Сотрудник по связям с общественностью сочинение
Обновлено: 19.05.2024
Сегодня я расскажу, чем занимается такой специалист, а также постараюсь ответить на частый вопрос пользователей – как стать хорошим PR менеджером и много зарабатывать.
О профессии
Официальное название профессии, как я уже озвучил, это специалист по связям с общественностью.
Кто такой PR-менеджер? Это специалист, который занимается пиаром, рекламой, созданием репутации целой компании, бренда или отдельной личности .
Пиарщики нужны везде и всем – политикам, бизнесменам, звездам шоу-бизнеса, коммерческим организациям, отдельным продуктам.
Такие менеджеры просто незаменимы застройщикам и продавцам недвижимости, в сфере производства автомобилей, техники, медицинских препаратов, в банковском секторе и в любом крупном и среднем бизнесе, где репутация имеет первостепенное значение, а негатив в СМИ может вылиться в многомиллионные убытки.
Пиарщики создают положительный портрет своего клиента в глазах зрителей, поклонников, потенциальных покупателей, избирателей, спонсоров и т.п.
Профессиональный пиарщик считается специалистом очень широкого профиля. Для достижения своих задач он должен обладать определенными знаниями в маркетинге, психологии, рекламе , дизайне , журналистике и других областях.
Что входит в его обязанности
В классическом варианте PR-специалист несет ответственность за следующие вопросы:
- Формирование и поддержка положительного имиджа заказчика, разработка пиар-стратегии, ее реализация и контроль за осуществлением.
- Подготовка и рассылка пресс-релизов по СМИ.
- Обеспечение взаимодействия со СМИ, планирование интервью.
- Проведение конференций, выступление на различных мероприятиях от лица своего клиента.
- Взаимодействие с населением, государственными структурами и другой целевой аудиторией в зависимости от специфики заказчика. Повышение лояльности целевой аудитории и причастных организаций.
- Предоставление отчетов клиенту.
Чтобы не допускать ошибок, пиар-менеджер должен досконально изучить профиль деятельности своего заказчика.
Ему необходимо быть в курсе не только текущего положения дел, но и перспектив, целей, планов, в реализации которых ему также придется принимать участие.
Чтобы эффективно управлять репутацией клиента, важно также уметь делать следующее:
- работать с негативом, который может угрожать репутации;
- мониторить конкурентов;
- изучать общественное мнение и оказывать на него влияние;
- прогнозировать эффективность своей стратегии и просчитывать риски.
Создание положительного имиджа – это долгая и кропотливая работа, которая может длиться и поддерживаться годами. Об этом стоит помнить всем новичкам, которые планируют связать свою жизнь с данной профессией.
Типы PR-кампаний
В зависимости от специфики деятельности клиента бывает много разных видов пиар-стратегий. Самая популярная классификация – разделение по цветам. Рассмотрим несколько наиболее известных:
- Белый пиар. Когда в СМИ распространяется только правдивая информация, на основе которой формируется образ организации.
- Черный . Представляет собой осознанное распространение ложных сведений и компроматов. Негативный имидж тоже бывает нужным. Кроме того, таким образом часто устраняют конкурентов.
- Серый . Распространение правдивой информации без указания источника. Такой тип пиара может подорвать доверие публики.
- Желтый . Здесь главное эпатировать целевую аудиторию. В ход идет все – скандалы, расследования, провокации, сенсации.
- Розовый . Направлен на то, чтобы выставить компанию или определенную личность в выгодном свете за счет выдуманных трогательных историй и легенд.
Какими качествами должен обладать пиарщик
В первую очередь это:
- креативность;
- харизматичность;
- активность;
- коммуникабельность;
- грамотная устная и письменная речь;
- инициативность;
- стрессоустойчивость;
- дипломатичность;
- пунктуальность.
Пиар-менеджер обязан хорошо выглядеть, иметь презентабельный вид, чтобы производить хорошее впечатление.
Также важна отлично поставленная речь, поскольку специалисту приходится общаться с большим количеством людей.
Внимательность и пунктуальность также лишними не будут. Ведь какой толк от пиарщика, если он постоянно опаздывает и все теряет.
Цель данной курсовой работы состоит в выявлении социально — психологических и деловых качеств специалиста по связям с общественностью, составляющих модель эффективной деятельности профессионала в данной сфере.
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Функциональные характеристики специалиста
по связям с общественностью. 5
1. Сферы профессиональной деятельности специалистов
по связям с общественностью. 5
2. Организационные роли специалиста по связям
с общественностью. 8
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста
по связям с общественностью. 10
2.1. Основные личностные качества специалиста по связям
с общественностью. 10
2.2. Профессиональные характеристики специалиста по связям
с общественностью. 17
Глава 3. Портрет PR — специалиста в современной России. 22
3.1. Модели эффективного PR — специалиста. 22
3.2. Особенности профессионального статуса
PR – специалиста в России. 25
Заключение. 33
Библиографический список. 35
Файлы: 1 файл
КУРСОВАЯ PR.doc
Далее следует привести три объявления о поиске специалистов, которые иллюстрируют, как может развиваться карьера профессионала по связям с общественностью.
1. Помощь в решении кадровых проблем.
Кредитный союз ищет специалиста по связям с общественностью для ежемесячного издания информационного бюллетеня, создания и дизайна корпоративного буклета, а также для составления ежеквартального плана проведения различных РR - мероприятий. Кандидат, который будет выбран в ходе конкурса, должен поддерживать взаимодействие с членами союза как посредством публикаций, так и личного и телефонного общения, а также оказывать содействие различным отделам союза в отношении мероприятий по связям с общественностью и рекламы. Кандидат должен иметь высшее образование в области связей с общественностью или журналистики. Кандидат должен быть энергичным, способным действовать независимо, укладываться в жесткие сроки рабочего плана, а также уметь принимать конструктивную критику.
2. Финансовый координатор проектов по связям с общественностью.
Быстроразвивающееся высокотехнологичное агентство по связям с общественностью ищет специалиста на должность финансового координатора проектов по связям с общественностью. Желательно наличие высшего образования в области бизнеса или связей с общественностью. В обязанности координатора будет входить обеспечение поддержки работников бухгалтерского отдела, а также содействие в реализации PR - программ для наших клиентов. Кандидат должен обладать хорошими навыками создания текстов, знанием стиля АР, навыками работы с компьютерами системы Macintosh, уметь работать сразу с несколькими проектами, владеть навыками общения с прессой по телефону, а также уметь работать в команде. Кроме того, желательно знание Интернета, FileMakerPro и MSWord 8 .
3. Руководитель отдела по связям с общественностью университета. Университет ищет специалиста по связям с общественностью для создания, реализации и управления программой по общественной работе, целью которой будет поддержка имиджа и задач университета (как на уровне местного сообщества, так и на региональном и федеральном уровнях). В обязанности руководителя общественной работой будут входить развитие коммуникационных и общественных стратегий и совместные программы с президентом, высшими чиновниками и преподавателями.
Выступая в качестве главного публичного представителя университета, кандидат должен быть готов брать на себя ответственность за связанные с этой должностью действия: например, за распространение информации в рамках университета, а также в среде СМИ и широкой общественности, проведение специальных мероприятий, укрепление имиджа и за определение сегментов общества, которые могли бы взаимовыгодно использовать ресурсы и технические возможности университета.
Арт Стивене сформулировал набор личных качеств, необходимых для успешной карьеры в сфере связей с общественностью. Специалист:
Должен быть прекрасным литератором, способным создавать отчеты для клиента, эффектные темы статей для редактора, пресс-релизы, заголовки, ежегодные отчеты, очерки и т. п. Его сочинения должны быть такого качества, что правка редактора и руководителя должна быть минимальной.
Должен вести краткосрочное и долгосрочное планирование, понимать потребности клиента и контролировать выполнение плана по каждому из видов деятельности PR - кампании, не забывая при этом о соблюдении рабочих сроков,
Должен находить свежие и оригинальные решения, не будучи привязанным к отработанным, традиционным идеям. Должен стремиться сохранять открытое восприятие любых новых идей и новых исследовательских возможностей.
Должен быть хорошо информированным о бизнесе клиента и не отставать от всех новаций в сфере бизнеса и политики правительственных организаций, которые могут оказать влияние на клиента (или его бизнес), Должен действовать как в качестве консультанта, так и в качестве специалиста в области коммуникаций.
Должен ориентироваться на результат независимо от того, входит в его задачу размещение новостей и информационных материалов о его клиенте в СМИ или успешное проведение какого-либо специального мероприятия. Должен быть деятельным и энергичным и не нуждаться в стимулировании со стороны начальства. Должен знать и уметь пользоваться всем набором необходимых для решения поставленных задач средств, а также быть предельно аккуратным в отношении соблюдения рабочего плана и графика его исполнения.
Должен знать и уметь создавать паблисити путем нахождения нужной идеи и соответствующего ее воплощения. Должен знать, как и где можно найти самые разные, необходимые для его работы идеи, и уметь их находить.
Должен владеть всем инструментарием, необходимым для налаживания рабочих взаимоотношений со специалистами в сфере СМИ, поскольку работа с прессой является одним из ключевых видов деятельности специалиста по связям с общественностью. Должен знать, как работать со СМИ, и уметь налаживать двусторонние контакты с журналистами.
Таким образом, большинство специальностей оперируют набором профессиональных личностных качеств, необходимых для успешной карьеры. Связи с общественностью не исключение. Выше изложены примерные требования, которые помогут профессионально реализовать себя в качестве специалиста по связям с общественностью.
Глава 3. Портрет PR — специалиста в современной России
3.1. Модели эффективного PR - специалиста
В исследованиях по связям с общественностью постоянно подчеркивается, что это очень сложная работа, поэтому в этой сфере успешно трудятся лишь те, кто обладает определенными личностно-профессиональными качествами. Важнейшими из них, по мнению многих исследователей, являются:
- наличие здравого смысла;
- природное любопытство;
- умение хорошо говорить и излагать свои мысли в письменной форме;
- гибкость, выносливость;
- внимание к мелочам;
- хорошее воспитание и образование;
- целеустремленность.
Некоторые отечественные специалисты в области связей с общественностью считают, что эффективность деятельности PR - специалистов зависит от следующих основных факторов:
По данным отечественных авторов, профессиональный портрет эффективного PR - специалиста выглядит следующим образом:
Данный портрет отражает статусные и функциональные аспекты деятельности PR - специалиста, в нем нет речи о системе профессиональной компетенции, необходимых умениях, навыках, личностно - профессиональных качествах, нормах регуляции поведения и деятельности, мотивационной направленности, эталонов профессионализма. Поэтому он может являться лишь приблизительным, общим ориентиром.
PR – специалиста в России
Практические стажировки весьма популярны в сфере коммуникационной индустрии, и тот студент, чье резюме наряду с академическими записями включает указание об опыте практической работы, обладает значительным преимуществом. Получение стажировки, предлагаемой каким-либо агентством по связям с общественностью или отделом какой-либо корпорации по связям с общественностью (или благотворительной организации), является одним из лучших способов добиться желаемого опыта практической работы. В большинстве случаев стажер приобретает академические знания, а также получает опыт личной работы в сфере своей будущей профессии.
Александр Васёв
запись закреплена
Почему я выбрал профессию pr-менеджера?
Я не хотел всю жизнь заниматься одной и той же работой, а профессия pr-менеджера подразумевает очень широкую сферу деятельности с множеством интересных задач и подходов к их реализации - от event мероприятий до контекстной рекламы. Можно рекламировать как хлеб, так и танки
Плюсы профессии:
- Самореализация
- Развитие творческой мысли
- Приветствуется креативные идеи
- Внушительное количество связей и знакомств
Минусы профессии:
- Большая текучка
- Проблемы с получением опыта работы в некоторых сферах деятельности
- Колеблющаяся з/п
Мои личностные качества:
- Коммуникабельность
- Энергичность
- Многозадачность
- Творческий и креативный подход к задачам
- Быстрое изучение новых программ нужных для работы в моей сфере
На данный период мне нравится моя профессия и я в ней хочу развиваться и дальше проходя различные курсы/семинары/конференции!
На протяжении моего обучения в школе я не знала, чем хочу заниматься и кем хочу быть в будущем. Я человек, которому интересно всё и сразу, особенно это связано с творческой сферой. С детства я увлекалась музыкой – играла на фортепиано, планировала заняться вокалом, но из-за плохой успеваемости в школе мне пришлось бросить своё любимое хобби и полностью погрузиться в учёбу. Но музыка это не единственное, что мне могло нравиться. Я также, сочиняла свои стихи и читала их перед классом, писала небольшие рассказы, чем и продолжаю заниматься сейчас. Учась в школе, я успела побывать почти на всех кружках, например таких как: актерское мастерство, живопись, танцы, иностранные языки. Мне хотелось заниматься всем и сразу.
Перейдя в старшую школу, я поняла, что пора задуматься о своём будущем университете, специальности и экзаменах. Мои родители надеялись, что я сделаю правильный выбор в пользу иностранных языков и стану переводчиком. Но я не испытывала никакого интереса к английскому и французскому языку, для меня это было скучно, даже не смотря на то, что я люблю путешествовать по миру и открывать для себя новую культуру, языки.
Затем я узнала о таком направлении как журналистика, и мне захотелось углубиться в данную профессию и может даже попробовать себя в роли журналиста. В 11 классе мне выдалась возможность проникнуться атмосферой Академгородка и поучиться на курсах гуманитарной школы НГУ. Первый месяц прошёл увлекательно и продуктивно, но вскоре мне начали надоедать однотипные лекции, которые совсем не были связаны с моей будущей профессией, которой я так загорелась. В школе я помогала с газетой, писала статьи, оформляла страницы. Мне нравилось то, чем я занималась, но не была до конца уверена, что это именно моё. Я не смогла закончить курсы гуманитарной школы, мне пришлось готовиться к экзаменам самостоятельно и рассматривать другие варианты. Тогда я узнала о такой специальности как реклама и связи с общественностью и решила попробовать. Оставшиеся месяцы я готовилась к истории практически с нуля и выбирала подходящий университет, попутно с этим я продолжила писать рассказы, помогать со школьной газетой и осваивала фотографию.
Мне было сложно выбирать ВУЗы в Новосибирске, я не хотела оставаться и не видела никаких перспектив в этом городе. В планах было уехать в Санкт-Петербург и серьёзно заняться фотографией, но решила начать обучение в Новосибирске.
Я рассматривала каждый университет, в котором был нужный мне факультет, в некоторых даже успела побывать. Я не очень много знала об университете телекоммуникаций и информатики, но именно он заинтересовал меня своей учебной программой, предметами и особенно творческой жизнью. И в первую очередь я отдала документы именно в СибГУТИ и даже в этот момент я точно не знала, правильно ли я сделала свой выбор. Но я точно уверена в том, что здесь обучаются самые творческие студенты, которым интересно придумывать, создавать что-то новое, необычное и не стоять на месте.
Думаю, это будут самые лучшие годы обучения в университете, в котором я смогу найти себя, выучиться по специальности, открыть много нового и обзавестись друзьями, которые всегда будут рядом с тобой.
Кто такой PR-менеджер
PR-менеджер – Public Relations – специалист по связям с общественностью. Выстраивает и контролирует отношения компании с целевой аудиторией, партнерами и инвесторами. Менеджер изучает ЦА, находит каналы общения и подбирает tone of voice – стиль, манеру и правила написания контента.
В малом бизнесе пиарщик нередко заменяет целый штат сотрудников – копирайтера, дизайнера, интернет-маркетолога , event- и бренд-менеджеров. Представители крупного бизнеса формируют PR-отделы или департаменты, или же отдают PR на аутсорсинг в специализированные агентства.
Чем занимается пиар-менеджер
Обязанности PR-менеджера – участие в реализации маркетинговой стратегии, общение с журналистами, блогерами, инвесторами и клиентами от лица компании.
Задачи и функции
Должностные обязанности
Должностные обязанности PR-менеджера не регламентированы и во многом зависят от компании, в которой работает сотрудник. Чаще всего пиарщики занимаются наполнением сайта/ведением корпоративного портала (статьи, кейсы, блоги), дистрибуцией контента (отраслевые СМИ, популярные онлайн-издания), повышением позиций компании в рейтингах (Рейтинг Рунета, TAdviser, топ работодателей), ярмарках и конференциях.
В каких сферах нужен
PR не ограничен сферами – пиар-менеджеры нужны везде, где нужно повысить узнаваемость бренда и организовать качественное взаимодействие с ЦА, партнерами и инвесторами. В малом бизнесе PR-менеджеры не так востребованы – чаще функции пиарщика выполняют маркетолог или сам собственник компании.
Популярные направления PR:
- Media Relations – отношения со СМИ – комментарии журналистам, интервью, пресс-релизы, заказные статьи, пресс-туры.
- Government Relations – отношения с государством – поддержка интересов бизнеса в государственных органах.
- Political PR – отношения с избирателями – PR-кампании политических партий и деятелей, избирательные кампании.
- Investment Relations – отношения с инвесторами – подготовка и публикация финансовой отчетности, формирование привлекательного инвестиционного имиджа.
- Scientific Relations – отношения с научными сообществами – привлечение ученых и их разработок к деятельности бизнеса.
- Personal PR – отношения с клиентами и партнерами – выстраивание личного бренда эксперта, знаменитости или руководителя компании.
- Corporate PR – отношения с текущими и будущими сотрудниками – информирование работников о миссии, ценностях, принципах компании, новостях, проведение PR-мероприятий.
- Regional Relations – вывод продукта на региональный рынок.
Чем отличается от других специалистов
PR-менеджер – специалист, который постоянно общается с маркетинговыми агентствами или фрилансерами, журналистами, лидерами мнений, клиентами, инвесторами. Помимо перечисленных коммуникаций он также выполняет две важные задачи (самостоятельно или через подрядчиков) – подготовку контента различного назначения и проведение мероприятий. Именно поэтому пиарщиков часто сравнивают с маркетологами, копирайтерами, event-менеджерами.
Пиарщик и маркетолог
KPI пиарщика напрямую зависят от узнаваемости и репутации бренда и степени вовлеченности клиентов. PR – автономная часть маркетинга без прямой привязки к продажам, поэтому ключевые показатели эффективности у маркетолога и пиарщика отличаются.
Маркетологи – специалисты, которые увеличивают объем продаж при помощи офлайн- и онлайн-инструментов. Они генерируют лиды, для чего используют контекстную рекламу, таргетинг, SMM и SEO. Маркетологам ставят KPI по лидам .
Чтобы автоматизировать контекстную рекламу, подключите Оптимизатор Calltouch. Укажите желаемую стоимость конверсии или среднесуточный расход бюджета на группу кампаний, и сервис спрогнозирует и применит ставки для достижения наилучшего результата по выбранным кампаниям. Таким образом Оптимизатор поможет увеличить конверсию и уменьшить стоимость лида.
Оптимизатор
- Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
- Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
- Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
- Снижает ставки на низкоэффективные ключи
- Увеличивает количество конверсий
- Уменьшает стоимость лида
Пиарщик увеличивает узнаваемость бренда с помощью публикаций в авторитетных СМИ, в блогах и аккаунтах лидеров мнений. PR-менеджеры редко используют маркетинговые инструменты и технологии, чаще ограничиваются сервисами аналитики и поиска контактов журналистов и популярных блогеров. KPI пиарщиков оценивают по количеству упоминаний в СМИ, подписок на корпоративный блог и прочим подобным действиям.
Пиарщик и копирайтер
Копирайтер не занимается дистрибуцией контента и размещением – он пишет по предложенной теме, отвечает за грамотность и экспертность текста, его соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Если тема оказалась не актуальна для ЦА, продвигаемая страница с текстом не привела целевой трафик или не вышла в топ поисковой выдачи, ответственность лежит на оптимизаторе.
Пиарщик пишет технические задания на тексты и иногда готовит их самостоятельно, размещает контент на корпоративном сайте или обеспечивает его публикации в СМИ. За счет постоянного взаимодействия с массмедиа он постепенно наращивает базу контактов журналистов и хорошо знаком с редполитикой разных авторитетных изданий. Чаще всего он готовит тексты для кейсов и статей (на основе интервью с экспертами компании), редактирует и актуализирует готовый контент, а также ведет социальные сети. Пиарщики отвечают за полный цикл производства контента – начиная от выбора темы и заканчивая аналитикой.
Если вам необходима детальная статистика по рекламным кампаниям, подключите сквозную аналитику Calltouch. Делайте объективные выводы об эффективности рекламы на основе актуальных данных о показах и затратах, собирайте их в одном интерфейсе и сравнивайте периоды.
Сквозная аналитика
- Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
- Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Пиарщик и event-менеджер
Event-менеджеры разрабатывают концепции и организуют самые разнообразные мероприятия: свадьбы, корпоративы, дни рождения, тренинги.
PR-менеджеры организуют мероприятия для клиентов, партнеров и журналистов, которые направлены на повышение узнаваемости бренда, формирование лояльного отношения ЦА. В их числе пресс- и отраслевые конференции, вебинары, мастер-классы, открытия розничных точек.
Маркетинг
Просто ул-е-е-е-тное шоу
Просто ул-е-е-е-тное шоу
Требования к менеджеру по связям с общественностью
Главное требование – коммуникабельность. Это связано с тем, что большая часть работы менеджера заключается во взаимодействии с разными людьми. Помимо любви к общению, важны собранность, ответственность и организаторские способности.
Пиарщик периодически должен напоминать о задачах подрядчикам, отслеживать качество и сроки их выполнения, оптимизировать рабочие процессы, вовремя получать ответы журналистов или блогеров, поддерживать и наращивать базу журналистов и блогеров, готовить сметы на проведение мероприятий и многое другое.
Еще одно важное требование – скорость реакции. Именно пиарщик генерирует варианты выходов из ситуаций, которые влекут за собой репутационные риски.
Примеры репутационных кризисов:
- Xsolla – пытались уволить 150 сотрудников, просто разослав им соответствующие электронные письма. Передумали из-за негативной реакции общественности, но все равно успели привлечь внимание прокуратуры.
- Вкусвилл – запустили рекламу с ЛГБТ-семьей, получили негативную реакцию консервативной части аудитории, поспешили извиниться и, тем самым, потеряли уважение либеральной части. Семье же из рекламы пришлось покинуть Россию.
- Delivery Club – не выплатили вовремя заработные платы курьерам в размере 9 млн рублей, сотрудники устроили забастовку.
Навыки и умения
В современном PR используют инструменты веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Аналитика), контент-маркетинг (корпоративные блоги, статьи, SMM) и привлекают к сотрудничеству лидеров мнений – блогеров, знаменитостей, нишевых экспертов.
Важные профессиональные навыки пиарщика:
Личные качества
Adindex провел исследование и выяснил, что 81% маркетологов и PR-менеджеров испытывают стресс на работе. Возможность посещать корпоративного психолога есть лишь у 6% специалистов, которые трудятся в крупных компаниях. Маркетинг (и PR, как его часть) – творческая, но очень стрессовая среда: каждый третий маркетолог и пиарщик хотят сменить работу.
- эмоциональное выгорание;
- сложные проекты;
- эмоциональная нестабильность;
- ошибки в работе;
- конфликты с коллегами.
Востребованные личные качества пиарщика:
- стрессоустойчивость;
- хорошая память;
- многозадачность;
- коммуникабельность;
- ясность и грамотность устной и письменной речи, богатый словарный запас;
- эрудированность;
- креативность;
- способность находить компромиссы в конфликтных ситуациях.
Сколько зарабатывает
Заработная плата зависит от отрасли, опыта, региона и места работы – в штате компании или в PR-агентстве. В компании часто платят меньше, в агентстве – больше, но количество проектов выше, как и требований к работе.
В регионах PR-вакансии появляются редко, работодатели часто предлагают выполнять обязанности одновременно и пиарщика, и маркетолога. PR больше нужен среднему и крупному бизнесу – больше всего таких вакансий в Санкт-Петербурге и в Москве.
В регионах пиарщик зарабатывает в пределах 30 000–40 000 рублей. В городах миллионниках – 50 000–70 000. PR-директора зарабатывают от 100 000.
Примеры вакансий PR-менеджера в регионах:
Примеры вакансий PR-менеджера в городах-миллионниках:
Примеры вакансий PR-директора:
Карьерный рост
Карьера пиарщика развивается вертикально и горизонтально. Горизонтальный вариант – переход в смежные отрасли.
Маркетинг
Что такое A/B-тестирование и как его провести
Что такое A/B-тестирование и как его провести
Где найти PR-менеджера в компанию
Коротко о главном
PR-менеджер – специалист по общению с целевой аудиторией, журналистами, блогерами, партнерами, инвесторами. Он повышает узнаваемость бренда, выгодно представляет его на рынке.
Основные инструменты: платные и бесплатные публикации в СМИ и у блогеров, PR-мероприятия, сервисы веб-аналитики.
Требования к пиарщику по навыкам:
- писать тексты и дистрибутировать в СМИ;
- проводить интервью;
- формировать и наращивать базу журналистов, авторитетных СМИ и блогеров;
- составлять сметы на мероприятия и медиапланы;
- изучать общественное мнение;
- разрешать ситуации с угрозой репутации;
- вести документооборот.
Требования к пиарщику по личным качествам:
- активность;
- организаторские способности;
- стрессоустойчивость;
- креативность;
- многозадачность;
- хорошая память.
Средняя заработная плата менеджера – 30 000–40 000 рублей в регионах, 50 000–70 000 в городах-миллионниках. PR-директора зарабатывают от 100 000 до полумиллиона и выше.
PR-менеджер развивается в руководителя PR-отдела, PR-директора и спустя какое-то время, набравшись необходимого опыта и обзаведясь нужными связями, может открыть свой бизнес.
Читайте также: