Согласны ли вы с утверждением монтескье лучшее средство привить сочинение

Обновлено: 25.06.2024

    Вы здесь:
  1. Лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов

Лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов

Евгений Кудрявцев – бизнесмен, меценат, основатель благотворительного Фонда им. Николая Бурдюгова, отец трех сыновей и пятилетней дочери – известная личность далеко за пределами нашего города, но мало кто знает, что Евгений Геннадьевич профессионально интересуется историей Великой отечественной войны. Его личные архивы насчитывают сотни книг художественной и исторической литературы, десятки документальных трудов, помогающих воссоздать истинную историю военных действий второй мировой. А также Евгений Кудрявцев собрал уникальную коллекцию предметов воинской славы, военного и трудового подвига советского народа, свидетельствующих о мужестве и стойкости наших предков в борьбе за свободу и независимость Отечества.

На следующий день мы с семьей посетили самое трагическое место Великой отечественной войны – Хатынь.

Впервые попав сюда, испытываешь очень сильные эмоции. Это трудно передать словами – словно вы вошли в дом, где находится пока ещё не захороненное тело вашего близкого друга или родственника, который трагически погиб в самом расцвете сил. Это место пропитано смертью. Здесь убивали, уничтожали, расстреливали и сжигали ни в чём не повинных людей. Наших людей. Таких же, как мы с вами и наши родные, близкие и знакомые.

Это – памятник человеческим страданиям, вечное напоминание о военных преступлениях нацизма и о том, что мы должны сделать всё, чтобы они больше не повторились на нашей земле. Мемориал кажется каким-то пустым. По нему вечно гуляет ветер. Здесь даже более тоскливо, чем в сохранившихся мемориалах концлагерей. Там хотя бы остались какие-то бараки, там пусть страшно и далеко не все, но всё же выживали люди. Здесь – только смерть и памятники, большие и маленькие. Памятники убитым и замученным людям, сожжённым деревням.

На месте каждого из 26 сожжённых домов установили памятники – бетонные венцы срубов пепельного цвета и обелиски-стелы в виде печных труб. На вершине каждой – колокол. Колокола звонят каждые 30 секунд. Звон колоколов производит очень сильное впечатление. Доминантой мемориала является шестиметровый памятник – старик держит на руках убитого ребёнка.

И поверьте, стоя рядом с, казалось бы, безжизненными бетонными экспонатами, даже у меня, взрослого мужчины, сердце стучало с такой силой, что аж дышать порой было сложно. Мой сын молча подошел ко мне, взял за руку и крепко сжал свою детскую ладошку. Иногда и слов не нужно, чтобы понять, что творится в душе твоего ребенка. Всего один жест говорил и о скорби, и о злости к фашизму одновременно.

Эта поездка была недолгой, но уже несколько дней Никита не оставляет меня с расспросами о военных событиях Великой Отечественной, требуя все новых и новых подробностей. Кто-то скажет, что, может, это было слишком жестоко – возить подростка в такие места, ну а я уверен, что именно, прикоснувшись лично к истории, он теперь еще уважительнее относится и к своей стране, и к своей истории, и тем более – подвигу своих прадедов.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Эпическая поэма Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в 1862 году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний крестьян и они, находясь в тяжелом положении, должны были выкупать свои же земельные наделы, тем самым попадая в экономическую кабалу.

Н.А. Некрасов был одним из ярчайших представителей небольшого количества людей того времени, которых беспокоило настоящее и дальнейшая судьба простого народа. Именно народу посвящено творчество поэта, так как в детстве он сам видел тяжелую судьбу крестьян и то, как с ними обращался его собственный отец. Поэма отличается от произведений того времени своеобразной новизной композиции и жанром и написана понятным для крестьянского народа языком. Для изображения полноты жизни автор использует устное народное творчество.

Все события сюжета вращаются вокруг главного героя — крепостного народа Руси, что было новшеством в литературе 19 века. В произведении нет центрального персонажа, что является новшеством в поэме в целом и в ее фрагментарности. Все главы открыты, но синтезирует их общий символ, коим является дорога. Сама поэма состоит из нескольких историй судеб большого количества людей. Каждый эпизод это отдельный сюжет, который мог быть самостоятельным произведением, но именно в данном произведении они объединены с целью описания жизни людей в период освобождения.

Семь мужиков идут дорогами Руси и ищут того, кому действительно живется хорошо. Мужики – это обобщенные образы людей, которые спорят о счастье. Вопрос о том, кто из них и вправду счастлив плавно перерос в вопрос, что же такое само счастье. Авто отстаивает свою точку зрения, в которой смысл счастья состоит не только в собственном благополучии, но и в счастье других, которое можно обрести лишь в борьбе за него.

В своей поэме автор задевает злободневную и в наши дни тему счастья народа и пытается предугадать последствия реформы для будущей жизни народа. Некрасов описывает все стороны жизни крепостных. Это и тяжелый физический труд, и долгое терпеливое ожидание улучшения жизни, и народные восстания, а также пьянство, которое было единственным поводом веселья. Я считаю, что "Кому на Руси жить хорошо" это социально-философская поэма, в которой раскрыт образ коллективного героя, образ России, который заключается в убогости и одновременно всесильности народа. Ведь истинного счастья в одиночестве не бывает.

Сочинение по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий и чувством неопределенности за будущее.

Некрасов Николай Алексеевич вошел в историю литературы, как проповедник образа жизни крестьянства. С раннего детства крутятся образы мальчика, добывающего дрова и обычной женщины, способной собственной персоной остановить животное на скаку и по разным причинам забежать в горящее помещение. Но все эти образы были лишь ступенями на пути к созданию настоящего шедевра литературы – поэмы "Кому на Руси жить хорошо".

Мы ничего не создаем, мы лишь перерабатываем. Единственным создателем можно считать лишь Большой взрыв или Бога, кому как угодно. Вот и Некрасов переработал действительность той поры, и результатом переработки стало данное произведение.

Окунемся в историю, точнее во времена создания "Кому на Руси жить хорошо". 1863 год. Вот уже пару лет, как отменено то самое ужасное Крепостное право. Для современных людей это звучит как дьявольское заклинание, но для большинства населения это явление было правдой жизни.

Каково чувствовать себя, когда с тобой обращаются как с животным? Каково чувствовать, когда ты бесправен? Каково чувствовать, когда ты за бесплатно вынужден пахать в прямом или переносном смысле за другого человека? Думается, что ощущения не самые приятные.

Одно дело, когда твой хозяин прославленный полководец или государственный деятель типа Сперанского. На того же Суворова я бы с удовольствием поработал, лишь бы он сражался хорошо и достойно представлял интересы моей страны. Совсем другое дело, когда твой родной латифундист просто сибарит по типу Обломова. Работать бы шел, раз на службу идти не хочешь. Но нет, напомним, что помещик официально мог не служить, начиная с 1762 года. Затем, в 1783 году Екатерина подтвердила, что дворянскому сословию не обязательно погибать под пулями условных Турков. Он может прохлаждаться дома: едой и питьем его обеспечат крестьяне.

Так продолжалось уже столетие. Крестьянский народ и не знал, что можно жить по-другому. Но вот минула Крестьянская реформа. Вроде бы все хорошо, теперь живи, как хочешь, дорогой землепашец. Но как бы ни так.

Да, крестьяне освободились от личной зависимости, но остались зависимы уже по чисто экономическим причинам – лучшие земли во владении помещиков. И это все результат государственной деятельности: оно ни в коем случае не хотело обидеть дворянство, опору трона , так сказать. В результате, крестьяне были вынуждены теперь пахать и на того же помещика и на государство. Вопрос сложный, но хочется как раз подвести его к поэме Некрасова.

По сюжету семь крестьян решили выяснить, кому на Руси жить хорошо. Они посетили купцов, помещиков и т.д. Вот и выяснилось, что все живут неплохо относительно, кроме крестьян. Они не знали, как выжить в новых условиях, когда ты вдруг стал "временно-обязанным". Повторяюсь, что крестьянам стало жить не легче, а даже труднее. Они попали в теперь уже государственную кабалу, как показала история до 1905 года, когда грянула первая революция. Большую часть населения просто довели "до ручки".

Все прекрасно знают, кому на Руси жить хорошо. Но это не политический манифест. Это просто рассуждение на тему, в каких условиях писалось знаковое произведение Некрасова.

Сочинение на тему: Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Доля ты русская — долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
Н. А. Некрасов.

С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил "великим целям века". Его муза — родная сестра обездоленных. Особенно дороги мне стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки. Мне кажется, что это лучшие стихи поэта, говорящие о горькой, многострадальной судьбе женщины-труженицы.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящегорусского племени
Многострадальная мать!

Образ женщины-труженицы, "страдалицы, печалицы", созданный поэтом, навсегда западает в душу. Женщина-крестьянка испытывала не только социальный гнет, но и бытовой. Вот как об этом пишет поэт в поэме "Мороз, Красный нос":

Три тяжкие доли имела судьба.
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба.
А третья - до гроба рабу подчиняться.

В галерее замечательных женских образов особое место занимает образ Матрены Тимофеевны - героини поэмы "Кому на Руси жить хорошо".

Народная молва приводит крестьян-правдоискателей в село Клин. Здесь они надеются встретиться со счастливой крестьянкой. Матрена Тимофеевна сама рассказывает им о своей нелегкой жизни. Сколько же тяжелых страданий выпало на долю этой "счастливой" женщины! Но от всего ее облика исходит такая красота и сила, что нельзя не залюбоваться ею. Как напоминает она мне "тип величавой славянки", о которой с восторгом писал поэт:

Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Естественная красота и физическая сила под стать ее духовной красоте.
Как быстро промелькнули счастливые годы детства и девичества. Матрене Тимофеевне, по ее словам, в девичестве повезло:

Мне счастье в девках выпало:
У нас была хорошая, непьющая семья.

Заботой и лаской окружила семья любимую дочурку. Однако пора безмятежного детства быстро миновала. На "седьмом годку", рассказывает Матрена Тимофеевна, "за бурушкой сама. в стадо бегала, отцу носила завтракать, утяточек пасла". Так она "привыкла" к делу, что всю дальнейшую жизнь трудилась, не покладая рук.
Но физический труд не приносил Матрене Тимофеевне огорчений, Самое страшное - это духовное рабство, Матрена Тимофеевна, наработавшись в поле, вымоется в баньке и готова петь, плясать:

И добрая работница,
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.

Но как мало светлых моментов в ее жизни! Один из них — помолвка с любимым Филиппушкой. Всю ночь не спала Матрена, думая о предстоящем замужестве: ее страшило "под-неволье", И все-таки любовь оказалась сильнее опасений попасть в рабство, А потом, после замужества, она попала "с девичьей холи в ад". "Изнурительная работа", "обиды смертные", тяжелые несчастья с детьми, разлука с мужем, которого незаконно забрали в рекруты, и многие другие невзгоды — таков горький жизненный путь Матрены Тимофеевны. С болью говорит она о том, что в ней:

Нет косточки неломаной,
Нет жилочки нетянутой.

Я поражаюсь той стойкости, тому мужеству, с которым выносила эта замечательная женщина страдания, не склонив своей гордой головы. Сердце обливается кровью, когда читаешь строки поэмы о безутешном горе матери, потерявшей своего сына-первенца Демушку:

Я клубышком каталася,
Я червышком свивалася,
Звала, будила Демушку
Да поздно было звать.

Рассудок готов помутиться от страшного несчастья. Но огромная душевная сила помогает Матрене Тимофеевне выстоять, вновь вернуться к жизни и активно бороться со всеми житейскими невзгодами. Своим врагам, становому и лекарю, терзающим "тело белое" ее сына, она шлет гневные проклятья: "Злодеи! Палачи!" Матрена Тимофеевна хочет найти на них управу, но ей не советуют односельчане вступать с ними в борьбу: "Высоко бог, далеко царь. Нам правды не найти". Когда же со вторым ее сыном случается несчастье, она решительно сбивает с ног старосту Силантия, спасая Федотушку от наказания.

Безгранична ее любовь к мужу, выдержавшая такое суровое испытание. Губернаторша, пораженная ее самоотверженным поступком, оказала "великую милость":

Послали в Клин нарочного,
Всю истину доведали — Филиппушку спасли.

Чувство собственного достоинства, которое проявилось у Матрены Тимофеевны в девичьи годы, помогает ей идти величаво по жизни. Это чувство ограждает ее от наглых притязаний Ситникова, стремящегося сделать ее любовницей своей.

Тучей сгущается в ее душе гнев против поработителей. Она готова им мстить за свои обиды.

Я потупленную голову,
Сердце гневное ношу! - говорит она.
Когда дедушка Савелий учит любимую внучку терпеть, заявляя, что богатырство мужика в его выносливости, Матрена Тимофеевна с иронией замечает:

Ты шутишь шутки, дедушка! —
Такого богатыря могучего,
Гай, мыши заедят!

Огромная внутренняя сила, ненависть к угнетателям и способность протестовать — это те замечательные качества, которые выгодно отличают Матрену Тимофеевну. Образ Матрены Тимофеевны очень близок, понятен и дорог мне. Люди, подобные ей, свидетельствовали о том, какая богатырская, несокрушимая сила сокрыта в народной душе. Поэт верит в то, что

Сила народная,
Сила могучая —
Совесть спокойная —
Правда живучая!

Некрасов убежден в могучей нравственной силе народа. Верит в то, что "ключи от счастья женского", "заброшенные и потерянные у бога самого", найдутся. Эта вера оказалась пророческой. Наш народ, как и мечтал поэт, вышел на "широкую и ясную" дорогу жизни. Прав был поэт, утверждая, что "народу русскому пределы не нужны".

От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом, поэтому необходимо воспитывать принципиально новый, демократический тип личности , способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы , собственным трудом обеспечивать своё материальное состояние – человека, сочетающего в себе развитую нравственную , правовую и политическую культуру, уважающего права и свободы, традиции и культуру других людей, других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Такого человека, который, обладая всеми этими качествами, заботился бы о процветании России, думал не только о своём будущем, но и о будущем старшего поколения россиян.

Пройдёт 10-20 лет - и наши дети займут наши места, станут руководителями производства и страны! Какими мы их воспитаем, такой будет и страна. Поэтому мы должны воспитать патриотов, Граждан России с большой буквы!

  • Патриотизм - важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом.

Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей

Гражданственность, патриотизм – это чувства неразрывной связи с Родиной, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, подготовить защитника страны.

Всё начинается с семьи . Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребенком с первых лет имеют огромное значение для человека в любом возрасте.

Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек, дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству.

Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребенка любить своих близких и уметь заботиться о них, привить трудолюбие, развить активную жизненную позицию, лидерские качества, способность брать ответственность на себя, сопереживать и сочувствовать, проявлять при необходимости настойчивость и твердость.

Если в семье ребенок не научился с пониманием и любовью относиться к близким, а привык следовать только своим прихотям и желаниям, то, переступив отчий порог, он так же будет строить взаимоотношения со своими друзьями, коллегами и окружающими людьми.

Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Разве может человек, не любящий свою мать или отца, любить город, в котором живет или страну в целом. Если он с детства привык только брать, он не научится отдавать. О каком гражданстве или патриотизме можно говорить в таком случае?!

Главное в воспитании юного гражданина - достижение душевого единения , нравственной связи родителей с ребенком. А для этого необходимо находить время для общения. В наше время, когда поток информации, получаемой ребёнком извне, трудно проконтролировать, приобретает наибольшее значение родительский авторитет, поэтому главным фактором успешного воспитания гражданина и патриота в семье является гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые окружают ребёнка.

Серьезное беспокойство вызывает всплеск правонарушений и даже преступлений среди подростков. Анализ информации правоохранительных органов показывает, что правонарушения совершают подростки, которые находятся вне поля действия семьи. Там, где родители не уделяют должного внимания воспитанию подростков, не проявляют интереса к их связям, занятости, тем чаще их подстерегает беда.

Важным средством патриотического воспитания является пример родителей. Пример – наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Сила примера отца и матери для юношей и девушек зависит от родительского авторитета. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям. Фундаментом авторитета родителей становится их добросовестный труд на благо семьи и во имя Родины, высокие моральные качества гражданина Отечества, человеческие качества отца и матери – первых воспитателей своих детей.

В патриотическом воспитании детей в условиях семьи сегодня невооруженным глазом стали заметны такие недостатки:

1) отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического и правового воспитания детей различных возрастов;

2) незнание специфических для семьи средств и форм патриотического воспитания детей;

3) негативное отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к ветеранам войны и труда, воинам-интернационалистам, с охраной природы, памятников истории и культуры, с благоустройством своих городов;

4) снижение роли отдельных семей в политической, морально-психологической и патриотической подготовке сыновей для службы в армии;

5) отсутствие у определенной категории семей положительного примера в патриотическом и правовом воспитании.

Памятка для родителей

1. Если вы хотите воспитать ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью.

Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи. Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте семейные фотографии, документы, реликвии. Создайте музей семьи, своего рода, где найдётся почётное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию прабабушки, и грамотам папы или мамы за успехи в спорте или учёбе… Не забывайте о дальних родственниках.

4. В выходной день сходите с ребенком в музей, театр или на выставку. Чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

5. Помните, чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, оценивайте не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни. (Кто его друзья, кто ему помогает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте. Позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие - оно обернется против вас.

В структуре правового воспитания можно выделить 4 основных правила .

1: не делай другим того, чего не желаешь себе.

2: творите для других добро, если для этого у вас есть возможности.

3: будьте патриотами своей страны, защищайте Отечество!

4: будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка. Вооружение детей этим правилом должно привести к воспитанию демократических и гуманистических свойств характера Вне этого человек не может быть счастливым.

Следует подчеркнуть, что воспитание детей – это не только зов природы, не только родительский, но и гражданский долг. Общеобразовательная школа является звеном системы непрерывного образования. Она решает задачи воспитания разносторонне развитой, идейно убежденной личности, способной творчески участвовать в преобразовании общества, защите Отечества.

Собраться вместе – это начало, Остаться вместе – это прогресс, Работать вместе – это успех.

Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!

Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

Автор: Самый Зелёный · Published 16.09.2019

Темы итогового сочинения 2019-2020

Автор: Самый Зелёный · Published 05.09.2019

Как правильно приводить аргументы в сочинении?

Автор: Самый Зелёный · Published 03.06.2021

комментариев 8

Очень хороший сайт! Всё толково и по делу.

После прочтения критериев этих сочинений хочется пожелать себе удачи и сказать что после что всегда ставиться запятая.

Это любимый сайт.Все в системе понятно, доступно, логично

Спасибо, очень приятно)

самое лучшее на что я наткнулась)

спасибо,мой дорогой Литрекон. Ты самый лучший сайт по литературе!

Спасибо, очень приятно)

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

    Вы здесь:
  1. Лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов

Лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов

Евгений Кудрявцев – бизнесмен, меценат, основатель благотворительного Фонда им. Николая Бурдюгова, отец трех сыновей и пятилетней дочери – известная личность далеко за пределами нашего города, но мало кто знает, что Евгений Геннадьевич профессионально интересуется историей Великой отечественной войны. Его личные архивы насчитывают сотни книг художественной и исторической литературы, десятки документальных трудов, помогающих воссоздать истинную историю военных действий второй мировой. А также Евгений Кудрявцев собрал уникальную коллекцию предметов воинской славы, военного и трудового подвига советского народа, свидетельствующих о мужестве и стойкости наших предков в борьбе за свободу и независимость Отечества.

На следующий день мы с семьей посетили самое трагическое место Великой отечественной войны – Хатынь.

Впервые попав сюда, испытываешь очень сильные эмоции. Это трудно передать словами – словно вы вошли в дом, где находится пока ещё не захороненное тело вашего близкого друга или родственника, который трагически погиб в самом расцвете сил. Это место пропитано смертью. Здесь убивали, уничтожали, расстреливали и сжигали ни в чём не повинных людей. Наших людей. Таких же, как мы с вами и наши родные, близкие и знакомые.

Это – памятник человеческим страданиям, вечное напоминание о военных преступлениях нацизма и о том, что мы должны сделать всё, чтобы они больше не повторились на нашей земле. Мемориал кажется каким-то пустым. По нему вечно гуляет ветер. Здесь даже более тоскливо, чем в сохранившихся мемориалах концлагерей. Там хотя бы остались какие-то бараки, там пусть страшно и далеко не все, но всё же выживали люди. Здесь – только смерть и памятники, большие и маленькие. Памятники убитым и замученным людям, сожжённым деревням.

На месте каждого из 26 сожжённых домов установили памятники – бетонные венцы срубов пепельного цвета и обелиски-стелы в виде печных труб. На вершине каждой – колокол. Колокола звонят каждые 30 секунд. Звон колоколов производит очень сильное впечатление. Доминантой мемориала является шестиметровый памятник – старик держит на руках убитого ребёнка.

И поверьте, стоя рядом с, казалось бы, безжизненными бетонными экспонатами, даже у меня, взрослого мужчины, сердце стучало с такой силой, что аж дышать порой было сложно. Мой сын молча подошел ко мне, взял за руку и крепко сжал свою детскую ладошку. Иногда и слов не нужно, чтобы понять, что творится в душе твоего ребенка. Всего один жест говорил и о скорби, и о злости к фашизму одновременно.

Эта поездка была недолгой, но уже несколько дней Никита не оставляет меня с расспросами о военных событиях Великой Отечественной, требуя все новых и новых подробностей. Кто-то скажет, что, может, это было слишком жестоко – возить подростка в такие места, ну а я уверен, что именно, прикоснувшись лично к истории, он теперь еще уважительнее относится и к своей стране, и к своей истории, и тем более – подвигу своих прадедов.

Читайте также: