Старый скрипач музыкант любил играть у подножия памятника пушкину сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока. Изложение "Старый скрипач". Содержит подробное описание подготовительной работы над текстом, информацию о памятнике А. С. Пушкину на Тверской улице (скульптор А. М. Опекушин).

ВложениеРазмер
Конспект урока содержит текст "Старый скрипач" А. П. Платонова, информацию о памятнике А. С. Пушкину. 26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоял в Москве, в начале Тверского бульвара. Поднявшись по ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска. Все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, обещает им счастливую жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю, он был закрыт. В нём лежал кусок хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

Обыкновенно старик выходил играть под вечер. Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Там звуки его скрипки раздавались в воздухе. Изредка они доходили до глубины человеческого сердца, трогали его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью. Некоторые слушатели вынимали деньги, но футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника.

Старый скрипач уходил домой поздно, иногда уже в полночь, когда народ становился редким и лишь какой-нибудь случайный одинокий человек слушал его музыку.

(187 слов) (По А.П. Платонову)

Цель урока: Формирование навыка связного устного и письменного пересказа текста при работе над изложением.

2. Формирование активности и самостоятельности на уроке.

3. Карточки с текстами и заданиями.

6. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

  • Оргмомент.
  • Речевая разминка (с частичным использованием экрана).
  • Актуализация опорных знаний.

1. Устный опрос по вопросам (за экраном). Упражнение на коррекцию слухового восприятия.

2. Работа с толковым словарём.

2. Лексическая подготовка к изложению.

1. Беседа по вопросам. Упражнение на коррекцию словесно-логического мышления.

2. Определение темы, идеи текста, типа речи. Упражнение на коррекцию мышления.

3. Составление плана. Упражнение на коррекцию синтезирующего мышления.

4. Подбор возможных замен. Упражнение на коррекцию обобщения на основе выявления существенного признака.

1. Пересказ по плану. Упражнение на развитие памяти.

2. Повторное чтение текста.

3. Письменное изложение текста на черновиках. Упражнение на развитие памяти.

  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие тетрадей, черновиков, карточек с текстами и заданиями, ручек, карандашей, дневников).

Речевая разминка (с частичным использованием экрана).

1. Формирование произношения (Повтори за учителем):

поэт А.С.Пушкин, памятник Пушкину в Москве на Тверском бульваре, старый скрипач, музыкант, скрипка, смычок, футляр, доходили до глубины человеческого сердца

2. Развитие слухового восприятия (Различение фраз):

Любил играть у подножия памятника Пушкину.

Доходили до глубины человеческого сердца.

Утешает людей, обещает им счастливую жизнь.

Актуализация опорных знаний.

1. Устный опрос по вопросам (за экраном):

- Какой сейчас урок?

- Какая тема урока?

- Какой текст будем читать?

- Кто такой скрипач?

2. Работа с толковым словарём.

Памятник А.С. Пушкину на Тверской улице (скульптор - А.М. Опекушин, архитектор - И.С. Богомолов) первоначально был открыт 6 июня 1880 года в начале Тверского бульвара. В 1950 году перенесён в сквер, разбитый на месте уничтоженного в советское время Страстного монастыря. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное. Прекрасен пьедестал памятника – изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними – гирлянды литых лавровых листьев. Скульптура выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая - непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Сегодня это одно из самых популярных мест в Москве. Памятник Пушкину на Тверской – один из известных символов столицы.

- Кому приходилось видеть памятник Пушкину в Москве?

- Почему к памятнику приходят люди? Что они делают?

Что будем делать на уроке?

Сегодня на уроке будем

- отвечать на вопросы

- пересказывать по плану

Объяснение нового материала.

1. Самостоятельное чтение учащимися текста с целью изучения содержания, выявления незнакомых слов, сложных фраз.

2. Лексическая подготовка к изложению. Объяснение значения незнакомых слов.

Пьедестал – постамент (подножие памятника)

Бульвар – широкая аллея посреди городской улицы

Осмысление нового материала.

1. Беседа по вопросам.

1. Где любил играть старый скрипач?

2. Где стоял памятник?

3. Куда поднимался старый музыкант? Куда обращался лицом? Что трогал смычком?

4. Кто собирался у памятника?

5. Почему они ждали музыки?

6. Куда музыкант клал футляр от своей скрипки?

7. Футляр был открыт или закрыт?

8. Что лежало в футляре?

9. Почему старик играл вечером?

10. Что он думал о себе?

11. Где раздавались звуки?

12. До чего иногда доходила музыка? Что она делала?

13. Что иногда делали слушатели?

14. Когда старый скрипач уходил домой?

15. Кто слушал его музыку?

2. Определение темы, идеи текста, типа речи.

Тема: старый скрипач.

Основная мысль: Музыка – это искусство, которое способно влиять на чувства человека, его мысли, душу, может доходить до глубины человеческого сердца, трогать его нежной и мужественной силой, увлекающей жить высшей, прекрасной жизнью.

Тип речи: повествование

3. Составление плана. Учащиеся самостоятельно составляют план на черновиках. Лучший вариант записывается на доске.

1) Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину.

2) Слушатели умолкали в ожидании музыки, которая обещала им счастливую жизнь.

3) Старик добровольно ходил играть на бульвар.

4) Звуки музыки доходили до глубины человеческого сердца.

4. Подбор возможных замен.

Старый скрипач – скрипач – старый музыкант – музыкант - он

Самостоятельное применение знаний.

1. Пересказ по плану.

2. Повторное чтение текста.

3. Письменное изложение текста на черновиках.

Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Что делали на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" .


Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.

Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"

конспект урока по литературе .Работа в группах.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.


Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".

Материал содержит комплексы упражнений с фитболом.


Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт.

Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, который стоит в начале Тверского бульвара. Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. Футляр скрипки музыкант клал на землю; он был закрыт, и в нем лежал кусок черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

Обыкновенно старик выходил играть под вечер: для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику, но не знали, куда их положить: футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным.

Волшебные звуки скрипки и бескорыстное искусство старого артиста вызывали у совершенно незнакомых друг с другом людей одни и те же чувства радости, тоски по другой прекрасной жизни, мечту о счастье.

Похожие документы:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

. связи слов в словосочетаниях. Итоговый диктант Старый музыкант. Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского .

Учебно методические материалы для учащихся 9 класса

. и добираться. Итоговый контрольный диктант. I Старый музыкант Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара . музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным. (162 слова.) (По А. .

4 класс первое полугодие Примерное планирование проверочных и контрольных работ

. клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться. У бурундуков в лесу много лютых . отрывок? Запиши полный ответ. Старый скрипач-музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоит в Москве, в на­чале .

Александр Чудаков Ложится мгла на старые ступени

. штыка. Любым путём, любыми усилиями. . областном центре бывшего скрипача Мариинского театра, . тёмный бор , у подножия сосен смыкаются зонтики . же дворе играли в футбол. Старую покрышку туго . сказал: опекушинский памятник Пушкину с профессиональной точки .

Старый скрипач любил играть у подножия па­мятника Пушкину. Этот памятник стоял в Москве, в начале Тверского бульвара. Поднявшись по ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска. Все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь.

Обыкновенно старик выходил играть под вечер. Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добро­вольно ходил играть на бульвар. Там звуки его скрип­ки раздавались в воздухе, в сумраке, и хоть изредка они доходили до глубины человеческого сердца, тро­гая его нежной и мужественной силой, увлекавшей жить высшей, прекрасной жизнью.

Уходил домой он поздно, иногда уже в полночь, когда народ становился редким и лишь какой-нибудь случайный одинокий человек слушал его музыку. (156)

Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину. Памятник стоял в начале Тверского бульвара, и со всех сторон к нему поднимались мраморные ступени. Подняв­шись по этим ступеням к пьедесталу, старый музыкант обра­щался лицом на бульвар и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы га­зет — и все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю, он был закрыт, и в нём лежал кусок хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

Обыкновенно старик выходил играть под вечер. Для его музыки было полезней, чтоб в мире было тише и темней. Старик скучал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. Там звуки его скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины челове­ческого сердца, трогая его нежной и мужественной силой. Некоторые слушатели вынимали деньги, но футляр от скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножии памятника.

Уходил он домой поздно, когда народ становился редким и лишь какой-нибудь случайный человек слушал его музыку.

Зачастую нам удается наблюдать бескорыстие, щедрость, трудолюбие и доброту. И хотя мы так же часто наблюдали жестокость, жадность и злость, это не губит надежду на прекрасное будущее. Я предлагаю рассмотреть рассказ А.Платонова о старом скрипаче, чтобы найти в нем причины верить в человечество.&񗝘

Текст заканчивается словами:


Отчего же музыкант не пожелал принять оплату за свой труд, за потраченное время? Зачем он играет, если не нуждается в деньгах? Постараемся найти ответы на эти вопросы в произведении.


Именно этим музыкант и был полезен обществу: дети, прохожие, чтецы газет — все умолкали, слушая мелодию скрипача. Она утешала людей и обещала им счастье.

У каждого человека есть потребность быть нужным. Ведь становятся человеком не приобретая, а отдавая. И старый скрипач удовлетворял эту потребность игрой на инструменте, даря людям успокоение и, пусть маленькое, добро. И он был благодарен уже за возможность быть нужным, оттого и не желал денежной награды. Его награда — дарить людям искусство.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: