Создание какого нибудь литературного или музыкального произведения сочинение пьесы

Обновлено: 17.05.2024

Музыка сопровождает человека на протяжении всей жизни и оказывает значительное влияние на все сферы его деятельности, поэтому данная тема поднимается во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, где для сочинения необходимы аргументы из художественной литературы и жизни.

Музыка не просто меняет настроение, она мотивирует каждого человека и заставляет двигаться вперёд навстречу своей цели. Для полноценного существования нам необходимо слушать музыку в любом её проявлении, которое зависит от личных предпочтений. Музыка – это то, что делает человека лучше.

Проблема

Роль музыки в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Наша жизнь полна разнообразных звуков и музыки: пение птиц, шум машин, детские голоса, телевизор, радио, плееры. Уже невозможно представить себе существование без музыки. В наше время большое количество учёных исследует воздействие музыки на конкретные сферы человеческой жизни, их интересует, в первую очередь то, как влияет музыка на организм человека. Существует уже множество обоснованных научных доказательств эффекта музыкальной терапии. Классическая музыка считается самой полезной. Для того чтобы понять какое именно влияние оказывает различная музыка на нас, необходимо просто прислушаться к самому себе.

Аргументы

  1. Музыка во время войны объединяет людей, укрепляет их веру и надежду.
  2. Музыка пробуждает в человеке чувство радости, счастье, желание творить и совершенствоваться.
  3. Музыка выражает человеческие эмоции сильнее слов.
  4. Первая мелодия, с которой знакомится человек – колыбельная матери.
  5. Музыка выражает чувства человека на протяжении всего его существования.
  6. Пифагор и его ученики занимались математикой под музыку.
  7. С 2003 года в России музыкотерапия признана официальным методом лечения.
  8. Музыка существует в нашей жизни как средство самопознания и самовыражения.
  9. Музыка способна влиять на настроение.
  10. Воздействие музыки на человека зависит от её стилей и направлений.

Ритмичная, душевная, вдохновляющая, симфоническая, негромкая, торжественная, инструментальная, приглушённая, мелодичная, напевная, оркестровая, чарующая, завораживающая, удивительная, неповторимая, дивная, райская, бодрая, задорная, оживляющая, оглушающая, оперная, медленная, бальная, полковая, сладостная, волнующая, монотонная, лирическая, неземная, весёлая, популярная, программная, чудная, тягучая, приятная, небесная, ангельская, развлекательная, этническая, народная, альтернативная, классическая, пронзительная, концертная, энергичная, электронная, современная, экзотическая, церковная, нежная, возвышенная, величественная, романтическая, молодёжная, божественная, гениальная, африканская, модная, прекрасная, чувственная, старинная, живая, беззаботная, волшебная, выразительная, гармоничная, жизнеутверждающая, жизнерадостная, замысловатая, задумчивая, звонкая, звучная, игривая, изумительная, красивая, мажорная, минорная, могучая, оптимистическая, обворожительная, пьянящая, радостная, сердечная, резкая, плавная, пленительная, светлая, родная, серьёзная, сказочная, утончённая, убаюкивающая, абстрактная, вокальная, национальная.

Грустная, печальная, убийственная, мучительная, траурная, варварская, похоронная, скорбная, заунывная, тревожная, адская, примитивная, бесстрастная, дикая, душераздирающая, мрачная, страшная, бесцветная, нервная, несерьёзная, тусклая, серая, упадническая, плачевная.

Мелодия, композиция, искусство, классика, джаз, поп, рок, блюз, фокстрот, рок-н-ролл, кантри, техно, диско, электро, саундтрек.

Примеры из художественных произведений

Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.

Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.

Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление. Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному.

В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.

Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память. Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика. Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.

Спустя недолго время император получил подарок – большую коробку, в которой лежала маленькая искусственная птичка, очень похожая на живую, но вся обсыпанная драгоценными камнями. Внутри этой птички был механизм, при запуске которого звучала одна мелодия из тех, что пел живой соловей. Оказалось, что вельможам понравилось пение искусственной птички гораздо больше, ведь она так красиво сверкала бриллиантами и сапфирами. Через год птичка сломалась, и теперь её можно было слушать только в исключительных случаях. Раз в год все желающие могли насладиться её пением, а живого соловья изгнали за пределы государства. Простые люди говорили о том, что в искусственном пении чего-то не хватает, но чего именно – понять не могли.

Вдруг, случилась неожиданная беда: император оказался при смерти, и единственное чего ему хотелось – это послушать музыку, но никто не слышал его слабого голоса и не заводил искусственную птичку. В этот момент раздалось чудесное пение, это прилетел настоящий соловей, который услышал о болезни императора и решил утешить его. Истинная музыка не только порадовала правителя, но и смогла вернуть его к жизни. Целительная сила природы и искусства отогнала смерть от императорского ложа.

Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.

Как сочинить произведение. Основы музыкальной композиции

Как сочинить произведение. Основы композиции

Создание музыки или композиция – это творческий процесс, который должен базироваться на теории музыки. Структура произведения имеет чёткую логику построения. Некоторые шедевры мировой классики буквально рассчитаны математически. Не случайно в Древней Греции музыка входила в ряд математических наук.

Большим заблуждением является утверждение, что великие композиторы сочиняли собственные произведения под влиянием вдохновения. Гении музыки: Бах, Гайдн, Бетховен, Малер, Рахманинов ежедневно выделяли время для композиции.

Данная страница поможет музыканту не только научиться создавать профессиональную музыку, но и поможет разобраться в основной терминологии, в частности используемой при анализе. Будут разобраны программы, необходимые для набора нотного текста, предложены упражнения для освоения композиторской техники, а также дан план, как сочинить музыкальное произведение.

Из чего сделана музыка?

Грубо говоря, музыка представляет собой последовательность звуков в определенном ритме , которая имеет эмоциональную окраску. Наиболее часто произведение содержит в себе следующие элементы:

Рассмотрим каждое понятие более детально.


Что такое мелодия

Мелодия представляет собой одноголосно выраженную музыкальную мысль. Существуют рекомендации, касающиеся строения мелодической линии:

Принцип равновесия. Не стоит перегружать мелодическую линию. Если Вы хотите, чтобы слушатель быстро запомнил материал, тогда необходимо соблюдать принцип равновесия. Он заключается во взаимодополнении ритма и интонационного строя. Если интонационный строй включает сложно воспринимающиеся для слуха элементы, такие, как скачки на широкие интервалы , наличие мелизматики, отклонения или модуляции и прочие осложняющие факторы, тогда необходимо применять простой ритм . Если мелодия по интонационному строю простая тогда прописывается более сложный ритм.

Принцип мелодической волны. Отлично воспринимается мелодия, построенная на чередовании восходящего и нисходящего движения.



Стоит отметить, что мелодия необязательно должна проводиться в верхних регистрах, она также может быть в басу или другом голосе.

Чтобы написать по-настоящему выразительную и красивую мелодию необходимо:

  1. Представить художественный образ, который необходимо воплотить в музыке. Задайте себе вопросы: инструментальное или вокальное сочинение? Какой характер? Все эти вопросы, позволят определить средства выразительности. В одном из разделов статьи подробно разбираются средства выразительности.
  2. Импровизировать. Больше играйте и слушайте. Многие музыканты именно при импровизации находят отличную мелодическую линию. Наиболее интересные варианты могут появиться не сразу.
  3. Если импровизация дается тяжело, то попробуйте специально сочинить несколько похожих по эмоциональной окраске мелодий. Запишите их либо на диктофон, либо в нотную тетрадь.
  4. Изменять. Возьмите определенную тему вашего сочинения, попробуйте изменить в ней что-то, например, одну ноту, фрагмент или тональность. Вслушайтесь, стало ли лучше.
  5. Анализировать другие произведения. Отмечайте, какие средства выразительности использовал композитор в понравившихся вам мелодиях. Это поможет понять, что звучит хорошо, а что плохо.

Если создается классическое произведение, то мелодию необходимо развивать. Существует несколько способов мелодического развития:

  1. Разработочный позволяет дробить тему, а также секвенцировать ее (Секвенция – последовательное повторение музыкального материала на другом звуковысотном уровне.)
  2. Полифонический подразумевает использование канонической имитации.
  3. Вариационный допускает небольшие изменения в мелодии, с сохранением изначальной гармонии и формы.
  4. Вариантный способ основывается не только на изменении в мелодии, но и в гармонии и соответственно форме, объединяющим является интонационный строй.
  5. Жанровая трансформация подразумевает изменение жанра, заложенного в основе. Например, тема была жанрово-бытовой, а стала хоралом.

При усложнении музыкальной ткани допускается совмещение способов развития. В инструментальной музыке в качестве развития материала можно использовать арпеджио, пассажи и другие общие формодвижения, это позволит разнообразить сочинение.

Гармония

Гармония позволяет объединять звуки в созвучия, которые, в собственную очередь, образуют последовательность. Созвучия в данном смысле представлены интервалами и аккордами. Наиболее часто гармонические обороты в композиции характерны для аккомпанемента.

Проще говоря, аккомпанемент представляет собой сопровождение для мелодии. Фактура определяется как заполненное звуками пространство, имеющее развитие. Существует несколько типов фактуры в аккомпанементе:

  1. Аккордовая. В основе фактуры аккорды в ритмическом изложении.
  2. Фигурации. Различают гармонические - проигрывание звуков аккорда последовательно и мелодические фигурации – последовательное проигрывание звуков аккорда с добавлением неаккордовых звуков.
  3. Альбертиев бас ритмически равномерно разложенный бас. В некоторых случаях воспринимается, как скрытое двухголосие.
  4. Полифоническая или многоголосная имеет несколько относительно самостоятельных голосов.


Гармонические обороты произведения желательно прописывать сразу после мелодии, можно в виде цифровок. Важно помнить, что для конкретных исторических стилей, характерны собственные обороты. Исторически сложилось несколько направлений в данной науке:

Каждое направление имеет ряд правил, которые не рекомендуется нарушать при сочинении в данном стиле.


Форма и роль повторений

Обязательно необходимо соблюдать форму. Без этого произведение будет разваливаться. Для каждого типа произведения есть определенная форма. Современный музыкальный мир может похвастаться многообразием форм, как в вокальной, так и в инструментальной музыке. Наиболее распространенными моделями являются:

Простая двухчастная состоит из двух внутренних разделов, при этом во второй части повторяется небольшой фрагмент первой, который развивается иначе.

Простая трехчастная репризная (da capo) состоит из трех частей. При этом вторая контрастна первой, третья является повтором первой.

Сонатная основывается на тональном контрасте структурно оформленных экспозиционных тем, развитие проводится в разработочном разделе, в репризе темы тонально объединяются.

Вариации – модель, построенная на многократном изменении первоначальной темы.

Куплетная и запевно-припевная применяются в вокальной музыке.

Допускается синтез между формами.

Не стоит бояться формообразующих повторов. Мышление человека лучше усваивает повторяющуюся информацию. В классической музыке можно найти подобное использование повторений:

Лейтмотив применяется для симфонических или театральных произведений, имеющих ярко выраженную драматургию.

Лейттема – это тема, выступающая как действующее лицо.

Формообразующие повторы характерные для определенных композиторских моделей.

В современной популярной музыке композиторы также активно используют повторения. Так в припеве сохраняются музыка и текст. В куплетах изменяются только слова. Электронная музыка также наполнена повторениями, примером является композиции с использованием сэмплов.

Драматургия

Музыка относится к ряду искусств, которые должны вызвать эмоциональный отклик у слушателя. В противном случае, музыкальное сочинение не будет пользоваться популярностью. При сочинении композиции важно помнить о роли драматургии. Существует несколько вариантов драматургического развития:

Трагедийная концепция имеет заложенный конфликт

Созерцательная лирика не имеет конфликта, преобладает эстетическое начало

Каждый из данных вариантов имеет бесчисленное количество подкатегорий, поэтому не будем подробно на них останавливаться. Важно понять, что в том и другом варианте, обязательно должна быть кульминация. Выделяют несколько разновидностей кульминаций в зависимости от ее расположения в сочинении:

Вершина-источник находится вначале. Характерно для лирических произведений.

Середина или в точке золотого сечения наиболее популярна в творчестве романтиков, так позволяет создать атмосферу напряженности.

Вершина-горизонт находится в конце произведения. Оставляет у слушателя ощущение недосказонности, незавершенности. Имеет сильный эмоциональный эффект.

В музыкальном произведении кульминация сопровождается следующими признаками:

Расширение диапазона мелодии (как правило самый высокий звук во всем произведении)

Композитор должен обязательно продумывать кульминационные моменты. В одном произведении может быть несколько кульминационных точек. Если сочинение включает в себя несколько инструментов, то с точки зрения драматургии, необходимо вводить их постепенно, чтобы не перегружать фактуру.


Средства выразительности

Содержательную сторону композиции позволяют олицетворить средства выразительности. К ним относятся:

Тональность сильно влияет на произведение, некоторые тональности в классической музыке имеют собственное значение. Например: Des-dur – это выражение истинной любви.

Лад. Наиболее распространенными являются мажор, который используется для выражения более светлых и лирических образов, и минор, обладающий более драматичным оттенком.

Наличие мелизматики или ее отсутствие.

Включение музыкальных символов. Особенно характерно для композиций в барочной стилистике.

Инструментальные тембры. Каждый тембр имеет собственную окраску и диапазон, в котором он наиболее эффектно звучит.

При сочинении произведения необходимо экспериментировать со средствами выразительности, меняя тональность, лад, добавляя или убирая мелизмы.

Упражнения

Существует ряд упражнений и заданий, помогающих освоить композицию:

Анализ произведений других композиторов. Прежде чем написать произведение в определенном стиле необходимо посмотреть, как это делают профессионалы. Выделить для себя наиболее удачные приемы и попробуйте применить их на практике.

Выберите текст или стихотворение, имеющие яркую эмоциональную окраску. Проанализируйте. Попробуйте импровизировать, воссоздавая атмосферу в тексте. Тоже самое можно делать, используя художественные образы в живописи.

Выберите определенную форму и постарайтесь сочинить в ней, используя все правила.

Играйте гаммы, пассажи, аккорды, пробуйте модулировать. Все практические навыки обязательно пригодятся при сочинении.

Занимайтесь подбором других музыкальных произведений, это даст вам базу для формирования музыкального слуха, а также улучшит технику игры на инструменте.

Совершенствуйте знания в теории музыки.

Программы для набора нот при сочинении музыкальных композиций

Sibelius 8 является одним из лучших нотных редакторов, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке программного обеспечения для профессиональных музыкантов, композиторов и аранжировщиков.


К функциональным возможностям данной программы можно отнести:

  • Большой набор встроенных шаблонов.
  • Возможность самостоятельно устанавливать разметки страницы
  • Наличие необходимых инструментов
  • Несколько удобных способов набора нот
  • Наличие функции MIDI
  • Можно прослушать композицию
  • Постоянные обновления

Sibelius – полезная программа, как для начинающих композиторов, так и для профессионалов.

Подобной по функциональным возможностям является программа MuseScore 2.



Примечание: во многих современных нотных редакторах есть функция прослушивания полученного текста, более того, можно сохранить файл, как аудиозапись в различных форматах. Единственным минусом подобных аудиозаписей можно считать плохое качество звука, не передающее тембровую окраску. Так, если автор хочет добиться максимально качественного звучания, тогда необходимо использовать специализированные программы для записи, такие как FL Studio 12, Mixcraft 8 или Audacity. Запись может проводиться как на виртуальных инструментах, так и при помощи MIDI-клавиатуры.

Резюме: план сочинения

Инструментальная музыка:

  1. Импровизация и сочинение мелодии;
  2. Анализ характера мелодии;
  3. Выбор музыкальной формы, способной выразить характер мелодии;
  4. Разработка драматургии: кульминационные моменты;
  5. Выписка гармонических оборотов в выбранной фактуре. По необходимости включение отклонений, модуляций;
  6. Аранжировка или инструментовка (по необходимости);
  7. Критический взгляд на произведение;
  8. Корректировка (по необходимости).

Вокальная музыка:

  1. Выбор стихотворения или текста;
  2. Выбор музыкальной формы;
  3. Анализ настроения текста;
  4. Определение кульминационных моментов в тексте;
  5. Сочинение вокальной мелодии;
  6. Создание примерного гармонического плана;
  7. Выбор фактуры, соответствующей содержанию;
  8. Выписка кульминационных моментов в музыке;
  9. По необходимости аранжировка;
  10. Критический взгляд (проиграть композицию спустя время);
  11. Корректировка.

Надеемся, что статья помогла Вам понять, как сочинить музыкальное произведение. Пробуйте. Совершенствуйте собственное композиторское мастерство. Ищите индивидуальный стиль. Желаем вам творческих успехов!

Часто музыка становится импульсом к написанию замечательных литературных произведений. Нередко бывает и наоборот: литература вдохновляет композиторов на создание симфоний, опер, балетов, мюзиклов, песен. Роман Королев, культуролог и музыкальный журналист, рассказывает о самых интересных случаях, когда музыка оказалась связана с литературой: от увертюры Петра Чайковского до песни Земфиры.

Связь музыки и литературы — блог Storytel

От Чайковского до Боуи: 10 примеров, когда литература вдохновляла музыкантов и композиторов

Вряд ли существует более крепкая связь между различными видами искусства, чем та, которую показывает пример литературы и музыки. Часто последняя становится импульсом к написанию замечательных произведений. Нередко бывает и наоборот: литература вдохновляет композиторов на создание симфоний, опер, балетов, мюзиклов, песен. Музыканты спорят с писателями, препарируя сюжет, обостряя конфликты, переосмысливая героев литературных произведений.

В нашем списке собраны музыкальные произведения в самых разных жанрах — от классического оркестрового опуса до рок-песни, и в каждом из них музыка становится не просто звуковой иллюстрацией к сюжету, но расширяет пространство его понимания и настраивает на глубокие переживания, давая возможность прикоснуться к тому, что скрыто за словами и литературными образами.

В ней Чайковского не интересуют детали, он не гонится за эффектами, в фокусе композиторской работы — три темы, обозначающие основной конфликт и выстраивающие драматургию всего изложения: хоральная (отсылающая к монашеству), нервозно-воинственная тема вражды и одна из красивейших мелодий в истории музыки — тема любви. Перфекционист Чайковский будет редактировать это сочинение всю свою жизнь, с удовольствием дирижировать его исполнениями за границей и до конца дней считать эту увертюру своим лучшим творением.

Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта

Марина Цветаева. Стихи. Читает Вера Павлова

Марина Цветаева. Стихи. Читает Вера Павлова

Наиболее смелые и эмоциональные интерпретации литературных сюжетов позволяли себе разве что композиторы-романтики. Ференц Лист, написавший около шести сотен произведений для фортепиано, безусловно, выделяется в этом списке. И прежде всего благодаря виртуозному дару пианиста, который поражал его современников и до сих пор считается непревзойденным.

Божественная комедия

Божественная комедия

Schindler

Schindler's List

Это произведение – мощное высказывание-разоблачение гнетущей античеловечной среды, царившей в русском купеческом обществе. Это трагедия, которая соединяется с суровой сатирой, чей колоритный, смелый и бескомпромиссный музыкальный язык может пугать и очаровывать одновременно. Интересно, что герои оперы идут по сюжету вслед за повествованием Лескова, однако их поступки трактуются не так, как в тексте, а сами образы становятся более противоречивыми. Но главное — это безоговорочное оправдание героини, которая мучается от невозможности простить себя за преступления, совершенные ею во имя (пусть и выдуманного) счастья.

Леди Макбет Мценского уезда

Леди Макбет Мценского уезда

Ковалёва Елена Сергеевна

При прослушивании музыкальных произведений у многих людей рисуются определённые образы, я не исключение. Эти образы в голове не зависят от окружения человека или его состояния, они как бы рисуются с помощью нажатия клавиш или дёрганием за струну и т.д.

В ходе произведения я чётко слышу меняющиеся звуки фортепиано. В частых нажатиях клавиш – игривые капельки, а в торжественной игре после затишья – величественное солнце.

Думаю, что любой, прослушав данную композицию, сможет насладиться игрой клавиш и поймёт, что не стоит переживать из-за жизненных неурядиц, ведь утром всё равно взойдёт солнце.

Мне представляется ручей, стекающий по небольшому склону. Капельки переливаются на свету и мигают под тёплыми лучами весеннего солнца. В кристально чистой воде плескается рыба с ярким окрасом чешуи. Ручеёк как бы набирает обороты и бежит всё быстрее и быстрее.

И я задумываюсь о том, как быстротечна наша жизнь. Какая она чудесная!

Карамнова Арина 8 Б класс.

Музыка становится быстрее, торжественнее. Девочка постепенно перестаёт стесняться, её движения открыты. Она представляет себя балериной на сцене театра.

В заключительной части мелодия становится тише, лиричнее. Девочка устала, её танец подходит к концу.

Мне кажется, главная идея композиции, в том, чтобы каждый из нас наслаждался жизнью, ведь она так быстротечна.

Смирнова Дарья 8 Г класс.

Лето. Вечер. Одинокая беседка в саду. Вокруг растут розы. Внутри – фонарь, к которому слетаются мотыльки. Кусты с чудесным ароматом колышутся на ветру. Возле беседки протоптанная тропинка, быстро убегающая вдаль. Я бегу по ней и оказываюсь вблизи большого дома, похожего на средневековые замки. Оттуда слышится музыка. Заглядываю внутрь через окно и вижу величественных дам и кавалеров, вальсирующих в центре зала. Вдруг мелодия обрывается, и я открываю глаза.

Оказывается, всего из семи нот композиторы создают целый мир для слушателя. Прекрасный, необыкновенный и необъятный. И не существует преград для наслаждения им.

Гребенникова Алёна 8 Г класс.

Я вижу придворных дам, их кавалеров, множество слуг. Они все погрязли в суете, видимо, ждут прибытия каких- то очень важных и дорогих гостей. В центре комнаты находится огромный дубовый стол с массивными ножками. На нём всевозможные угощения, и кажется, что всё идеально, но всё равно дамы в пышных платьях неуклюже бегают и передвигают всё с места на место.

Вдруг все неожиданно замерли. И вот, в зал вошли долгожданные гости. Начался великий пир на весь мир.

Думаю, что каждый, независимо от самочувствия или времени года, почувствует, благодаря Моцарту, комичность повседневной суеты людей перед приходом Бога.

Читайте также: