Сребролюбие корень всех зол сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Аноним: А как понимать слова, что корень всех зол – сребролюбие? Это можно сказать страсть к богатству. Значит, в основе фарисейства лежала и лежит как раз страсть к богатству, что есть любовь к миру?
Ведь, Христос, учил, что кто не продаст всё, что имеет, и не отрешится от всего, тот не может быть Его учеником.
А для этого нужно и придется возненавидеть богатство. Как ап.Павел говорил, что научился жить и в бедности и в богатстве. То есть всё время в одном настрое духа.

Поэтому, неверно придавать этим словам ап.Павла совсем иной смысл, – что будто бы страсть сребролюбия является корнем абсолютно всех страстей. Такой мысли у него нет в данном изречении. Такая мысль возникает только если это изречение вырвать из контекста и придать ему иной смысл. Но это уже будет не мысль ап.Павла, а мысль того, кто это говорит, извращая смысл слов ап.Павла.

Когда правители зарабатывают деньги на обмане своего народа, то отсюда ожесточаются их сердца. И они не ощущают смерти людей из народа, – того как гибнет народ. Поэтому, современным правителям надо быть одновременно и артистами, чтобы выглядеть перед обществом и народом правдоподобно, — как будто бы они заботятся о благе народа, а не о своем личном обогащении и власти.

Одержимый страстью сребролюбия или властолюбия является бесноватым. Таковыми бесноватыми являются и современные правители, будучи одержимыми этими страстями. Но никто так в современном обществе не считает.

Мировая закулиса и дьявол использует в своих целях этих правителей по причине их одержимости страстями сребролюбия, славолюбия и властолюбия. И ради удовлетворения этих страстей эти правители сидят у них и у дьявола на крючке и готовы дальше обманывать и уничтожать народ.

Именно по причине одержимости этими страстями и ради их удовлетворения они и стараются любыми путями сохранить свою власть, всеми правдами и неправдами, чтобы и дальше продолжать их удовлетворять.

О любви к миру и о богатстве

Ибо если все прямо так и понимать, то надо перестать есть, пить, жениться, покупать, продавать, садить и строить. Ибо это все, мол, привязанность к вещественному.

Исходя из такого прямого толкования: если ты живешь в квартире, то должен выйти из нее, ибо это богатство и привязанность к вещественному :).
А любви к миру быть не должно, ибо это сребролюбие :).
С такими толкованиями мы дойдем просто до полного абсурда.

А раз человек может иметь, и в этом нет греха, то значит можно иметь, но беспристрастно. Вот этому и должен учиться человек через борьбу со своими страстями.

Весь вещественный мир сотворен Богом. И потому, сам по себе, не является злом. И все, что создает и делает человек в этом мире, не является само по себе злом. Так как человек создает и делает только из того, что сотворено Богом. Злом или грехом является только то, когда человек вкладывает, в то, что он создает, нравственную окраску, которая не в согласии с заповедями Божьими.

Поэтому, когда и у Святых Отцов идет речь о том, чтобы не любить мира, то под этим подразумевается привязанность к вещественному, то есть пристрастие к всему этому и употребление его не в согласии с заповедями Божьими. – Речь идет о неверном настрое духа. О том, что в духе нет ежедневного стремления к воспитанию верных душевных чувств, в согласии с заповедями Божьими, во всех тех искушениях, которые приключаются с человеком, в том числе и по отношению к всему вещественному. – Когда человек не воспитывает в себе дух сокрушенный и смиренный перед Богом, чувства милосердия, незлобия, сострадательной любви, воздержания и душевной простоты, – в своей повседневной жизни, пребывая в мире вещественном, – тогда душевные страсти овладевают им. И он начинает использовать все вещественное и употреблять его для удовлетворения и разжигания своих страстей. Что и является несогласным с заповедями Божьими. Отсюда и образуется привязанность или пристрастие к всему вещественному.

Но от сребролюбия бывает не такое только сердечное уклонение от веры, но и видимое отступление от нее, или отречение, когда из-за веры приходится много терять в производстве стяжаний. Любитель их и отступает от веры, чтоб не лишиться их. Верно, в многолюдном и нескудном богатыми Ефесе бывали такие опыты. Апостол ими и пользуется для очевиднейшего представления зловредности сребролюбия.

Прп. Ефрем Сирин

ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям

Ибо корень всех зол, кои происходят от них и приобретаются чрез них, есть сребролюбие, коему предавшись, некоторые из наших уклонились от веры истинной, то есть совратились с пути добрых дел веры и предались заботам о зле и впали во многия скорби.

Прп. Икумений Триккский

Корень же всем злым сребролюбие есть: егоже нецыи желающе заблудиша от веры, и себе пригвоздиша болезнем многим

См. Толкование на 1 Тим. 6:9

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо корень всех зол есть сребролюбие

Не щадит он живых, не щадит и мертвых, но и их грабит, восстает на родителей и братьев и Божие достояние святотатственно крадет. Изгони сребролюбие - и не будет ни войн, ни вражды, ни блуда; ибо блудница из-за денег отдает себя непотребству.

Которому предавшись, некоторые уклонились от веры

Сребролюбие, приковывая к себе все внимание человека, не позволяет ему видеть путь истины. Ибо как сребролюбец будет веровать Евангелию, вводящему нищету? Невозможно это.

И сами себя подвергли многим скорбям

Еще в этой жизни они пригвоздили себя. В самом деле, сколько испытывают они огорчений? Сколько плачут? И прекрасно сказано: подвергли (по-славянски - пригвоздиша). Ибо заботы о богатстве подобны терновнику, как и сказал Господь (Мф. 13:22). Откуда кто ни прикоснется к нему, до крови уязвляет себе руки, причиняет себе раны и болезнь.

Лопухин А.П.

ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям

Преподобный Иоанн Лествичник называет эту страсть тьмоглавым (многоглавым) бесом сребролюбия . Существует множество разновидностей этого недуга: жадность, скупость, любостяжание, мшелоимство, лихоимство, скверноприбытчество, корыстолюбие. Во всех проявлениях страсти сребролюбия есть один общий мотив – желание обладать многим, любовь к самому процессу приобретения и обладания. Другие страсти насаждены в человеческой природе как бы врожденные, они имеют в нас начала, сросшиеся с плотью, рождаются почти вместе с нами, предваряют различение добра и зла и хотя сначала увлекают человека, однако побеждаются долгим трудом. А страсть сребролюбия, привходя позднее, извне навязывается душе, оттого легче можно пред остеречься и отвергнуть ее. Но будучи оставлена в пренебрежении и однажды закравшись в сердце, она бывает гибельнее всех, и ее труднее прогнать. Ибо она становится корнем всех зол, доставляя многочисленные поводы к порокам .

Страсть сребролюбия

будучи оставлена в пренебрежении и однажды закравшись в сердце, она бывает гибельнее всех. Ибо она становится корнем всех зол, доставляя многочисленные поводы к порокам. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Сребролюбие связано с другими страстями. Корень всех грехов. есть сребролюбие, а после сребролюбия. чревообъядение, сильнейшее и обильнейшее выражение которого – пьянство .

По слову : Причина всякой грешности – тщеславие и желание удовольствия . Все очень просто. Любишь вкусно кушать, ни в чем не ограничивать свое чрево – надо больше зарабатывать. Завидуешь внешнему виду, одежде и материальному благополучию других – нужны деньги, чтобы сравняться с этими людьми. Хочешь иметь славу мирскую – надо добиться положения, поста с соответствующими финансовыми возможностями и почетом. Сребролюбие – корень всех зол; как худые ветви, питает оно все прочие страсти и не дает засыхать тому, что от него процвело. Желающий истребить страсти пусть прежде исторгнет сей корень их; пока же остается сребролюбие, не сделаешь себе пользы, отсекая ветви; потому что, если и будут отсечены, скоро опять вырастут .

Разновидности недуга

М ы продолжаем наш разговор о человеческих пороках и Божьем образе. В этой статье хотелось бы рассмотреть еще одно понятие, близкое к тому, что мы рассматривали в прошлой статье – это сребролюбие.


Интересно, что корнем всех зол, названо сребролюбие. Из этого можно сделать вывод: у множества зла, которое существует и действует на земле и которое впоследствии дает ростки в ту или иную сторону, корень очень часто один, и это – любовь к деньгам. Посмотрите на реалии нашей жизни: действительно, сколько предательств, подстав, подлога, убийств, лжи, интриг, измен, ссор и т.д. из-за любви к деньгам. А, знаете, когда это происходит? Тогда, когда сердце человеческое меняется. Когда все остальное меркнет по сравнению с богатством, вернее любви к нему:

Это выдержка из Нагорной проповеди Иисуса Христа, здесь Он показывает и причину сребролюбия, и как оно проникает в человека. Причина – в сердце человеческом, там появился новый господин или идол (любовь к наживе, к деньгам). И тут же делается очень серьезный вывод, что такой человек не может служить Богу, как бы он этого не хотел. Почему? Потому что в сердце уже присутствует другой бог – маммона или идол, если хотите. А двум (противоположным по своей сути) господам служить одновременно не получится. Не случайно здесь упоминаются и глаза; именно через глаза (если они нечисты, то есть смотрят и желают с ненасытимостью того, чего не нужно) сребролюбие входит в человека. И здесь же Бог дает совет: собирайте себе сокровища на небе. Что это значит? Сокровища на небе действительно можно собирать, и они эквивалентны деньгам: это добрые поступки в адрес других людей, добрые чувства, слова, мысли и так далее. У Бога все это регистрируется четко.

Последствия сребролюбия печальные – (как уже говорилось выше) многие скорби или даже пагуба (или погибель). Позвольте привести один пример из Библии. Там говорится о том, как человек заплатил своей жизнью (и даже жизнью своих родственников) за сребролюбие. История Ахана, записанная в книге Иисуса Навина в седьмой главе. Когда израильский народ овладевал обетованной землей, им помогал Сам Бог. Они вступали в сражение с людьми, жившими на той территории, и уничтожали их. Одно из условий того, что у них будет победа – точное исполнение того, что говорил Бог. А Он, в Свою очередь, объявил все жившее (включая имущество) заклятым, то есть подлежащему уничтожению. Многие люди, читая эти места Писания задают вопросы почему. Почему Бог повелел уничтожить людей (женщин, детей)? Семь народов, которые населяли ту территорию подлежали уничтожению.


Дело все в том, что Бог не желает смерти человеку, даже написано не желает смерти грешнику, а чтобы он покаялся. Но когда люди развращаются и впадают в зло, не хотят жить в добре, а это зло становится частью их до такой степени, что оскверняется даже и территория, они становятся связанными с нечистым духовным миром, с бесами. Они дают пристанище или жилище всякому бесу. А Бог нас создал таким образом, что мы связаны генетически по поколениям. Мы передаем детям свою генетику, а если она искаженная (а она и будет искаженной из-за зла, из-за греха), то поколение получает зло и в свою очередь добавляет от себя следующему. Наступает такой момент, что смешение зла и развращения зашкаливает и Бог принимает решение уничтожить все живое. Так, кстати, было и во время потопа. Подумайте сами, вам приятно было бы жить со злыми соседями? У которых все мысли, все чувства, все дела по отношению к вам – одно зло? Я думаю, что нет. Но мы возвращаемся к нашей теме.

А теперь мы обратимся к истории. Если посмотреть на историю церкви, то мы увидим, как различные ее течения (в частности католицизм, православие, часть протестантизма) относились и относятся к богатству очень негативно (хотя это не сказывается на имуществе и утвари в данных церквях, там все четко – все в золоте – просто констатирую факт, никого не укоряя.) Веками воспевались аскетизм и бедность, а нищенство возводилось чуть ли не в ранг святости. Но мы этого не видим у Бога. У Него нет экономии или экономики – это понятия земные, человеческие. Как много искажений внедрилось в Его учение. Сейчас, например, очень модно говорить о процветании от Бога и также модно порицать или оскорблять тех, которые говорят об этом. На мой взгляд все очень просто: богатство может быть благословением Божьим. Только приходит оно не от усилий человеческих (хотя и от них тоже, но тогда часто является именно сетью или искушением), а нисходит от Самого Бога как благословение: (Пр. 22-4) «За смирением следует страх Господень, богатство, и слава, и жизнь.) Ведь деньги – это усилитель и мы можем влиять на мир намного больше, имея их как благословение для других. Вопрос только в готовности или правильном состоянии нашего сердца. Подумайте над этим. Благословений вам!


Без денег трудно себе представить сегодняшнюю жизнь. Жажда обладать ими, иметь, приумножить, достигнуть любой ценой… Наше общество основательно сфокусировало свой взгляд на материальном. И это давно вышло за рамки естественных человеческих потребностей и стремлений. В сознании прочно утверждено, что без денег невозможно быть счастливым, любимым, принятым.

Что такое сребролюбие

Все, что мы имеем, дано нам Богом с определенным умыслом. Умение приобретать богатство и делать деньги это дар свыше, и тоже дан с определенным умыслом. Но как и многое в этом мире, понимание богатства и его предназначения было извращено. Сейчас это синонимы власти, роскоши, вседозволенности. В то время, как Библия учит о жертве, милосердии и сострадании тем, кто в нужде.

Священное Писание учит нас, что когда умножается богатство, не прилагать к этому сердце (Пс.61:11). Важно понимать, не само обладание материальными благами делает людей грешниками, а пристрастие к ним, привязанность и стремление. Когда не ты уже обладаешь деньгами, а деньги обладают тобой. И это касается не только богатых и обеспеченных. Можно быть абсолютно бедным, ничего не имеющим человеком и при этом иметь сильнейшую похоть к деньгам.

Богатство и сребролюбие

Иметь много денег не является нарушением ни единой заповеди, а вот поклонение золотому идолу, возведение его в стан бога, которому отдаются мысли, время, эмоции, отдаляет человека от истинного Бога. Христианин обязан выбрать, кому служить — Богу или мамоне (деньгам) (Матв.6:24).

Юноше, от рождения живущему по 10 заповедям и желающему пойти за Иисусом, Спаситель не ответил отказом, Учитель предложил ему продать имение и тогда идти в служение. (Матв. 19:21). Этому парню легче было ограничивать себя во всем, вести праведный образ жизни, но довериться Иисусу, отказаться от богатства было выше его сил.

Демон победил благодать.

О других грехах в православии:

Виды сребролюбия

Как только у человека появляется больше средств, чем ему необходимо для жизни, возникает навязчивая страсть обладать еще большим количеством денег, появляется жадность.


Проявление жадности у человека

Сестрой жадности является скупость, рожденная страстью сохранить накопленное.

Жажда обладать большим богатством преобразуется в любостяжательство, о котором говорится в Новом Завете ( Кол.3:5). Любостяжательство появляется в тот момент, когда человек перестает довольствоваться тем, что имеет, приобретая страсть к большему приобретению богатства.

Корыстолюбие — грех, основанный на ожидании платы. Корыстолюбивый человек ничего не сделает просто так, он обязательно должен видеть выгоду в своем поступке.

Важно! Любовь, но не к Всевышнему Богу, а к процессу обладания и приобретения является основной движущей силой в жизни грешника.

Причина появления греха сребролюбия

Причинами появления у христиан страсти обогащения являются:

  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • отсутствие чувства безопасности;
  • недоверие Творцу;
  • желание стать признанным и уважаемым.

Апостол Павел описывает сребролюбие, как корень всех грехов (1Тим. 6:10), на основе которого вырастает гордость, превозношение.


Сребролюбие как корень всех грехов

Люцифер, обладая всем, находясь около Бога, возгордился, желая большего, был сброшен на землю и в ад.

Адаму и Еве был предоставлен весь мир, кроме дерева познания. Им оказалось этого мало, и они потеряли все.

Горделивое сердце, которое рождается от сребролюбия, является причиной падения многих христиан. Не все гордецы сребролюбивы, но все сребролюбцы становятся гордецами.

Важно! Желание приобретения, накопления богатства любыми средствами способно изгнать из самого верного сердца любовь, и открыть двери ненависти, неуверенности и страху.

О духовной жизни:

Признаки греха сребролюбия

Нет трудности, чтобы определить грех пьянства, блуда или злоречия, здесь как-то все ясно и понятно. Но грех сребролюбия относится к той категории скрытых страстей, которые могут выступать под масками благодетели. Например, очень часто жадность преподносится как бережливость, а гордыня выступает под покрывалом смирения. Человек может и не догадываться, что за порок гнездится в его сердце. Но так или иначе, грех всегда будет давать о себе знать.

Симптомы греха сребролюбия:

Люди склонны думать, что деньги дают свободу, в то время как они несут зависимость и порабощение. Эта иллюзия поломала не одну жизнь, подменяя вечные истинные ценности на бесконечную погоню за богатством.

Сребролюбцы не могут иметь нормальных человеческих отношений, у них все покупается и продается — любовь, дружба, помощь. Святитель Иоанн Златоуст замечает, что сребролюбец играет в любовь и с ним играют в любовь. Его сердце становится маленьким, как денежный ящичек Иуды.

Грех сребролюбия равно недоверию Богу

Доверие к Творцу основано на вере, надежде и любви.

Приобретая богатство, которое грешник боится потерять, он теряет надежду на Спасителя, а уповает только на деньги, которыми надеется все решить, но при этом:

  • исчезает вера Всевышнему, что Он может прийти на помощь в любой момент;
  • испаряется полностью признание жертвы Иисуса Христа, которой Он заплатил за все наши нужды;
  • растворяется в золоте любовь к ближнему, от которого нет никакой корысти.

Для сребролюбца не Создатель, а деньги, являются единственным спасательным кругом в критической ситуации, но жизнь утверждает обратное. Никакое богатство не спасет от падения самолета или взрыва в торговом центре, нет на земле столько золота, чтобы выкупить больного раком, все это под силу только Иисусу.


Православная церковь осуждает грех сребролюбия

Сидящий внутри верующего дракончик по имени сребролюбие никому не видим, но он сводит на нет усердные молитвенные правила, паломничества по святыням, строгие посты и другие видимые проявления христианства.

Попробуйте у такого христианина попросить сделать пожертвование на храм, воскресную школу или просто на операцию не родного, близкого человека. В такие моменты и раскроется вся сущность истинного верующего. Сребролюбец не умеет любить никого и ничего, кроме денег.

Александр Македонский владел пол миром, но велел похоронить себя с открытой ладонью, показывая, что ничего нельзя унести с собой после смерти, которая может наступить в любой момент.

Как рождается сребролюбие в человеке

Идет постоянное внушение, что все покупается и продается, без денег ты никто. Немало в этом способствуют и СМИ. Согласно , ты просто обязан иметь ту или иную вещь, только тогда на тебя обратят внимание, только тогда ты будешь что-то стоить и только тогда тебя обязательно полюбят. Какой информации мы позволяем входить в нас и чьему мнению влиять?

Грех сребролюбия легко пускает свои корни, когда человек уклоняется от Господа, от исполнения Его заповедей. Поход в церковь и слушание проповеди для него становятся бременем и пустой тратой времени. Он перестает доверять Богу, он доверяет деньгам и делает их своей опорой. Даже если духовные ценности были когда-то привиты, нередко они проигрывают в этой борьбе. Поэтому надо быть постоянно на страже своей души перед мирскими соблазнами.

Почему сребролюбие — грех

Страсть к накоплению тесно связана с двумя другими грехами — чревоугодием и блудом. Ведь чтобы ублажать свое чрево, есть дорогие изысканные продукты в большом количестве, нужны деньги. Поэтому у такого человека поневоле будет проявляться и любовь к злату. Для удовлетворения блудной страсти часто также требуются немалые средства.

Стремление к обладанию богатством порождает в свою очередь печаль и гнев, — также греховные страсти, разрушающие личность человека и его жизнь. Сребролюбец очень тяжело переживает потерю имущества, впадает в гнев, уныние.

Куда приводит любовь к деньгам

О сребролюбии Википедия говорит, ссылаясь на авторитетных святых отцов, что оно является одним из трех главных страстей, восстающих на нашу душу, которые порождают другие страсти. По мере того как у человека развивается грех сребролюбия, его добродетели угасают и голос совести перестает приносить мучение. Созревают новые пороки, которые по цепочке начинают окутывать жизнь.

  • гордость;
  • немилосердие;
  • гнев;
  • ненависть;
  • лицемерие;
  • предательство;
  • воровство;
  • невоздержание;
  • вероломство;
  • убийство.

Историю Иуды, предавшего Христа за 30 сребреников, знают даже те, кто ни разу не читал Евангелие. А у читавших появляются вопросы, как такое вообще могло случиться. Очевидно, что падение пришло постепенно. Сначала это возможно были просто нечестивые помыслы, которые он допустил в свое сердце. Вслед за ними приходят действия — он стал подворовывать из кружки, куда клали пожертвование для бедных. Это все продолжается какое-то время. Иуда теряет веру в Христа, как в Спасителя. А после, грех воровства повлек следующий, предательство. Но корень всего этого один — любовь к деньгам. Сегодня имя Иуды стало нарицательным.

Как выявить в себе

Чтобы обнаружить таящуюся в глубинах души страсть, необходимо хорошо знать признаки ее внешнего проявления.

Святые отцы выявили такие характерные свойства сей духовной болезни:

  • стремление жить в комфорте, роскоши;
  • любовь к дорогим и редким вещам (коллекционирование);
  • воровство, разбой и клептомания;
  • жестокость, жадность и презрение по отношению к малоимущим;
  • завистливость;
  • злоречивость;
  • дерзость;
  • наглость;
  • вероломство;
  • неблагодарность;
  • склонность давать клятвы;
  • мечты и размышления о богатстве;
  • боязнь старости, нищеты, болезней;
  • любовь к подаркам;
  • увлечение суетными тленными предметами и делами;
  • множество забот и попечений;
  • жестокосердие ко всем нуждающимся.

Духовники утверждают, что тот, кто прилепился все сердцем к богатству, не может любить брата, так как всегда хочет отнять у него что-нибудь. Такие люди, как правило, одиноки, потому что враждебно относятся ко всем, даже к друзьям, близким родственникам и самому себе, изнуряя душу чрезмерными заботами.

Современные православные психологи, проведя ряд исследований, пришли к определенным выводам в этой области. Ученые считают, что, если человек не смог расстаться с частью своих средств ради спасения жизни другого человека, он однозначно порабощен греховной страстью к деньгам.


Как избавиться от греха сребролюбия

Сердце христианина, наполненное любовью к Создателю, всегда открыто к даянию, помощи бедным и нуждающимся.

История хранит множество примером, когда богатые люди строили церкви, первыми приходили на помощь во время беды. Глубоко почитаем в православии св. Николай Угодник, который все свое богатство раздал бедным. Имея 10 рублей, отдать рубль всегда легко, а вот из тысячи сотней благословить нищего труднее, не говоря уже о десяти тысячах.

Сребролюбцем может быть и бедняк, жаждущий богатства любыми путями, который прикладывает свое сердце не к Творцу, а к мамоне. Христианин должен быть готов в любой момент расстаться с деньгами, если того будет требовать ситуация. Не надо путать милосердие и благотворительность с расточительством.

В учении апостола Павла говорится о том, что при избытке одного человека должно восполнять недостатки другого. (2 Кор.8:14)

Кто больше сеет, то больше жнет. Яркий тому пример тбилисский схиархимандрит Виталий, который раздавал все, что ему давали, получая все больше благословений.

Совет! В раздаче милости надо иметь мудрость, чтобы самому не стать для кого-то обузой или оставить свою семью нищенствовать.

Никакой грех нельзя победить за один день, это борьба, требующая усилия, времени и жертвы. Без исповедания падения, признания себя грешником, сребролюбцем, трудно обрести веру, избавиться от порока, в этом поможет молитва.

Преподобномученикам Феодору и Василию Печерским

Тропарь, глас 1-й

Союзом любве связавшеся, преподобнии, всяк союз козней вражиих попрасте, страдание же и смерть неповинне от сребролюбиваго князя претерпесте добле, тем молим вас, вкупе поживших и венцы мучения приемших: молитеся Господеви о нас, яко да во мнозей любви, вере и надежди добле поживше, всегда ублажаем вас, Феодоре и Василие добропобеднии.

Кондак, глас 2-й

Добр светильник явлься блаженному Феодору, Богомудре Василие, избавил еси того советом своим от прелести диаволи и ко свету Богоразумия наставль. С темже последе блаженную приял еси кончину, устрелен неправедно быв во утробу от сребролюбиваго князя. И ныне, предстоя Господеви, молися непрестанно о всех нас.

Молитва

Преподобнии отцы Феодоре и Василие! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси, мы на земли низу, удалены от вас, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к вам прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руководствуйте. Вся ваша святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престаните, угодницы Божии, о нас вопия ко Господу. Испросите предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрамите нас, к вам с верою притекающих. Вси православнии христиане, вашими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют вас быти своих покровителей и заступников. Явите древния милости ваша, и ихже отцем всепомоществовали есте, не отрините и нас, чад их, стопами их к вам шествующих. Предстояще всечестней иконе вашей, яко вам живым сущим, припадаем и молимся: приимите моления наша и вознесите их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем вами благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепите наше малодушие и утвердите нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами вашими. О, превеликие угодницы Божии! Всем нам, с верою притекающим к вам, помозите предстательством вашим ко Господу, и всех нас управите в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже вы радостно во трудех и подвизех ныне почиваете, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Беседы с духовным наставником должны быть направлены на укрепление веры и надежды на Бога.


Господь поможет побороть грех сребролюбия

У одного бизнесмена — христианина, назовем его Олег, прямо в программе заложено 2 % от прибыли перечислять в доход Дома малютки, делается это автоматически.

Возрастая в пожертвовании, человек научится видеть руку Божью в своей жизни, приходит победа, самоуважение и свобода от богатства. Только истинная свобода и любовь способны сделать человека любимым и научить любить, ведь счастье не зависит от богатства имения ( Луки 12:15).

Размышляйте, рассуждайте, оценивайте жизнь с позиции Царства Божьего, только оно вечно и страшно попасть не туда, а в ад. Выбирая работу, просите мудрости у Бога, чтобы осталось время и для воцерковления. Имея надежду на Господа, человек не должен беспокоиться, что будет после его смерти с деньгами, фирмой, домом. Хороший хозяин обо всем позаботится заранее, полагаясь на мудрость, дарованную Иисусом.

Оставляя завещание, человек заботится о близких, чтобы между ними не возникали распри и ссоры о разделе имущества. Начиная новое дело, христиане не должны ждать, когда разбогатеют, а с первых дней следует заняться благотворительностью, тогда и дело пойдет на лад.

Подаяние — лучший лекарь для сребролюбца, и оно не зависит от излишков, а только от состояния сердца.

Важно! Чем больше даешь, тем шире и добрее становится душа, тем больше в нее Бог посылает любви и радости.

Борьба со страстью сребролюбия. Протоиерей Андрей Канев

Как бороться с грехом

Чтобы искоренить из души сребролюбие, православные духовники советуют применять:

  • милостыню;
  • нестяжание;
  • память смерти;
  • веру в Промысел Божий.

Наиболее сильным средством в этой борьбе становится нестяжание. Монахи на его принципах, как на камне, строят всю свою жизнь. Произвольная нищета хоть и доставляет скорбь по плоти, но душе дает мир и покой, так необходимые для христианской жизни. Еще одним действенным приемом становится милостыня. Вначале следует приучать себя давать то, что в избытке. Затем легче будет делиться с неимущим последним, что имеется за душой.

Как говорят святые отцы, сребролюбие — это дочь неверия. Поэтому всеми силами нужно стараться укреплять веру в Промысл Божий, чтобы победить в себе пагубную привычку надеяться исключительно на силу денег и власти.

Священное Писание о сребролюбие

Священное Писание — это написанное Слово Божие, которое является важной составляющей жизни православного христианина. Оно дает духовную пищу нашему внутреннему естеству, открывает волю Господа и учит нас путям Его, наставляя на всякую истину. Писание говорит, чтобы быть счастливым нам не так многое и надо: любить, быть любимым и иметь свободу от всякого рода рабства. Но сребролюбие и любовь, и сребролюбие и свобода никогда не будут совместимы.

Преподобный отец Ефрем Сирин на вопрос о грехе сребролюбия поделился с верующими золотым правилом, что мерой всякого приобретения должна быть потребность человека и тогда путь твой жизненный будет мирным.

Видео

О том, как бороться с грехом, можно узнать у Иоанна Лествичника и других святых отцов, посмотрев это видео.

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 23897
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: