом случае коридор свободы может быть шире. Собака может всю жизнь просидеть на цепи, а кто-то может неоднократно объехать весь мир. Иногда одной личности приходится дважды прожить почти одинаковую жизнь, чтобы избавиться от груза своей кармы. Для примера сравним биографии двух американских президентов.

АВРААМ ЛИНКОЛЬН : ДЖОН КЕННЕДИ
Были избраны в Конгресс: В 1846 : В 1946
Стали президентами: В 1860 : В 1960
Фамилии секретарей: Кеннеди : Линкольн

У обоих жены потеряли своих детей, когда жили в Белом Доме. Оба были застрелены в пятницу выстрелом в голову и в присутствии жен, причем секретари обоих президентов просили их не совершать поездок, предшествующих убийству.
Обоих президентов на их посту сменили представители южных штатов США с фамилией Джонсон.

Президент-преемник: Эндрю Джонсон : Линдон Джонсон
Родились: В 1808 : В 1908
Убийцы родились: В 1839 : В 1939

Оба обвиненных в убийстве были южанами
Оба обвиненных были убиты перед судом
Удивительно сходные судьбы с разницей в сто лет. Когда накапливается много странных совпадений, тогда кажущаяся случайность становится проявлением закономерности более высокого порядка. Похоже, что в данном случае одна и та же личность вынуждена была два раза прожить похожую судьбу для отработки кармических долгов.
Несмотря на такие примеры, всегда ли права философия фатализма? Если совсем нет свободы выбора, значит нет ответственности, а, следовательно, в самой идее кармы нет смысла. Если ничего нельзя изменить, зачем Священные Писания призывают к тому, что человек должен воздерживаться от греха и прилагать усилия в духовном направлении? Если мы изначально бракованные потомки согрешивших Адама и Евы, и грех генетически предопределен, зачем ему сопротивляться? Но если это так, за что же нас карать? Поэтому неверно сказать, что все предопределено. Хотя карма давит на нас, внутри всегда есть некая свобода выбора и возможность на будущее действовать профилактически, чтобы больше не попадать в такие обстоятельства. Но не правы и сторонники полного волюнтаризма, пытающиеся жить по принципу “как пожелаем, так и сделаем”. Такое тоже редко бывает, т.к. карма всегда хоть в какой-то степени сковывает нашу свободу. И все же свобода есть всегда даже в самых отчаянных ситуациях.
Известен случай, когда во время второй мировой войны один преподаватель-психиатр Виктор Франкл попал в нацистский лагерь смерти и, пройдя через ужасные испытания, он открыл для себя свободу выбора реакции на происходящее. В совершенно безнадежной ситуации этот человек понял, что хотя свобода его тела весьма ограничена, он, как духовная сущность, совершенно свободен. Сделав это открытие и культивируя свою внутреннюю свободу, Виктор Франкл стал вдохновляющим примером для всех окружающих, и даже охранники были восхищены силой его духа и внутренней независимостью. Естественно, что такое состояние достижимо лишь для личности, достигшей духовного самосознания. Это напрямую соотносится с основным афоризмом Вед:
“Я есть вечная душа, отличная от временного физического тела”.
В данном случае этот человек сумел своим сознанием подняться над кармой тела. У большинства людей сознание – под давлением кармы тела, и потому они постоянно жалуются на жизнь, хотя кроме себя винить некого.
Хорошо разработал эту тему внутренней свободы Стивен Кови в своей книге “7 навыков высокоэффективных людей”. Он пишет о двух моделях поведения человека – реактивной и проактивной. Реактивная модель поведения основана на идее детерминизма, т.е. предопределенности реакций. С. Кови выделяет три вида детерминизма, который люди используют в качестве оправдания своего реактивного поведения.

Генетический детерминизм (таким уж я уродился – папа и мама виноваты).
Психический детерминизм (таким меня воспитали).
Детерминизм окружающей среды (среда вокруг плохая, и потому я плохой).

Итак, эта философия детерминизма или полной предопределенности совершенно лишает человека внутренней свободы, а значит и ответственности. Но, тем не менее, ответ держать приходится и перед обществом и перед Богом. Никакой суд не примет в качестве оправдания преступления философию детерминизма, потому что у человека реально есть внутренняя свобода.
Реактивная модель поведения графически выглядит так:

model

То есть между внешним раздражителем и нашей реакцией нет никакого пространства свободы. Но такое реактивное поведение – удел животного. Брось ему корм и будь уверен, что животное не сможет сопротивляться соблазну. Однако мы установили, что кроме редких фатальных ситуаций, когда человек своей прошлой деятельностью практически лишил себя свободы выбора в настоящем, некий выбор всегда есть. Анализируя составляющие этой свободы выбора, С. Кови пишет, что человек обладает четырьмя достоинствами, которые позволяют ему самому выбирать реакции на раздражитель:

Самосознание (способность следить за мыслью и контролировать ее, понимание отличия души от тела).
Совесть (соотнесение поступков с фундаментальными принципами).
Воображение (способность создавать в уме независимую реальность и искать новые пути).
Независимая воля (способность действовать, опираясь на самосознание и внутренние ценности).

Эти четыре качества являются основой проактивности или внутренней свободы человека. С. Кови пишет: “Проактивность – это способность действовать на основе принципов, а не раздражителей и способность подчинять чувства ценностям”. Исходя из этого, проактивная модель поведения весьма отличается от реактивной:
На этой модели мы видим, что между раздражителем и реакцией стоит свобода выбора, состоящая из четырех компонентов. Очевидно, что широта этой свободы у всех разная, в зависимости от того, насколько человек реально обладает этими четырьмя достоинствами. Но потенциально они есть у всех. Если в прошлом человек злоупотреблял своей свободой выбора, он сам себе урезал эту свободу в настоящем и сам привнес элемент фатализма в свою жизнь.

model2

При всей простоте схемы можно видеть, что эти четыре элемента свободы достаточно дефицитны в нашей жизни. Взять ту же совесть, как способность соотносить свои поступки с фундаментальными принципами. Это качество не особенно культивируется в людях, живущих в обществе, лишенном достойной идеологии. Релятивизм, т.е. относительность, есть основа демократии в худшем ее аспекте. Это значит, что нет абсолютных ценностей и принципов, на которые мог бы ориентироваться человек. А значит нет и совести. Идеология современного общества – гедонизм, который основан на беспринципности – делай, что тебе приятно. При кажущейся внешней свободе такой волюнтаризм и попирание объективных принципов лишает человека свободы в перспективе по закону кармы. Парадокс: свобода в современном вульгарном варианте вседозволенности оборачивается рабством, как для преступника “свобода действий” оборачивается заключением. С другой стороны, регламентированная жизнь по принципам открывает путь и к материальной и к духовной свободе.
Другая составляющая свободы – самосознание – напрямую связана с пониманием своей духовной природы и с осознанием личной ответственности за свою судьбу. Священные Писания показывают такой нестандартный проактивный подход на основе самосознания: “Возлюби врага своего” (Библия), “Временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета: поэтому ты должен научиться выносить их так, чтобы они тебя не тревожили” (Бхагавад-гита, 2.14).
Отсюда следует, что действия на основе духовного знания расширяют коридор свободы. Действия в невежестве сковывают человека, и потому люди, чуждые духовности, почти не способны сопротивляться соблазнам этого мира. Злоупотребляя ими, они сами лишают себя свободы.
Порой люди пытаются расширить внешнюю свободу своей жизнедеятельности, не понимая, что ограниченность вызвана не внешними, а внутренними причинами. Внешние обстоятельства – это лишь проросшие плоды нашей кармы, семена которой мы посадили раньше. Бесполезно избавляться от внешних симптомов болезни или срезать вершки, если внутренняя инфекция – корешки невежества – остается в сердце. Они прорастут вновь.
Итак, свободы мы лишаемся из-за собственной кармы, а дурную карму зарабатываем вследствие невежества. Поэтому надо не просто внешне бороться за свободу, а освобождаться от невежества в духовной сфере, которое является корнем наших проблем. Невежество – значит жизнь не по Ведам.

В заключении – поучительная притча из Вед на тему предопределенности и свободы.
В одном пруду жили три рыбки. Однажды на берег пруда пришел рыбак. Первая рыбка, только увидев тень рыбака, уплыла подальше, ценя свою свободу выше соблазна съесть червячка. Вторая рыбка решила рискнуть, осторожно снять наживку и попала на крючок. Но будучи хитрой она прикинулась мертвой, и рыбак опять бросил ее в воду. Так она отделалась легкой травмой и испугом. А третья рыбка была явной фаталисткой. Она подумала, что от судьбы не уйдешь и обреченно клюнула на крючок, даже не пытаясь задуматься о своей свободе выбора. Она попала в уху.

Мораль очевидна: будь проактивным как первая рыбка и всегда останешься максимально свободным. Но для этого надо иметь альтернативную – духовную – систему ценностей, на которую мы могли бы опереться и сделать правильный выбор.
В следующей статье мы определим критерии, по которым можно понять, насколько мы проактивны, то есть свободны в своем выборе.Также мы поговорим о реальных путях расширения своей свободы

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Сочинение про Свободу

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода. Что такое свобода

Популярные сегодня темы

В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать

Образ Олеси остаётся и сейчас недостижимым идеалом для многих девушек. Чем же привлекала эта героиня читателей?

Самая прекрасная пора года - это осень. Она окутывает деревья яркими красками. Богатство ее оттенков, веяние свежего ветерка и шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров.

Еще с тех времен, когда читала Маугли (ну, лет восемь мне было, не более) мне очень понравились волки. Такими сплоченными и одновременно свободными они показаны там, что в определенной степени я Маугли даже завидовала

Это зависит от того, под каким углом зрения мы рассмат­риваем свободу. С точки зрения собственной совести я зачастую могу решиться на что-то или против чего-то. У меня есть опре­деленный взгляд, пусть и ограниченный. С точки зрения родо­вой неосознаваемой совести я совершенно несвободен, если толь­ко я не научился понимать ее законы. Законы родовой совести выявляются в процессе семейных расстановок. Семейная расста­новка — это такой метод, при котором другие люди, замещаю­щие членов одной семьи, расставляются в пространстве по отно­шению друг к другу. Внезапно заместители начинают чувство­вать то же, что реальные лица, хотя и не знакомы с ними. Суще­ствует знание, которое может передаваться не только посредством простой передачи. В ходе семейной расстановки можно, напри­мер, увидеть, что кто-то замещает другого человека, не подозре­вая об этом. С помощью этого метода можно обосновать поряд­ки, которым следует родовая неосознаваемая совесть.

На протяжении длительного времени в психотерапии суще­ствовало предположение, что личные переживания, например фру­страция, могут настолько сковать человека на личностном уров­не, ограничить настолько, что это становится его судьбой. Но вы объясняете это иначе. Как соотносятся эти обе точки зрения?

Мы, конечно, зависим от наших переживаний. Однако представление о том, что мы становимся от этого несвободны­ми, не выдерживает критики. Есть люди с очень тяжелыми судьбами, которые тем не менее смогли преодолеть их, черпая силу из произошедшего; другие, не испытавшие ничего такого, не смогли этого.

Некоторые, напротив, пережив что-то, упрекают виновных или предъявляют к ним претензии. Они считают себя жертвами. Но жертва в таком смысле не способна к действию. Такая пози­ция становится для них судьбой, но не в смысле судьбы, прихо­дящей извне, а в смысле избранной ими же позиции жертвы.

Для того чтобы черпать силу из семейной системы и изме­нить к лучшему свою судьбу, человек сначала должен узнать, что действует на семейную систему?

Сначала он должен это узнать.

Иначе освободиться невозможно?

Возвращаясь к судьбе, связанной с системным переплете­нием: спросите себя, принимая на себя чужую судьбу под вли­янием родовой совести, не черпает ли человек из этого факта величие? Существует широко распространенное представление, что мы заслужили свое счастье, что, если жизнь идет так, как нам этого хочется, мы имеем право на хорошую жизнь. Это поверхностное представление.

Человеческое величие заключается в другом. Оно состоит в преодолении трудной судьбы. Рассматривать судьбы, сложив­шиеся под влиянием родовой неосознаваемой совести, только в негативном смысле для меня неприемлемо. Слишком содер­жателен результат. Иначе не было бы великих и трагических судеб, вынуждающих нас воспринимать жизнь иначе, чем нам этого хотелось бы.

Свобода – казалось бы такое сладкое, манящее и безответственное слово. Также свобода – это очень сложное понятие, которое не каждый человек не осознаёт полностью. Это считается темой для философских размышлений. Над этим термином ещё задумывался великий древний философ Платон, а ближе к современности многие философы из различных стран.

Французский философ считал, что свобода – это независимость от кого-либо, другие считали, что это возможности, которые доступны, но ограничиваются государственными и моральными законами. Не зря на протяжении многих лет ни один человек так и не принял решение об итоговом значении данного понятия, ведь свобода также связана с исполнением наших сокровенных желаний, для достижений каких-либо целей, и непременно связано с тем, что мы можем натворить, если бы были абсолютно свободными. Речь идёт о последствиях, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Для предотвращения плачевных последствий необходимо создавать рамки своей свободы. Какой-бы она не была, свобода всегда должна иметь определённые рамки. Каждый человек должен сам понимать свои границы предела. Выход за рамки будет нарушать свободу другой личности, пойдут негативные последствия. Грани вашей свободы не должны нарушать грани свободы другого человека.

2 вариант

Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда, когда он живёт и реализовывает свои планы без чьего-либо давления.

Каждый человек стремится жить самостоятельно, ни от кого не завися. На протяжении жизни он сам выбирает путь, по которому хочет идти, профессию, увлечения. Постоянно ставя перед собой определённые цели и желания, человек пытается достичь необходимого результата. Но, также важно помнить, что быть свободным означает иметь дополнительные качества. Например, самостоятельно выбрав определённую профессию или какое-то дело, человек должен быть ответственным, всегда отвечать за свои поступки и хорошо исполнять сои обязанности.

В современном мире, люди наделены большим спектром свободы и большими возможностями. Многие могут без труда по своему усмотрению выбирать вероисповедание, политические взгляды, путешествовать по разным странам. Практически каждый человек может выбрать вторую половину, с которой он разделит свою дальнейшую жизнь. Каждый человек исходя из своих способностей сам выбирает род деятельности и способ зарабатывания денег. Иными словами, любой человек сам строит своё будущее, основываясь на своём мировоззрении и зная границы его свободы.

Очень важно помнить, что абсолютной свободы ни у кого нет. Мы не можем в полной мере распоряжаться своим временем. Например, каждый здравомыслящий человек понимает, что ему нужно постоянно уделять часть своего времени работе, для того чтобы можно было достойно жить. Также нельзя распоряжаться всеми своими заработанными деньгами: часть из них в качестве налогов отдаются государству. Также необходимо помнить, что свобода человека заканчивается там, где начинаются права другого человека. Никто не имеет права каким-либо образом ущемлять права других или унижать и оскорблять других людей. К тому же нельзя допускать, чтобы в человеке развивалось вседозволенность, поскольку это плохое качество вредит здоровью не только его обладателя, но и окружающих его людей.

Из этого следует, что свободным человеком быть очень хорошо, это помогает нашему саморазвитию. Свобода даёт нам удовлетворение в жизни. Самое главное понимать, как нужно правильно ею пользоваться, чтобы все люди жили комфортно и всегда находили общий язык друг с другом.

Сочинение Что такое свобода

Свобода - это абстрактное понятие, которое трудно определить; в принципе, свобода связана с возможностью совершать действия по своей воле. Начиная с XVIII века, свободу часто стали связывать с такими понятиями, как справедливость и равенство.

Свободное существо не подчиняется воле других в принудительном порядке. Свобода гарантирует уважение воли человека и подразумевает, что каждый несет ответственность за свои действия. Абсолютная свобода неизбежно приводит к социальной дезорганизации.

Например: человек может использовать свою свободу для занятия бизнесом и получения через эту деятельность ресурсов, которые позволяют ему выживать. Однако эта свобода ограничена законом, который запрещает продавать продукцию, не отвечающую ряду требований.

Нет такой вещи, как абсолютная свобода.

Можно взять в качестве примера два запрета, которые, по мнению большинства людей, принимаются как справедливые и разумные: нельзя брать то, что принадлежит другим; нельзя убить другого человека. Кражи и убийства - это преступления, наказуемые законами всех стран. Существуют законы и общественные нормы, которым люди подчиняются. Можно сказать, что свобода воли позволяет человеку совершать любые действия, даже самые порицаемые, просто за выражение своей воли он понесет наказание. Означает ли это, что даже закон и мораль не могут полностью ограничить свободу?

Люди не пользуются абсолютной свободой, потому что предпочитают комфорт, который приходит от того, что у них есть кто-то, кто организует их жизнь. Если волк пытается взять кусок мяса у своего вожака, тому придется разбираться самому, но люди доверяют такого рода ситуации системе правосудия. Можно называть себя свободным человеком, но при этом добровольно принимать ограничения, которые накладывает жизнь в обществе.

Сущность свободы, в определенном смысле, никогда не может быть затронута; нельзя помешать кому-то чувствовать определенные вещи или думать.

Важно помнить, что свобода - это не концепция, которую люди разделяют с остальными видами на планете, а изобретение человечества. Это не что-то объективное и незыблемое; понятие свободы меняется и развивается на протяжении всей истории человечества.

Свобода

Свобода

Популярные сочинения

Петр Павлович Ершов написал чудесное произведение Конек-Горбунок. Многие поколения читают её свои детям. Её часто рекомендуют к прочтению. Эта сказка очень хорошая и полезная, с глубоким смыслом.

Рождество Христово — великий христианский праздник, символизирует собой возможность спасения, открывающуюся для людей с приходом в мир Иисуса Христа. Праздник Рождества Христова занимает большое место в жизни всего мира.

В Интернете дружба также возможна, как в детском лагере, например. Ты можешь себя хорошим другом показывать, а в настоящей жизни оказаться другим. Встретились после лета в городе


Свобода – это очень широкое понятие, рассматривать его можно с разных сторон. Это может быть физическая свобода, духовная, свобода личности, политическая свобода или свобода самовыражения. В любом случае, понятие свободы подразумевает отсутствие какого-либо давления на человека, возможность поступать согласно собственным взглядам и предпочтениям.

Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.

Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.

Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.

Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: