Суд над обломовым сочинение

Обновлено: 10.05.2024

Пример сочинения 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с избалованностью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяину ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестираные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

Пример сочинения 3

Что такое обломовщина?

Обломовщина – нарицательное слово, которым характеризуется личностный застой, отсутствие развития, наличие апатии, лени, прокрастинации.

Обломовщина в лице Ильи Ильича Обломова

И даже встреча с Ольгой Ильинской не помогла вытащить главного героя из омута лени и бездействия. вначале окрыленный любовью герой воодушевился и решил полностью изменить свою жизнь: он начал выходить в свет, общаться умными людьми, строить планы на совместную жизнь с девушкой. Однако его запала хватила ненадолго. все его рассуждения о активной и полной пользы жизни потерпели крах. постепенно он стал избегать свиданий с девушкой, замкнулся в себе и в конце концов провел остаток дней с необразованной вдовой Агафьей Матвеевной Пшеницыной, которая, словно его мама, окружила Обломова заботой и дала спокойно полежать на диване.
Пример сочинения 4

Образ Обломова и значение понятия “обломовщина” глубоко и полно объяснил Добролюбов в статье “Что такое обломовщи­на?” Главные черты Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Герою только 32 года, а он лишен всякого интереса к жизни. Целыми днями он лежит на диване, созерцая стены и потолок. Но ведь не родился же таким Илья Ильич!

В детстве у него был живой, любознательный ум. Обломов получил образование, ко­торое открывало ему дорогу в жизнь. Когда-то он мечтал послу­жить России, считая, что “вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть безвестный, темный, но непрерывный”.
Правда, и в юно­сти труд он воспринимал как подвиг.

У Обломова “хрустальная, прозрачная душа”, по выражению Штольца. Он честен, добр, сердечен. Его любят окружающие.

Но главное, всепобеждающее качество Обломова, – лень. Эта лень произросла на почве крепостного строя. Илья Ильич привык все получать, не прикладывая никаких усилий, – для работы были слуги и крепостные крестьяне.

Он даже гордится, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. “Ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабаты­вал и вообще черным делом не занимался”. “Черное дело” – удел крепостных. Обломов же – барин. Он считает, что одно это уже ста­вит его выше других.
Такое мнение воспитывалось хозяевами Обломовки, которые были уверены, что Илюша Обломов, по­томственный дворянин и наследник имения, должен занимать “особенное” положение. Но чтобы занять “особенное” место, надо было приложить усилия в университете, на службе. “Беспоко­ить” себя Обломов не хотел, трудиться, чтобы стать похожим на других петербургских чиновников, не посчитал нужным. Проще было, лежа на диване, доказывать свою исключительность кре­постному слуге Захару.

Обломов мыслит категориями, усвоенными с детства в Об­ломовке, не пересматривая их и не обновляя соответственно изменяющейся жизни. Быт и нравы Обломовки он воспринима­ет как норму, а всю другую жизнь – как “вечную беготню вза­пуски”. Обломов осуждает петербургскую суету из-за собствен­ной инертности, но объективно оказывается прав. “Чего там ис­кать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, за­девающего за живое.

Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня эти члены света и общества! …Разве это не мертвецы. ” Слова Обломова перекликаются с оценкой крепостников (правда, по­мещиков) Гоголем в “Мертвых душах”.

Обломов начинает читать, но чтение утомляет его. Он пыта­ется проанализировать свою жизнь и свой характер, но посреди этого самоанализа “нечувствительно”, незаметно для себя засы­пает. Обломов не хочет перемен, боится, чтобы “жизнь его не тронула”.

Он только лежит на диване и спит, и ему даже “во сне хочется спать”. Мечты, которым он иногда предается, не идут дальше сытой и спокойной жизни.

В “Сне Обломова” Гончаров рисует идиллию патриархальной крепостной деревни. С одной стороны, подчеркивается эпичес­кий характер такого существования, но вместе с тем Обломовка показана как сонное царство, а обломовцы – как спящие бога­тыри. Гончаров говорит о тех могучих задатках, которые были у Обломова, но которые навеки “уснули”, не развившись. Обло­мов оказался нигде и никому ненужным, даже себе. “Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить”, – под­водит итог Штольц, а Захар восклицает: “Зачем ты на свет бо­жий родился?” Обломов – и порождение, и жертва условий, среды.

Как жертва он объективно является обвинителем современ­ного общества: “Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится”.

В романе Гончарова было названо явление – “обломовщина”. В статье “Что такое обломовщина?” Добролюбов дал объяснение этого понятия, показал его истоки и характер.

Виноградова Елена Викторовна

Типология проекта – ролево - игровой Категория учащихся – 10-е классы Предметная область – литература, критика, социология, театральное искусство Длительность проекта – 1 месяц

Выводы прокурора Обломов – инертный человек. Совершенная инертность происходит от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития. С малых лет он привыкает быть байбаком, благодаря тому, что у него и подать и сделать есть кому. Но привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.

Выводы адвоката Илья Ильич не обсевок в поле. Это человек породистый: он красив и чистоплотен, у него мягкие манеры и немножко тягучая речь. Он умен, но не цепким, хищным, практическим умом, а скорее тонким, мысль его склонна к расплывчатости. Хитрости в нем нет, нет и расчетливости, если он начинает хитрить, у него это выходит неловко. Лгать он не умеет или лжет наивно. В нем нет ни жадности, ни распутства, ни жестокости, с сердцем более нежным, чем страстным, он получил от ряда рабовладельческих поколений здоровую, чистую и спокойно текущую кровь – источник душевного целомудрия.

Выводы обвиняемого Обломова Я из богатого дворянского рода. Родился в Обломовке, рос на лоне прекрасной природы, окруженный любовью и заботой. В нашем краю нет ни морей, ни гор – только равнины и то в замкнутом пространстве. В детстве мне не позволяли даже одеваться самому. Труд считался наказанием. Следили лишь затем, чтобы я хорошо поел и не перетрудился на обучении у Штольца. Я верил в Илью Муромца, лежавшего на печи и побеждавшего без труда, волшебным способом. Даже и сейчас мне порой грустно, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Я думаю, что во всем виновата среда, в которой я рос, и родительское воспитание. Но совсем пропащим человеком я себя не считаю.

Выводы свидетелей обвинения Судьбинский: Я считаю, что человек не приносящий пользу государству, как Обломов, не достоин называться настоящим гражданином. Волков: Я считаю жизнь Обломова неинтересной, никому не нужной. И в этом виноват он сам. Пенкин: Обломов всегда спорил со мной о пользе писательского труда, но больше ничего не делал. Он мог бы и сам что – нибудь написать, если бы захотел, но ему это неинтересно. Н.А. Добролюбов: по внешнему своему положению – он барин; у него есть Захар и ещё триста Захаров. И вот у него уже готово понятие, что сидеть сложа руки почетнее, нежели суетиться с работою.

Информационные ресурсы: И.А. Гончаров. Обломов. – М.: Просвещение, 1958. А.Г.Кутузов. В мире литературы - М.: Дрофа, 2006. Н.А. Добролюбов. Что такое обломовщина? – М.: Просвещение, 1987. Д.И. Писарев. Обломов. Роман И.А. Гончарова. – М.: Детская литература, 1980. А.В. Дружинин. Обломов. – М.: Дрофа, 2006. С.М. Петров. История русской литературы 19 века. – М.: Просвещение, 1970. Н.Ю. Русова. Тайны произведения. – М.: Глобулус ЭНАС, 2005.

Но ничего не могу с собой поделать: чувствую совсем другое.


Кажется, что у самого автора рассудок расходится с чувством: умом он думает одно, а сердцем чувствует совсем другое.


Обломов написан так любовно, что едва ли Гончаров не писал его с самого себя.


В сюжете книги есть две крупные несообразности.

Первое. Здоровый человек не в состоянии всё время лежать.
Ему станет физически плохо – и он поневоле вскочит и побежит.
(А если Обломов серьёзно болен – чего от него можно требовать?)

Второе. Я не верю, что такой человек, как Обломов, мог ничего не сделать.
Чувства скапливаются, вызревают – и ТРЕБУЮТ выхода.
Он ПОНЕВОЛЕ должен был что-то создать: музыка, проза, стихи…

Как физически здоровый человек не может всё время лежать, так душевно здоровый творческий человек не может ничего не сделать.


У чувствующих людей работа – ВНУТРЕННЯЯ: думать, чувствовать, смотреть, слушать, вызреть, вырастить в себе мысли, чувства, образы…

Обломов - человек крайне чувствительный, непрактичный, болезненный.

Я могу представить Обломова музыкантом или писателем, или критиком; в крайнем случае журналистом.

Но я никак не могу представить его чиновником или предпринимателем, или хозяином имения - эти профессии совершенно не соответствуют его природе.

В конце концов, почему нужно постоянно себя ломать и воевать против собственной природы?
Не лучше ли следовать природе и найти своё - найти дело для души?

Что касается имения, то Обломову следовало бы продать его или сдать в аренду - тогда вместо головной боли появились бы средства к существованию.

Ну – разве это не Обломов?
Обломов – живой, здоровый, нисколько не опустившийся и ставший одним из лучших российских писателей.

Обломов не умер – он жив!

Штольц – это идеальный гражданин в понимании автора.
А всякий рассудочный идеал неизбежно выходит неживым.

Ни одной живой мысли, ни одного живого сердечного движения в нем не заметно – только сухие рассудочные схемы.

Какой ужас.
Кажется, что Штольц перенёсся в будущее и наслушался советской пропаганды.

Трудиться – не ради живого конкретного человека, не ради наслаждения творчества, а просто работать и работать, как машина или тягловое животное.

В общем, из Штольца получился идеально полезный автомат, заводная железяка, которую завели один раз на всю жизнь…


Поэтому так дико звучат споры Штольца с Обломовым: живой слабый человек против прочной бездушной машины…


Если Штольц – "идеал" гражданина, то Ольга – "идеал" женщины.

Действительно, Ольга – личность исключительная.

Да ведь это – Медуза Горгона, каменящая своим напряженным взглядом.


Характер Ольги пугает ещё больше её внешности.

Она любит (и требует), чтобы её развлекали – признак душевной пустоты.
Она любит (и требует), чтобы её хвалили, говорили комплименты, расхваливали её пение – признак пустоты и тщеславия.

Она любит чувствовать свою власть над мужчиной – и показывает эту власть – признак гордости.

Сказано, что Ольга не кокетничала.
Кокетничала она так явно и с таким напором, что автор, видимо, уже не считает это кокетством…

Похоже, что Ольга - сплошной сгусток нервов, страстей, гордости, самолюбия.

Словом, если Штольц – автомат, то Ольга – маленькое чудище из Древней Греции:
то ли Медуза Горгона, то ли сладкозвучная Сирена, которая заманивает путников в пучину своим пением…


Когда Обломов расстался с Ольгой, я против воли автора испытал огромное облегчение…


А чего стоят сцены объяснения Обломова с Ольгой:
у него невольно вырвалось признание в любви, она вроде бы смутилась (ага!); он начал извиняться, потом извиняться за извинения; она то краснела, то бледнела – и так далее.

Из какой немецкой сентиментальщины взята эта слащавая размазня?
В тех эпизодах, где Ольги нет – нет и следа этой пошлости.


Теперь об Агафье Пшеницыной, на которой женился Обломов.

Автор очень постарался испортить её образ, упирая главным образом на тупость, неразвитость: совершенно тупая баба, ничего не понимает, ничем не интересуется, не видит дальше собственного носа…

Глупость раздражает только тогда, когда она сочетается с наглостью, самоуверенностью, болтливостью - то есть с нравственными изъянами.
Найдите у Агафьи хоть один нравственный изъян. Их нет.

Она так и думает о себе, что она глупая и лучше ей помалкивать.
Немногие способны на такое смирение.

Если она понимает, что она глупая - не так уж она и глупа.
Настоящий дурак никогда не догадается о собственной глупости.


"У Агафьи нет серьёзных интересов, она занята только хозяйством."
Но разве для себя она занимается хозяйством? Нет, для детей и для мужа - о себе она, кажется, совсем забыла.
Человек живёт для других - если это тупость, то побольше бы такой тупости.


Некоторые сцены с Агафьей Пшеницыной написаны очень тепло, светло и трепетно.
Когда Обломов взял её за руки и заглянул в лицо - как она потерялась, стушевалась, не знала, куда ей деться.
Лёгкими, едва заметными штрихами Гончарову удалось показать, какая она застенчивая, стыдливая, тихая.

Если смущение Ольги - показное, театральное, нервное; то у Агафьи всё - настоящее.


Агафья добрая, тихая, кроткая, нежная, скромная и стыдливая, простая, правдивая, преданная, заботливая – то есть обладает главными женскими (женьими) добродетелями.
Которых начисто лишена Ольга, с заменой этих добродетелей на их противоположность: гордость, тщеславие, душевную пустоту, самолюбие, властолюбие, страсти…

Агафья немного похожа на чеховскую Душечку.
Душечку ведь тоже можно считать дурой. Но почему-то не хочется.


Уж если выбирать между Агафьей и Ольгой, то Обломов сделал для себя единственно правильный выбор.
Если бы не такие женщины, как Агафья - российская творческая интеллигенция просто вымерла бы во цвете лет.


Кстати, я не верю, что такая особа, как Ольга, могла петь по-настоящему хорошо (то есть искренне, душевно и с хорошим чувством).
Возможно, Агафья спела бы намного душевнее (хотя по скромности ей и в голову не приходило считать себя певицей).

Сказано, что сирена Ольга была счастлива с автоматом Штольцем (его-то она не погубит своим сладким пением)…
Мухи дохнут от описания этого счастья: сухо, скучно, искусственно…


Тихое, нежное чувство Обломов предпочитает бурным, разрушительным страстям (за что и получил нагоняй от автора).
Что же здесь плохого?


Так вся авторская идеология разлетается в клочки.

От этой книги остаётся только одно: образ доброго, мягкого, чувствительного Обломова.
Хороший, светлый образ.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Обломов - главный герой одноимённого произведения И.А. Гончарова. При его именем у многих возникает ассоциация с бесцельным образом жизни. Существует даже выражения на эту тему, например, "обломовская лень"; "полжизни прожил обломовым". Можно сказать, что все люди, которые так считают, правы, но лишь отчасти.

Обломов - неоднозначный герой.С одной стороны, он избалованный барин.

"Лентяй ты, лентяй! Пропадешь, брат, Илья Ильич, ни за копейку" - говорили ему. "Движение его . сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью". Он не читает книг, журналов, ничем не интересуется. Об этом говорит описание его жилища, его вещей: раскрытые пыльная книга, муха в чернильнице,любимый халат, который он постоянно носит, паутина, беспорядок. Живет он в одной комнате, и вся жизнь его сосредоточено именно там, что также говорит об его незаинтересованности.

Обломов - изнеженный человек. У него маленькие пухлые руки, мягкие плечи и светлая шея. "Обрюзг не по летам". Фамилия Обломова говорит сама за себя. Обломов - обломанный жизнью;остаток чего-то уходящего в прошлое, но еще живущее настоящим.

Таким Обломов предстает перед нами в начале романа.

Дальше автор показывает нам человека со светлой, ясной душой. "А душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке". С помощью "парада гостей" Гончаров показывает, что Обломов - человек душевный, к которому тянутся люди. Во второй части автор раскрывает нам характер Ильи Ильича с положительной стороны, показывает его идеалы к жизни, говорит о том, что его герой - это личность, индивид, имеющий свои представления о жизни, ведь он не согласен ни с одним из мнений, идеалов его гостей, он все отрицает, выражает свою точку зрения. Можно сказать, что Обломов более глубокий и интересный человек, чем его гости. Ему не интересна та жизнь, которую ведут его приятели. В этом мы убедимся и дальше. В споре с Штольцем он скажет, что жизнь общества, в котором и крутятся все его гости, пустая и бессмысленная, в ней нет искренности, лишь сплетни, зависть и прочность. Обломов не видит во всей суете света жизни, не видит человека. "Где же тут человек? Где его целость?". Значит, он рассудительный, мыслящий человек.

Также Обломов1 - самокритичен. Его спор с Захарлм в 8 главе доказывает это. Высказывание его слуги вызывает у Ильи Ильича желание разобраться в себе, понять, почему он "такой".

Самокритичность проявляется и в любви Обломова и Ольги. Когда Ольги. Когда Ольги нет рядом с Обломовым, он погружается в сомнения, в самоанализ. Он начинает задумываться над тем, что не достоин Ольги, что такого, как он, полюбить нельзя. Здесь проявляется и такая черта, как честность, характерная для человека только с ясной душой.

Таким образом, можно сказать, что Обломов-многогранный персонаж. И не стоит судить его лишь с одной стороны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока -суда:

Выяснить, кто такой Обломов, что такое обломовщина, виновен ли он в том, что бесцельно прожил свою жизнь .

1.Умение давать характеристику главному герою от лица других героев романа как отрицательную, так и положительную.

2.Уметь видеть предметы -символы и использовать их для характеристики героя.

3.Умение вести диалог, используя доказательства и аргументы как в защиту героя, так и в его обвинение.

Оборудование урока :

- выставка книг И.А.Гончарова;

- высказывание критиков о романе;

- галерея героев(иллюстрации к роману);

2. Встать.!Суд идет!

Главный герой романа, Илья Ильич Обломов ,обвиняется в бездействии,в том, что он убивает свою жизнь, остается рабом чужой воли,не хочет и не умеет работать!

Обломов- человек среднего роста, приятной наружности, с темно- серыми глазами, в лице господствовала мягкость, душа открыто и ясно светилась в глазах, обрюзг не по летам.

На стороне обвинения у нас сегодня выступят:

Андрей Иванович Штольц, друг детства И.И. Обломова;

Ольга Ильинская, душевная тревога и любовь Обломова;

Тарантьев, чиновник, обманщик.

Со стороны защиты сегодня выступят:

Андрей Иванович Штольц, друг детства И.И.Обломова;

Ольга Ильинская, душевная тревога и любовь Обломова;

Агафья Тимофеевна Пшеницына, жена Обломова;

Итак, в зал суда со стороны обвинения приглашается Андрей Иванович Штольц, друг детства И.И.Обломова.

Возраст (Штольц ровесник Обломову: ему уже за тридцать лет)

родители( у Обломова-русские; Штольц был немец наполовину)

Говорит о своем детстве и детстве Обломова.

Об учебе в пансионате в Верхлеве (Обломов учился по необходимости, серьезное чтение утомляло его, зато поэты задели за живое. Штольц учился отлично, был репетитором. Обломов 20 лет провел в Обломовке, Штольц закончил университет)

Особенности характера(Обломов- бездеятелен, мечтателен, нерящлив, нерешителен, мягок, ленив, апатичен, не лишен тонких душевных переживаний)

О своей помощи Обломову ( уберег от мошенника Тарантьева, привел в должный порядок деревенские дела, желал возродить к деятельной жизни)

Об обломовщине, как основном зле, породившем Обломова.

Штольц считает, что Обломов виновен лишь в том, что не смог противостоять обломовщине.

Есть ли у вас вещественные доказательства этого зла?

Халат, тапочки, пища, пыль, запустение имения.

В зал суда со стороны обвинения приглашается Ольга Ильинская.

Харатеристика, портрет,возраст,место жительства.

1.Первая встреча с Обломовым;(исполнила несколько арий и романсов)

2.Узнавание Обломова(чтение, поэзия, тонкая душа,не может лгать.

Философ,к нему тянутся люди)

Хотела его пробудить, переделать на свой лад.

Обломовка - идеал жизни. Обломовщина.

Ольга Ильинская считает, что Обломов виновен частично и что основным виновником его бездействия можно назвать среду, в которой он жил и вырос- Обломовщину.

Есть ли у вас вещественные доказательства этого зла?

Книга, письмо из имения, разведение мостов, ветка сирени.

В зал суда со стороны обвинения приглашается Тарантьев,мелкий чиновник.

Возраст,самохарактеристика, род занятий.

-Говорит об Обломове;

-о махинациях с договором об аренде квартиры, об имении Обломова.

Тарантьев уверенно говорит, что Обломов виновен, т.к. он ничего не делал.

В зал суда со стороны обвинения приглашается Добролюбов, критик.

Он сравнивает Обломова с героями русских повестей и романов, которые не видели цели в жизни и не находили себе приличной деятельности, вследствие чего они чувствовали скуку и отвращение от всякого дела(Онегин, Печорин, Рудин)

В зал суда со стороны защиты приглашается А.И.Штольц. Друг Обломова.

О детских годах;

О том, что он . Как ребенок, который ничего не понимает и очень доверчив.

Штольц утверждает, что всему причина – обломовщина.

В зал суда со стороны защиты приглашается Ольга Ильинская

За что она его полюбила.(за искреннее понимание музыки, поэзии, природы, за умение ценить друзей,за неумение лгать)

Смягчающим обстоятельством должно явиться то, что Обломов искренне любил, но среда в которой он вырос и жил не дала ему возможности до конца раскрыть свои чувства.

В зал суда со стороны защиты приглашается Агафья Матвеевна Пшеницына

Самохарактеристика, портрет. Род занятий.

Отношение к Обломову

Почему и за что его полюбила?

Что она делала, чтобы ему было хорошо, чтобы был счастлив?

Невиновен, т.к. такой человек, как Илья Ильич, добрый, мягкий, чуткий, не может быть виновным, потому что не совершал ничего противозаконного.

В зал суда со стороны защиты приглашается Захар, слуга Обломова.

Захару было за 50 лет. Он словно принадлежал двум эпохам: от одной у него осталась безграничная преданность семейству Обломовых, а другая эпоха отразилась в нем утонченностью и развращением нравов. Захар лгал, сплетничал, старался утаиь сдачу, однако делал он все это не из злости. А по привычке, доставшейся ототца и деда.

Захар неопрятен. Очень неловок. Обязанности свои выполнял с неохотой.

Привязан к Обломову, умереть за него считал своим долгом.

Об Обломове с благодарностью(барин)

Судьба Захара после смерти Обломова.

Ни в чем не виноват.

В зал суда со стороны защиты приглашается Гончаров, автор романа.

Назовите привлекательные черты героя: мягкость, доброта, великодушие, простота.

Слабости: апатия, лень, равнодушие к себе, отсутствие цели в жизни, интереса к жизни, не приспособлен к жизни.

Так ,виновен Обломов в такой жизни и смерти , если нет, то кто в этом виноват?

Читайте также: