Старый дом чехов сочинение

Обновлено: 06.07.2024

В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса.

Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

Очень прост этот пейзаж.

В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса.

Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

Очень прост этот пейзаж. Прост, как все картины Левитана. Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца.

Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

Средняя полоса России — страна необыкновенная. Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. Жизнь Левитана полностью это подтверждает. Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге.
Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. Это было осенью.

В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса.

Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России.

Очень прост этот пейзаж. Прост, как все картины Левитана. Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца.

Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.

Средняя полоса России — страна необыкновенная. Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.

С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. Жизнь Левитана полностью это подтверждает. Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге.

Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. Это было осенью.

В чём заключается гениальность художника? Этим вопросом задается Константин Георгиевич Паустовский в данном тексте.

Гениальность художника заключается в том, что он способен передать в полотнах свои чувства. До И. И. Левитана никому не удавалось высказать в полной мере любовь к родной стране, помочь людям выразить эту любовь и понять её в самих себе, - такова позиция автора.

Таким образом, гениальность, как все тайное и неизведанное, еще долго будет оставаться загадкой для нас простых людей. Но так и поддерживается гармония и равновесие в мире и искусстве: кто-то создаёт гениальные шедевры, а кто-то восхищается и хранит настоящие произведения искусства.

Рассказ “Дома” был написан 1887 г. и напечатан в журнале “Новое время”. Произведение вызвало восхищение критиков, Толстой отнес его к рассказам “1-го сорта”.

Литературное направление, жанр

“Дома” – реалистический психологический рассказ, обнаруживающий понимание Чеховым человеческой души вообще и души ребенка в частности.

Проблематика

Самая важная проблема рассказа – проблема воспитания. Прокурор Быковский не считает курение собственным недостатком (он курит) и опасностью

Интуитивно отец находит способ поразить мальчика, так что тот решает не курить.

Близка к первой проблема отцов и детей. Они говорят на разных языках: “При внимательном наблюдении, взрослому Сережа мог показаться ненормальным”.

Третья проблема (что такое зло и как с ним бороться) не может быть решена симпатичным героем прокурором Быковским: “Чем непонятнее зло, тем ожесточеннее и грубее борются с ним”. Быковский осуждает директора своей гимназии, который считал курение преступным и исключал

Еще одна проблема рассказа – свобода и несвобода личности. Быковский и его маленький сын внутренне свободны. Они живут без страха и чувства вины.

Именно это дает им возможность рассуждать и выбирать (наказывать или нет, курить или не курить). Не так ведет себя гувернантка. Сама она не смогла объяснить мальчику, почему нельзя курить, из-за страха перед этим явлением.

Герои рассказа

Главный герой – прокурор Евгений Петрович Быковский, человек умный и рассудительный. Его глубокие размышления о сыне, о воспитании, о преступлении и наказании – всего лишь приятный домашний отдых. Быковский свободен от казенного мышления. Его не пугает курение сына так, как оно напугало гувернантку.

Быковский рассуждает здраво. Он понимает, что страхи гувернантки небеспочвенны. При этом прокурор не хочет переносить свои профессиональные приемы обвинителя на домашнюю жизнь.

Он задает Сереже вопросы и внимательно слушает ответы, даже ловит сына на лжи. Но ни одно из его доказательств не достигает цели.

Семилетний Сережа, рано лишившийся матери, очень любит папу. Он совсем не боится, что папа накажет его за проступок. Как и Быковский, Сережа рассуждает. Но его логика совсем другая, детская.

Ребенок не приемлет казенности и формализма. Его убеждает бросить курить нелепая сказка, сочиненная отцом.

В рассказе важна роль гувернантки. С одной стороны, она заменяет мать в воспитании ребенка. С другой, гувернантка – это начало всей казенной школы, которую так ненавидел Чехов.

Сюжет и композиция

События рассказа занимают один вечер. У них есть звуковой фон. Когда Быковский приходит в кабинет, он слышит игру в 4 руки и шаги человека, который “о чем-то мучительно думал или же страдал зубною болью”.

После окончания разговора отца с сыном гаммы уже не играют, но шаги еще слышны, как будто беседа не смогла разрешить мучительных раздумий.

Весь разговор построен как диалог, прерывающийся размышлениями Быковского или мальчика. Каждый новый довод прокурор начинает с мысли: “Что я ему скажу?”

Попытка объяснить, что такое собственность, подделываясь под язык ребенка, потерпела поражение, потому что Сережа задумался, из чего делается клей. Рассказ о дяде Игнатии, который курил и умер от чахотки, наводит мальчика на печальные мысли об умершей маме. Эти рассуждения Чехов передает детским языком: “Смерть уносит на тот свет матерей и дядей, а их дети и скрипки остаются на земле”.

Отец понимает, что логики и морали недостаточно, необходимо чувствовать заодно с ребенком. Быковский сдается, отправляет сына спать, сымпровизировав перед сном сказку. Незамысловатая сказка о царе, у которого сын умер, потому что курил, вызвала сочувствие и подействовала на Сережу лучше всяких доводов.

Стилевые особенности

Детали портрета мальчика оживляют его образ: “Тщедушный, белолицый, хрупкий”, при этом нежный и мягкий. Сережа не говорит, а пропевает слова.

Психология героев раскрывается благодаря чередованию диалогов, внутренних монологов прокурора и произнесенных монологов Сережи, а также несобственно-прямой речи героев.

Исследование души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей в творчестве А.П. Чехова. Основа сюжетов - не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира.

Рубрика Литература
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 18.10.2010
Размер файла 41,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

    Введение
    • 1. Тема семьи в произведениях русской литературы XIX века
    • 2. Мастерство А.П. Чехова в изображении своих героев
    • 3. Семья в пьесах и рассказах А.П. Чехова
    • Заключение
    • Список литературы

    Введение

    Дом сравнивался с матерью, которая кормит и охраняет дитя, а также с материнским чревом, с наседкой, защищающей цыплят. Закрытое, обжитое пространство, где главенствовали атрибуты дома, как постель, печь, тепло, издавна осмыслялось как женское, в отличие от неуютного холодного внешнего мира, в котором главную роль играл мужчина -- землепроходец, строитель, завоеватель.

    Цель данной работы - рассмотреть тему дома и семьи в творчестве А.П. Чехова.

    - рассмотреть тему семьи в произведениях русской литературы XIX века;

    - изучить мастерство А.П. Чехова в изображении своих героев;

    - выявить особенности изображения семьи в различных произведениях А.П. Чехова.

    1. Тема семьи в произведениях русской литературы XIX века

    Л.Н. Толстой тоже не является исключением. В центре романа три семьи: Курагины, Ростовы, Болконские. Семья Болконских описана с несомненной симпатией. В ней показаны три поколения: старший князь Николай Андреевич, его дети Андрей и Марья, его внук Николинька. Из поколения в поколение передаются в этой семье все лучшие душевные качества и черты характера: патриотизм, близость к народу, чувство долга, благородство души.

    Болконские - люди чрезвычайно деятельные. Каждый из членов семьи постоянно чем-то занят, в них нет ни капли лености и праздности, которые характерны для семей высшего света Русские мемуары. Избранные страницы. / Сост. Подольская И.И. - М.: Правда, 1988. .

    Берг и Вера несут в себе шаблоны салонной противоестественной жизни. Они не имеют собственной жизненной программы, довольствуются заимствованной на стороне. Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов - самый задушевный персонаж романа.

    2. Мастерство А.П. Чехова в изображении своих героев

    Чехов доказывает, что умный, образованный человек может опошлиться, нравственно угаснуть не только если в его жизни нет дела, труда, цели, но и в том случае, если этот труд, дело направлены к достижению неизменной цели - личного обогащения.

    Ничтожное становится предметом, чуть ли не какого-то культового поклонения. Жизнь, в которой нераздельно сосуществует высокое и низкое, словно обнаружила в сознании героя какое-то сильно искаженное отражение, как отражение в кривом зеркале, когда между предметом и его проекцией на зеркальную поверхность не существует даже далекого подобия адекватности.

    3. Семья в пьесах и рассказах А.П. Чехова

    Все изображено в какой-то переломный момент, что-то вот-вот должно произойти. Ощущается случайность и скоротечность событий. Все как бы на грани, за которой возможность кануть в небытие. Главные герои всегда откуда-то пришли и куда-то должны уехать. Уехать в какие-то несуществующие города, где они могли бы обрести свое новое лицо, свой новый ритм жизни, жизни осмысленной, полной духовного удовлетворения. Но городов таких нет, и их отъезды переезды не принесут никаких изменений, ведь от себя никуда не уйдешь.

    Но городов таких нет, и их отъезды переезды не принесут никаких изменений, ведь от себя никуда не уйдешь. Как говорил Сенека, что пользы тебе в путешествиях, когда повсюду за собой ты таскаешь самого себя?

    Неизвестно, кого больше она хочет убедить, себя или мать, во всяком случае, у нее есть все основания ждать от будущего еще одного вишневого сада, ее вишневого сада. Она с бережной осторожностью относится к прошлому своей матери.

    Тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной в творчестве А.П. Чехова занимает одно из значительных (если не главных) мест. Более сорока произведений (рассказов, повестей, драм) описывают мозаику судеб, характеров, ситуаций, связанных с чувством любви, которая может принимать столь различные, иногда самые противоречивые и даже взаимоисключающие друг друга обличия. Любовные переживания героев еще сильнее обнажают низость и жестокость природы людей, отсутствие у них культуры эмоциональной идентификации, уважения и взаимопонимания другого.

    Выход из создавшейся ситуации может быть найден при условии, что герои произведений Чехова преодолеют столь характерные для них качества, как заинтересованность только собой, своими интересами, своими чувствами и проблемами, разрушат те невидимые, но очень ощутимые, перегородки между собой и другим человеком, собой и миром, которые делают взаимопонимание невозможным.

    Время превратит и Старцева, живого человека, в Ионыча. Почему время приобретает такую разрушительную силу и власть над человеком? Почему оказывается невозможным для Дмитрия Ионовича Старцева противостоять его движению и сохранить в себе лучшее? Вероятно, одна из причин заключается в том, что быт, среда, в которую попадает Старцев, незаметно подчиняют себе человека. С самого начала Чехов показывает, что люди, среди которых оказывается герой, лишены способности ощущать и чувствовать.

    О разнице между живой, естественной жизнью и механической, ложной, ничего нового не открывающей, Чехов еще не раз напомнит.

    В этом -- и драма времени, и проявление бездуховности определенной (обывательской) среды. Чехов показывает, как постепенно в герое (даже в момент наивысшего подъема человеческого) проявляются признаки будущей душевной сытости.

    Прошло четыре года, и во время последнего свидания с Екатериной Ивановной лишь на одно мгновение в душе Старцева затеплился и начал было разгораться огонек -- дальний отсвет пережитого подъема чувств, вдохновения, счастья; но повседневные заботы, воспоминания о кредитных бумажках, которые он с таким удовольствием вынимает по вечерам из карманов, гасят этот огонек навсегда.

    Процесс одушевления вещи имеет и обратную сторону - овеществление человека, превращение его в живой механизм. Иногда даже части тела человека могут, как бы отделиться от него и действовать или испытывать на себе действие, словно какие-то посторонние предметы.

    Ионыч отрекся от своей культурности, интеллигентности, от своего дела и своей любви. Перед нами беспощадно суровый рассказ о человеке, который перестал сопротивляться окружающей среде и перестал быть человеком.

    Заключение

    Предметом интереса и художественного осмысления Чехова становится новый пласт жизни, неведомый русской литературе. Он открывает читателю жизнь обыденную, каждодневную, знакомую всем череду рутинных бытовых дел и соображений, проходящую мимо сознания большинства: она служит лишь фоном для действительно решающих, экстраординарных событий и свершений. Но личность творят не эти переломные моменты бытия (в обычной судьбе их не наберется больше 35. ), а та самая каждодневная рутина, жизнь как она есть. И Чехов стремится обратить внимание читателя на дни и часы его маленького существования, осмыслить их, начать жизнь осознанно Русская литература XIX века. / Под ред. О. Монаховой, М.Стишовой. - М.: Олма - Пресс, 1999 .

    Чехов как будто обращается к читателям с призывом не поддаваться влиянию обывательской среды, сопротивляться обстоятельствам, не предавать идеалы и любовь, беречь в себе человека.

    Пошлость, быт, оказывается, не так уж безопасны и безобидны. В одном случае они постепенно превращают вполне хорошего человека в тупого обывателя. В другом герой гибнет потому, что талант - это всегда ответственность перед другими людьми и за других. И отсюда незащищенность перед миром, где бытие подменяется бытом.

    Список литературы

    1. Аксаков С.Т. История моего знакомства с Чеховым. - М.: Просвещение, 1962

    3. Венгеров С. Творчество Чехова. - М.: Просвещение, 1997.

    4. Воспоминания о Чехове. / Под ред. Кротовой А.А. - М.: Просвещение, 1989.

    5. Григорьев В.П. Поэтика слова. - М.: Наука, 1979.

    6. Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова. - М.: МГУ, 1998.

    7. Русская литература XIX века. / Под ред. О. Монаховой, М.Стишовой. - М.: Олма - Пресс, 1999

    8. Русские мемуары. Избранные страницы. / Сост. Подольская И.И. - М.: Правда, 1988.

    9. Чехов А.П. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 6. - М.: Издательство художественной литературы, 1955. (Предисловие)

    10. Щеблыкин И.П. История русской литературы. - М.: Высшая школа, 1985.

    Подобные документы

    Сущность темы "маленького человека", направления и особенности ее развития в творчестве Чехова. Смысл и содержание "Маленькой трагедии" данного автора. Идеалы героев, протест писателя против их взглядов и образа жизни. Новаторство Чехова в развитии темы.

    контрольная работа [29,6 K], добавлен 01.06.2014

    Изображение образов "пошлых людей" и "особенного человека" в романе Чернышевского "Что делать?". Развитие темы неблагополучия русской жизни в произведениях Чехова. Воспевание богатства духовного мира, моральности и романтизма в творчестве Куприна.

    реферат [27,8 K], добавлен 20.06.2010

    Воплощение темы взаимоотношений между мужчиной и женщиной в творчестве писателя. Любовь как способ манипулирования человеком, как возможность счастья героев. Внутренняя неустроенность героя произведений Чехова, зависимость от обстоятельств внешнего мира.

    реферат [27,6 K], добавлен 18.11.2010

    Поэтичность в творчестве А.П. Чехова. "Чеховское", смелое, простое и глубокое применение пейзажа. Контрастность изображаемых Чеховым персонажей для создания поэтической атмосферы в произведении. Музыкальность стиля в лирическом творчестве Чехова.

    реферат [41,4 K], добавлен 17.12.2010

    Собственные имена в рассказах Чехова. Философская основа ономастик. Имя как объект художественной номинации. Стилистические функции антономасии в творчестве Чехова. Ономастическое пространство рассказов "Дом с мезонином", "Дама с собачкой", "Невеста".

    дипломная работа [79,7 K], добавлен 07.09.2008

    Творческий путь и судьба А.П. Чехова. Периодизация творчества писателя. Художественное своеобразие его прозы в русской литературе. Преемственные связи в творчестве Тургенева и Чехова. Включение идеологического спора в структуру чеховского рассказа.

    дипломная работа [157,9 K], добавлен 09.12.2013

    Определение понятия психологизма в литературе. Психологизм в творчестве Л.Н. Толстого. Психологизм в произведениях А.П. Чехова. Особенности творческого метода писателей при изображении внутренних чувств, мыслей и переживаний литературного героя.

    Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного? Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А.И. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни.

    В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше?

    Готовое сочинение ЕГЭ №2

    Писатель, обращаясь к теме будущего, повествует о даче А. П. Чехова в Ялте. Сначала он описывает сад Чехова, рассказывает, как сам великий писатель ухаживал за растениями, полол, обрабатывал розы. Удивляет необыкновенное трудолюбие Чехова, который был очень занят литературой и страдал тяжелой болезнью легких, но уделял столько внимания, времени и сил своему саду.

    Можно было бы подумать, что Антоном Павловичем двигала любовь к красоте, которой он хотел окружить самого себя, или желание получать для пищи или продажи фрукты из собственного сада.

    Но Куприн опровергает это опрометчивое мнение. Да, Чеховым двигала любовь к красоте, но цветущим садом он надеялся сделать всю землю. Конечно, писатель не надеялся, что царство красоты и гармонии наступит скоро. Он думал, что это произойдет через триста — четыреста лет. Писатель видел предпосылки будущего счастья в развитии культуры, которая облагородит человечество.

    Автор считает, что Чехов, будучи очень культурным, добрым и благородным человеком, надеялся, что и другие люди станут такими же. Они не захотят жить на пустыре и превратят всю землю в сад.

    Я согласен с автором. Порядочному и прекрасному человеку противно жить в отвратительном месте. Он будет делать все, что может, чтобы украсить тот уголок мира, где он живет. И если бы все были такими людьми, то нас окружала бы чистая и красивая природа. Но, к сожалению, таких людей мало. Например, я, когда иду в школу, не могу не остановиться хотя бы на минуту возле чудесного цветника, разбитого у одного дома. Это большой двенадцатиэтажный дом, в нем много подъездов. Цветник, видимо, создан кем-то из жильцов. Там постоянно цветут удивительные растения, цветы сменяют друг друга, но все они красивы и ухоженны. Значит, все же есть люди, готовые создавать красоту не только для себя. Может быть, и прав Чехов. Пока таких людей немного, но ведь триста лет еще не прошло. И я знаю, что надо делать, чтобы таких людей стало больше. Надо взять лопату, вскопать землю и посадить у дома цветы. Самому. Прочитав текст, я твердо решил так и сделать.

    Готовое сочинение ЕГЭ №3

    Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.

    Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

    Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.

    Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.

    В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.

    Готовое сочинение ЕГЭ №4

    Так читатель понимает, что Антон Павлович Чехов своими трудами в саду стремился создать благоприятную среду для завтрашних поколений. Писатель обращает наше внимание на то, что Чехов понимал, что не застанет тех желанных дней, когда вся земля превратиться в прекрасный сад, но несмотря на это он продолжал вносить свой вклад в прекрасные грядущие дни. Действительно, забота о чужом счастье и есть вера человека в светлое будущие.

    Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как человек может поспособствовать благополучию потомков.

    По мнению автора, мы все должны прикладывать усилия для того, чтобы наполнять нашу жизнь красивой и благоухающей природой, стремиться сделать жизнь лучше.

    Таким образом, вера человека в светлое будущие выражается в способности быть бесконечно благодарным месту своему рождения. Мы должны заботиться о земле и усиленно трудиться, что бы потомки были нам признательны.

    Готовое сочинение ЕГЭ №5

    Поднятая в предложенном для анализа тексте проблема отношения людей с тонкой душевной организацией к жизни раскрывается А.И. Куприным при помощи рассуждений об Антоне Павловиче Чехове.

    С помощью рассуждений о мировоззрении и деятельных поступках А.П. Чехова автор выражает свою позицию: люди с тонкой душевной организацией душой испытывают противоположные эмоции, поскольку они тяготятся пошлостью и дикостью окружающего мира и одновременно мечтают о грядущей счастливой жизни, к которой придут последующие поколения.

    С автором текста трудно не согласиться. Действительно, на протяжении всего существования человечества людей с чувствительной душой не устраивала современная им действительность, наполненная различными общественным пороками, они задумывались о том, что не им, но их потомкам удастся прийти к счастливой жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

    Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что люди с тонкой душевной организацией, с одной стороны, тяготятся несправедливостью современных реалий, с другой стороны, мечтают о грядущем, хотя и не о своем счастье.

    Готовое сочинение ЕГЭ №6

    Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

    Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений.

    Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества.

    Полный тест Н. С. Лескова о природе, красоте, Чехове

    (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником…

    (5) Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике…

    (10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!

    (13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
    — Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.

    (19)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.

    (22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!

    (25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

    — (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!

    (30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.

    Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного? Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А.И. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни.

    В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше?

    Готовое сочинение ЕГЭ №2

    Писатель, обращаясь к теме будущего, повествует о даче А. П. Чехова в Ялте. Сначала он описывает сад Чехова, рассказывает, как сам великий писатель ухаживал за растениями, полол, обрабатывал розы. Удивляет необыкновенное трудолюбие Чехова, который был очень занят литературой и страдал тяжелой болезнью легких, но уделял столько внимания, времени и сил своему саду.

    Можно было бы подумать, что Антоном Павловичем двигала любовь к красоте, которой он хотел окружить самого себя, или желание получать для пищи или продажи фрукты из собственного сада.

    Но Куприн опровергает это опрометчивое мнение. Да, Чеховым двигала любовь к красоте, но цветущим садом он надеялся сделать всю землю. Конечно, писатель не надеялся, что царство красоты и гармонии наступит скоро. Он думал, что это произойдет через триста — четыреста лет. Писатель видел предпосылки будущего счастья в развитии культуры, которая облагородит человечество.

    Автор считает, что Чехов, будучи очень культурным, добрым и благородным человеком, надеялся, что и другие люди станут такими же. Они не захотят жить на пустыре и превратят всю землю в сад.

    Я согласен с автором. Порядочному и прекрасному человеку противно жить в отвратительном месте. Он будет делать все, что может, чтобы украсить тот уголок мира, где он живет. И если бы все были такими людьми, то нас окружала бы чистая и красивая природа. Но, к сожалению, таких людей мало. Например, я, когда иду в школу, не могу не остановиться хотя бы на минуту возле чудесного цветника, разбитого у одного дома. Это большой двенадцатиэтажный дом, в нем много подъездов. Цветник, видимо, создан кем-то из жильцов. Там постоянно цветут удивительные растения, цветы сменяют друг друга, но все они красивы и ухоженны. Значит, все же есть люди, готовые создавать красоту не только для себя. Может быть, и прав Чехов. Пока таких людей немного, но ведь триста лет еще не прошло. И я знаю, что надо делать, чтобы таких людей стало больше. Надо взять лопату, вскопать землю и посадить у дома цветы. Самому. Прочитав текст, я твердо решил так и сделать.

    Готовое сочинение ЕГЭ №3

    Антон Павлович Чехов. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. И. Куприна.

    Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.

    Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным.

    Авторская позиция мне близка. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше.

    В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе.

    Готовое сочинение ЕГЭ №4

    Так читатель понимает, что Антон Павлович Чехов своими трудами в саду стремился создать благоприятную среду для завтрашних поколений. Писатель обращает наше внимание на то, что Чехов понимал, что не застанет тех желанных дней, когда вся земля превратиться в прекрасный сад, но несмотря на это он продолжал вносить свой вклад в прекрасные грядущие дни. Действительно, забота о чужом счастье и есть вера человека в светлое будущие.

    Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как человек может поспособствовать благополучию потомков.

    По мнению автора, мы все должны прикладывать усилия для того, чтобы наполнять нашу жизнь красивой и благоухающей природой, стремиться сделать жизнь лучше.

    Таким образом, вера человека в светлое будущие выражается в способности быть бесконечно благодарным месту своему рождения. Мы должны заботиться о земле и усиленно трудиться, что бы потомки были нам признательны.

    Готовое сочинение ЕГЭ №5

    Поднятая в предложенном для анализа тексте проблема отношения людей с тонкой душевной организацией к жизни раскрывается А.И. Куприным при помощи рассуждений об Антоне Павловиче Чехове.

    С помощью рассуждений о мировоззрении и деятельных поступках А.П. Чехова автор выражает свою позицию: люди с тонкой душевной организацией душой испытывают противоположные эмоции, поскольку они тяготятся пошлостью и дикостью окружающего мира и одновременно мечтают о грядущей счастливой жизни, к которой придут последующие поколения.

    С автором текста трудно не согласиться. Действительно, на протяжении всего существования человечества людей с чувствительной душой не устраивала современная им действительность, наполненная различными общественным пороками, они задумывались о том, что не им, но их потомкам удастся прийти к счастливой жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

    Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что люди с тонкой душевной организацией, с одной стороны, тяготятся несправедливостью современных реалий, с другой стороны, мечтают о грядущем, хотя и не о своем счастье.

    Готовое сочинение ЕГЭ №6

    Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

    Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений.

    Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества.

    Полный тест Н. С. Лескова о природе, красоте, Чехове

    (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. (2)Не знаю, кто ее строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. (3)Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. (4)Дача стояла в углу сада, окружённая цветником…

    (5) Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. (6)Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. (7)В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного* какого-то детского удовольствия. (8)Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. (9)Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике…

    (10)Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. (11)Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. (12)А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны!

    (13)Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. (14)Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами:
    — Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. (15)И, конечно, мне это дорого. (16)Но и не это важно. (17)Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. (18)А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место.

    (19)Знаете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — (20)3наете ли, через триста-четыреста лет вея земля обратится в цветущий сад. (21)11 жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.

    (22)Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. (23)Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. (24)А сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения!

    (25)Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытного человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далеким поколениям. (26)Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, НАСИЛИЯ, ДИКОСТИ — от всего ужаса и темноты современных будней. (27)И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная славя, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного. — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. (28)Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье.

    — (29) Как хороша будет жизнь через триста лет!

    (30)И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, предлагаемыми человеческим умом и знанием. (31) Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. (32)Он с твердым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. (33) Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.

    Читайте также: